Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2015 в 12:41, контрольная работа
В настоящее время одной из наиболее актуальных проблем для российского общества является приведение существующей в стране системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами.
Необходимость рассмотрения системы международных стандартов мало кем сейчас ставится под сомнение. Это необходимо как отдельным предприятиям, пытающихся найти партнеров за рубежом, так и всему бухгалтерскому сообществу. Первым это нужно для получения финансовых ресурсов в виде кредитов.
1.Введение………………………………………………………………………..3
2.Нормативное регулирование финансовой отчетности………………………4
3. Краткая экономическая характеристика объекта исследования……………6
4. Национальные и международные стандарты финансовой отчетности………………………………………………………………………...7
5. Назначение финансовой отчетности…………………………………………9
6. Элементы финансовой отчетности…………………………………………..13
7.Заключение…………………………………………………………………….15
8.Список литературы……………………………………………………………16
- российский учет был более строг, чем международные стандарты;
- с точки зрения права
наши нормативные документы
- значительная часть
- с 1992 года идеи международных
стандартов оказывают
4. Назначение финансовой отчетности
Составление отчетности о работе хозяйствующего субъекта является завершающим этапом учетной работы, в ходе которой получают информацию, используемую как внешними, так и внутренними пользователями.
Исходя из определения бухгалтерской отчетности как системы показателей об имущественном и финансовом положении хозяйственного субъекта, можно определить основное назначение бухгалтерской отчетности:
- отображение имущественного
и финансового положения
- отображение в стоимостной оценке активов и обязательств хозяйствующего субъекта;
- раскрытие информации
о финансово-хозяйственной
Учитывая такие важные свойства бухгалтерской отчетности, как регулярность составления, известность ее основных показателей, определенность алгоритмов и правил составления, наличие подтверждения первичными документами можно сказать, что бухгалтерская (финансовая) отчетность в условиях рынка становится практически единственно достоверным средством коммуникации. Кроме всего прочего достоверность данных отчетности предприятий определенных форм собственности подтверждена независимыми экспертами (аудиторами) и отчетность относится к документам, подлежащим хранению в течение определенного и достаточно длительного срока, поэтому с ее помощью можно получить представление о финансовой истории предприятия.
Бухгалтерская отчетность обладает следующими важными свойствами:
1. Любое самостоятельное
предприятие регулярно
2. Минимальный состав
отчетности и ее основных
3. Отчетность составлена по определенным и заранее известным (по основным параметрам) алгоритмам и правилам;
4. Данные отчетности, по определению, подтверждены первичными документами;
5. В подавляющем большинстве
случаев отчетность не
6. Достоверность данных
отчетности предприятий
7. Отчетность дает наиболее
полное представление об
8. Отчетность относится
к документам, подлежащим хранению
в течение определенного и
достаточно длительного срока, поэтому
с ее помощью можно получить
представление о финансовой
Любой аналитик, а в качестве его может выступать руководитель, менеджер, финансист, бухгалтер, аудитор и другие, безусловно, сталкивается, хотя бы периодически, с необходимостью воспользоваться отчетностью либо собственного предприятия, либо контрагента. Любой специалист, имеющий отношение к бизнесу, экономике, управлению, не может считать себя таковым, если он не владеет принципами чтения и анализа бухгалтерской отчетности.
Опираясь на отчетность, пользователь-собственник должен получить представление о четырех аспектах деятельности предприятия:
1. Имущественное и финансовое
положение предприятия с
2. Финансовые результаты,
регулярно генерируемые данным
предприятием. То есть, прибыльно
или убыточно работает
3. Изменения в капитале
собственников. То есть, изменение
чистых активов предприятия за
счет всех факторов, включая внесение
капитала, его изъятия, выплату дивидендов,
формирование прибыли или
4. Ликвидность предприятия.
То есть, наличия у него свободных
денежных средств как
Первый аспект деятельности находит отражение в бухгалтерском балансе: активная сторона баланса дает представление об имуществе предприятия, пассивная – о структуре источников его средств.
Из баланса можно сделать вывод, стабильно ли развивается предприятие, не грозит ли ему банкротство. За счет каких источников развивается предприятие. Данная информация очень важна для инвесторов и кредиторов.
Постановлением Правительства РФ от 15.04.2003 N 218."О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий (с изменениями и дополнениями) установлено нормальное ограничение для данного показателя, равное ³ 0,1. Показатель предприятия превышает указанное нормативное значение, следовательно, предприятия обеспечено собственными средствами в достаточной степени, чтобы своевременно расплачиваться с кредиторами.
Основанием для признания структуры баланса неудовлетворительной является выполнение одного из следующих условий:
- Коэффициент текущей
ликвидности на конец
- Коэффициент обеспеченности
собственными средствами на
В нашем случае структуру баланса следует признать удовлетворительной, т.к. коэффициент обеспеченности собственными средствами ³ 0,1.
Рассматривая баланс предприятия нельзя не отметить, что Приказом Минфина от 22.09.2010 N 108н"О формах бухгалтерской отчетности" введены отчетные формы, которые вводятся в действия с отчетности за 2010 год.
Из новой типовой формы Бухгалтерского баланса исключены практически все расшифровки к сводным строкам. В первом разделе актива Баланса появилась дополнительная строка для отражения отложенных налоговых активов. В четвертом разделе пассива Баланса появилась дополнительная строка для отражения отложенных налоговых обязательств. Порядок формирования данных строк определен ПБУ 18/02.
