Нормативный метод учета затрат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 19:29, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы обусловлена тем, что изучение применения нормативного метода учета затрат является важным, так как на многих предприятиях можно обнаружить недостатки в использовании материальных и трудовых ресурсов, в организации производства, снабжении, нормировании и выявить имеющиеся внутренние резервы. Выявляя отклонения, их причины и виновников, заостряется внимание, где возникли неполадки и сколько можно потерять в каждом конкретном случае, а самое главное, что можно сделать, чтобы таких потерь не было. Поэтому только нормативный метод учета затрат на производство дает возможность в ходе производства контролировать затраты, влияющие на себестоимость продукции и принимать соответствующие решения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………….………-3-
Понятие нормативного метода учёта затрат ………………………….……..-5-
Принципы нормативного метода учёта затрат, его типы и значение в деятельности предприятия (планирование и контроль затрат)………………………………………………………………..………..…-9-
Выявление отклонений от норм и их учёт …………………………..….…….-15-
Учёт изменения норм …………………………………………………………………... -23-
Нормативный метод учета затрат на примере ООО «Эридан» …...-25-
Смета затрат на производство ………..……………………………………………..-26-
Журнал хозяйственных операций ……………..…………………………………. -28-
Документальное оформление отклонений от норм ……………..…… -33-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………………………… -34-
Список используемой литературы ……………………………………………………. -36-

Файлы: 1 файл

Нормативный метод готово.docx

— 119.92 Кб (Скачать файл)

 

Шаг 4. Определяем переменные затраты соответствующие максимальному объему производства.

Зпер max = Зпер на ед * Qmax = 560 * 8 976 = 5 026 560 д.е.

Зпост = Зсов Qmax - Зпер max = 6 194 430 – 5 026 560 = 1 167 870 д.е. = const = b

То же самое можно проделать для  минимального объема производства.

Зпер min = Зпер на ед * Qmin = 560 * 7 845 = 4 393 200 д.е.

Зпост = Зсов Qmin - Зпер min = 5 561 325 – 4 393 200 = 1 168 125 д.е. = const = b

Шаг 5. Функцию изменения совокупных затрат от объема производства можно представить:

F(x) = ax+b

F(x) = 560x+1 168 125

 

 

 

  1. Графический метод. Приложение 1.

Шаг 1. Построение корреляционного поля по данным бухгалтерского учета.

Шаг 2. Сквозь множества точек на «глазок» проводится линия регрессии, средняя линия.

Шаг 3. Продолжается линия до пересечения с осью совокупных затрат. В точки А объем производства равен нулю следовательно переменные затраты ровны нулю соответственно совокупные затраты равны постоянным затратам.

Шаг 4. Определяем величину переменных затрат на единицу продукции. Берем любое значение объема производства за анализируемый период. Проведем линию параллельную линии совокупных затрат. Опускаем на объем ось объема производства.

Шаг 5. Задается   функция изменения совокупных затрат от объема производства.

F(x) = ax+b

F(x) = 530x+1 200 000

 

 

 

 

 

Задание 3.

В организационной  структуре предприятия имеются  три производственных подразделения (два станочных цеха и один сборочный) и два обслуживающих подразделения (склад и отдел технического обслуживания – ОТО). Общепроизводственные накладные расходы за год составили (тыс. ден. ед.) (табл. 3):

№ п/п

Наименование показателя

Сумма

1.

Заработная плата вспомогательных рабочих:

678 (543)

 

в том числе:

 
 

станочный цех №1

150

 

станочный цех №2

150

 

сборочный цех

138

 

Склад

150

 

ОТО

90

2.

Затраты на вспомогательные материалы:

379 (380)

 

в том числе:

 
 

станочный цех №1

150

 

станочный цех №2

150

 

сборочный цех

60

 

Склад

6

 

ОТО

13

3.

Освещение и отопление

75

4.

Арендная плата

150

5.

