Оценка основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 22:01, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является раcсмотрение вопросов учета и анализа основных средств. Для доcтижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-Расcмотреть основные средства, изучить их классификацию и оценку;
-Изучить дoкументальное оформление, синтетический и аналитический учет основных cредств, учет их поступления, перемещения и выбытия;
-Описать учет амортизации оснoвных средств;
- Расcмотреть учет ремонта, модернизации основных средств;
- Изучить инвентаризацию основных средств с отражением результатов в учете.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.Ч.1 (Автосохраненный)!1.docx

— 69.38 Кб (Скачать файл)

При способе списания стоимости  пропорционально объему продукции (работ) начисление амортизационных  отчислений производится исходя из натурального показателя объема продукции (работ) в  отчетном периоде и соотношения  первоначальной стоимости объекта  основных средств и предполагаемого  объема продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта  основных средств.

Срок полезного использования  объекта основных средств определяется организацией при принятии объекта  к бухгалтерскому учету.

В течение срока полезного  использования объекта основных средств начисление амортизационных  отчислений не приостанавливается, кроме  случаев перевода его по решению руководителя организации на консервацию на срок более трех месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев.

Суммы начисленной амортизации  по объектам основных средств отражаются в бухгалтерском учете путем  накопления соответствующих сумм на отдельном счете.[4]

С 1 января 2013 г. начисление амортизации  по объектам амортизируемого имущества, права на которые подлежат государственной  регистрации, начинается с 1-го числа  месяца, следующего за месяцем, в котором  этот объект был введен в эксплуатацию, независимо от даты его государственной  регистрации.

Эти изменения вступили в  силу с 1 января 2013 г. и не распространяются на основные средства, введенные в  эксплуатацию до 1 января 2013 г.

По основным средствам, введенным  в эксплуатацию до 01.01.2013, права на которые подлежат государственной  регистрации, применяется прежний  порядок определения момента  начала начисления амортизации - момент подачи документов на регистрацию указанных  прав.[14]

 

2.3.Учет расходов на ремонт, модернизацию.

 

Ремонт основных средств  может быть текущим, средним или  капитальным.

         К текущему и среднему ремонту объектов основных средств относятся работы по систематическому и своевременному предохранению их от преждевременного износа и поддержанию в рабочем состоянии (п. 71 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 20 июля 1998 г. N 33н).

     При капитальном  ремонте оборудования и транспортных  средств, как правило, производится  полная разборка агрегата, ремонт  базовых и корпусных деталей и узлов, замена или восстановление всех изношенных деталей и узлов на новые и более современные, сборка, регулирование и испытание агрегата (п. 72 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств). [10]

     При капитальном  ремонте зданий и сооружений  производится смена изношенных  конструкций и деталей или  замена их на более прочные  и экономичные, улучшающие эксплуатационные  возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной замены  основных конструкций, срок службы  которых в данном объекте является  наибольшим (каменные и бетонные  фундаменты зданий, трубы подземных  сетей, опоры мостов и т.п.).

     Приемка объектов  по окончании капитального ремонта  производится по акту приемки-сдачи  отремонтированных, реконструируемых  и модернизированных объектов (форма  N ОС-3). При этом должен осуществляться  контроль за правильным выполнением  объема работ.

Расходы на все виды ремонта (текущий, средний, капитальный) основных средств включаются в затраты  на производство готовой продукции.

Таким образом, при отражении  в бухгалтерском учете факта  проведения ремонта основных средств, с одной стороны, по дебету счетов учета затрат на производство –  счета 20 «Основное производство», счета 25 «Общепроизводственные расходы», счета 26 «Общехозяйственные расходы» и др. – отражается увеличение затрат на производство готовой продукции (работ, услуг). С другой стороны, отражается использование для ремонта определенных видов ресурсов, например, использование материалов – по кредиту счета 10 «Материалы», использование труда рабочих – по кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», проведение ремонта силами подрядной организации – по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и др.

Таким образом, можно оформить свод бухгалтерских записей по отражению  расходов на ремонт основных средств (табл.2.3)

 

 

Табл.2.3. Отражение расходов на ремонт ОС.

