Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 18:45, реферат
Сегодня в нашей стране, как и во всем мире очень высок спрос на ИС, претендующие на роль управленческих систем. Системы, интегрирующие всю информацию, способные ее проанализировать и помочь принять управленческие решения. На предприятиях, особенно крупных, объем информации, необходимый для принятия различных управленческих решений весьма велик и очень многие параметры при этом являются взаимозависимыми. Переработать этот объем данных на сегодня можно только с помощью современных информационных технологий. Современное состояние дел не может полностью исключить перегрузку бухгалтерии как основного центра управления и нередко лишь усугубляя ситуацию, поскольку из-за отсутствия центральной базы все системы управления требуют повторного ввода одних и тех же данных, что напрямую ведет к нарушению их согласования.
Зарубежные ИС
BaanIV: Она является полностью интегрированной системой, поддерживающей все направления бизнеса, включающие финансы, производство, сбыт, снабжение, склады, перевозки, обслуживание. Комплексная система отличается высокой степенью адаптивности, масштабируемости, функциональности. Охватывает все виды задач, которые должны решаться на предприятии. Открытость, гибкость (Unix, Windows NT), Oracle, SQL. Тактическая система развивается в 2 направлениях: вширь – захватывается новые функции, задачи деятельности, и вглубь – специализируясь на отдельных отраслях промышленности. Компания отделяя стратегические задачи от тактических, поддерживает широкий уровень функциональности объектов, внедряя технологии Internet, охватывает все типы производства.
SAR R/3: Немецкий пакет программных приложений, специализирующихся в финансовом управлении.
Oracle позволяет производить поиск информации. Большая гибкость, поддерживающая различные изменения происходящие в организации. Управление платежами: интеграция модулей закупки, управление финансами, управление заказами на продажу, модули потоков. Встроенная система Global consolidation позволяет задавать правила результатов хозяйственной деятельности, оперативной деятельности.
Project Expert: Продукт стратегического планирования. Задачи: 1) детальное описание деятельности, проектировка с учетом изменений параметров внешней среды 2) разработка плана развития предприятия 3) определение сферы финансирования 4) апробирование различного развития, которое может повлиять на деятельность предприятия 5) подготовка финансовых отчетов 6.проведение анализа предприятия.
Типологизация автоматизированных систем (продолжение)
3) Система прямой алгоритмизации.
Прямая алгоритмизация
Основные различия между
прямой и параметрической алгоритмизац
Наибольший успех имеет унифицированная модель предоставления учетной информации, построенная как единая программирования система, без разделения явной специализации подсистем.
1С: предприятия
Она предоставляет широкие
возможности ведения
Конфигурация: бухгалтерский учет, торговля и слад, зарплата и кадры, производство, услуги бухгалтерии. Пользователи могут применять конфигурации как в отдельности, так и совместно. Выбор конфигурации зависит от решаемых задач, от типа деятельности и структуры отдельного предприятия. Пользователи могут вести учет в комплексной конфигурации или решать отдельные задачи в определенных конфигурациях. Лицензионная поставка состоит из двух экземпляров типовой конфигурации. Первый – основной, с пустой информационной базой, который предназначен для работы проведения расчетов. Второй – демонстрационный, с заполненной информационной базой. Первоначальный ввод данных, прием на работу, редактирование штатного расписания, проведение расчетов. Система снабжена стартовым помощником. Конфигурация включает в себя блок Интернет поддержки. В режиме конфигурации системы возможно: редактировать существующие, создавать новые справочники и документы произвольной структуры; изменять экранные и печатные формы справочников и документов; редактировать свойства различных объектов; создавать любые отчеты и процедуры обработки информации.
Администрирование работы в сети и права доступа. Система включает средства, позволяющие администратору системы: вести список пользователей; назначать пользователям пароли для входа в систему; назначать пользователям права на выполнение определенных операций и доступ к данной системе; формировать индивидуальные пользовательские интерфейсы; список работающих пользователей.
Надежность и безопасность. Одна из проблем работы с данными обеспечение безопасности, конфиденциальности и непротиворечивости данных. В системе используются такие средства: возможность запрещения на удаление данных; режим удаления данных с контроля переключаемых ссылок; возможность запрета на редактирование; «запирание» системы пользователя при временном прекращении работы.
Таким образом в системе 1С реализованы 2 принципа: универсальность использования в любых организациях; адаптируемость – настройка с учетом спецификации предприятия и изменения законодательства.
Парус – разработан на Borland С++, полная автоматизация деятельности, много встроенных языков программирования, средства проектирования, поддержка БД (SQL), функции обмена данных.
