Очет по практике в ЗАО "КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 15:40, отчет по практике

Описание работы

Основные задачи прохождения производственной практики являются:
• закрепление полученных в процессе обучения в университете теоретических
знаний, а также приобретение практических навыков;
• изучение с основными видами деятельности банка;
• изучение нормативно-правовой базы банка;
• проведение учебно-исследовательской работы

Содержание работы

Задание на производственную практику с отметками руководителя о выполненной работе……………………………………………………………………………………………..3
Отзыв руководителя практики………………………………………………………………….4
Введение………………………………………………………………………………………….5
Глава 1. Характеристика ЗАО «КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК»
1.1. Краткая характеристика и основные направления деятельности банка………………...6
1.2. Основные положения Устава Банка……………………………………………………….8
1.3. Уставный капитал Банка……………………………………………………………………9
1.4. Банковские операции и другие сделки…………………………………………………...10
Глава 2. Анализ деятельности ЗАО «КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК»
2.1. Состав доходов и расходов, финансовый результат………………………………….....12
2.2. Основные результаты деятельности КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК………………………..13
Глава 3. Кредитная политика Банка
3.1. Основные условия кредитной политики…………………………………………………15
3.2. Требования к заемщику……………………………………………………………………15
3.3. Виды кредитов, предоставляемых ЗАО «КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК»…………………16
3.4. Методы определения кредитоспособности заемщиков…………………………………18
3.5. Структура кредитного портфеля………………………………………………………….18
Глава 4. Кассовые и расчетные операции Банка
4.1. Лимит кассы банка и его подразделений………………………………………………...20
4.2. Организация контроля за установлением и соблюдением клиентами кассовой дисциплины……………………………………………………………………………………..20
4.3. Формы безналичных расчетов, применяемых клиентами банка и их структуры……..22
4.4. Расчеты по аккредитиву…………………………………………………………………...22
Глава 5. Валютные операции Банка.
5.1. Виды валютных операций Банка………………………………………………………….24
Заключение……………………………………………………………………………………...26
Список литературы……………………………………………………………………………..27

Файлы: 1 файл

Отчет по практике в ЗАО КРЕДИТ ЕВРОПА БАНКА.doc

— 198.50 Кб (Скачать файл)

 

 

3.4. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ  КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ ЗАЕМЩИКОВ

 

Для определения кредитоспособности Заемщика проводится количественный (оценка финансового состояния) и качественный анализ рисков.

Целью проведения анализа рисков является определение возможности, размера и условий предоставления кредита.

Оценка финансового состояния  Заемщика производится с учетом тенденций  в изменении финансового состояния и факторов, влияющих на эти изменения.

С этой целью необходимо проанализировать динамику оценочных показателей, структуру статей баланса, качество активов, основные направления хозяйственно-финансовой политики предприятия.

При расчете показателей (коэффициентов) используется принцип осторожности, то есть пересчет статей актива баланса в сторону уменьшения на основании экспертной оценки.

Для оценки финансового состояния  Заемщика используются три группы оценочных показателей:

  • коэффициенты ликвидности;
  • коэффициент соотношения собственных и заемных средств;
  • показатели оборачиваемости и рентабельности.

 

3.5. СТРУКТУРА КРЕДИТНОГО ПОРТФЕЛЯ

 

По состоянию на конец 2009 г. розничные  кредиты составляли лишь немногим более  половины всего кредитного портфеля банка. Доля кредитов в иностранной  валюте равнялась около 77% в корпоративном  портфеле (включая кредитование малого и среднего бизнеса), но лишь 10% в розничном портфеле. В конце 2009 г. удельный вес необеспеченного кредитования был значительным на уровне 39% по портфелю корпоративных кредитов и на высоком уровне в 48% по портфелю розничных кредитов на нетто-основе. Кредиты 20 крупнейшим заемщикам составляли почти 70% корпоративного кредитования (включая малый и средний бизнес) и 139% собственных средств.

