Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2015 в 14:35, контрольная работа
Относительные величины структуры – это показатели, характеризующие долю от состава изучаемых совокупностей. Относительная величина структуры определяется отношением абсолютной величины отдельного элемента статистической совокупности к абсолютной величине всей совокупности, т. е. как отношение части к общему (целому), и характеризует удельный вес части в целом, в форме процента. В анализе коммерческой деятельности торговли и сферы услуг относительные величины дают возможность изучить весь состав товарооборота по его ассортименту, состав работников фирмы – по определенным признакам (стажу работы, полу, возрасту), состав расходов предприятия и другие факторы, влияющие на коммерческую деятельность предприятия.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….....3
1.Нормативное регулирование учета основных средств……………5
2.Состав, классификация и оценка основных средств………...…….8
3.Синтетический и аналитический учет поступления и выбытия основных средств.…………………………………………………….12
4.Заключение…………………………………………………….……18
Список используемой литературы…………………………………..19
1. Итоговая сумма сальдо начального по дебету всех счетов должна быть равна итоговой сумме сальдо конечного по кредиту всех счетов, исходя из равенства итогов хозяйственных средств по двум классификационным признакам.
2. Итоговая
сумма оборотов по дебету всех
счетов должна быть равна
3. Итоговая
сумма сальдо конечного по
дебету всех счетов должна
быть равна итоговой сумме
сальдо конечного по кредиту
всех счетов исходя из
Таким образом, синтетическая оборотная ведомость по счетам позволяет бухгалтеру контролировать остатки по используемым счетам, правильность составления проводок по операциям за месяц, правильность расчета остатков по счетам на конец месяца и правильность применения признака счета по отношению к балансу. Кроме того, синтетическая оборотная ведомость по счетам используется для формирования статей бухгалтерского баланса и других форм бухгалтерской отчетности.
Для осуществления контроля за полнотой отражения хозяйственных операций все они регистрируются в хронологической последовательности (по датам). На малых предприятиях с небольшим количеством операций заполняют регистрационные журналы, в которых записи называются хронологическими записями.
Хронологическая запись – это последовательное отражение экономически разнородных хозяйственных операций по датам совершения этих операций [6, с. 54].
Помимо хронологических записей необходима также группировка по экономически однородным признакам, которая осуществляется при помощи бухгалтерских счетов. Такая запись называется систематической.
Хронологические и систематические записи могут осуществляться раздельно и вместе. В первом случае сначала делается запись в хронологической последовательности в регистрационном журнале, а затем по счетам. Во втором – хронологическая и систематическая записи отражаются одновременно в одном общем документе (по группе однородных операций).
В процессе ведения бухгалтерского учета, при отражении хозяйственных операций, в бухгалтерских документах и учетных регистрах, работниками, которые производят данные хозяйственные операции, могут быть допущены случайные ошибки. Характер этих ошибок разнообразен. Иногда в документах записывается неверный текст или неверная сумма, допускаются ошибки в подсчетах количественных или суммовых итогов и т.п. Данные ошибки могут быть выявлены как в ходе текущей регистрации, так и при составлении отчетности. Для исправления ошибочных записей в бухгалтерском учете применяется три способа:
1. корректурный;
2. способ красного сторно;
3. способ дополнительной проводки (контировка).
1) Сущность
корректурного способа
Если ошибка допущена в счетах бухгалтерского учета, то, в зависимости от характера ошибки, применяются два других способа исправления ошибочных записей: красное сторно, дополнительная проводка.
2) Способ красного сторно основан на том, что по правилам, принятым в бухгалтерском учете, любая цифра, записанная красными чернилами, считается отрицательной (т.е. со знаком минус) и при подсчете итогов вычитается. Исходя из этого, при применении способа красного сторно, неправильная запись повторяется красными чернилами во всех учетных регистрах, где была допущена ошибка, а затем пишется правильная запись обычными чернилами.
В практике встречаются три вида ошибок, которые должны быть исправлены путем сторнирования [6, с. 61]:
А. Бухгалтерская контировка и записи по счетам сделаны необоснованно, т.к. хозяйственная операция вообще не имела места. Такая ошибка может быть исправлена одной «красной» контировкой, (проводкой) и записью в учетные регистры, которые погасят неправильную задолженность.
