Общая характеристика расчетов с подотчетными лицами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 10:34, курсовая работа

Описание работы

Сформулированная цель предполагает решение следующих задач:
- дать понятие учета расчетов с подотчетными лицами;
-определить нормативные и законодательные документы, регламентирующие объект проверки;
- рассмотреть аудит расчетов с подотчетными лицами;
-выяснить типичные ошибки, допускаемые в учете расчетов с подотчетными лицами, дать им характеристику;
- проанализировать полученный материал и сделать выводы.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...2
Глава 1. Теоретические основы аудиторской деятельности……………...3
Понятие и сущность аудита………………………………………...3
Цели и задачи аудита……………………………………………..…4
Принципы проведения аудита……………………………………...6
Глава 2. Общая характеристика расчетов с подотчетными лицами…….8
2.1 Понятие и бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами………………………………………………………………………….....8
2.2 Нормативные документы, регламентирующие расчеты с подотчетными лицами…………………………………………………………..10
2.3 Состав первичных документов и учетных регистров по расчетам с подотчетными лицами………………………………………………………..…11
Заключение ………………………………………………………………...13
Список использованной литературы……………………………………..15

Файлы: 1 файл

курсовая по практическому аудиту.docx

— 40.72 Кб (Скачать файл)

       Содержание

 

 

Введение……………………………………………………………………...2

Глава 1. Теоретические основы аудиторской деятельности……………...3

    1. Понятие и сущность аудита………………………………………...3
    2. Цели и задачи аудита……………………………………………..…4
    3. Принципы проведения аудита……………………………………...6

Глава 2. Общая характеристика расчетов с подотчетными лицами…….8

     2.1 Понятие и бухгалтерский учет  расчетов с подотчетными лицами………………………………………………………………………….....8

     2.2 Нормативные документы, регламентирующие  расчеты с подотчетными лицами…………………………………………………………..10

     2.3 Состав первичных документов  и учетных регистров по расчетам  с подотчетными лицами………………………………………………………..…11

Заключение  ………………………………………………………………...13

Список  использованной литературы……………………………………..15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Аудиту могут подвергаться все участки бухгалтерского и налогового учета, в данной работе будет рассмотрен аудит расчетов с подотчетными лицами.

Проблема  правильного отражения в учете  расчетов с подотчетными лицами остается наиболее важной в организации бухгалтерского учета на предприятии, так как  в процессе данных расчетов используется денежная наличность, которая является одной из главных основ производственной деятельности современного предприятия.

Актуальность  данной темы заключается в необходимости  изучения аудита расчетов с подотчетными лицами, с целью выяснения типичных ошибок при учете таких расчетов. Изучение выбранной темы также дает возможность оценить способы  избегания ошибок, допускаемых при учете расчетов с подотчетными лицами.

Объектом  исследования данной работы является процесс проведения аудиторской  проверки на предприятии в современных  условиях. Предметом изучения является политика предприятия по организации  и ведению учета расчетов с  подотчетными лицами.

Изучение  выбранной темы предполагает достижение следующей цели – рассмотреть  аудит расчетов с подотчетными лицами и определить его роль в деятельности организации.

Сформулированная  цель предполагает решение следующих  задач:

- дать понятие учета расчетов с подотчетными лицами;

-определить  нормативные и законодательные  документы, регламентирующие объект  проверки;

- рассмотреть аудит расчетов с подотчетными лицами;

-выяснить  типичные ошибки, допускаемые в  учете расчетов с подотчетными  лицами, дать им характеристику;

- проанализировать  полученный материал и сделать  выводы.

 

Глава 1. Теоретические  основы аудиторской деятельности

1.1. Понятие  и сущность аудита

В соответствии со ст. 1 ФЗ РФ «Об аудиторской деятельности» аудиторская деятельность, аудит – это деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации и индивидуальных предпринимателей.

