Нормативно-правовая база, цели, задачи и источники информации аудита формирования затрат в основном производстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2013 в 20:15, реферат

Описание работы

Успех работы аудиторской фирмы при поведении аудита зависит не только от профессиональной компетенции работника, но и в весьма значительной степени от нормативно-методического обеспечения аудиторов и главное от умения критически оценить возможные способы выполнения операций и процедур и выбрать способ, наиболее эффективный для данного случая. Это дает возможность при проведении аудиторской проверки сэкономить время и труд, соблюдая одновременно условия обеспечения качества и рациональности аудита.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. 4
ГЛАВА 2. АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА ФОРМИРОВАНИЯ ЗАТРАТ В
ОСНОВНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ 5
2.1. Нормативно-правовая база, цели, задачи и источники
информации аудита формирования затрат в основном производстве 5
2.2. План и программа аудиторской проверки формирования затрат в
основном производств. Методика проверки формирования затрат в
основном производстве. Типичные ошибки при учете затрат 8
2.2.1. План и программа аудиторской проверки формирования затрат
в основном производстве 8
2.2.2. Методика проверки формирования затрат в основном
производстве. Типичные ошибки при учете затрат 10
ГЛАВА 3. СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ 17
Задание №1 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21

Файлы: 1 файл

Аудит КР. Вариант Н.doc

— 120.00 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА ФОРМИРОВАНИЯ ЗАТРАТ В ОСНОВНОМ  ПРОИЗВОДСТВЕ

2.1. Нормативно-правовая база, цели, задачи и источники информации аудита формирования затрат в основном производстве

Успех работы аудиторской  фирмы при поведении аудита зависит  не только от профессиональной компетенции  работника, но и в весьма значительной степени от нормативно-методического обеспечения аудиторов и главное от умения критически оценить возможные способы выполнения операций и процедур и выбрать способ, наиболее эффективный для данного случая. Это дает возможность при проведении аудиторской проверки сэкономить время и труд, соблюдая одновременно условия обеспечения качества и рациональности аудита.

Подсчет затрат на производство является наиболее важным для формирования прибыли и, следовательно, для налогообложения и выплаты дивидендов собственникам. Ошибки, связанные с подсчетом затрат на производство, возможны на любом этапе хозяйственных отношений – от момента заключения хозяйственного договора до оформления акта сдачи-приемки работ. Наиболее значимые ошибки возможны на этапах расчета себестоимости, составления налоговых деклараций, уплаты налогов в бюджет.

Проводя аудит затрат на производство необходимо убедиться  в правильности организации бухгалтерского учета по начислению затрат на производство. Для этого необходимо проверить:

  1. методику учета затрат на производство на предприятии и соответствие ее учетной политике, принятой на предприятии;
  2. принципиальную особенность включения затрат в себестоимость только того периода, к которому они относятся, независимо от времени их оплаты;
  3. затраты, по которым невозможно точно установить, к какому калькуляционному периоду они относятся. Эти затраты должны включаться в себестоимость продукции в сметно-нормализованном виде;
  4. правильность отнесения затрат на производство при исчислении налога на прибыль;
  5. правильность платежей налога на прибыль.

Цель  аудита затрат на производство подчинена общей цели аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности, указанной в федеральном правиле (стандарте) аудиторской деятельности N1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности» – выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации – и заключается в объективной оценке достоверности и законности отражения затрат на производство в бухгалтерском учете и финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц.

Основными задачами аудита в области бухгалтерского учета затрат на производство является получение аудиторских доказательств в области:

– соответствия отнесения затрат на производство действующему законодательству;

– обоснованности разграничения источников возмещения различных затрат и правильности их распределения между отчетными периодами, незавершенным производством и готовой продукцией;

– правильности применения методов учета затрат и калькулирования себестоимости.