Проблемные кредиты (кредиты с  просрочкой более 90 дней) повысились до 7% всего кредитного портфеля в конце 2009 г. с 4,5% в конце 2008 г. Кроме того, по 2,5% от всех кредитов были изменены условия. Однако текущий уровень капитализации (на конец 1 кв. 2010 г. регулятивный показатель капитализации составлял 24,03%) обеспечивает КЕБ значительную способность абсорбировать убытки. По оценкам Fitch2, на конец 1 кв. 2010 г. КЕБ мог бы более чем удвоить регулятивные резервы под обесценение кредитов приблизительно до 32% всех кредитов с текущего уровня в 15%, не нарушая минимальные требования к регулятивному капиталу в 10%.

Фондирование, привлекаемое на финансовых рынках, составляло высокую долю в 61% от общих пассивов на конец 2009 г., в  то время как на долю внутренних клиентских депозитов приходилось  лишь 19%. Клиентские депозиты, привлеченные за рубежом через третьих лиц (в основном связанных сторон), составляли еще 19% пассивов, однако, по мнению Fitch, являются менее стабильными, чем внутренние депозиты. Фондирование от материнской структуры было равно 25% пассивов на конец 2009 г.

Позиция ликвидности у КЕБ поддерживается материнским фондированием (максимальный объем до 750 млн. евро). После погашения еврооблигаций в середине апреля 2010 г. КЕБ имел около 10,5 млрд. руб. денежных средств и эквивалентов, а также необремененные залогом ценные бумаги, которые могли быть использованы для сделок репо, на сумму около 1,6 млрд. руб. Fitch ожидает, что позиция ликвидности у КЕБ еще более улучшится после выпуска еврооблигаций в середине мая 2010 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 4. КАССОВЫЕ И РАСЧЕТНЫЕ  ОПЕРАЦИИ БАНКА

4.1. ЛИМИТ КАССЫ БАНКА И ЕГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

 

Лимиты минимального остатка кассы  отделений устанавливаются и  пересматриваются уполномоченным коллегиальным  органом территориального банка, в  организационном подчинении которого находятся данные отделения. Лимит  минимального остатка кассы устанавливаются с целью сохранности банковских ценностей, с учетом  следующих факторов:

    • Техническая  укрепленность кассового узла отделения и внутреннее структурное подразделение Банка;
    • Максимальный приход/расход по кассе за расчетный период (три календарные месяца, предшествующие месяцу расчета лимита);
    • Объемы среднедневных оборотов наличных денег, проходящие через кассы, в том числе по операциям  с применением программно-технических средств;
    • Экономическую целесообразность наличия кассового узла в отделении;
    • Оптимальность существующих маршрутов инкассации.

Расходы на инкассацию учитываются  исходя из количества совершаемых поездок  на подкрепление или вывоз денежной наличности.  Лимит минимального остатка хранения наличных денег  устанавливается для обеспечения бесперебойного обслуживания клиентов.

Ответственность за соблюдение лимита  минимального остатка кассы  несут  должностные лица, материально ответственные  за сохранность банковских ценностей (в дополнительных офисах - управляющий Дополнительным офисом, либо его заместитель и заведующий кассой).

 

4.2. ОРГАНИЗАЦИЯ  КОНТРОЛЯ ЗА УСТАНОВЛЕНИЕМ И  СОБЛЮДЕНИЕМ КАЛЕНТАМИ КАССОВОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

 

Цель: проверить работу кредитных  организаций по организации наличного  денежного оборота, соблюдению порядка ведения кассовых операций и работы  с денежной наличностью предприятиями, выполнению кредитными организациями требований нормативных актов Банка  России по этим вопросам.

Проверки кредитных организаций  проводятся специалистами (работниками) отделов (управлений) денежного обращения или  по их поручению специалистами расчетно-кассовых центров, как в составе комплексных групп, так и самостоятельно, на основании квартальных планов, утверждаемых руководителями учреждений Банка России.

В ходе проверок рассматривается:

- Ведение учета предприятий,  имеющих денежную выручку;

- Порядок осуществления контроля  за своевременностью и полнотой  сдачи предприятиями наличных  денежных средств в кассу кредитной  организации.

