Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 18:45, реферат
Сегодня в нашей стране, как и во всем мире очень высок спрос на ИС, претендующие на роль управленческих систем. Системы, интегрирующие всю информацию, способные ее проанализировать и помочь принять управленческие решения. На предприятиях, особенно крупных, объем информации, необходимый для принятия различных управленческих решений весьма велик и очень многие параметры при этом являются взаимозависимыми. Переработать этот объем данных на сегодня можно только с помощью современных информационных технологий. Современное состояние дел не может полностью исключить перегрузку бухгалтерии как основного центра управления и нередко лишь усугубляя ситуацию, поскольку из-за отсутствия центральной базы все системы управления требуют повторного ввода одних и тех же данных, что напрямую ведет к нарушению их согласования.
Обзор рынка программного обеспечения современных автоматизированных систем
Сегодня в нашей стране, как и во всем мире очень высок спрос на ИС, претендующие на роль управленческих систем. Системы, интегрирующие всю информацию, способные ее проанализировать и помочь принять управленческие решения. На предприятиях, особенно крупных, объем информации, необходимый для принятия различных управленческих решений весьма велик и очень многие параметры при этом являются взаимозависимыми. Переработать этот объем данных на сегодня можно только с помощью современных информационных технологий. Современное состояние дел не может полностью исключить перегрузку бухгалтерии как основного центра управления и нередко лишь усугубляя ситуацию, поскольку из-за отсутствия центральной базы все системы управления требуют повторного ввода одних и тех же данных, что напрямую ведет к нарушению их согласования.
Единственным выходом является
использование комплексных
Отличительной чертой такого вида интегрированной системы является ориентация на внутренние документопотоки предприятия во всех их совокупности, а также наличие множества инструментов аналитической обработки данных. Кроме этого в них имеются и все средства необходимые для решения задач бухгалтерского учета. В КИС важно именно то, что они увязывают в единое целое все информационные потоки предприятия, хранят всю информацию в единой базе. Благодаря этому существенно снижается трудоемкость выполнения многих процедур бухгалтерских задач, поскольку сведения о документах, введенные другими отделами, доступны бухгалтерии, а составление по ним бухгалтерских записей может выполняться автоматически на основе заранее составленных шаблонов. Это уменьшает трудоемкость работы бухгалтера. Наличие сведений о договорах и первичных документах позволяет бухгалтерии контролировать привязку документов к хозяйственным операциям.
Попутно появляется возможность оперативно давать рекомендации смежным отделам о порядке составления договоров с тем, чтобы оговаривать в них специфические условия, влияющие на особенности отражения выполняемых по ним операций бухгалтерского и налогового учета. КИС за счет возможности централизованного доступа к данным со стороны всех управленческих структур предприятия создает условия для оптимизации систем управления.
Опыт внедрения
Современное состояние российского рынка корпоративных ИС, обеспечивающих пользователей набором различных программных средств для автоматизации разных аспектов управленческой деятельности, характеризуется присутствием на нем программного обеспечения как мощных западных фирм, так и российских фирм. В настоящее время свои программные решения на российском рынке предлагают более 10 западных компаний различного масштаба и известности, и несколько 10 русских фирм.
Западные корпоративные ИС на российском рынке
Западные ИС появились на нашем рынке в начале 90-х годов. Были открыты представительства и заключены партнерские соглашения с рядом российских компаний. Однако быстрых успехов во внедрении этих ИС на российских предприятиях не происходило из-за: 1) если на западе количество вариантов корпоративных ИС конечно и представляет собой счетное множество, то в России к каждому предприятию необходим индивидуальный подход 2) разные стандарты ведения хозяйственной деятельности, в том числе и систем бухгалтерского учета 3) постоянно изменяющееся российское законодательство.
Несколько лет были потрачены на адаптацию западных ИС к российским условиям. В настоящее время западные ИС завоевали свое право находится в России и успешно конкурировать с отечественными фирмами. Решающими факторами в конкурентной борьбе становятся скорость расширения функциональных возможностей ИС, адаптация к нуждам клиентов, быстрота внедрения систем, качество работ по расширению возможностей. На данный момент в России насчитывается более 200 инсталляций западных систем (SAP R/3, Baan IV).