При проведении аудиторской  проверки аудиторские организации  и индивидуальные аудиторы имеют право получать, а аудируемые лица обязаны предоставлять аудиторам в полном объеме информацию и документацию, связанную с их финансово-хозяйственной деятельностью и необходимую для осуществления аудита. Объекты аудита затрат на производство – информация, формируемая на счете 20 «Основное производство» Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, источники информации приведены применительно к журнально-ордерной форме учета.

Аудит формирования затрат в основном производстве продукции, выполнение работ, оказание услуг является в настоящее время одним из самых сложных участков аудиторской проверки.

Аудитор должен учитывать, что организация при выборе конкретного  варианта организации учета затрат в системе управленческой бухгалтерии  ориентируется на:

1 – структуру национального Плана счетов бухгалтерского учета;

2 – отраслевые особенности формирования себестоимости продукции (работ, услуг);

3 – размер предприятия;

4 – эффективность учетной системы (сопоставление выгод, приносимых ею в управление, с затратами).

  Нормативные документы, используемые при проверке затрат на производство условно можно разделить на две группы (в каждой группе приведем лишь некоторые документы).

Первая группа включает документы общего характера, действующие  в отношении всех организаций, вне  зависимости от формы собственности  и организационно-правовой формы, отраслевой принадлежности или вида деятельности, объектов финансово-хозяйственной деятельности, в частности:

  • гл. 25 НК РФ;
  • Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
  • План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (Приказ Минфина России от 31.10.2000 N 94н);
  • ПБУ 10/99 «Расходы организации» (Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 33н).

Вторая группа объединяет отраслевые документы – типовые методические рекомендации, инструкции по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг), принятые министерствами и ведомствами Российской Федерации, в том числе:

Аудит затрат на производство подразумевает использование следующих документов, разрабатываемых организациями самостоятельно и действующих внутри них: схемы организационной структуры, положения об отделах и должностные инструкции, учетная политика организации, рабочий план счетов, приказы руководства, регистры бухгалтерского учета по счетам 20, 21, 23, 25, 26, 28, 29, 96, 97 и др.; карточки (ведомости) по заказам; таблицы (ведомости) по распределению заработной платы, отчислений на социальные нужды и др.

Полнота и эффективность  проверки зависят от того, насколько  обоснованы вопросы, подлежащие проверке. Ответы на эти вопросы должны обеспечивать формирование достоверного и полного материала о деятельности проверяемого экономического субъекта (аудиторских доказательств). Выбранные процедуры должны соответствовать специфике деятельности проверяемого объекта.     

      

2.2. План и программа аудиторской проверки формирования затрат в

основном производств. Методика проверки формирования затрат в

основном производстве. Типичные ошибки при учете затрат

2.2.1. План и программа аудиторской проверки формирования затрат в основном производстве

Согласно Федеральному стандарту № 3 «Планирование аудита», аудитору необходимо составить и документально оформить программу аудита, определяющую характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита. Программа аудита является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Программа аудита является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы. В программу аудита также могут быть включены проверяемые предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности по каждой из областей аудита и время, запланированное на различные области или процедуры аудита.

В процессе подготовки программы  аудитор обязан принимать во внимание полученные им оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, а также требуемый уровень уверенности, который должен быть обеспечен при процедурах проверки по существу, временные рамки тестов средств контроля и процедур проверки по существу, координацию любой помощи, которую предполагает получить от аудируемого лица, а также привлечение других аудиторов или экспертов.

После предварительного планирования аудиторской проверки аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита, который должен содержать предполагаемый объем и порядок проведения аудиторской проверки. Вместе с тем содержание общего плана аудита может меняться в зависимости от масштабов и специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки и конкретных методик, применяемых аудитором. При разработке общего плана аудиторской проверки рекомендуется основываться на предварительных знаниях об экономическом субъекте, а также на результатах проведенных аналитических процедур.