В третьем разделе "Капитал и резервы" показывается отрицательная сумма – собственные акции, выкупленные у акционеров.
В разделе III нераспределенная прибыль и непокрытый убыток по состоянию на соответствующую дату в новой форме будут показываться по одной строке без разделения на прибыль (убыток) отчетного года и прошлых лет.
Из Баланса исключены строки "Целевые финансирование и поступления" и "Фонд социальной сферы".
В Справке о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах, исключены все коды строк и дополнена новая строка "Нематериальные активы, полученные в пользование".
Из реквизитов подписи главного бухгалтера в форме Баланса исключены реквизиты квалификационного аттестата профессионального бухгалтера.
Второй аспект представлен в Отчете о прибылях и убытках – все доходы и расходы предприятия за отчетный период в определенных группировках приведены в этой форме. Рассматривая форму в динамике можно понять, насколько эффективно в среднем работает данная компания.
Третий аспект отражается в Отчете о движении капитала, где показано движение всех компонентов собственного капитала: уставного и добавочного капиталов, резервного фонда, других фондов, прибыли и др.
Четвертый аспект определяется тем обстоятельством, что прибыль и денежные средства – не одно и то же. Для ритмичности расчетов с кредиторами важна не прибыль, а наличие денежных средств в требуемых объемах и в нужное время. Определенную характеристику этого аспекта финансово-хозяйственной деятельности предприятия дает Отчет о движении денежных средств. Последняя форма наиболее сложна для составления и интерпретации, тем не менее она наряду с балансом и отчетом о прибылях и убытках как раз и образует минимальный набор отчетных форм, рекомендуемый к публикации международными стандартами бухгалтерского учета.
Ресурсы, источники, доходы и затраты объединены в отчетности в базовые учетные категории, называемые также элементами бухгалтерской отчетности. Элементами, непосредственно связанными с характеристикой имущественного и финансового положения в балансе, признаются активы, обязательства и капитал. Элементами, непосредственно связанными с измерениями результатов деятельности в отчете о прибылях и убытках, признаются доходы и расходы.
Таким образом, основным назначением бухгалтерской отчетности является отображение финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта и формирование информационной базы для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта, без которого в рыночных условиях не может работать ни одно предприятие.
5.Элементы финансовой отчетности
Приказом Минфина "О формах бухгалтерской отчетности организаций" от 22.09.2010 N 108н определены формы, включаемые в состав промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности:
- бухгалтерский баланс (форма N 1);
- отчет о прибылях и убытках (форма N 2).
Кроме того данным приказом определен состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках:
- отчет об изменениях капитала (форма N 3);
- отчет о движении денежных средств (форма N 4);
- приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5);
- отчета о целевом
Согласно п. г), д) статьи 13 Федерального закона "О бухгалтерском учете" в редакции от 10.01.2003 г. №8-ФЗ (в ред от 06.12.2011)в состав бухгалтерской отчетности также должны входить аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту и пояснительная записка.
Особенностью составления бухгалтерской отчетности является отказ от ее типовых форм. Российским организациям предоставлено право самостоятельно разрабатывать формы бухгалтерской отчетности на основе предложенных Минфином России образцов при соблюдении таких общих требований к отчетной информации, как полнота, существенность, нейтральность, изложенных в ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации". Необходимо руководствоваться также Федеральным законом "О бухгалтерском учете", Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и иными положениями, рекомендациями и указаниями, регламентирующими вопросы составления отчетности. При этом в индивидуальных формах должна быть соблюдена кодификация образцов.
Можно выделить три варианта формирования отчетности:
1) упрощенный – для
субъектов малого
2) стандартный – для средних и крупных организаций;
3) множественный – для
крупнейших, осуществляющих несколько
видов деятельности
Нормативное регулирование в России бухгалтерского учета и отчетности осуществляется с учетом основных положений Международных стандартов бухгалтерского учета:
- все существенные моменты
политики учета и отчетности
подлежат раскрытию в виде
составной части финансовой
- оценка стоимости и
представление данных о
- начисление амортизации
должно начисляться на основе
систематического метода
- установлены минимальные
требования к раскрытию
- отчет о движении денежных средств (стандарт 7 МСФО);
- события, имевшие место
после даты финансовой
- учет и отчетность по налогам на прибыль (стандарт 12 МСФО);
- представление информации
по сегментам рынка
Заключение
В заключение необходимо отметить, что в России полным ходом идет реализация Программа реформирования общественной системы бухгалтерского учета в целях приведения ее в соответствие с требованиями международных стандартов финансовой отчетности, утвержденной постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. №283. Четырехуровневая система регулирования бухгалтерского учета и отчетности – первый шаг к ослаблению жесткой централизации положений по ведению бухгалтерского учета. О данном факте трактует четвертый уровень – методический и организационный.
Совершенно очевидно, что реформа назрела в связи с повышением значимости бухгалтерской отчетности в условиях рыночной экономики. Справедливость такого утверждения подтверждается свойствами бухгалтерской отчетности, такими, как регулярность составления, известность ее основных показателей, определенность алгоритмов и правил составления, наличие подтверждения первичными документами. Отсюда вытекают и основные функции отчетности – отображение финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта и формирование информационной базы для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта, без которого в рыночных условиях не может работать ни одно предприятие.