Российские корпоративные ИС
Развитие российского рынка программного обеспечения можно разбить на три этапа: 1) 87-92. Зарождение рынка – образование первых кооперативов и фирм, специализирующихся на заказных работах, характеризующихся низкой стоимостью, узкой направленностью и автономностью. 2) 93-95. Становление рынка – образование групп крупных компаний на базе развития существующих фирм (1С, Парус, Галактика) и за счет прихода в сферу разработки программных продуктов компаний, специализирующихся на поставке компьютеров и оборудования. 3) 96-настоящее время. Современный этап – активизация рынка с учетом проведенных независимыми консалтинговыми фирмами исследований рынка. Данный этап характеризуется: 1) преобладанием частных компаний 2) несмотря на то, что современный рынок программного обеспечения представляет более 100 российских фирм, причем большинство этих компаний расположены в Москве, большее влияние оказывает рейтинг 10 российских фирм (1С, Парус, Галактика) 3) преобладание мелких фирм 4) преобладание “старых” фирм 5) изолированность фирм 6) диверсификация рынка крупнейших компаний, наибольшее распространение получили бухгалтерские системы, средства автоматизации документооборота, продажа и внедрение 7) развитие дилерских и франчайзинговых сетей, создание филиалов в регионах 8) значительный интерес к аналитическим рынкам программ со стороны разработчиков 9) усиление конкурентной борьбы наиболее прибыльных секторов рынка 10) развитие информационных услуг со стороны фирм-разработчиков.
ИС для бухгалтерии
Среди наиболее трудоёмких участков БУ особое место занимают расчеты с персоналом по оплате труда. Для работ на данном участке необходима высокая точность, аккуратность, максимум внимания, своевременное выполнение всех расчетных операций. В роле объектов учета могут выступать десятки тысячи человек, по каждому из которых учитывается большой объем информации. Особенность работы бухгалтера: частые изменения правил расчета налогов с физических лиц, где в качестве объекта налогообложения является доход сотрудников.
Российские бухгалтерские системы прошли в своем развитии несколько этапов: 1) первое поколение систем характеризуется функциональной примитивностью и сложностью адаптации, быстро меняющимися правилами. Эти системы изготавливались в расчете на большой тираж, при низкой стоимости программы. Были предназначены в виде АРМ (автоматизированного рабочего места) на отдельных компьютерах. 2) второе поколение систем 92-94 гг. характеризуется большей функциональной полнотой и приспособленностью, применению правил учета. Среди них впервые появились системы, сочетающие в себе ряд функций учета, непосредственно не связанные с бухгалтерией. Они были предназначены для эксплуатации в локальных сетях или автономно. На этом этапе преобладали универсальные тиражируемые системы, хотя стали появляться программные продукты, ориентируемые на определенные группы клиентов. 3) 95-96 гг., их отличает более комплексный подход и узкая специализация. Во многом эти системы уже являются интегрируемыми и служат для более полной автоматизации деятельности предприятия. Многие из этих систем имеют версии, работающие под Windows, и они могут работать в сетях. 4) современное поколение, характеризуется интегрированными технологическими решениями, предполагающими постановку вместе с программными средствами методики организации производства и консалтинговых услуг.
Таким образом, в сфере методологии разработки систем для БУ завершен переход от тиражируемых систем, рассчитанных на широкий круг лиц, к почти индивидуальным решениям, максимально отвечающим потребностям заказчиков.
Современный отечественный
рынок предполагает широкий выбор
решений. Этот этап называется этапом
мини бухгалтерии с функциональными
расчетами зарплаты и автономно
работающими
В основе деятельности и эксплуатации программного комплекса лежит понятие жизненного цикла – модель создания, использования программного обеспечения, отражающего его развитие и состояние, начиная с момента возникновения необходимости в данной ИС и заканчивая моментом полного прекращения ее использования.
