Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 17:50, контрольная работа
Всё выше сказанное обусловило выбор темы курсовой работы: «Документальное оформление и учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками», построенной по материалам ОАО «Заводской райпищеторг».
С учётом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность и формы расчётов с поставщиками и подрядчиками;
исследовать порядок документального оформления операций по учёту расчётов;
отразить особенности синтетического учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками;
выявить преимущества автоматизации бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками.
Введение 3
1. Значение и задачи бухгалтерского учёта с поставщиками и подрядчиками. Формы безналичных расчётов 5
1.1 Поставщики и подрядчики 5
1.2 Формы безналичных расчётов 8
2.1 Акцептная форма расчётов 10
2.1.1 Расчёт платёжными требованиями-поручениями 12
2.1.2 Расчёты платёжными поручениями. 13
2.1.3 Расчёт платёжными требованиями. 14
2.2 Аккредитивная форма расчётов 16
2.3 Расчёт расчётными чеками 20
2.4 Учёт расчётов с поставщиками в ОАО «Заводской райпищеторг» 22
2.5 Нормативно-правовое регулирование расчетов с поставщиками и подрядчиками 24
3 Синтетический и аналитически учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками 25
3.1 Предназначение счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» 25
3.2 Аналитический учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками 32
3.3 Автоматизация бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками 34
Заключение 38
Список литературы 39
Дебет счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» субсчёт 2 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками по плановым платежам».
Кредит счёта 51 «Расчётный счёт». На стоимость поступивших материальных ценностей.
Дебет счёта 41 «Товары».
Кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» субсчёт 2 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками по плановым платежам».
3-й субсчёт «Расчёты с подрядчиками по капитальным вложениям и ремонту».
4-й субсчёт «Расчёты с поставщиками и подрядчиками по неотфактурованным поставкам».
Неотфактурованные поставки - это поставки материальных ценностей, на которые отсутствуют документы. При этом составляется приёмный акт на товар, поступивший без счёта поставщика. Согласно приёмного акта на условную стоимость материальных ценностей производится следующая бухгалтерская запись:
Дебет счёта 07 «Оборудование к установке».
Дебет счёта 10 «Материалы».
Дебет счёта 41 «Товары».
Кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» субсчёт 4 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками по неотфактурованным поставкам».
При поступлении товарных
документов от поставщика и при условии
расхождения в стоимости матери
Дебет счёта 07 «Оборудование к установке».
Дебет счёта 10 «Материалы».
Дебет счёта 41 «Товары».
Кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» субсчёт 4 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками по неотфактурованным поставкам».
На стоимость материальных ценностей, указанных в документе поставщика даётся обычная проводка.
Дебет счёта 07 «Оборудование к установке».
Дебет счёта 10 «Материалы».
Дебет счёта 41 «Товары».
Кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» субсчёт 1 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками по платёжным требованиям».
Одновременно по приобретённым товарам, материалам, сырью, делается проводка на налог на добавленную стоимость.
Дебет счёта 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретённым ценностям».
Кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».
5-й субсчёт «Расчёты со сдатчиками сельскохозяйственных продуктов и сырья».
6-й субсчёт «Расчёт с поставщиками по прочим расчётам».
Учитываются расчёты с поставщиками за товары и услуги, неотражённые на выше перечисленных субъектах:
расчёты по предварительной оплате за материальные ценности;
операции на основе бартерных сделок.
Операции по предварительной оплате счетов поставщиков на данном субсчёте отражаются следующим образом:
Оплата счетов поставщиков на основании платёжных поручений:
Дебет счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» субсчёт 6 «Расчёты с поставщиками по прочим расчётам».
Кредит счёта 51 «Расчётный счёт».
Кредит счёта 52 «Валютный счёт».
Кредит счёта 55 «Специальные счета в банках» - на стоимость материальных ценностей, включая налог на добавочную стоимость.
Оприходование материальных ценностей от поставщика:
Дебет счёта 07 «Оборудование к установке».
Дебет счёта 10 «Материалы».
Дебет счёта 41 «Товары».
Кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» субсчёт 6 «Расчёты с поставщиками по прочим расчётам».
7-й субсчёт «Векселя выданные». Применяется при расчётах за поставленные товары и оказанные услуги с отсрочкой платежа на время установленное по взаимной договорённости на основе векселя. Данная форма расчёта применяется с целью укрепления финансового состояния предприятия.
Для учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками применяют журнал-ордер формы №6 и приложение к нему «Реестр операций по расчётам с поставщиками и подрядчиками» формы №6.