Основной особенностью системы 1С: Предприятие является её конфиденциальность. Система представляет собой совокупность механизмов, предназначенных для манипулирования различными типами объектов предметной области. Конкретный набор объектов, структуру информационных массивов, алгоритмы обработки информации определяет конкретная конфигурация. Вместе с конфигурацией система выступает в качестве готового к использованию программного продукта, ориентированного на определенный тип предприятия, класса решаемых задач. Конфигурация создается штатными средствами системы, может быть изменена пользователем или разработана заново. Конфигурация – модель предметной области, представляющая совокупность 3-х взаимосвязанных частей: 1) Структура метаданных. Основу концепции 1С: Предприятия составляет понятие метаданных – совокупность объектов метаданных, построенных на хранении и обработке информации о хозяйственной деятельности субъекта. Под объектом метаданных понимается формальное описание группы понятий предметной области со сложными характеристиками и одинаковым предназначением. Все объекты метаданных, которые существуют в системе, образуют несколько видов и образуют дерево метаданных. Основные объекты метаданных: а) константы – постоянная или условно постоянная величина, которая либо совсем не изменяется в процессе деятельности организации, либо изменяется достаточно редко; б) справочники – списки однородных элементов данных, которые используются для хранения информационно-справочного материала; в) документы – служат для ввода первичной информации о совершаемых хозяйственных операциях; г) журнал документов – списки объектов данных типа документ, служат для работы с документами; д) перечисления – списки жестко заданных значений, определяются на этапе конфигурирования и при выполнении задачи не могут быть изменены; е) отчеты – средства получения выходной информации. Большинство объектов метаданных имеют визуальное представление, которое состоит из экранного диалога, печатной формы документа, программного модуля. Программный модуль – контейнер для размещения процедур и функций, вызываемых системой во время исполнения задачи в определенный момент времени. Каждый программный модуль связан с остальной частью конфигурации, что является контекстом выполнения модуля. Виды контекста: глобальный контекст задачи и локальный контекст конкретного модуля. Структура программного модуля: а) описание переменных; б) описание процедур и функций; в) тело модуля (только исполняемые операторы). В системе существуют 15 программных модулей. Для написания алгоритмов и задач используется встроенный язык для системы 1С: Предприятие, который поддерживает специализированные типы данных предметной области в определяемых конфигурациях. Все операторы языка имеют русскоязычное и англоязычное написание. Типы данных: а) базовые (числовой, текстовый, дата и т.д.); б) агрегатные, каждый агрегатный тип данных имеет атрибуты методы. 2) Набор пользовательского интерфейса. Пользовательский интерфейс – совокупность команд главного меню и панели инструментов, настроенных на работу с конкретными объектами данных. Он создается для конкретного пользователя. Цель создания интерфейса – быстрый доступ пользователя к той информации, которая необходима ему в соответствии с обязанностями. 3) Набор прав. Права в системе 1С: предприятие определяют полномочия пользователя на работу с информацией, которая хранится и обрабатывается в системе. Совокупность предоставляемых прав определяется полномочиями, обязанностями. Операция назначения прав пользователю решает следующие задачи: а) ограничивается круг пользователей к конфиденциальной информации; б) запрет выполнения определенных операций – удаление и корректировка данных, позволяет в какой-то степени предотвратить потери информации. Все три части конфигурации тесно связаны между собой и требуют согласованного внесения изменений.
Константы могут быть периодическими и непериодическими. Значение периодической константы устанавливается на определенную дату (Установить).
Константа.Руководитель.
Константа.Установить атрибут = (“ ”, “значение”)
Константа.Фирма = “ ”
Константа неопределенного вида: Костанта.Назначить тип (“ ”, “тип”,” ”)
Список констант: Наименование фирмы, адрес, регион (неопред. тип), руководитель (период.), гл. бухгалтер (период.), северная надбавка (период.), районный коэффициент, стандартный вычет.
Справочники: 1) подразделение: код, наименование; 2) сотрудники: табельный номер, ФИО.
Документ: 1) начисление зарплаты: реквизиты, номер документа, дата, комментарий, начисления.
Табличная часть реквизита: табельный номер, ФИО, оклад, северная надбавка, районный коэффициент, итого, удержано, выплачено
Процедура – расчет
Оклад=ФИО.оклад.получить на дату документа
Сумма РК=Оклад.константа.РК/100%
Итого начислено=оклад+сумма РК+сумма СН
Итого удержано=(итого начислено-стадартный вычет)*13%
К выплате=итого начислено-итого удержано
Конец процедуры
2) выплата зарплаты (аналогично)
Вывод. Переход к автоматизированным системам бухгалтерского учета 1С: Предприятие позволит: 1) осуществить проектирование системы под специфику хозяйствующего субъекта; 2) оптимизировать основные процессы деятельности; 3) провести необходимую реорганизацию системы управления; 4) усовершенствовать документооборот, отчетность, различные виды учета; 5) создать единое информационное пространство, определить обязанности подразделений вплоть до конкретных должностных лиц за достоверность и полноту вводимой информации; 6) произвести настройку комплекса; 7) поэтапно ввести в эксплуатацию как отдельные элементы, так и всю систему в целом; 8) повысить эффективность проведения различных расчетов; 9) возможность получения и вывода на экран, печать, магнитные носители различных расчетов, отвечающих требованиям полноты и достоверности современным методам учета и отчетности; 10) модернизация БД с учетом последних требований пользователя в короткие сроки путем возможности изменения существующей конфигурации.