Б. Бухгалтерская контировка и записи по счетам сделаны на основе первичного документа и соответствуют сумме операции, но эта сумма отнесена на счета текущего учета не в соответствии с содержанием операции. Такая ошибка исправляется двумя контировками: красной, которая погашает ошибку, и новой контировкой, записываемой обычными чернилами, которая отражает правильное содержание хозяйственной операции. Например: Начислена з/п слесарю-ремонтникку в сумме 2 тыс. руб. Бухгалтер произвел запись: Д-т сч. 20 К-т сч. 70 2 тыс. руб. При составлении такой записи бухгалтер допустил ошибку в корреспонденции счетов. З/п слесарю-ремонтнику следовало отнести не на счет №20, а на счет №25 (как общепроизводственные расходы). Поэтому неправильная запись повторяется красными чернилами: Д-т сч. 25 К-т сч. 70 2 тыс. руб. и после этой записи обычными чернилами пишется правильная запись: Д-т сч. 25 К-т сч. 70 2 тыс. руб.
В. Счета в контировке указаны правильно, но сумма операции завышена. Например: сделана контировка-дебет сч. «Расчеты с персоналом по оплате труда» 50 тыс. руб., а кредит счета «Касса» 60 тыс. руб. В этом случае составляют красными чернилами контировку по счету «Касса» 10 тыс. руб.
3) Дополнительная проводка применяется в тех случаях, когда первоначальная бухгалтерская проводка (контировка) была составлена в заниженной сумме. Здесь в дополнение к первоначальной проводке, составляется новая проводка с указанием тех же корреспондирующих счетов на сумму допущенной ошибки. Дополнительная проводка пишется обычными чернилами.
Способы красного сторно и дополнительной проводки применяются не только для исправления случайных ошибок, но и для внесения уточнений в учетные регистры после отконений фактической себестоимеости продукции от плановой. При исправлении ошибок способом красного сторно и способом дополнительной проводки бухгалтер обязан составить справку, в которой указывается обоснованность исправления, а также указывается, что и как надлежит исправить.
В практике иногда в целях сокрытия результатов совершенного злоупотребления счетные работники делают необоснованные сторнировочные или дополнительные проводки, или же в справках, приложенных к ним, указывают неправильные данные. Поэтому встречающиеся в бухгалтерских документах и регистрах дополнительные записи произведенные красными и обычными чернилами необходимо подвергать тщательной проверке.
План счетов бухгалтерского учета представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка). Построение плана счетов обеспечивает согласованность учётных показателей с показателями действующей отчётности.
Бухгалтерский счет – это основания единица хранения информации, которая после обобщения всей бухгалтерской информации необходима для принятия управленческих решений.
Счета бухгалтерского учета – это способ текущего взаимосвязанного отражения и группировки имущества по составу и размещению, по источникам его образования, а так же хозяйственных операций по качественно однородным признакам, выраженных в натуральных, денежных, и трудовых измерителях.
В едином Плане счетов счета сгруппированы в разделы. Отдельно выделены забалансовые счета. Основой группировки счетов по разделам являются экономические особенности учитываемых объектов: в каждом разделе отражены экономически однородные виды имущества, обязательств и хозяйственных операций. Расположены разделы в определенной последовательности в соответствии с характером участия имущества в его кругообороте.
Действующий в настоящее время в России План счетов бухгалтерского учета не удовлетворяет полностью всем требованиям, которые предъявляются сегодня к организации учетного процесса на предприятиях, и нуждается в кардинальных изменениях. Учитывая, что План счетов – это базовый документ, согласно которому осуществляется бухгалтерский учет на предприятия и который является обязательным для исполнения в РФ, работа по изменению принципов его формирования может считаться обязательной. Этот процесс необходимо интенсифицировать также в связи с тем, что в соответствии с Концепцией развития бухгалтерского учета и отчетности в РФ на среднесрочную перспективу должен произойти перевод на МСФО консолидированной финансовой отчётности, составляемой открытыми акционерными обществами, другими организациями с публично обращающимися ценными бумагами, финансовыми организациями и другими хозяйствующими субъектами.
1Захарьин В.Р. «8300 бухгалтерских проводок по новому плану счетов», М.: «Дело», 2010 – С. 12
Информация о работе Нормативное регулирование учета основных средств