Оценка имущества, обязательств и хозяйственных операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 20:58, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение оценки имущества, обязательств и хозяйственных операций предприятия, а также рассмотрение документооборота хозяйственных операций. Поставленная цель определяет задачи исследования: рассмотреть понятие оценки имущества и обязательств организации; изучить сущность оценки имущества предприятия; изучить оценку обязательств и хозяйственных операций организации; рассмотреть документацию хозяйственных операций. Теоретико-методологическую базу для написания работы составили две группы источников.

Содержание работы

Введение
Понятие оценки имущества и обязательств организации.
Оценка имущества организации.
Оценка нематериальных активов и учет их поступления.
Оценка материально-производственных запасов и готовой продукции.
Оценка финансовых вложений.
Сущность оценки обязательств и хозяйственных операций организации.
Документация хозяйственных операций.
Заключение.
Практическое задание
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

бухучет.docx

— 41.80 Кб (Скачать файл)

Оценка имущества и  обязательств организация производится с целью их отражения в учете  в денежном выражении. Оценка задолженности осуществляется с целью определения реальной рыночной стоимости кредиторской или дебиторской задолженности компании с учетом даты её возникновения, прогнозируемых сроков погашения, юридического обоснования задолженности (договора, счета, письма, акты, платежные документы, судебные решения (если таковые имеются) и т.д.), наложенных штрафов и начисленных пеней.

Оценка задолженности  осуществляется в целях: 1) проведения анализа финансовой эффективности компании; 2) переуступка прав требования;           3) урегулирования взаимных требований предприятий в судебном порядке;      4) переоценке строк баланса.

К обязательствам предприятия  относится кредиторская задолженность, а именно займы, кредиты и обязательства  перед поставщиками, подрядчиками, персоналом и государственными органами, а также учредителями и акционерами. Наиболее распространенным видом кредиторской задолженности являются обязательства перед поставщиками или подрядчиками за оказанные услуги, проведенные работы, поставленные товарно-материальные запасы, не оплаченные в установленный срок или с отсрочкой платежа по договору. Оценка кредиторской задолженности проводится в рамках оценки бизнеса. Кредиторская задолженность может быть передана третьим лицам только с разрешения кредитора (займодавца).

Существует следующая  классификация обязательств: 1) По срочности погашения: краткосрочные обязательства - это обязательства, которые должны быть выполнены в течение года или обычного операционного цикла компании в зависимости от того, какой период дольше. К ним относятся обязательства по товарам и услугам, приобретенным, но не оплаченным, невыплаченным налогам и любые другие начисления и расходы, а также полученные авансы, предварительная оплата, коммерческий акцепт, векселя к оплате, краткосрочные ссуды, текущая часть долгосрочных обязательств; долгосрочные обязательства - это обязательства, которые должны быть выполнены в период более одного года или операционного цикла после даты отчета. Они включают: срочные ссуды банков, страховых компаний, эмиссию облигаций, необеспеченных долговых обязательств или векселей. Т.к. точную % ставку по облигациям предугадать нельзя, то их продают с премией или с дисконтом. 2) По субъектам следует различать: обязательства перед собственником организации; обязательства перед третьими лицами. Обязательства перед собственником бывают двух видов: возникающие при первоначальных и последующих взносах собственников в уставный (складочный) капитал (фонд). Эти обязательства учитываются на счете 80 "Уставный капитал" и по этой же статье отражаются в балансе; возникающие в процессе деятельности организации. Они учитываются на счетах 82 "Резервный капитал", 83 "Добавочный капитал", 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" и отражаются в соответствующих статьях бухгалтерского баланса. Указанные виды обязательств перед собственниками в совокупности образуют понятие "собственный капитал". Обязательства перед третьими лицами - это задолженности по кредитам и займам, различным видам кредиторской задолженности (поставщикам и подрядчикам, перед дочерними и зависимыми обществами, перед персоналом организации и т.п.) и прочие обязательства. В совокупности обязательства перед третьими лицами образуют понятие "заемный капитал". Отражаются эти обязательства в разделах IV и V баланса. 3) По возможности оценки суммы обязательств: фактические обязательства возникают из договора, контракта или на основе законодательства, их сумма может быть строго и однозначно подсчитана. К ним относятся счета расчетов с поставщиками, краткосрочные векселя к оплате, дивиденды к выплате, акцизный сбор к выплате, подлежащие выплате в текущий период доли долгосрочных долгов, обязательства по зарплате, доход, полученный авансом; оценочные обязательства- это обязательства, точная сумма которых не может быть определена до наступления определенной даты. Примерами оценочных обязательств могут служить задолженность по налогу на прибыль, по налогу на имущество, гарантийные обязательства, резерв на оплату отпусков; условные обязательства - это несуществующие обязательства, они могут стать или не стать реальными обязательствами в зависимости от того, произойдут или не произойдут определенные события, вытекающие из прошлых операций, в будущем. Условные обязательства возникают в случае отложенного судебного разбирательства, при налоговых спорах, при наличии дисконтированных векселей к получению, гарантировании долгов другой компании, нарушении государственных инструкций.

