Оформление и отражение в бухгалтерском учете расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 17:50, контрольная работа

Описание работы

Всё выше сказанное обусловило выбор темы курсовой работы: «Документальное оформление и учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками», построенной по материалам ОАО «Заводской райпищеторг».
С учётом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность и формы расчётов с поставщиками и подрядчиками;
исследовать порядок документального оформления операций по учёту расчётов;
отразить особенности синтетического учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками;
выявить преимущества автоматизации бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками.

Содержание работы

Введение 3
1. Значение и задачи бухгалтерского учёта с поставщиками и подрядчиками. Формы безналичных расчётов 5
1.1 Поставщики и подрядчики 5
1.2 Формы безналичных расчётов 8
2.1 Акцептная форма расчётов 10
2.1.1 Расчёт платёжными требованиями-поручениями 12
2.1.2 Расчёты платёжными поручениями. 13
2.1.3 Расчёт платёжными требованиями. 14
2.2 Аккредитивная форма расчётов 16
2.3 Расчёт расчётными чеками 20
2.4 Учёт расчётов с поставщиками в ОАО «Заводской райпищеторг» 22
2.5 Нормативно-правовое регулирование расчетов с поставщиками и подрядчиками 24
3 Синтетический и аналитически учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками 25
3.1 Предназначение счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» 25
3.2 Аналитический учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками 32
3.3 Автоматизация бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками 34
Заключение 38
Список литературы 39

Файлы: 1 файл

бух учет.doc

— 172.50 Кб (Скачать файл)

Являются наиболее распространенной формой безналичных расчётов. Платёжное  поручение представляет собой распоряжение владельца счёта банку на перечисление денежных средств с его расчётного счёта на счёт получателя денег. В нём обязательно указывают назначение подлежащих перечислению сумм. Платёжное поручение передаётся в учреждение банка плательщика в порядке последующего акцепта после получения получателем товарно-материальных ценностей или оказанных ему услуг. Платёжное поручение выписывается на специальном бланке и предъявляется в банк в течение 10 дней со дня выписки. Первый экземпляр подписывается должностными лицами организации и заверяется оттиском печати. При расчётах платёжными поручениями документы совершают движение лишь в один конец, что существенно сокращает документооборот.

Расчёты платёжными поручениями  могут быть срочными, досрочными и  отсроченными. К срочным платежам относятся: авансовые платежи; платежи после отгрузки; частичные платежи при крупных сделках. Долгосрочный и отсроченный платежи могут иметь место в рамках договорных отношений без ущерба для финансового положения сторон.

 

Расчёт платёжными поручениями (последующая оплата)

  • передача ТМЦ, оказание услуг или выполнение работ;
  • передача в банк платежного поручения на перечисление суммы денежных средств поставщику ТМЦ, подрядчику за выполненные работы, услуги;
  • передача платёжного поручения в банк поставщика;
  • выписка с расчётного счёта о снятии суммы со счёта плательщика (покупателя);
  • выписка с расчётного счёта о зачислении суммы на счёт поставщика.

 

2.1.3 Расчёт платёжными требованиями.

Если инициатором платежа  выступает получатель платежа (бенефициар), банковские расчёты осуществляются дебетовыми переводами и оформляются платёжными требованиями.

При такой форме расчётов покупатель (плательщик) осуществляет контроль над поставщиком, так как  платёжное требование исполняется  банком на основании полученного  от плательщика акцепта.

Акцепт (согласие на оплату) оформляется заявлением на акцепт, которое представляется в банк-отправитель (банк-покупателя) в двух экземплярах. Первый экземпляр заявления на акцепт заверяется подписями должностных  лиц и оттиском печати. Акцепт может быть предварительным или последующим.

Предварительный акцепт плательщики предают в банк до поступления платёжного требования.

Последующий акцепт плательщики  передают в банк после поступления  в банк платёжного требования для  оплаты. При такой форме акцепта покупатель следит за поступающими в его адрес платёжными требованиями и в случае поставки недоброкачественной, нестандартной продукции, несогласованной цены и т.д. может вовремя отказаться от оплаты. При отказе от акцепта необходимо документально мотивировать отказ и уведомить поставщика в определённые договором порядке и сроки. В случае необоснованного отказа на плательщика может быть наложен штраф в пользу поставщика.

