Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 13:44, курсовая работа
Хозяйственная деятельность предприятия включает хозяйственные процессы, которые содержат множество хозяйственных операций. Для осуществления своей деятельности любому юридическому лицу (предприятию, фирме и др.) необходимы средства, состав и размер которых, а также источники их получения (образования) зависят от содержания его деятельности, объема работ и длительности срока эксплуатации (или привлечения) этих средств.
1.Введение…………………………………………………………………….4
2.Теоретические основы учета дебиторской и кредиторской
задолженности…………………………………………………….….…..….5
2.1 Понятие и методы………………………………………………..……....6
2.3 Классификация дебиторской и кредиторской
задолженности……………………………………………………….….....…9
2.4 Учет дебиторская и кредиторская задолженности…………………....13
3. Нормативное регулирование обязательств. Сроки расчетов и
исковой давности……………………………………………………….……23
3.1Инвентаризация расчетов с дебиторами и кредиторами………………25
4.Заключение…………………………………………………………………26
5. Список литературы………………………………………………………..29
К кредиторской задолженности второй группы относятся:
- задолженность
по различным платежам в бюджет
(счет 68 «Расчеты по налогам и
сборам»). Счет 68 "Расчеты по налогам
и сборам" предназначен для
обобщения информации о
К счету открываются субсчета:
68.1 "Подоходный
налог (налог на доходы
68.2 "Налог на добавленную стоимость",
68.3 "Акцизы",
68.4 "Налог на доходы (прибыль) организаций" ,
68.5 "Налог с продаж",
68.7 "Налог на владельцев автотранспортных средств" ,
68.8 "Налог на имущество",
68.10 "Прочие налоги и сборы",
Аналитический учет ведется по видам платежей (субконто "Виды платежей в бюджет"):
- задолженность
по платежам в фонд
К счету 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" открываются субсчета:
69.1 "Расчеты по социальному страхованию",
69.2 "Расчеты по пенсионному обеспечению",
69.3 "Расчеты по обязательному медицинскому страхованию",
69.11 "Расчеты по обязательному страхованию от НС и ПЗ",
69.12 "Расчеты
по добровольному социальному
страхованию на случай
- задолженность
страховым компаниям по
К субсчету 76.1 открыты субсчета 2-го уровня:
76.1.1 "Расчеты
по имущественному страхованию"
76.1.2 "Расчеты
по договорам долгосрочного
76.1.3 "Расчеты
по договорам добровольного
76.1.4 "Расчеты
по договорам добровольного
- обязательства по выплате дивидендов (счет 75, субсчет 75.2 «Расчеты по выплате доходов»). На субсчете 75.2 "Расчеты по выплате доходов" обобщается информация по выплате доходов учредителям (участникам) организации (акционерам акционерного общества, участникам полного товарищества, членам кооператива и т.п.).
Аналитический учет ведется по каждому учредителю (участнику) (субконто "Контрагенты").
- задолженность по операциям некоммерческого характера (счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»).
3.Нормативное регулирование обязательств. Сроки расчетов и исковой давности
Принципы учета дебиторской задолженности и кредиторской задолженности регулируются такими нормативными документами по бухгалтерскому учету и отчетности, как Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ, Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации № 34 н, План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации, Положения по бухгалтерскому учету - ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», ПБУ 9/99 «Доходы организации», ПБУ 10/99 «Доходы организации» и другие документы.По истечении срока исковой давности дебиторская и кредиторская задолженности подлежат списанию. Общий срок исковой давности установлен в три года (3, ст. 196). Для отдельных видов требований законом могут быть установлены специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком.
Срок исковой давности начинает исчисляться по окончании срока исполнения обязательств, если он определен, или с момента, когда у кредитора возникает право предъявить требование об исполнении обязательства.
Дебиторская задолженность по истечении срока исковой давности списывается на уменьшение прибыли или резерва сомнительных долгов.
Списание задолженности оформляется приказом руководителя и следующими бухгалтерскими записями:
Списанная дебиторская задолженность не считается аннулированной. Она должна отражаться на забалансовом счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов» в течение пяти лег с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника.