Существуют три основных типа обязательств по заработной плате: обязательства по выплате заработной платы; обязательства по удержанию налогов и других платежей из заработной платы; обязательства по налогам на фонд заработной платы. Обязательство может возникнуть в силу действия договора или правовой нормы, а также обычаев делового оборота. Погашение обязательств предполагает обычно отток соответствующих активов в виде выплаты денежных средств или передачи других активов (оказания услуг). Погашение обязательств может происходить также в форме замены обязательств одного вида другим, преобразования обязательств в капитал, снятия требований со стороны кредитора. Обязательства обычно оцениваются суммой денег, необходимой для оплаты долга, или, в условиях рынка, стоимостью товаров или услуг, которые необходимо предоставить.

4. Документация  хозяйственных операций

Первичные бухгалтерские  документы - письменное свидетельство  о совершенной хозяйственной  операции или дающее право на ее совершение. Согласно Закону «О бухгалтерском  учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ, все  хозяйственные операции должны отражаться в учете на основании оправдательных документов. При этом первичные учетные  документы могут быть приняты  к учету только в том случае, если они составлены по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Хозяйственная операция, не оформленная  надлежащим образом, как правовое экономическое  событие места не имеет (нет объекта  бухгалтерского учета). Бухгалтерскими документами оформляются любые хозяйственные операции в той последовательности, в какой они совершаются. Это обеспечивает сплошной, непрерывный учет всех объектов бухгалтерского учета; юридическое обоснование бухгалтерских записей, которые делают на основании документов, имеющих доказательную силу; использование документов для текущего контроля и оперативного руководства хозяйственной деятельностью организаций; контроль за сохранностью собственности, так как документами подтверждается материальная ответственность работников за доверенные им ценности; укрепление законности, поскольку документы служат основным источником сведений для последующего контроля правильности, целесообразности и законности каждой хозяйственной операции при документальных ревизиях.

Первичные учетные документы  должны содержать следующие обязательные реквизиты, перечисленные в п. 2 ст. 9 Федерального закона Российской Федерации  от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском  учете»: 1) наименование документа; 2) дата составления документа; 3) наименование организации; 4) содержание хозяйственной операции; 5) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

6) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции; 7) правильность ее оформления; 8) личные подписи указанных лиц.

Перечень лиц, имеющих  право подписи первичных учетных  документов, утверждает руководитель предприятия по согласованию с главным  бухгалтером. В зависимости от характера операции и технологии обработки данных в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты. Поступающие в бухгалтерию документы обязательно проверяют. Прежде всего, производят проверку по форме, в процессе которой устанавливают необходимое количество заполненных реквизитов, наличие и правильность подписей, четкость и разборчивость заполнения документа. Затем осуществляют арифметическую проверку, при которой определяют правильность подсчетов в документе. После этого документы проверяют по существу, устанавливают законность и целесообразность хозяйственных операций. Проверенные и принятые бухгалтерией документы подвергаются бухгалтерской обработке, которая включает в себя их расценку, группировку и разметку (контировку). Расценка (таксировка) документов - это денежная оценка указанных в документе материальных ценностей. Группировка - это подбор однородных документов в пачки, что позволяет делать записи общими итогами. На основе групп первичных документов часто составляют сводные документы. Разметка (контировка) - это определение и запись корреспондирующих счетов по каждой хозяйственной операции, отраженной в документах. После разметки данные документов о хозяйственных операциях записывают в синтетических и аналитических счетах, а использованные документы сдают в архив. Путь, который проходят документы от момента выписки до сдачи на хранение в архив, называется документооборотом.

Не допускается оформлять  операции, противоречащие законодательству и установленному порядку обращения с денежными средствами и другими ценностями. Бланки форм первичных документов, отнесенные к бланкам строгой отчетности, должны быть пронумерованы в порядке, установленном министерствами и ведомствами (нумератором, типографским способом). Ответственность за своевременное и правильное составление документов, за достоверность данных, а также за своевременную передачу документов в бухгалтерию несут лица, составившие и подписавшие эти документы. Правила документооборота и технология обработки учетной информации утверждаются в составе принятой предприятием учетной политики. Для рациональной организации документооборота на предприятии должен быть утвержден приказом (распоряжением) руководителя график документооборота. Контроль за соблюдением исполнителями графика документооборота осуществляет главный бухгалтер предприятия.