Банк не рассматривает  споров между поставщиками и покупателями по существу мотивов отказа от акцепта. Они рассматриваются в установленном порядке арбитражем.

Основной недостаток акцептной формы - она не гарантирует  своевременного платежа поставщику.

  • передача ТМЦ, оказание услуг и выполнение работ;
  • выставление платёжного требования в банк получателя платежа (банк поставщика) на инкассо. Инкассо - поручение банку на получение суммы с покупателя;
  • передача платёжного требования в банк покупателя;
  • извещение покупателя или передача платёжного требования покупателю для акцепта;
  • акцепт (согласие на оплату) платёжного требования;
  • авизо о перечислении средств. Авизо - официальное банковское извещение о перечислении средств со счёта плательщика на счёт поставщика ТМЦ;
  • выписка об оплате платёжного требования (зачисление денег на расчётный счёт).

ПРИМЕР. В отчётном месяце организация получила от поставщика материалы, стоимость которых 967 600 руб., в т.ч. НДС - 147 600 руб. Стоимость материалов без НДС - 820 000 руб.

Форма расчётов с поставщиками акцептная.

РЕШЕНИЕ

Счёт дебета

Счёт кредита

Сумма, руб.

Содержание операции

10

60

820000

Поступили материалы  от поставщика по покупной стоимости  без НДС

18/31

 

147600

Обособленное отражение  НДС, включённого в стоимость  приобретенных материалов

60

51

967600

Погашение кредиторской задолженности поставщику


 

2.2 Аккредитивная форма расчётов

Предусматривает предварительную  оплату материальных ценностей. Передача материальных ценностей поставщиком  производиться после поступления  платежа или получения гарантии этого платежа в виде зарезервированных  средств на специальном счёте в банке. Аккредитивная форма расчётов является наиболее жёсткой и применяется, как правило, к неаккуратным плательщикам или клиентам, не заслуживающих доверия.

Аккредитив – это поручение отделения банка покупателя, отделению банка поставщика, об открытии специального аккредитивного счёта, для немедленной оплаты поставщика на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении и в пределах указанной в заявлении суммы. Выплаты по аккредитиву производят в течение срока его действия в банке поставщика в полной сумме аккредитива или по частям против представленных поставщиком реестров счетов и транспортных или приёмо-сдаточных документов, удостоверяющих отгрузку товара.

Такая форма расчётов является наиболее выгодной для поставщиков  и подрядчиков, так как обеспечивает им скорейшее получение денежных средств, а также дисциплинирует плательщиков, задерживающих платежи при акцептной форме оплаты.

Расчёт платёжными поручениями.

Если при аккредитивной  форме расчётов инициатором платежа  выступает плательщик, банковские расчёты осуществляются кредитовыми переводами и оформляются платёжными поручениями.

Расчёт платёжными поручениями  при аккредитивной форме расчётов предусматривает перечисление поставщику денежных средств за материальные ценности, работы, услуги в виде предоплаты в размере 100%.

ДОГОВОР. Поставщик и  покупатель заключают договор, в  котором предусматриваются условия  поставки ТМЦ после их оплаты, а  также штрафные санкции за нарушение  условий договора и пр.

ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ СУММ. В  банке поставщика производится отметка о зачислении суммы средств, указанной в платёжном поручении, на расчётный счёт. Одновременно в банке покупателя производится отметка о снятии денежных средств со счёта.

Расчёт платёжными поручениями (предоплата)

  • передача в банк платёжного поручения на перечисление суммы денежных средств поставщику ТМЦ, подрядчику за выполнение работ, услуг в размере 100% стоимости
  • передача платёжного поручения в банк поставщика с одновременным перечислением суммы денежных средств;
  • выписка с расчётного счёта о снятии денежных средств со счёта покупателя;
  • выписка с расчётного счёта о зачислении суммы на счёт поставщика;
  • передача ТМЦ, оказание услуг или выполнение работ;

Платёжными поручениями  рассчитываются по взносам в бюджет, с органами социального страхования, при переводе заработной платы на счета работников в сбербанке.

Расчёт аккредитивами.

Если при аккредитивной  форме расчёт осуществляется аккредитивами, то имеет место дебетовый перевод. Оформляется он заявлением на аккредитив.