Организация работы по установлению лимитов остатка наличных денег в кассах предприятий, сложившаяся практика согласования  и доведения лимитов остатка кассы предприятиям; достаточность принимаемых мер по установлению лимитов остатка кассы всему кругу обслуживаемых предприятий.

Сложившаяся практика согласования и оформления разрешений на право расходования предприятиями поступающей в их кассы выручки.

Организация  контроля за соблюдением, согласованных  с кредитными организациями  условий расходования поступающих  в кассу предприятий денежных средств, особенно предприятий, имеющих задолженность по платежам в бюджет и внебюджетные фонды.

Практика составления календаря  ведомости и учета выдач наличных денег на заработную плату, выплаты  социального характера и стипендии. Организация прогнозирования  наличного денежного оборота. Порядок составления прогнозных расчетов ожидаемых поступлений в кассу кредитной организации наличных  денег и выдач наличных денег, представления их в РКЦ.

Соблюдение кредитной организацией установленного порядка составления  и представления  отчетности  о кассовых оборотах, достоверность  отражения данных в пятидневной и месячной отчетности; ведения ежедневного учета кассовых оборотов по ведомости;

Организация проверок  соблюдения предприятиями порядка ведения  кассовых операций и работы с денежной наличностью в соответствии с рекомендациями Банка России, качество оформления  материалов и заполнения справок по результатам проверок, порядок их рассмотрения руководителем кредитной организации; принимаемые кредитной организацией меры по результатам проверок. Организация последующего контроля за выполнением предприятиями требований кредитной организации по устранению недостатков в ведении кассовых операций и порядка работы с денежной наличностью.

Принимаемые кредитной организацией меры по мобилизации внутренних кассовых ресурсов для своевременного удовлетворения потребности обслуживаемой  клиентуры в наличных деньгах.

Материалы произведенных специалистами  учреждений Банка России проверок организаций  оформляются справками произвольной формы в 2-х экземплярах, один экземпляр которой передается кредитной организации.

Результаты проверок в 3-дневный  срок рассматриваются начальником  отдела (управления) денежного обращения, при необходимости вносятся соответствующие  предложения руководству Банка  России.

 

4.3. ФОРМЫ БЕЗНАЛИЧНЫХ  РАСЧЕТОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ КЛИЕНТАМИ  БАНКА И ИХ СТРУКТУРЫ

 

Формы безналичных расчетов:

      • Расчеты платежными поручениями
      • Расчеты по аккредитиву
      • Расчеты чеками
      • Расчеты по инкассо

Формы безналичных расчетов применяются  клиентами кредитных организаций (филиалов), учреждений и подразделений расчетной сети Банка России (далее – банки, за исключением прямого указания в тексте только на кредитные организации (филиалы) или учреждения и подразделения расчетной сети Банка России), а так же самими банками.

Формы безналичных расчетов избираются клиентами банков самостоятельно и  предусматриваются в договорах, заключаемых ими со своими контрагентами.

В рамках безналичных расчетов в  качестве участников расчетов рассматриваются  плательщики и получатели средств (взыскатели), а также  обслуживающие их банки и банки-корреспонденты.

Банки не вмешиваются в договорные отношения клиентов. Взаимные претензии  по расчетам между плательщиком и  получателем средств, кроме возникших  по вине банков, решаются в установленном законодательном порядке без участия банков.

 

4.4. РАСЧЕТЫ ПО АККРЕДИТИВУ

 

Аккредитив – это способ расчета между клиентом и контрагентом посредством специального банковского счета, где гарантом добросовестности проведения сделки выступает кредитная организация. Аккредитивный способ обеспечения в основном используется в экспортно-импортных отношениях.

Валюта: рубли РФ, доллары США, евро.  

Срок: от 1 месяца до 5 лет. 

Лимит задолженности: до 200 000 000 рублей или эквивалент в долларах США и Евро.

Заемщик: юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Обеспечение: поручительства учредителей бизнеса и других компаний, депозит в ЗАО «КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК», коммерческая и некоммерческая недвижимость, оборудование, автотранспорт, товары в обороте. 

