Нормативно-правовая база, цели, задачи и источники информации аудита формирования затрат в основном производстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2013 в 20:15, реферат

Описание работы

Успех работы аудиторской фирмы при поведении аудита зависит не только от профессиональной компетенции работника, но и в весьма значительной степени от нормативно-методического обеспечения аудиторов и главное от умения критически оценить возможные способы выполнения операций и процедур и выбрать способ, наиболее эффективный для данного случая. Это дает возможность при проведении аудиторской проверки сэкономить время и труд, соблюдая одновременно условия обеспечения качества и рациональности аудита.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. 4
ГЛАВА 2. АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА ФОРМИРОВАНИЯ ЗАТРАТ В
ОСНОВНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ 5
2.1. Нормативно-правовая база, цели, задачи и источники
информации аудита формирования затрат в основном производстве 5
2.2. План и программа аудиторской проверки формирования затрат в
основном производств. Методика проверки формирования затрат в
основном производстве. Типичные ошибки при учете затрат 8
2.2.1. План и программа аудиторской проверки формирования затрат
в основном производстве 8
2.2.2. Методика проверки формирования затрат в основном
производстве. Типичные ошибки при учете затрат 10
ГЛАВА 3. СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ 17
Задание №1 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21

Файлы: 1 файл

Аудит КР. Вариант Н.doc

— 120.00 Кб (Скачать файл)

Последовательность  работ при проведении аудита затрат на производство можно разделить на три этапа – ознакомительный, основной и заключительный. На каждом этапе должны быть выполнены определенные процедуры проверки, позволяющие достичь цели и решить поставленные задачи.

До начала проверки аудиторам  необходимо изучить организационные  и технологические особенности организации, специализацию, масштабы и структуру каждого вида производственной деятельности. Для обоснованности применяемого варианта формирования информации о расходах, метода учета производственных затрат и варианта сводного учета особое внимание следует обратить на учетную политику организации. Перечень статей затрат, устанавливаемый согласно п. 8 разд. 2 ПБУ 10/99, организацией самостоятельно на основании учетной политики, должен соответствовать отраслевым нормативным актам по учету затрат.

В организациях, как правило, применяют нормативный, позаказный, попередельный и простой методы учета затрат и калькулирования  фактической себестоимости продукции.

На основе полученной информации аудиторы заполняют тесты. По результатам тестирования оцениваются системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета затрат на производство продукции, оценка сравнивается с первоначальной оценкой, полученной на стадии планирования аудита. Далее аудитору необходимо проверить, как сгруппированы расходы на затратных счетах. Прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, которые можно отнести на конкретную единицу готовой продукции, должны отражаться по дебету счета 20 «Основное производство». Кроме того, следует определить себестоимость работ, услуг вспомогательных и обслуживающих производств. Во вспомогательных производствах применяются практически те же методы учета затрат на производство и способы калькулирования производственной себестоимости, как и в основном производстве. При этом прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, которые можно отнести на конкретную единицу готовой продукции после прохождения определенного цикла обработки в цехах вспомогательных производств, относятся в дебет счета 20. Следующим этапом аудиторской проверки является проверка распределения затрат на обслуживание производства и управление. При этом косвенные расходы, учитываемые на счетах 25, 26, распределяются на счета основного производства. В соответствии с действующими нормативными документами на счетах учета затрат может формироваться либо полная фактическая себестоимость продукции, либо фактическая производственная себестоимость. Выбор того или иного метода должен быть отражен в учетной политике организации.

Однако вне зависимости  от того, что указано в учетной  политике, организация должна в конце отчетного периода затраты, учитываемые на счете 25, распределить на счета 20, 23 «Вспомогательные производства».

Заключительный этап аудита затрат на производство включает в том числе проверку своевременности проведения инвентаризации незавершенного производства, выявление ее результатов и отражение на счетах бухгалтерского учета. Если аудитор производит лишь проверку результатов инвентаризации, то этот факт необходимо отметить при составлении аудиторского отчета и аудиторского заключения. Однако для формирования более достоверного вывода о качественной инвентаризации затрат на производство целесообразно провести ее самостоятельно. Затем аудитор формирует пакет рабочих документов, составляет аудиторский отчет и представляет его совместно с рабочей документацией руководителю проверки.

Обобщая изложенное, можно  охарактеризовать методику аудита затрат на производство как набор инструментов, необходимых аудитору для реализации основной цели и задач проверки данного раздела бухгалтерского учета, в состав которых входят:

– перечень информационных источников аудита затрат на производство;

– список системы нормативных документов, используемых при проведении аудита затрат на производство;

– возможные альтернативные решения отражения в бухгалтерском учете затрат на производство;

– тесты средств контроля для оценки системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета в части затрат на производство;

– описание процедур проверки затрат на производство;

– макеты рабочих аудиторских документов, которые могут быть составлены в ходе аудита затрат на производство.

В соответствии с п. 3.6 правила (стандарта) аудиторской деятельности «Требования, предъявляемые к внутренним стандартам аудиторской организации» (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации 20 октября 1999 г., Протокол N 6) методики аудиторской проверки учета затрат на производство разрабатываются в дополнение к внутренним стандартам аудиторской организации, устанавливающим порядок проведения аудита. Они могут быть оформлены в виде внутреннего стандарта с учетом требований, предъявляемых к внутренним стандартам аудиторских организаций.

Типичными ошибками, которые  выявляются в ходе аудита затрат на производство, являются:

– несвоевременное включение в себестоимость отдельных видов затрат;

– несоответствие применяемого метода учета затрат методу, указанному в учетной политике организации;

– неправильная оценка остатков незавершенного производства;

– необоснованное (без документального оформления) включение расходов в состав себестоимости.

Ошибки, обнаруженные в  процессе аудита по данной процедуре, могут оказывать влияние:

– на правильность проведения инвентаризации незавершенного производства и отражения ее результатов;

–  на правильность определения себестоимости продукции (товаров, работ, услуг);

– на правильность определения финансовых результатов;

– на правильность исчисления и уплаты налога на прибыль.

По окончании работ  аудитор формирует мнение по результатам  проверки данного участка учета, составляет пакет рабочих документов, формулирует часть аудиторского отчета, относящуюся к области проверки, и представляет его совместно с рабочей документацией руководителю проверки.

Аналитические процедуры  на заключительной стадии аудита предназначены для того, чтобы перед составлением заключения о достоверности издержек обращения подтвердить выводы, сделанные в процессе их детализированной проверки. Аудитор в принципе не ожидает обнаружить существенные отклонения, которые должны были быть обнаружены на более ранних стадиях. Если же таковые все-таки найдутся, то рекомендуется провести дополнительные процедуры и проверить все заново. В случаях общей проверки достоверности финансовой отчетности на этой стадии проводится анализ финансового состояния по данным отчетности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ

Задание №1

В январе 200Х г. организацией приобретен легковой автомобиль ВАЗ 2109 для служебного пользования по цене 153.400 руб., в т.ч. НДС 23.400 руб. Комиссионное вознаграждение посреднической организации составило 2% от стоимости автомобиля. По состоянию на 01.04.0Хг. числится кредиторская задолженность поставщику за автомобиль в размере 60.000 руб.

Автомобиль был введен в эксплуатацию в феврале. Согласно учетной политике предприятия начисление амортизации было установлено для  целей:

– бухгалтерского учета – линейный способ;

– налогового учета – нелинейный способ.

Срок полезного использования  для целей бухгалтерского и налогового учета установлен из расчета 4 года (III амортизационная группа).

В бухгалтерском учете  сделаны записи приведенные в  таблице 1.

Таблица 1

Период совершения

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Содержание операции

За январь 200Хг.

08

60

65.000

Оприходована часть стоимости 

легкового автомобиля

 

19/НДС

60

23.400

НДС на автотранспортное средство

 

20

60

2.100

Отнесено на затраты комиссионное

вознаграждение

 

68/НДС

19/НДС

23.400

Поставлен к возмещению НДС с 

приобретенного автомобиля

За февраль 200Хг.

01

08

65.000

Оприходована оставшаяся часть  стоимости легкового автомобиля

 

60

51

45.000

Погашена часть дебиторской 

задолженности перед поставщиком

 

20

02

1.822,92

Начислена амортизация за февраль

За март 200Х г.

20

02

1.822,92

Начислена амортизация за март


 

Для целей налогового учета в I квартале 200X г. учтена амортизация в размере 1.822,92 руб.

Задание: выявить и описать нарушения в бухгалтерском и (или) налоговом учете с указанием ссылки на нормативный документ. Выводы подтвердить расчетом, сделать рекомендации по внесению исправлений в бухгалтерский и налоговый учет, бухгалтерскую и налоговую отчетность. Отразить рекомендуемые исправительные проводки бухгалтерскими записями за апрель 200Х г., сформулировать записи в отчете аудитора.

Выводы:

Установлены следующие нарушения:

1. Неверно посчитано комиссионное  вознаграждение:

153.400*2% = 3.068.

1. В первоначальную стоимость автомобиля следует включить комиссионное вознаграждение в сумме 3068 руб. и дать исправительные проводки:

Дт 20 Кт 60 3.068 – красное сторно;

Дт 08 Кт 60 3.068.

2. Следует увеличить первоначальную стоимость автомобиля на комиссионное вознаграждение:

Дт 01 Кт 08 – 3.086;

3. Неверно заявлен НДС к возмещению – следовало заявить после оприходования автомобиля с учетом реальной оплаты поставщику. В бухгалтерском учете запись ДТ 68 Кт 19 следовало произвести только после постановки автомобиля на учет. За преждевременное и излишнее предъявление НДС из бюджета нужно самостоятельно рассчитать и уплатить в бюджет пени.

4. Определим бухгалтерскую амортизацию: первоначальная стоимость составит 68068 (65.000+3.068). Срок службы – 48 месяцев. Ежемесячная амортизация составит:

68068/48 = 1418 рублей 08 копеек.

Значит, за февраль и март следовало начислить 1418,08*2 = 2.836-16. Было совершено переначисление в размере 2.836,16 – 3645,84 = 809-68.

5. Рассчитаем сумму амортизации для налогообложения нелинейным методом:

– норма амортизации в процентах к остаточной стоимости:

48*100% = 4,16%.

Амортизация за февраль:

68068*4,16% = 2.831 рублей 63 копейки.

Амортизация за март:

(68068-2.831,63)*4,16% = 2.713 рублей 83 копейки.

Итого за первый квартал 5545,46 руб. Налоговая амортизация занижена на 5476,08, в результате переплачен налог на прибыль в сумме: 69,38 руб. (5476,08*24%).

Запись в отчете аудитора:

За проверяемый период допущены нарушения при оприходовании  автомобиля ВАЗ 2109:

Согласно приказа МФ РФ № 26н  от 30.03.2001 г. «Учет основных средств» ПБУ6/01 в первоначальную стоимость объектов основных средств, определяемую в соответствии с пунктами 8, 9, 10 и 11 настоящего Положения, включаются также фактические затраты организации на доставку объектов и приведение их в состояние, пригодное для использования. Следует увеличить первоначальную стоимость автомобиля на комиссионное вознаграждение 3068 руб. и первоначальная стоимость составит 68068 руб. Рекомендуется исправить ошибку, допущенную при определении суммы НДС, подлежащей возмещению из бюджета.

Вычеты сумм налога по основным средствам, производятся по мере постановки на учет соответствующих объектов основных средств с учетом оплаты. Излишне предъявлен НДС в бюджет по состоянию на 01.04.200X года. В бухгалтерском учете запись ДТ 68 Кт 19 следовало произвести только после постановки автомобиля на учет. За преждевременное и излишнее предъявление НДС из бюджета нужно самостоятельно рассчитать и уплатить в бюджет пени.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

 


Информация о работе Нормативно-правовая база, цели, задачи и источники информации аудита формирования затрат в основном производстве