Журналы в системе 1С
Для удобства просмотра введенных операций и проводок в типовой конфигурации предназначен журнал операций, журнал проводок и журнал документов. Журнал операций содержит основные сведения об операциях. В типовой конфигурации включены все операции введенные вручную, а так же все документы формирующие операции, такой режим позволяет просматривать все хозяйственные операции, зарегистрированные в программе, в календарной последовательности. Журнал проводок включает все проводки сформированных операций (введённые вручную или документами типовой конфигурации). В журнале предусмотрена возможность как общего списка проводок, так и с разделением проводок по номерам журнала операций. Проводки принадлежащие операции можно видеть и в журнале операций в режиме действия – показать проводки. Журнал документов содержит операции введения документами различных видов. В типовой конфигурации используются следующие журналы документов: «журнал - виды документов»: Авансовые отчёты - Авансовые отчёты; Банк – Выписка; Доверенность – Доверенности; Зарплата – Начисление зарплаты и Выплата зарплаты; Кадры – Приказ о приёме на работу, приказ о кадровых изменениях, приказ об увольнении; Касса – Приход и Расходный кассовый номер; Платёжные документы – Документы к платёжному получению, Платёжные требования, Заявление на кредитование; Учёт МБП – Поступления МБП, ввод в эксплуатацию, Выбытие и списание МБП; Учёт основных средств – Поступление основных средств, ввод в эксплуатацию основных средств, перемещение основных средств, передача и списание ОС; Учёт материалов – Поступление, Передача в производство, Отгрузка на сторону материалов; Учёт не материал. Активов – Поступления, Принятие к учёту, Списание и Передача нематериальных активов; Счёт – Счёт фактуры, Записи в книги продаж; Счёт фактуры получаемые – Счёт фактуры поставщика, Запись в книги покупок; Товары реализации – Отгрузка товаров продукции, Реализация отгрузки продукции, Оказание услуг, Корректирование отгрузки, Поступление товаров, Передача готов. продукции на склад, Выполнение этапов работ, Оплата этапов работ, Завершение этапов работ; Услуги сторонних организаций – Услуги сторонних орган. В конфигурации так же есть журнал для регистрации операций введённых вручную.
Отбор в журналах. В типовой конфигурации установлено несколько режимов отбора для журналов операций и журналов проводок. Их можно посмотреть в меню действия – отбор по значению – отобрать.
Кадровый учёт в среде 1С
В 1С для учёта данных предназначены справочники сотрудников. Поскольку реквизиты справочников периодические то надо действовать с аккуратностью. В этой типовой конфигурации включается следующий набор документов: о приёме, об увольнении, об изменении оклада, об кадровых изменениях. Внесение кадровых изменений предназначено для изменений значений периодических реквизитов сотрудников. В форме документа следует указать значение реквизита, который изменяется. Изменение оклада сотрудника. В документ ввести дату, начиная с которой начиняется новый оклад. Если оклады изменяются всеми или большинством сотрудников, то кнопкой – заполнить.
Учёт операций по расчётному счёту
В процессе хозяйственной деятельности любой организации особую роль играют денежные средства, поскольку являются наиболее ликвидной частью её актива. На расчётном счёте аккумулируются свободные денежные средства и различные поступления, с расчётного счёта производится все денежные платежи. Платёжные поручения – это поручение организации банку по перечислению соответствующей суммы с его расчётного счёта на расчётный счёт получателя. Организация плательщик представляет вам поручение на бланке установленной формы. Платёжное требование предназначено для расчёта между организациями. Платёжное требование к поручению представляет собой требование поставщика к покупателю оплатить на основании направленных банком плательщику расчётных документов, стоимость поставленных по договору продукции.
Выписка по расчётному счёту – выписка заполняется либо вручную, либо кнопка поступления по документам и подбор по платёжным документам.
Учёт кассовых операций
Для осуществления расчётов деньгами, каждая организация должна иметь кассу и вести книгу по установленной форме. Кассовыми операциями являются операции связанные с приёмом, хранением и расходованием наличных денежных средств. Наличные деньги могут поступать в кассу из обслуживания банка от покупателей или по прочим основаниям. Приём наличных денег кассовым предприятием проводится по ордерам. Порядок: В соответствии порядком ведения кассовых операций, приходный кассовый ордер оформляется в бухгалтерии и передаётся в кассу для принятия денежных средств. В этой связи с документом дважды. Сначала его заполняют, сохраняют, распечатывают, а затем в конце рабочего дня или в начале следующего после получения кассиром отчёта проводят, т.е. делают проводку.
Информация о работе Обзор рынка программного обеспечения современных автоматизированных систем