Журнал-ордер №6 открывается на квартал, полугодие или год с использованием вкладных листов. На данном предприятии при значительном количестве расчётных операций необходимые данные по отдельным поставщикам предварительно накапливаются в Реестре операций по расчётам с поставщиками, открываемом на тот же период, что и журнал - ордер, на каждого поставщика.
В реестрах журнально-ордерной формы учёт расчётов с поставщиками ведут позиционным способом по каждому документу.
Учёт расчётов в целом
в разрезе поставщиков (подрядчиков)
с отражением движения и выявления
остатка ведут только в случаях,
когда эти расчёты
Записи по Кредиту счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» (левая сторона журнала-ордера) производятся по графам в корреспонденции с дебетуемыми счетами по учёту материальных ценностей, затрат на
производство, капитальных вложений. При этом по отдельным графам отражаются суммы налога на добавленную стоимость.
Правая сторона журнала-ордера предназначена для отражений операций по Дебету счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками», то есть записей об оплате поставщикам и подрядчикам, за поставленные материальные ценности и товары, выполненные работы и услуги. При записях по Дебету счёта указываются кредитуемые счета (счета по учёту денежных средств).
В случае продления срока погашения соответствующих обязательств, эти суммы записываются в отдельные графы в конце журнала-ордера.
Отдельные графы в журнале-ордере выделены для записи даты совершения операций, номеров документов, наименований поставщиков и подрядчиков, а также сальдо на начало и конец месяца.
Итоги левой части журнала-ордера по окончании месяца переносится в Главную книгу, итоги правой части используются для сверки оборотов с другими журналами-ордерами.
В процессе хозяйственной деятельности, организации и предприятия совершают расчётные операции с поставщиками и подрядчиками.
Комплекс задач учёта
расчётов с поставщиками и подрядчиками,
предусматривает обработку
Автоматизация учёта расчётов с поставщиками позволяет повысить степень аналитичности, точности, своевременность получения сведений о состоянии расчётов с поставщиками и покупателями, согласованность записей на счетах.
Оперативная обработка данных позволяет своевременно взыскивать дебиторскую и погашать кредиторскую задолженность, соблюдая сроки исковой давности.
Оплата и получение денежных средств оформляется платёжными (банковскими) или кассовыми документами. Информация по этим документам обобщается в выписке банка по счетам или в отчёте кассира.
Ввод информации в ЭВМ обеспечивает взаимосвязь комплекса учёта расчётов с поставщиками с комплексами учёта кассовых и банковских операций.
Получение или отгрузка
материальных ценностей, товаров оформляется
товарно-сопроводительными
Кроме ввода данных с
выписок банка кассовых и товарных
отчётов возникает
Информация бухгалтерских справок при вводе в ЭВМ формирует, наравне с прошлыми данными, внутри машинную базу данных оперативной информации. Макет ввода первичных данных предусматривает наличие:
При линейно-позиционном способе учёта, контроль полноты и своевременности расчётов ведётся по каждой совершаемой операции. В этом случае макет ввода данных предусматривает такой реквизит как код
аналитического признака корреспондирующего счёта. Если производится ввод данных с товарного счёта, то в качестве аналитического признака выступает номер платёжного документа, по которому был оплачен или получен платёж, соответственно за полученные или реализованные материальные ценности. Данные, введённые с приходных товарно-сопроводительных документов при обработке товарных отчётов или других документов по начислению кредиторской задолженности, формируют файлы кредитовых оборотов по счетам поставщиков,
подрядчиков. Формирование файла дебетовых оборотов по этим счетам осуществляется на основании данных документов, отражающих оплату полученных материальных ценностей и услуг. Все файлы по расчёту с поставщиками представляют собой внутри машинные регистры аналитического учёта.
Основными машинограммами, заменяющими регистры аналитического учёта являются ведомости аналитического учёта по счетам расчётов с поставщиками. Формы выходных машинограмм зависят от способа учёта.
При линейно-позиционном
способе расчётов по товарным операциям,
обязательными реквизитами
Каждая сторона машинограммы
соответствует одной машинной записи,
введённой при обработке
Машинограмма описанного вида составляется по счёту «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».
Вторая группа машинограмм аналитического учёта применяется для обобщения информации по счёту «Расчёты с поставщиками и подрядчиками по плановым платежам».
Эти машинограммы не содержат реквизита. Строки в ведомости распечатываются по каждой совершённой операции. Итоги подводятся по каждому хозяйственному партнёру, по субсчёту и счёту в целом. Выходные видеограммы выдаются в разрезе хозяйственных партнёров в виде карточек аналитического учёта. Они содержат те же обязательные реквизиты, что и машинограммы.
Для автоматизации учёта
предприятий в большинстве