При поступлении средств по ранее списанной дебиторской задолженности дебетуют счета учета денежных средств (50, 51, 52) и кредитуют счет 91 «Прочие доходы и расходы». Одновременно на указанные суммы кредитуют забалансовый счет 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов».
Кредиторская задолженность
по истечении срока исковой
Дебет счетов 60, 76
Кредит счета 91.
3.1Инвентаризация расчетов с дебиторами и кредиторами.
Одним из необходимых средств для
учета дебиторской и
Инвентаризация проводится, как правило, на конец планового периода и позволяет выявить остатки дебиторской и кредиторской задолженности. Проведение инвентаризация позволяет не только получить информацию для принятия решений управленческого характера, но также для правильного учета налогов.
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 22.07.2005 № 119-ФЗ (ред. 19.07.2011 ):
|
Для уверенности в правильности и достоверности до момента заполнения бухгалтерской отчетности каждый сотрудник бухгалтерии проводит инвентаризацию по своим объектам учета, однако такие инвентаризации расчетов могут проводиться и принудительно в соответствии с изменением в законодательстве Российской Федерации.
По результатам инвентаризации
определить объем дебиторской
Инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности могут проводиться финансовой службой на основании приказа руководства по обстоятельствам не связанным с изменением в законодательстве, а по причине производственной необходимости в связи с предстоящей реорганизацией или изменениям, вносимым в Учетную политику организации, а так же при смене главного бухгалтера. Отчеты по проведению работниками финансовых служб таких инвентаризаций составляются в произвольной форме, содержащей необходимые сведения, и заверяется главным бухгалтером или в его отсутствие руководителем организации.
Инвентаризация проводится налогоплательщиком в конце предыдущего отчетного (налогового) периода (статья 266, пункт 4).
По результатам инвентаризации
из дебиторской задолженности
Заключение.
Дебиторская и кредиторская задолженность – неизбежное следствие существующей в настоящее время системы денежных расчетов между организациями, при которой всегда имеется разрыв времени платежа с момента перехода права собственности на товар, между предъявлением платежных документов к, а также оценка соответствия правил ведения учёта и порядка отражения информации в бухгалтерской отчётности требованиям законодательства и действующих нормативных документов.
Состояние дебиторской и кредиторской задолженности, их размеры и качество оказывают сильное влияние на финансовое состояние организации.
Для улучшения состояния расчетов:
- необходимо следить за соотношениями дебиторской и кредиторской задолженности: значительное преобладание дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости организации и делает необходимым привлечение дополнительных (как правило, дорогостоящих) средств; превышение кредиторской задолженности над дебиторской может привести к неплатежеспособности организации;
- контролировать политику
диверсификации в отношении
- постоянно контролировать состояние расчетов по просроченной задолженности;
- производить классификацию
покупателей в зависимости от
вида продукции, объема
- имея оперативные данные по просроченной задолженности, необходимо
начинать претензионную работу, т.е. высылать уведомления – претензии со всеми расчетами пени за просроченную задолженность;
- разрабатывать разнообразные модели договоров с гибкими условиями оплаты, в частности предоставления покупателями скидок при досрочной оплате, так как снижение цены приводит к расширению продаж и интенсифицирует приток денежных средств.
Для улучшения организации расчетов с поставщиками и покупателями рекомендуются следующие мероприятия:
- создать комиссию по работе с дебиторской задолженностью, в обязанности которой входят систематическое наблюдение за состоянием расчетной дисциплины, проведение регулярных сверок расчетов с покупателями. Важной составной частью оперативной работы комиссии должно стать ведение картотеки напоминаний должникам, и своевременное предъявление претензий по оплате продукции;
- необходимо производить
анализ состава и структуры
дебиторской и кредиторской
- контролировать
- в сложившейся ситуации можно посоветовать организовать систему аналитического учета дебиторской задолженности не только по срокам, но и по размерам, местонахождению юридических лиц, физических лиц и предлагаемых условий оплаты;
Информация о работе Нормативное регулирование обязательств. Сроки расчетов и исковой давности