2.2.2. Методика проверки формирования затрат в основном

производстве. Типичные ошибки при учете затрат

Методика  аудиторской проверки должна разрабатываться в соответствии с этапами, выделяемыми в качестве основных федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности: планирование, осуществление и отчет. Применительно к аудиту затрат на производство в рамках правил (стандартов) аудиторской деятельности. Целесообразно рассмотреть алгоритм проведения аудиторской проверки, включающий три этапа.

Этапы аудита формирования затрат в основном производстве:

Этап 1. Планирование аудита формирования затрат в основном производстве

1.1. Тестирование системы внутреннего контроля затрат на производство;

1.2. Оценка аудиторского  риска и уровня существенности;

1.3. Составление общего плана аудита затрат;

1.4. Составление  программы аудита затрат.

Этап 2. Проведение аудита.

2.1. Проведение  аудиторских процедур;

2.2. Сбор аудиторских  доказательств;

2.3. Оформление  аудиторских рабочих документов;

2.4. Проведение  аналитических процедур.

Этап 3. Разработка рекомендаций и оформление отчета.

3.1. Обобщение  и оценка результатов аудита  затрат;

3.2. Разработка отчета по результатам аудита затрат.

Этапы объединены в «большой цикл» и следуют друг за другом в порядке перечисления. Однако внутри этого основного цикла могут неоднократно происходить возвраты от более поздних этапов к предыдущим для получения недостающих данных. Например, если аудитор на этапе 2 придет к выводу, что оценка надежности системы внутреннего контроля или каких-либо средств внутреннего контроля завышена, он должен вернуться к этапу 1 и скорректировать план и программу аудита.

Полнота и эффективность проверки зависят от того, насколько обоснованы вопросы, подлежащие проверке. Ответы на эти вопросы должны обеспечивать формирование достоверного и полного материала о деятельности проверяемого экономического субъекта (аудиторских доказательств). Выбранные процедуры должны соответствовать специфике деятельности проверяемого объекта. Для этого целесообразно, на наш взгляд, в составе методики аудита затрат на производство разработать систему контрольных тестов по следующим направлениям.

Система внутреннего контроля:

– виды основных и вспомогательных производств аудируемого лица;

– наличие утвержденной схемы организационной структуры предприятия, положений об отделах, должностных инструкций;

– организация учета затрат на производство по центрам возникновения и центрам ответственности;

– наличие органа внутреннего контроля (отдела внутреннего контроля, ревизионной комиссии);

– наличие и соблюдение графика документооборота в части затрат на производство;

– разделение обязанностей сотрудников, осуществляющих санкционирование, документальное оформление, учет и оплату затрат;

– наличие смет затрат на производство и организация контроля за их соблюдением;

– нормирование затрат на производство и организация контроля за соблюдением норм;

– наличие приказов, устанавливающих круг лиц, имеющих определенные права в области затрат на производство;

– состояние аналитической работы в организации по предупреждению брака и простоев;

–  состояние инвентаризационной работы в организации;

–  наличие незавершенного производства и порядок его оценки.

Система бухгалтерского учета:

– наличие отраслевых документов, регламентирующих порядок учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг);

– метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции, применяемый в организации;

–   объекты учета затрат на производство и объекты калькулирования;

– опыт и квалификация работников, ответственных за ведение бухгалтерского и налогового учета затрат на производство;

– автоматизация бухгалтерского и налогового учета затрат на производство;

– наличие в учетной политике положений в части затрат на производство;

–   группировка затрат по элементам и статьям;

– применение типовых форм первичных документов и учетных регистров;

– ограничение доступа к бланкам первичных учетных документов и базам данных;

– учет затрат по элементам и статьям калькуляции;

– организация учета затрат в целях налогообложения;

– организация аналитического учета затрат на производство;

– разграничение затрат по отчетным периодам;

– распределение затрат на производство по объектам калькулирования;

– наличие и содержание отчетности о затратах на производство.

Информация о работе Нормативно-правовая база, цели, задачи и источники информации аудита формирования затрат в основном производстве