Страхование оборудования

23

6.

Заработная плата управленческого  аппарата

120

7.

Амортизация оборудования

225

8.

Страхования зданий

38

 

Итого:

1688 (1554)


 

 

Имеется также следующая информация (табл. 4):

Подразделение

Стоимость

оборудова

ния, тыс.

ден.ед.

Площадь тыс. ден. ед.

Численность

занятых,

чел.

Время труда

основных

производственных

рабочих, тыс. час.

Время

работы

станков,

тыс. час.

станочный цех №1

800

10

30

200

100

станочный цех №2

500

5

20

150

50

сборочный цех

100

15

30

200

 

Склад

50

15

10

   

ОТО

50

5

10

   

Итого:

1500

50

100

   

Из учетных  записей отдела технического обслуживания следует, что время, затраченное  на работы по техническому обслуживанию, проведенные в других подразделениях, составляет, тыс. час.:

1. Станочный  цех №1 – 12 000;

2. Станочный  цех №2 – 8 000;

3. Сборочный  цех – 5 000;

Итого: 25 000.

Данные  о стоимости материалов (основных и вспомогательных), выданных производственным цехам, составляют, тыс. ден. ед:

1. Станочный  цех №1 – 400;

2. Станочный  цех №2 – 300;

3. Сборочный  цех – 100;

Итого: 800.

Требуется:

1. Подготовить  Ведомость анализа накладных  расходов;

2. Рассчитать  сумму накладных расходов, которую  следует отнести на продукт,  если известно, что его изготовление  требует машинной обработки в станочном цехе №1 в течение 3 час., в станочном цехе №2 – 2 час., ручной обработки в сборочном цехе – 1 час.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение.

    1. Ведомость распределения накладных расходов, тыс. ден. ед.

Статьи

расходов

Всего

База

распределения

Производственные

подразделения

Обслуживающие

подразделения

Цех №1

Цех №2

Сборочный цех

склад

ОТО

1

2

3

4

5

6

7

8

Заработная плата вспомогательных  рабочих и контроль

678

По факту

150

150

138

150

90

Вспомогательные материалы

379

По факту

150

150

60

6

13

Освещение и отопление

75

Площадь

15

7,5

22,5

22,5

7,5

Арендная плата 

150

Площадь

30

15

45

45

15

Страховка оборудования

23

балансовая стоимость оборудования

12,2

7,7

1,5

0,8

0,8

Заработная плата управленческого аппарата

120

численность

36

24

36

12

12

Амортизация оборудования

225

балансовая стоимость оборудования

120

75

15

7,5

7,5

Страховка зданий

38

площадь

7,6

3,8

11,4

11,4

3,8

                 Итого:

1688

 

520,8

433

329,4

255,2

149,6

Перераспределение расходов обслуживающего подразделения:

             

склад

-

Стоимость выданных материалов

103,6

86,1

65,5

(255,2)

 

отдел обслуживания

-

Техническая оценка

60,7

50,5

38,4

 

(149,6)

                 Итого:

1688

 

685,1

569,6

433,3

   

Время работы станков и продолжительность  труда основных производственных рабочих

   

300

200

200

   

Ставка накладных расходов на 1 ч работы станков

   

6,9

11,4

     

Ставка накладных расходов на 1 ч труда основных производственных рабочих

   

3,4

3,8

2,2

   

 

2.  Для  того, чтобы рассчитать сумму накладных расходов, распределяемых на продукт, необходимо, для начала, рассчитать ставки распределения накладных расходов по станочным цехам 1 и 2, и для сборочного цеха по следующей формуле:

                         

Расчеты производятся следующим образом:

Станочный цех 1  = 6,9 на 1 станкочас

Станочный цех 2

Сборочный цех 

В условии  задачи сказано, что изготовление продукта требует машинной обработки в  станочном цехе 1 в течение 3 ч, в станочном цехе 2 - 2 ч и ручной обработки в сборочном цехе – 1 ч, а зная ставки распределения накладных расходов и время обработки продукта можно рассчитать  сумму накладных расходов на продукт. Для этого, количество часов, затрачиваемых на изготовление продукта по каждому из трех подразделений умножим на соответствующую ставку накладных расходов на 1 ч и суммируем полученные показатели. Расчет таков:

3 ч × 6,9=20,7 д.ед.

2 ч ×11,4=22,8 д.ед.

1 ч ×2,2 =2,2 д.ед.

Расходы, распределяемые на продукт =20,7 +22,8+2,2=45,7 д. ед.

Вывод: Сумма накладных расходов, которую требуется отнести на продукт составляет 45,7 д. ед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 4.

На основании  полученной информации о затратах в  задании II и данных для выполнения задания (табл. 5) постройте график безубыточности производства, определите точку критического объема выпускаемой продукции, укажите  области чистых убытков и чистой прибыли. Рассчитайте маржинальный доход.

Таблица 5

Отчет о  доходах и расходах.

№ п/п

Показатели

Сумма, тыс. руб

1.

Объем реализованной продукции

(5000 тыс. шт.)

4500

2.

Совокупные переменные затраты

определить

3.

Маржинальный доход

определить

4.

Постоянные расходы

определить

5.

Чистый доход

определить


 

Примечание: на горизонтальной оси графика –  показатель единиц реализованной продукции, на вертикальной – затраты, доходы.

 

Решение. Приложение 1.

№ п/п

Показатели

Сумма, тыс. руб.

1

Объем реализованной продукции (5000 тыс. шт.)

4500

2

Совокупные переменные затраты

2 650

3

Маржинальный доход

1 850

4

Постоянные расходы

1 200

5

Чистый доход

650


 

Совокупные  переменные затраты = затраты переменные * кол – во штук = 530 * 5000 = 2 650 тыс. руб.

Маржинальный  доход = Объем реализованной продукции (5000 тыс. шт.) - Совокупные переменные затраты = 4500 – 2650 = 1 850 тыс. руб.

Чистый  доход = Маржинальный доход - Постоянные расходы = 1 850 – 1 200= 650 тыс. руб.

Точка безубыточности = Постоянные расходы / (Цена – затраты удельные переменные) = 1200 / (0,9 – 0,530) =  3 243 шт.

Удельный  маржинальный доход = Маржинальный доход / Объем реализованной продукции = 1850 /4500 = 0,411

 

Задание 5.

Используя данные табл. 6, составьте сравнительные  отчеты о прибыли за каждый месяц  по методу:

 

– полного  распределения затрат;

– маржинальной калькуляции.

Таблица 6.

Исходные данные

Январь

Февраль

Реализация, тыс. шт.

8 300

8 900

Производство; тыс. шт.

8 700

8 600

Цена реализации ед.

продукции, руб./тыс.шт.

900

900

Прямые производственные

расходы на ед. продукции,

руб./тыс.шт.

500

500

Общехозяйственные

расходы, руб.

1 700 000

1 700 000


Сделайте  вывод о том, как метод калькулирования себестоимости продукции влияет на формирование финансового результата.

Решение.

Отчет о  прибыли (убытках) при калькулировании себестоимости методом полного распределения затрат.

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Январь

Февраль

1.

Остаток готовой продукции  на начало периода

Шт.

Д.е.

-

400

278 160

2.

Выручка от продаж

Д.е.

7 470 000

8 010 000

3.

Себестоимость единицы производства

Д.е./шт.

695,4

697,7

4.

Себестоимость продаж

Д.е.

5 771 820

6 209 530

5.

Прибыль (стр. 2 – стр. 4)

Д.е.

1 698 180

1 800 470

6.

Остаток готовой продукции  на конец года

Шт.

Д.е.

400

278 160

100

69 770

Информация о работе Нормативный метод учета затрат