Срок рассмотрения: до 7 рабочих дней, при условии предоставления всех необходимых документов клиентом.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 5. ВАЛЮТНЫЕ ОПЕРАЦИИ БАНКА

5.1 ВИДЫ ВАЛЮТНЫХ ОПЕРАЦИЙ  В БАНКЕ

 

Внешнеэкономическая деятельность коммерческих банков связана с осуществлением банковских операций в рублях и иностранной валюте, с экспортом-импортом товаров и услуг, их реализацией за иностранную валюту на территории Российской Федерации, со сделками неторгового характера, хозяйствованием нерезидентов внутри страны.

К банковским операциям с иностранной  валютой относятся:

 -ведение валютных счетов клиентуры; 

-неторговые операции;

- установление корреспондентских отношений с российскими уполномоченными и иностранными банками;

- международные расчеты, связанные  с экспортом и импортом товаров и услуг;

- покупка и продажа иностранной  валюты на внутреннем валютном  рынке;

- привлечение и размещение валютных  средств внутри РФ;

- кредитные операции на международных  денежных рынках;

- депозитные и конверсионные  операции на международных денежных рынках.

Коммерческие банки могут осуществлять вышеуказанные операции только при  наличии соответствующей лицензии ЦБР. Банки, получившие лицензию на валютные операции, называются уполномоченными  банками.

В уполномоченном банке ЗАО «КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК», включая внутренние структурные подразделения уполномоченного банка (филиала), могут осуществляться следующие виды операций с наличной иностранной валютой и чеками:

  • Покупка наличной иностранной валюты за наличную валюту Российской Федерации.
  • Продажа наличной иностранной валюты за наличную валюту Российской Федерации.
  • Продажа наличной иностранной валюты одного иностранного государства (группы иностранных государств) за наличную иностранную валюту другого иностранного государства (группы иностранных государств) (конверсия).
  • Размен денежного знака (денежных знаков) иностранного государства (группы иностранных государств) на денежные знаки (денежный знак) того же иностранного государства (группы иностранных государств).
  • Покупка чеков за наличную валюту Российской Федерации.
  • Покупка чеков за наличную иностранную валюту.
  • Продажа чеков за наличную валюту Российской Федерации.
  • Продажа чеков за наличную иностранную валюту.
  • Прием денежных знаков иностранных государств (группы иностранных государств), чеков для направления на инкассо.
  • Прием наличной иностранной валюты для зачисления на банковские счета физических лиц с использованием платежных карт.
  • Выдача наличной иностранной валюты с банковских счетов физических лиц с использованием платежных карт.
  • Покупка чеков с зачислением денежных средств на банковские счета, счета по вкладу физических лиц в иностранной валюте.
  • Покупка чеков с зачислением денежных средств на банковские счета, счета по вкладу физических лиц в валюте Российской Федерации.
  • Продажа чеков за счет денежных средств на банковских счетах, счетах по вкладу физических лиц в иностранной валюте.
  • Продажа чеков за счет денежных средств на банковских счетах, счетах по вкладу физических лиц в валюте Российской Федерации.
  • Прием наличной иностранной валюты при осуществлении операций по переводу денежных средств из Российской Федерации по поручению физических лиц без открытия банковских счетов.
  • Выдача наличной иностранной валюты при осуществлении операций по переводу денежных средств в Российскую Федерацию без открытия банковских счетов в пользу физических лиц.
  • Прием наличной иностранной валюты для зачисления на банковские счета, счета по вкладу физических лиц в иностранной валюте.
  • Прием наличной иностранной валюты для зачисления на банковские счета, счета по вкладу физических лиц в валюте Российской Федерации.
  • Выдача наличной иностранной валюты с банковских счетов, счетов по вкладу физических лиц в иностранной валюте.
  • Выдача наличной иностранной валюты с банковских счетов, счетов по вкладу физических лиц в валюте Российской Федерации.

Информация о работе Очет по практике в ЗАО "КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК"