Нормативное регулирование управленческого учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2015 в 17:43, контрольная работа

Описание работы

Управленческий учёт – это процесс определения, измерения и сопоставления информации, позволяющий менеджерам предприятия с помощью этой информации принимать компетентные решения и планировать деятельность предприятия.
С помощью управленческого учёта можно сравнить фактические результаты с запланированными и сопоставить реальную картину с ожидаемой. Принятие многих управленческих решений невозможно без учёта размеров затрат и выгод при следовании определенному курсу.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Сущность понятия управленческого учета…………………………………...4
2. Принципы организации управленческого учета……………………………..7
3. Нормативное регулирование управленческого учета………………………10
Заключение……………………………………………………………………….14
Список литературы………………………………………………………………15

Файлы: 1 файл

Организация управленческого учета, ее принципы КОНТРОЛЬНАЯ.doc

— 92.50 Кб (Скачать файл)

Из перечисленных положений особенно важным является Положение 1/98 «Учётная политика организации», поскольку в нем изложены основные принципы учёта (непрерывности деятельности организации, осмотрительности, последовательности применения учётной политики и др.).

Третий уровень — методологическое регулирование, которое определяет конкретные правила и рекомендации по учёту отдельных хозяйственных операций и объектов бухгалтерского учёта. К ним относятся инструкции, рекомендации, которые утверждаются Министерством финансов РФ и другими оргaнами, методические указания и т.п., в частности:

  • План счетов бухгалтерского учёта и Инструкция по его применению:
  • Методические указания по бухгалтерскому учёту основных средств;
  • Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учёта для субъектов малого предпринимательства;
  • Инструкции о формировании годовой и квартальной отчётности и др.[9; 57]

Методические рекомендации и инструкции призваны конкретизировать учётные стандарты в соответствии с отраслевыми и иными особенностями. Они разрабатываются Минфином РФ и различными ведомствами.

Четвёртый уровень — отраслевое (ведомственное) регулирование со стороны отраслевых министерств и ведомств в соответствии с их полномочиями.

Эти оргaны управления могут издавать инструктивные письма, приказы, рекомендации, указания по отражению в бухгалтерском учёте и отчетности специфических хозяйственных операций, процессов и объектов их деятельности. Например, приказы и инструкции Центрального банка РФ по ведению бухгалтерского учета в банках и кредитных организациях; отраслевые особенности состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (в торговле, общественном питании, транспорте, строительстве и т.д.) и др.

Пятый уровень — внутреннее регулирование, которое осуществляется администрацией организации в виде издания рабочих документов (инструкций, положений, приказов) по ведению учета в организации.

Рабочие документы самого предприятия определяют особенности организации и ведения учета в нем. Основными из них являются:

  • документ о формировании учетной политики организации;
  • утвержденные руководителем формы первичных учетных документов;
  • грaфики документооборота;
  • утвержденный руководителем План счетов бухгалтерского учета;
  • утвержденный руководителем формы внутренней отчетности.

Следует отметить, что во многих организациях ограничиваются разработкой приказа по учетной политике. Остальные рабочие документы или отсутствуют (графики документооборота, формы внутренней отчетности), или не утверждены руководителем (формы первичных учетных документов, План счетов). [12; 62]

Процесс законодательного и нормативного регулирования бухгалтерского учета находится в стадии развития и совершенствования и ведется в настоящее время в русле Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.

 

Заключение

 

Управленческий учет – это полноценный вид учета со своими задачами и механизмами сбора и обработки информации, специфической детализацией и периодичностью представления данных.

Для целей управленческого учета аккумулируется и обрабатывается информация о самых разных сторонах деятельности: от натуральных производственных показателей до мнений сотрудников о самой компании, включая прогнозирование и моделирование будущего состояния компании, определение необходимых показателей, позволяющих отслеживать, насколько ближе компания к поставленным целям.

Управленческий учет необходим для нормального функционирования и развития предприятия. С его помощью руководители определяют основное направление развития фирмы с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Управленческий учет позволяет правильно учесть все внутренние и внешние факторы в постановке конкретных целей развития предприятия и путей их достижения, обеспечивает взаимоувязку между отдельными структурными подразделениями предприятия, позволяет минимизировать издержки и открывает все возможные дополнительные источники ресурсов внутри фирмы.

Разработка систем управленческого учета, а также использование и интерпретация информации, произведенной этими системами, являются решающими для успеха производственных и сервисных организаций в сегодняшней глобальной конкурентной и полной вызовов технологической среде.

Автоматизация бухгалтерского учета позволит избежать многих ошибок в результате расчетов, сократит время произведения расчетов, предоставит более быстрый и удобный доступ к различным документам, а также усилит контроль над деятельностью бухгалтера.

 

Список использованных источников и литературы

 

  1. Боброва Е.А. Интегрированная и автономная системы организации управленческого учета. / Экономический анализ: теория и практика. – 2006. – №23. – С. 16–18.
  2. Бухгалтерский управленческий учет: учеб. для студентов вузов, обучающихся по эконом. специальностям/ М.А. Вахрушина. – М.: омега–Л, 2006. – 576 с.
  3. Волошин Д.А. Проблемы организации систем управленческого учета на предприятиях. / Экономический анализ: теория и практика. – 2006. – №22. – С. 52–57.
  4. Врублевский Н.Д. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник. – М.: Бухгалтерский учет, 2005. – 400 с
  5. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет. – М.: Экономистъ, 2006. – 618 с.
  6. Карпова Т.П. Управленческий учет. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2007. – 351 с.
  7. Керимов В.Э. Об организации управленческого учета. /Бухгалтерский учет. – 2003. – №14. – С.44-45.
  8. Кондраков Н.П., Иванова М.А. Бухгалтерский управленческий учет. – М.: ИНФРА–М, 2007. – 368 с.
  9. Кукукина И.Г. Управленческий учет. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 400 с.
  10. Николаева С.А. Управленческий учет. – М.: Институт профессиональных бухгалтеров России: Информационное агентство «ИПБР – БИНФА», 2005. – 176 с.
  11. Просветов Г.И. Управленческий учет: задачи и решения. – М.: РДЛ, 2006. – 272 с.
  12. Рыбакова О.В. Бухгалтерский управленческий учет и управленческое планирование. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 464 с.
  13. Управленческий учет и анализ с практическими примерами / Л.В. Попова, В.А. Константинов, И.А. Маслова, Е.Ю. Степанова – М: Дело и сервис, 2006. – 224 с.
  14. Управленческий учет / А.Д. Шеремет, О.Е. Николаева, С.И. Полякова/ Под ред. А.Д. Шеремета.– М.: ИД ФБК – Пресс, 2005. – 344 с.
  15. Управленческий учет / Под редакцией А.Д. Шеремета. – М.: ИД ФКБ – ПРЕСС, 2002. – 512 с.

 


 



Информация о работе Нормативное регулирование управленческого учета