Аккредитив открывается  банком-эмитентом (банком плательщика) на основании договора, в котором предусмотрена такая форма расчёта. Как правило, в договоре определяются условия аккредитива, а также вид аккредитива – отзывной, безотзывной, переводной и т.д.

Заявление на аккредитив – письменное распоряжение владельца счёта (плательщика) банку открыть специальный счёт и произвести депонирование указанной суммы на этом счёте. Заявление на аккредитив содержит номер и дату составления, реквизиты плательщика и получателя платежа (бенефициара), валюту аккредитива, суммы (цифрами и прописью) и др.

Для расчётов с поставщиками по выставленным аккредитивам используется счёт 55 «Специальные счета в банках», субсчёт 55/1 «Аккредитивы». Этот субсчёт  открывается по поручению организации  за счёт её собственных средств или кредитов банка путём депонирования указанной суммы на специальном счёте.

Депонирование средств  гарантирует поставщику ценностей  своевременный платёж за отгруженные  ТМЦ и оказанные услуги. Средства с аккредитива перечисляются  на расчётный счёт поставщика на основе документов, подтверждающих отгрузку ценностей.

Расчёт с выставлением аккредитива

  • передача покупателем в банк заявления на аккредитив для перечисления суммы денежных средств на специальный счёт в банке (за ТМЦ, выполнение работ, оказание услуг);
  • депонирование (резервирование) средств на отдельном счёте в банке;
  • банк-эмитент (банк покупателя) передаёт банку получателя (поставщика); извещение поставщика об открытии аккредитива, т.е. о депонировании средств на специальном счёте;
  • банк бенефициара (получателя платежа) извещает поставщика об открытии аккредитива;
  • передача ценностей, оказание услуг и выполнение работ;
  • представление в банк поставщика документов, подтверждающих факт свершения сделки по договору;
  • зачисление средств на расчётный счёт получателя (бенефициара) после проверки банком представленных документов;

 

ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ СУММ. В  банк поставщика производиться отметка  о зачислении суммы средств, указанной  в заявлении на аккредитив, на расчётный  счёт бенефициара. Одновременно банк покупателя сообщает покупателю об использовании аккредитива и передаёт ему документы, подтверждающие отгрузку.

Аккредитивная форма  расчётов с помощью заявления  на аккредитив может применяться  в качестве санкции к неаккуратному  плательщику за необоснованные отказы от акцепта платёжных требований, задержку платежей. Эта форма наиболее удобна для поставщика, т.к. гарантирует своевременный платёж.

ПРИМЕР. Организация 22 марта  передала в банк заявление на аккредитив для расчётов с поставщиками, материалов на сумму 896 800 руб. 24 марта от поставщика получены материалы, стоимость которых без НДС 760 000 руб., НДС – 136 800 руб.

Форма расчётов с поставщиком  аккредитивная.

 

РЕШЕНИЕ

Счёт дебета

Счёт кредита

Сумма, руб.

Содержание операции

55/1

51

896800

Депонированы денежные средства на специальном счёте для расчёта с поставщиком при открытии аккредитива

10

60

760000

Поступили товары от поставщика по покупной стоимости без НДС

18/31

 

136800

НДС, включённый в стоимость  приобретённых материалов

60

55/1

896800

Погашена кредиторская задолженность поставщику при исполнении аккредитива

18/32

18/31

136800

Отражён оплаченный НДС, включённый в стоимость материалов


 

2.3 Расчёт расчётными чеками

Для ускорения и удобства расчётов покупателя ТМЦ с поставщиком  могут быть использованы так называемые лимитированные чековые книжки. Денежные средства перечисляются на указанные чековые книжки. Денежные средства перечисляются либо с расчётного счёта предприятия, либо за счёт кредитов банка. Чековые книжки называют лимитированными, т.к. с помощью чеков из указанной книжки можно рассчитаться в пределах сумм, перечисленных на данную книжку, т.е. своего рода установлен лимит.

При расчётах расчётными чеками лимитированные чековые книжки приобретают за счёт собственных  средств или кредита банка. При приобретении чековой книжки необходимая сумма средств в размере лимита бронируется для оплаты чеков.

Информация о работе Оформление и отражение в бухгалтерском учете расчетов с поставщиками и подрядчиками