Нормативное регулирование учета основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2015 в 14:35, контрольная работа

Описание работы

Относительные величины структуры – это показатели, характеризующие долю от состава изучаемых совокупностей. Относительная величина структуры определяется отношением абсолютной величины отдельного элемента статистической совокупности к абсолютной величине всей совокупности, т. е. как отношение части к общему (целому), и характеризует удельный вес части в целом, в форме процента. В анализе коммерческой деятельности торговли и сферы услуг относительные величины дают возможность изучить весь состав товарооборота по его ассортименту, состав работников фирмы – по определенным признакам (стажу работы, полу, возрасту), состав расходов предприятия и другие факторы, влияющие на коммерческую деятельность предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….....3
1.Нормативное регулирование учета основных средств……………5
2.Состав, классификация и оценка основных средств………...…….8
3.Синтетический и аналитический учет поступления и выбытия основных средств.…………………………………………………….12
4.Заключение…………………………………………………….……18
Список используемой литературы…………………………………..19

Файлы: 1 файл

Статистика.doc

— 128.00 Кб (Скачать файл)

7.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной  деятельности предприятия / Савицкая Г.В. – Минск.: Новое знание, 2014 – 487с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАМЕЧАНИЯ:

 

  1. УБЕРИТЕ ИЗ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ УЧЕБНИКИ, ИЗДАННЫЕ ДО 2011 ГОДА.
  2. В СПИСКЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НЕ МЕНЕЕ 15 НАИМЕНОВАНИЙ ЛИТЕРАТУРЫ,  В ТОМ ЧИСЛЕ ЗАКОН «О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ», НК КОДЕКС И ПР.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План является сгруппированным перечнем счетов, отражающих все аспекты хозяйственной деятельности предприятия. В плане находят свое отражение все проводимые операции, как хозяйственные, так и финансовые, то есть учитываются все активы и обязательства. Группировка проходит в соответствии с целями и объектами учета. Именно благодаря плану и происходит согласование учетных и действующих показателей [6, с. 24].

План счетов составляется на основании приказа Минфина и Инструкции, в котором содержатся все виды счетов. Из них и нужно выбрать подходящие счета для вашей организации. Это сделано с целью систематизации планов любого субъекта по всей России, а также обеспечивает единообразный подход к оформлению плана. На основе утвержденного плана счетов составляется рабочий план, аналогичный общему.

Данный документ выполняет следующие задачи:

во-первых, создает упорядоченность в системе бухгалтерских операций;

во-вторых, выводит идентичные показатели разных фирм;

в-третьих, существенно снижает неточности или описки в бухучете за счет корреспонденции счетов.

По содержанию выделяют три вида бухгалтерских счетов. К ним относятся [4, с. 42]:

активные,

пассивные

и смешанные или активно-пассивные.

В активный счет записывают тот, который занимается учетом видов средств, то есть активов. Вносятся данные об их наличии, движении и составе. Сюда же относятся расчеты с дебиторами. Примеры активных счетов: нематериальные активы, касса, расчетные и валютные счета, основные средства, готовая продукция и др.

К пассивным принадлежат те, которые фиксируют источники образования средств, а также расчеты с кредиторами. Вносятся те же данные, что и для активных счетов. Пример пассивных счетов: расчеты по налогам и сборам, уставной или резервный капитал, расчеты с подрядчиками и др.

Смешанные предполагают одновременный учет имущества с источником его образования. Например, расчеты с подотчетными лицами или с учредителями. Это основная классификация, используемая в плане, но есть и несколько дополнительных. По назначению счет может быть: денежный – учет денежных средств, всегда активный; инвентарный – учет имущества, активный; расчетный – по нему производятся различные виды расчетов, активно-пассивный; регулирующий – оценка отдельного вида имущества, активно-пассивный; отчетно-распределительный – по нему осуществляется распределение расходов по отчетным периодам; фондовый – контроль капитала фирмы, пассивный; и другие.

Также счета бывают балансовые и забалансовые. Больше всего в плане балансовых счетов, это те счета, которые обеспечивают взаимодействие всей деятельности фирмы. Все они действуют в одной системе. Счета, остатки по которым не относятся в баланс, называются забалансовыми. Для них не предусмотрено использование двойной системы записи. Обычно на этих счетах учитывается то имущество, которое не является собственностью фирмы.

План счетов состоит из номеров и наименований синтетических и аналитических счетов. Синтетические счета называются еще счетами первого порядка, аналитические, соответственно – второго порядка или субсчета [9, с. 63].

Всего в плане счетов, согласно законодательству, содержится 99 синтетических счета и 11 забалансовых счетов. Все синтетические счета нумеруются при помощи двух цифр, начиная с 01.

За ними идут забалансовые с трехзначной нумерацией — 001-011.

Субсчета располагаются в пределах одного из девяносто девяти счетов, их цифра прибавляется к уже имеющемуся шифру.

Порядок ведения аналитических счетов устанавливается организацией, исходя из  инструкции и других нормативных актов по отдельным разделам учета. Все  синтетические счета имеют двузначный номер (от 01 до 99) и разбиты на восемь разделов,  в каждом из которых имеются свободные номера на случай дополнительного ведения  счетов. Разделы расположены в определенной последовательности, в соответствии с  характером участия имущества в его кругообороте [12, с. 32].

Производственные запасы включают те счета, которые обобщают информацию о предметах труда, их цель – обработка, переработка и применение в хозяйственных нуждах. Этот раздел содержит только активные счета. Примеры: животные, материалы, заготовка и покупка материальных ценностей. Непосредственные расходы на производство – все текущие расходы предприятия, за исключением на продажу. Здесь нет пассивных видов.

Готовые товары и продукция, обобщающие их наличие и процесс движения. Денежные средства, как в российских рублях, так и в иностранной валюте. Они могут быть на расчетном счету предприятия или в кассе. В этот раздел входят и ценные бумаги, и денежные, и платежные документы [7, с. 112].

Валютные платежи переводятся в рубли по курсу, но одновременно записывается и сумма в валюте расчета. Расчеты, в том числе с физическими лицами, юрлицами и внутрихозяйственные.

Капитал. Этот раздел посвящен движению капиталов фирмы. Финансовые результаты, то есть доходы и расходы фирмы. По результатам определяется конечный показатель данного отчетного периода. Сюда входят счета, к которым относятся: продажа, прочие расходы и доходы, прибыль и убытки, доходы или расходы будущих периодов [10, с. 62].

Следующая часть – счета за балансом, в которых содержатся данные об условных обязательствах. В раздел входят такие пункты:

основные средства, взятые по договору лизинга;

ценности, находящиеся на хранении;

материалы, взятые в переработку;

товары, принятые на комиссию;

оборудование для монтажа;

бланки строгой отчетности;

дебиторская задолженность; обеспеченные обязательства и полученные платежи;

обеспеченные обязательства и оплаченные платежи;

основные средства в аренде [12, с. 38].

Каждая организация имеет план счетов. Его значение сложно переоценить, так как на его основе ведется вся остальная бухгалтерия. Поэтому к его составлению следует относиться ответственно и внимательно.

На основе информации плана счетов дирекцией организации осуществляется анализ деятельности и принятие решений по дальнейшему развитию и управлению. Контролирующие органы также вправе затребовать этот документ.

Основное применение плана – контроль за деятельностью предприятия, четкое установление различных объектов на том или ином счете. Если уметь правильно прочитать план, сопоставить корреспондирующие счета, то можно узнать обо всех операциях и действиях фирмы [3, с. 79].

Это наглядное пособие для руководителей всех уровней, в которое нужно заглянуть перед прогнозированием перспектив бизнеса. При разработке плана обязательно следует учитывать тот факт, что он действует длительный срок, поэтому сразу подумайте о возможных перспективах развития фирмы. План не меняется, он остается прежним до тех пор, пока законодатель не примет новый приказ.

Главный бухгалтер, оформляя план, должен определить, какие синтетические счета будут использоваться организацией, а затем выбрать к ним аналитические счета. Малый бизнес обычно сокращает количество синтетических счетов, поскольку не пользуется половиной из них. Это упрощает и рационализирует отчетность [15, с. 124].

В случае, если организация осуществляет специфическую деятельность и нуждается в дополнении счетов другими, то она имеет право подать заявление в Минфин РФ. Если министерство даст добро, то в план вносятся соответствующие коррективы. Сейчас большинство предприятий автоматизировало бухгалтерские планы, поэтому рассматриваемый документ чаще всего заполняется в специальной программе, например, 1С: Бухгалтерия. Там создана таблица, которую достаточно легко заполнить, соблюдая рекомендации.

 

 

 

 

 

2. Сущность двойной записи и ее контрольное значение. Способы исправления бухгалтерских записей на  счетах

 

Каждая хозяйственная операция вызывает изменения одновременно двух объектов. Изменение одного объекта на определенную величину приводит к изменению другого объекта на эту же величину. Это объясняется диалектической взаимосвязью явлений как в природе, так и в экономике: если где-то убывает, то где-то прибывает.

Так как сами объекты взаимосвязаны, то возникает взаимосвязь и между бухгалтерскими счетами, на которых учитываются эти объекты. Запись на счетах производится по правилу двойственного отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учет (метод двойной записи).

Двойная запись – это способ фиксирования хозяйственной операции, с помощью которого два экономических явления отражаются на двух счетах в одинаковой сумме [11, с. 88]:

- по дебету  одного счета;

- по кредиту  другого счета.

Взаимосвязь между счетами, обусловленная хозяйственной операцией, называется корреспонденцией счетов, а сами счета – корреспондирующими. Если подобная связь между счетами отсутствует, то счета не корреспондируют.

Указание счетов, которые взаимодействуют в хозяйственной операции, называется бухгалтерской проводкой или бухгалтерской записью. Чтобы правильно составить бухгалтерскую проводку, необходимо четко представлять экономическую сущность хозяйственной операции и определить корреспондирующие счета.

Бухгалтерские проводки бывают простые и сложные.

Простая бухгалтерская проводка – запись хозяйственной операции по дебету одного и кредиту другого счета.

Сложная бухгалтерская проводка – запись по дебету нескольких счетов и кредиту одного счета или по дебету одного счета и кредиту нескольких счетов. Однако суммы по дебету и кредиту должны быть равны.

Пример [14, с. 134].

1. Поступили  денежные средства с расчетного счета в кассу на выплату заработной платы работникам и на выдачу денежных средств в подотчет 150000 р.

Составим простую бухгалтерскую проводку.

Дт 50 – 150000 р.

Кт 51 – 150000 р.

или Дт 50 Кт 51 – 150000 р.

2. Из кассы  выдана заработная плата работникам организации в сумме – 130000 р.; выдано в подотчет на командировочные расходы работникам организации – 20000 р.

Составим сложную проводку.

Дт 70 – 130000 р.

Дт 71 – 20 000 р.

Кт 50 – 150 000 р.1

Такая корреспонденция бухгалтерских счетов облегчает трудоемкость работ бухгалтера при ведении текущего бухгалтерского учета и составлении бухгалтерской отчетности, а также позволяет легко внедрять автоматизированные системы учета и отчетности в организации.

Для правильного построения корреспонденции счетов по операции, необходимо выполнить следующее [15, с. 92]:

1. По каждой  хозяйственной операции определить  две статьи баланса, которые друг  с другом непосредственно взаимодействуют (корреспондируют).

2. Определить  по каждой из корреспондирующих статей баланса признак по отношению к балансу (активный, пассивный).

3. Определить  по каждому из корреспондирующих  статей баланса направления ее  изменения, т.е. в сторону уменьшения  или увеличения.

4. Присвоить  каждой из корреспондирующих  статей баланса номер счета из Плана счетов.

5. Пользуясь  схемой строения активного или  пассивного счета для каждой  из корреспондирующих статей  баланса составить правильную  бухгалтерскую запись по дебету  одного счета и кредиту другого  счета.

По окончании каждого месяца остатки и обороты по всем счетам, используемым в организации, группируются в сводную ведомость, которая называется синтетической оборотной ведомостью по счетам бухгалтерского учета.

Особенностью построения оборотной сальдовой ведомости по синтетическим счетам является то, что парные итоги в синтетической оборотной ведомости должны быть равны друг другу [13, с. 75].

Информация о работе Нормативное регулирование учета основных средств