Содержание операций

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

Отпущены материалы на ремонт здания цеха

25 «Общепроизводственные расходы»

10 «Материалы»

Начислена заработная плата  рабочим,

 проводившим ремонт здания цеха

25 «Общепроизводственные расходы»

70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

Начислен единый социальный налог на заработную плату рабочих, проводивших ремонт здания цеха

25 «Общепроизводственные  расходы»

69 «Расчеты по  социальному страхованию и обеспечению»

Акцептован счет подрядной  ремонтной организации за проведение ремонта кабинета генерального директора, в том числе НДС

26 «Общехозяйственные расходы»

19 «НДС по приобретенным ценностям»

60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Принят к возмещению из бюджета НДС со стоимости оплаченных ремонтных работ, выполненных подрядной ремонтной организацией

68 «Расчеты по налогам и сборам»

19 «НДС по приобретенным ценностям»


 

 

 

Реконструкция - переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических  показателей и осуществляемое по проекту реконструкции в целях  увеличения производственных мощностей, улучшения качества и номенклатуры продукции.

Техническое перевооружение - комплекс мероприятий по повышению  технико-экономических показателей  основных средств на основе внедрения  передовой техники и технологии, механизации, автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего  и физически изношенного оборудования новым, более производительным. [ст. 257 НК РФ]

Модернизация и реконструкция проводятся с целью улучшения качественных характеристик основных средств. Затраты на их осуществление относятся на увеличение первоначальной стоимости основных средств.

Основные средства выбывают из организации в случаях: списания по причине непригодности к дальнейшему использованию; продажи на сторону

безвозмездной передачи; передачи в счет вклада в уставный капитал другой организации; сдачи имущества в аренду, лизинг; реализации по договорам мены и т.д.

Стоимость объекта основных средств, который выбывает или не способен приносить организации  экономические выгоды (доход) в будущем, подлежит списанию с бухгалтерского учета.

Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета  выбытие основных средств организация  отражает развернуто в составе прочих доходов и расходов.

По дебету счета 91 отражается списание остаточной стоимость и  затраты, связанные с выбытием, а  по кредиту - сумма износа, выручка  от продажи, стоимость оприходованных ценностей.

Для списания основных средств  к счету 01 открывают субсчет 01-В "Выбытие  основных средств".

Потери и расходы в  связи с чрезвычайными обстоятельствами отражаются на счете 99 "Прибыли и убытки". Доходы и расходы от списания отражаются в отчетном периоде.

Табл.2.4.Выбытие ОС. Проводки

Содержание операции

Дебет

Кредит

1. Списание  основного средства за непригодностью

1.1.

Списание первоначальной стоимости

01-В

01

1.2.

Списание амортизации

02

01-В

1.3.

Списание остаточной стоимости

91

01-В

2. Продажа  имущества

2.1.

Списание первоначальной стоимости

01-В

01

2.2.

Списание амортизации

02

01-В

2.3.

Списание остаточной стоимости

91

01-В

2.4.

Получена выручка  от продажи

62

91

2.5.

Учтен НДС от продажи

91

68

3. Безвозмездня  передача имущества

3.1.

Списание первоначальной стоимости

01-В

01

3.2.

Списание амортизации

02

01-В

3.3.

Списание остаточной стоимости

91

01-В

3.4.

Списание расходов, связанных с передачей

91

10,70,69...

4. Передача  в счет вклада в уставный  капитал

4.1.

Списание первоначальной стоимости

01-В

01

4.2.

Списание амортизации

02

01-В

4.3.

Списание остаточной стоимости

91

01-В

4.4.

Учтены финансовые вложения

58

91


 

Для целей налогообложения  доходы и расходы от ликвидации основных средств включаются в состав внереализационных. При этом учет расходов от ликвидации производится единовременно (кроме  случаев получения убытков).