На макроэкономическом уровне аудит является элементом  рыночной инфраструктуры, необходимость  функционирования которого определяется следующими обстоятельствами:

- бухгалтерская  отчетность используется для  принятия решений ее заинтересованными  пользователями в т.ч. руководством, участниками и собственниками  имущества экономического субъекта, реальными и потенциальными инвесторами,  работниками и заказчиками, органами  власти и общественностью в  целом;

- бухгалтерская  отчетность может быть подтверждена  искажениями в силу ряда факторов, в частности применения оценочных  значений и возможности неоднозначной  интерпретации фактов хозяйственной  жизни; помимо этого достоверность  бухгалтерской отчетности не  обеспечивается автоматически ввиду  возможной пристрастности ее  составителей;

- степень  достоверности бухгалтерской отчетности, как правило, не может быть  самостоятельно оценена большинством  заинтересованных пользователей  из-за затрудненности доступа  к учетной и прочей информации, а также многочисленности и  сложности хозяйственных операций, отражаемых в бухгалтерской отчетности  экономических субъектов

Вот еще  одно определение аудита, взятое из нормативных актов РФ: аудит –  предпринимательская деятельность аудиторов по осуществлению независимых  проверок бухгалтерской отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых  деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов  с целью установления достоверности их бухгалтерской отчетности и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в РФ.

По мнению американских специалистов, аудит –  это сбор и оценка фактов, касающихся функционирования и положения экономического объекта, или информация о таком  функционировании и положении, осуществляемой компетентным независимым лицом, которое  исходя из установленных критериев, выносит заключение о качественной стороне этого функционирования. Следовательно, под аудитом понимаются независимая проверка и выражение  мнения о финансовой отчетности предприятия.

Аудит –  это не просто механизм контроля. Аудиторские  проверки в равной степени можно  считать средством достижения коммерческого  успеха, поскольку «добавочная стоимость» консультаций, осуществляемых специалистами  по видению бизнеса, и их советов, в конечном счете, способствуют экономическому успеху клиента.

 

1.2. Цели и  задачи аудита

Основная цель аудита - установление достоверности бухгалтерской или финансовой отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам. Следовательно, назначение аудита – это проверка финансовых отчетов с целью:  

  • подтверждения достоверных отчетов или консультации их недостоверности;
  • проверки полноты, достоверности и точности отражения в учете и отчетности затрат, доходов и финансовых результатов деятельности предприятия за проверяемый период;
  • контроль за соблюдением законодательных и нормативных документов, регулирующих правила ведения учета и составления отчетности, методологической оценки активов, обязательств и собственного капитала;
  • выявление резервов лучшего использования собственных основных и оборотных средств, финансовых резервов и заемных источников.

Для достижения основной цели и представления  заключения аудитор должен составить мнение по следующим вопросам.

  1. общая приемлемость отчетности (соответствует ли отчетность в целом всем требованиям, предъявляемым к ней);
  2. обоснованность (существуют ли основания для включения в отчетность указанных там сумм);
  3. законченность (включены ли в отчетность все надлежащие суммы, в частности все ли активы и пассивы, принадлежащие компании);
  4. оценка (все ли категории правильно оценены и безошибочно посчитаны);
  5. классификация (есть ли основание относить сумму на тот счет, на котором она записана);
  6. разграничение (отнесены ли операции, проводимые незадолго до даты составления баланса или непосредственно после нее к тому периоду, в котором были проведены);
  7. аккуратность (соответствует ли сумма отдельных операций данным, приведенным в книгах и журналах, соответствуют ли итоговые суммы данным, приведенным в главной книге);
  8. раскрытие (все ли категории занесены в финансовую отчетность и правильно ли отражены в отчетах и приложениях книг).

Задача аудитора состоит:

  • в оценке уровня бухгалтерского учета, квалификации учетных кадров, качество обработки информации (особенно первичной документации), правильность и законность совершения бухгалтерских записей;
  • в оказании помощи предприятиям путем рекомендаций по устранению недостатков, особенно тех нарушений, которые непосредственно повлияли на финансовые результаты, сказались на достоверности показателей отчетности;
  • в необходимости оценки не только прошлых фактов и существующих в данный момент положений, но и ориентировании руководства проверяемой организации на те будущие события, которые способны повлиять на хозяйственную деятельность и конечный результат.

В последнее время в деятельности аудиторов появилась еще одна очень важная функция – это  оказание помощи предприятиям в защите их интересов в налоговых органах  и арбитражных судах.

 

1.3. Принципы  проведения аудита

Аудиторские организации в ходе осуществления  своей деятельности обязаны соблюдать  и использовать в качестве основы для принятия любых решений профессионального  характера следующие профессиональные этические принципы: независимость; честность; объективность; профессиональная компетентность; добросовестность; конфиденциальность; профессиональное поведение.

Независимость – это обязательность отсутствия у аудитора при формировании его  мнения финансовой, имущественной, родственной  или какой-либо иной заинтересованности в делах проверяемого экономического субъекта, превышающей отношение  по договору на осуществление аудиторских  услуг, а также какой-либо зависимости  от третьих лиц.

Честность – обязательная приверженность аудитора профессиональному долгу и следование общим нормам морали.

Объективность – обязательность непредвзятости, беспристрастности и неподвластности  какому-либо влиянию при рассмотрении любых профессиональных вопросов и  формировании суждений, выводов и  заключений.

Профессиональная  компетентность – обязательность владения необходимым объемом знаний и  навыков, позволяющим аудитору квалифицированно и качественно оказывать профессиональные услуги. Аудиторская организация не должна оказывать услуги, выходящие за рамки профессиональной компетентности и пределы ее полномочий в соответствии с имеющимися лицензиями на осуществление аудиторской деятельности.

Добросовестность  – обязательность оказания аудитором  профессиональных услуг с должной  тщательностью, внимательностью, оперативностью и надлежащим использованием своих  способностей.

Конфиденциальность  – обязанность аудиторов и  аудиторских организаций обеспечивать сохранность документов, получаемых или составляемых ими в ходе аудита, не передавать эти документы или  их копии каким бы то ни было третьим  лицам и не разглашать содержащиеся в них сведения без согласия собственника экономического субъекта, за исключением  случаев предусмотренных законодательными актами РФ. Принцип конфиденциальности должен соблюдаться неукоснительно, невзирая на то, что разглашение  или распространение информации об экономическом субъекте не может  нанести ему материального или  иного ущерба независимо от продолжения  или прекращения отношений с  клиентом

Профессиональное  поведение – соблюдение приоритетов  общественных интересов и обязанность  аудитора поддерживать высокую репутацию  своей профессии, воздерживаясь  от совершения поступков, несовместимых  с оказанием аудиторских услуг  и способность снизить уважение и доверие к профессии аудитора, нанести ущерб ее общественному  имиджу.

Если  аудиторская организация является членом профессионального объединения, ей следует соблюдать и правила  этики, предусмотренные документами, принятыми на добровольной основе данным профессиональным объединением. Аудиторская  организация обязана на всех этапах проведения проверки исходить из позиции  профессионального скептицизма, принимая во внимание вероятность того, что  получаемые аудиторские доказательства и информация об экономическом субъекте могут быть недостоверными.

Глава 2. Общая характеристика расчетов с подотчетными лицами

2.1 Понятие  и бухгалтерский учет расчетов  с подотчетными лицами

Под подотчетными лицами в бухгалтерском учете понимают работников организации, которым выданы из кассы наличные деньги с условием представления отчета об их использовании (отсюда и термин - "под отчет").

Список подотчетных лиц, а также  порядок выдачи в организации  наличных денег под отчет устанавливает  руководитель.

Работник, получивший подотчетную  сумму, должен за нее отчитаться, представив в бухгалтерию авансовый отчет (с приложением документов, подтверждающих расходы).

При этом организация может выдавать денежные средства подотчетным лицам  на следующие цели: на хозяйственные  нужды; на командировочные расходы; на оплату представительских расходов.

К расходам на хозяйственные нужды  относят затраты по приобретению в розничной торговой сети канцелярских или хозяйственных принадлежностей, материалов, бензина на АЗС, оплате мелкого ремонта и т.п.

Информация о работе Общая характеристика расчетов с подотчетными лицами