Заключение

В данной курсовой работе были изучены понятие оценки имущества  и обязательств организации, а также  требования, предъявляемые к оценке. Рассмотрена оценка имущества предприятия: оценка основных средств, оценка нематериальных активов и учет их поступления, оценка материально - производственных запасов  и готовой продукции, оценка финансовых вложений. Также были рассмотрены сущность оценки обязательств и хозяйственных операций организации, была приведена их классификация. Были определены порядок и правила оформления документации хозяйственных операций, а также их классификация. Для определения результата финансово-хозяйственной деятельности большое значение имеет оценка имущества, обязательств и хозяйственных операций организация. Оценка имущества и обязательств представляет собой способ выражения в бухгалтерском учете и отчетности отдельных видов имущества и источников его образования в денежном измерителе. К оценке должны быть предъявлены два основных требования: оценка всех объектов бухгалтерского учета должна быть реальной и единой. Методы оценки видов имущества и обязательств утверждаются при принятии организацией учетной политики. Правила документооборота и технология обработки учетной информации утверждаются в составе принятой предприятием учетной политики. Для рациональной организации документооборота на предприятии должен быть утвержден приказом (распоряжением) руководителя график документооборота. Контроль над соблюдением исполнителями графика документооборота осуществляет главный бухгалтер предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

  1. Гражданский Кодекс РФ от 21.03. 2002 (с изменениями и дополнениями)
  2. Федеральный Закон 129 - ФЗ от 21.11. 1996 О бухгалтерском учете” (с последующими дополнениями).
  3. Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ (утверждено приказом Минфина РФ от 29.07. 1998 34н с последующими изменениями и дополнениями).
  4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и инструкция по его применению (утверждены приказом Минфина РФ от 21.10. 2000 94н).
  5. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ и услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ и услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (утверждено постановлением Правительства РФ от 05.08. 1992 552 с последующими изменениями и дополнениями).
  6. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утверждены приказом Минфина РФ от 09.12. 1998 60н).
  7. Положение по бухгалтерскому учету Учетная политика организацииПБУ 1/98 (утверждено приказом Минфина РФ от 09.12. 1998 60н).
  8. Положение по бухгалтерскому учету Учет договоров (контрактов) на капитальное строительствоПБУ 2/94 (утверждено положением к приказу Минфина РФ от 20.12. 1994 167).
  9. Положение по бухгалтерскому учету Учет имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте ПБУ 3/2000 (утверждено положением к приказу Минфина РФ от 10.01. 2000 2н).
  10. Положение по бухгалтерскому учету Бухгалтерская отчетность организацииПБУ 4/99 (утверждено положением к приказу Минфина РФ от 06.07. 1999 43н).
  11. Положение по бухгалтерскому учету Учет материально-производственных запасовПБУ 5/01 (утверждено приказом Минфина РФ от 09.06. 2001 44н).
  12. Положение по бухгалтерскому учету Учет основных средствПБУ 6/01 (утверждено приказом Минфина РФ от 30.03. 2001 26н).
  13. Положение по бухгалтерскому учету Учет нематериальных активовПБУ 14/2000 (утверждено приказом Минфина РФ от 16.11. 2000 94н).
  14. Положение по бухгалтерскому учету Учет финансовых вложений. ПБУ 19/02 (утверждено приказом Минфина РФ от 10.12. 2002 126н).
  15. Положение по бухгалтерскому учету основных средств (утверждено приказом Минфина РФ от 13.11. 2003 91н).
  16. Любушин Н.П. Теория бухгалтерского учета: Учебник для студ. вузов / Н.П. Любушин, В.В. Жаринов, Н. В. Бородина. - М.: ИНФРА-М., 2006. - 428 с.
  17. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник для студ. вузов / - М.: ИНФРА-М., 2007. - 520 с.
  18. Молчанов С.С. Бухгалтерский учет: учебник / С.С. Молчанов. - М.: Эксмо, 2007. 325
  19. Белобжедский И.А. Имущество предприятия: учет и аудит // Бухгалтерский учет. 2003. - 6. с.36.
  20. Ветров А.А. Баланс: Оценка хозяйственного потенциала предприятия // Бухгалтерский учет. 2002. - 6. с.12.
  21. Габзалилова Г.М., Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине Бухгалтерский учет, Уфимский гос. авиац. техн. ун-т, Уфа, 2004 г.
  22. Козлова Е. П, Т.Н. Бабченко, Е.Н. Галанина Бухгалтерский учет в организациях, Москва 2006.
  23. Международные стандарты финансовой отчетности. 2006: издание на русском языке Аскери-Асса, 2007.
  24. Соловьева О.В. Зарубежные стандарты учета и отчетности. - М.: Эксмо 2005.
  25. Журнал Бухгалтерский учет за 2006-2007гг.

 

 

 

Информация о работе Оценка имущества, обязательств и хозяйственных операций