Этапы жизненного цикла: 1) анализ требования. Задачей данного этапа является укрепленная структура предприятия, сбор сведений, учет на предприятии. Целью сбора этих сведений является получение представления об автоматизированном объекте в целом. По результатам данного обследования формируется документ, который описывает все проблемы и пути их ликвидации. 2) проектирование. Анализ построения технической архитектуры, следует собрать информацию по технической оснащенности объекта и провести анализ между имеющимся и необходимым техническим обеспечением. 3) программирование. Выбор той или иной системы. В каждом конкретном случае определяется потребностями предприятия, существующими особенностями ведения учета, опыта и др. факторами. Критерии выбора системы следующие: система должна быть понятной, удобной, надежной, адекватной. Промежуточный этап: детальное обследование. По завершению мероприятий по поставке и установке ПО необходимо определить степень потребности адаптации типовой конфигурации по особенности ведения отчета в организации. Если такая потребность отсутствует, можно сразу перейти к комплексу работ по внедрению. Если такая потребность очевидна, то необходимо определить требования к исходным данным для проведения обследования и подготовить техническое задание. Предоставленные сведения должны удовлетворять требованиям полноты, непротиворечивости и достоверности. После выполнения обследования необходимо определить разрывы между типовой конфигурацией и требованиями заказчика. 4) адаптация. На основании перечня работ предоставленного предыдущим этапом, проводятся работы по адаптации. После завершения работ, в соответствии с подготовленными текстовыми примерами, проводится тестирование адаптированной конфигурации. Этот этап является крайне важным. В систему вводятся реальные данные, в ограниченном объеме. Последовательно тестируются основные функциональные возможности системы, определяемые перечнем работ или техническими заданиями путем моделирования. В случае успешного проведения работ данный этап оформляется актом приема/сдачи. 5) внедрение. После проведения адаптации и тестирования программного продукта определяют перечень работ по его внедрению. На данном этапе определяется очередность выполнения работ, график перехода отдельных пользователей на работу в новой системе, и допускается параллельное ведение учета ещё некоторое время. Особое внимание необходимо обратить на вопрос переноса данных из прежней автоматизированной системы. После чего разрабатывается план ввода в эксплуатацию. 6) обучение. В большинстве случаев после поставки, установки и адаптации программного продукта необходимо провести обучение сотрудников предприятия, которые будут работать с новой системой. Здесь реально можно выделить 2 проблемы: качество и содержание программ обучения. Большинство Российских предприятий морально не готовы заплатить за обучение своих рабочих. 7) сопровождение. Само сопровождение может быть организованно в виде ряда различных сервисов, отличающихся друг от друга набором предоставляемых услуг, конечной стоимостью, порядком взаимодействия. Здесь можно выделить следующие уровни: А) обязательная поддержка (бесплатное обновление форм отчетов, различных изменений, оказание помощи по телефону). Б) оперативное обслуживание В) информационное технологическое сопровождение Г) различные варианты абонентского обслуживания.
Основные модели жизненного цикла: 1. Каскадная 2. Спиральная 3. Поэтапная
Автоматизация бухгалтерского учета в новых экономических условиях
Управление – процесс
формирования целесообразного поведения
систем. Здесь подразумевается
Типологизация автоматизированных систем (начало)
В настоящее время в зависимости от способа построения пакетов и программ выделяют: 1) системы, построенные на основе единого программного ядра 2) комплекс автоматизированных программных модулей.
Первые предполагают наличие главного программного модуля, интегрирующего основные функции разработки информации бухгалтерского учета. Главным здесь является то, что в программных модулях этого типа выделяется головной модуль, максимально централизующий основные функции обработки данных. Вторые предполагают специализацию информации в соответствии с потребностями задачи в системе учета. В основе лежит подход, согласно которому программный комплекс создается из разрозненных программных продуктов, ориентированных на решение специализированных участков учета. Объединение достигается за счет общей базы данных. Такие системы получили название комплексов автоматизированных рабочих мест АРМ. Основные качества: 1) АРМ специализируется в конкретном участке учета и не могут быть перепрофилированы 2) настройка каждого отдельного АРМ в системе ограничена изначально заданным перечнем заложенных системных функций 3) АРМ выполнены в различных интерфейсах с использованием различного вида инструментов, имеют формы и отчеты для каждого участника 4) связи между АРМ жестко зафиксированы на этапе проектирования, определяются жесткие системные структуры 6) ограниченна возможность перераспределения нагрузки между рабочими местами в случае выхода одного из АРМ.
Информация о работе Обзор рынка программного обеспечения современных автоматизированных систем