Организация определяет прибыль (убыток) от реализации или выбытия  амортизируемого имущества на основании  аналитического учета по каждому  объекту на дату признания дохода (расхода). При этом прибыль, полученная налогоплательщиком, подлежит включению  в состав доходов от реализации в  том отчетном периоде, в котором  была осуществлена реализация имущества. А убыток отражается в аналитическом  учете как прочие расходы организации  равными долями.

 

 

 

 

2.4.Аренда и лизинг основных средств

 

Согласно гражданскому законодательству в аренду могут быть переданы земельные  участки, предприятия и другие имущественные  комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных  свойств в процессе их использования.

Существует несколько  вариантов классификации видов  аренды. По экономическому смыслу рассматривают два типа аренды:

1.Текущая аренда

Имущество передается в аренду по соответствующему договору, согласно которому арендодатель передает в пользование  арендатору имущество и начисляет  арендную плату, при этом право собственности  остается у арендодателя.

Арендодатель начисляет  амортизацию, по переданному имуществу, и производит его ремонт на условиях, прописанных в договоре.

Учет объектов основных средств, переданных в аренду ведется у  арендодателя на субсчете "Основные средства, переданные в аренду" к  счету 01 "Основные средства".

Арендатор учитывает принятые основные средства на забалансовом счете 001

Ежемесячно арендатор  начисляет (субсчет "Расчеты за арендованное имущество" к счету 76) и уплачивает арендную плату.

Суммы арендной платы являются для арендодателя операционными  доходами (либо доходами от основной деятельности, если таковая прописана в уставе), для арендатора - расходами по обычным  видам деятельности.

По окончании договора аренды имущество возвращается арендодателю.

 

 

Табл.2.5.Учет текущей аренды у арендодателя

Содержание операции

Дебет

Кредит

1

Переданы в аренду собственные основные средства

01A

01

2

Начислена задолженность  по арендной плате

76А

90,91,98

3

Начислена амортизация, переданного в аренду имущества

20,91

02

4

Начислен НДС

90,91

68

5

Получена арендная плата от арендатора

51

76А

6

Учтены затраты  на капитальный ремонт переданного  имущества, произведенные:

   

a)

Арендодателем

20,91

10, 70, 69, 23, 60

б)

Арендатором

20,26

76А

7

Возвращено ранее  переданное в аренду имущество

01

01А


 

Табл.2.5.Учет текущей аренды у арендатора. 

Содержание операции

Дебет

Кредит

1

Получено арендованное имущество

001

-

2

Начислена арендная плата (ежемесячно / за неск-ко месяцев)

20/97

76А

3

Перечислена арендная плата арендодателю

76А

51

4

Учтены расходы  на ремонт арендованного имущества, произведенные

   

a)

Арендатором

20,26,97

76А

б)

Арендодателем

76

23, 60,97

5

Возвращено арендованное ранее имущество

-

001


 

2.Финансовая аренда (лизинг)

 

Согласно закону от 29 октября 1998 года N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" по договору лизинга лизингодатель  обязуется приобрести в собственность  указанное лизингополучателем имущество  и предоставить его лизингополучателю  за плату во временное владение и  пользование.[3]

Финансовый лизинг предусматривает  погашение договорной стоимости  имущества в течение срока  действия договора, а также уплату процентов за пользование имуществом.

В обмен на право владения и пользования лизингополучатель  уплачивает в пользу лизингодателя  лизинговые платежи.

Лизинговые платежи - общая  сумма платежей по договору лизинга  за весь срок действия договора, в которую  входит:

-возмещение затрат лизингодателя по приобретению и передаче предмета лизинга лизингополучателю,

-возмещение затрат, связанных с оказанием других предусмотренных договором услуг,

-доход лизингодателя.

В учете лизингодателя  сначала отражается приобретение имущества, предназначенного для передачи в  лизинг. Дальнейшие операции зависят  от того, будет ли объект лизинга  учтен на балансе лизингодателя.

По соглашению сторон предмет  лизинга учитывается на балансе  лизингодателя или лизингополучателя.

Амортизационные отчисления производит тот, у кого на балансе  находится предмет лизинга, при  этом возможно применение ускоренной амортизации предмета лизинга.

Информация о работе Оценка основных средств