Оформление и отражение в бухгалтерском учете расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 17:50, контрольная работа

Описание работы

Всё выше сказанное обусловило выбор темы курсовой работы: «Документальное оформление и учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками», построенной по материалам ОАО «Заводской райпищеторг».
С учётом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность и формы расчётов с поставщиками и подрядчиками;
исследовать порядок документального оформления операций по учёту расчётов;
отразить особенности синтетического учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками;
выявить преимущества автоматизации бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками.

Содержание работы

Введение 3
1. Значение и задачи бухгалтерского учёта с поставщиками и подрядчиками. Формы безналичных расчётов 5
1.1 Поставщики и подрядчики 5
1.2 Формы безналичных расчётов 8
2.1 Акцептная форма расчётов 10
2.1.1 Расчёт платёжными требованиями-поручениями 12
2.1.2 Расчёты платёжными поручениями. 13
2.1.3 Расчёт платёжными требованиями. 14
2.2 Аккредитивная форма расчётов 16
2.3 Расчёт расчётными чеками 20
2.4 Учёт расчётов с поставщиками в ОАО «Заводской райпищеторг» 22
2.5 Нормативно-правовое регулирование расчетов с поставщиками и подрядчиками 24
3 Синтетический и аналитически учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками 25
3.1 Предназначение счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» 25
3.2 Аналитический учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками 32
3.3 Автоматизация бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками 34
Заключение 38
Список литературы 39

Файлы: 1 файл

бух учет.doc

— 172.50 Кб (Скачать файл)

Дебет счёта 60 «Расчёты с  поставщиками и подрядчиками» субсчёт 2 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками по плановым платежам».

Кредит счёта 51 «Расчётный счёт». На стоимость поступивших  материальных ценностей.

Дебет счёта 41 «Товары».

Кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»  субсчёт 2 «Расчёты с поставщиками и  подрядчиками по плановым платежам».

3-й субсчёт «Расчёты с подрядчиками по капитальным вложениям и ремонту».

4-й субсчёт «Расчёты с поставщиками и подрядчиками по неотфактурованным поставкам».

Неотфактурованные поставки - это поставки материальных ценностей, на которые отсутствуют документы. При этом составляется приёмный акт на товар, поступивший без счёта поставщика. Согласно приёмного акта на условную стоимость материальных ценностей производится следующая бухгалтерская запись:

Дебет счёта 07 «Оборудование  к установке».

Дебет счёта 10 «Материалы».

Дебет счёта 41 «Товары».

Кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»  субсчёт 4 «Расчёты с поставщиками и  подрядчиками по неотфактурованным  поставкам».

При поступлении товарных документов от поставщика и при условии  расхождения в стоимости материальных ценностей 1-я запись по учёту неотфактурованных поставок сторнируется.

Дебет счёта 07 «Оборудование  к установке».

Дебет счёта 10 «Материалы».

Дебет счёта 41 «Товары».

Кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»  субсчёт 4 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками по неотфактурованным поставкам».

На стоимость материальных ценностей, указанных в документе  поставщика даётся обычная проводка.

Дебет счёта 07 «Оборудование  к установке».

Дебет счёта 10 «Материалы».

Дебет счёта 41 «Товары».

Кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» субсчёт 1 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками по платёжным требованиям».

Одновременно по приобретённым  товарам, материалам, сырью, делается проводка на налог на добавленную стоимость.

Дебет счёта 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретённым ценностям».

Кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».

5-й субсчёт «Расчёты со сдатчиками сельскохозяйственных продуктов и сырья».

6-й субсчёт «Расчёт с поставщиками по прочим расчётам».

Учитываются расчёты с поставщиками за товары и услуги, неотражённые на выше перечисленных субъектах:

расчёты по предварительной  оплате за материальные ценности;

операции на основе бартерных  сделок.

Операции по предварительной  оплате счетов поставщиков на данном субсчёте отражаются следующим образом:

Оплата счетов поставщиков  на основании платёжных поручений:

Дебет счёта 60 «Расчёты с  поставщиками и подрядчиками» субсчёт 6 «Расчёты с поставщиками по прочим расчётам».

Кредит счёта 51 «Расчётный счёт».

Кредит счёта 52 «Валютный счёт».

Кредит счёта 55 «Специальные счета в банках» - на стоимость  материальных ценностей, включая налог  на добавочную стоимость.

Оприходование материальных ценностей от поставщика:

Дебет счёта 07 «Оборудование  к установке».

Дебет счёта 10 «Материалы».

Дебет счёта 41 «Товары».

Кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»  субсчёт 6 «Расчёты с поставщиками по прочим расчётам».

7-й субсчёт «Векселя выданные». Применяется при расчётах за поставленные товары и оказанные услуги с отсрочкой платежа на время установленное по взаимной договорённости на основе векселя. Данная форма расчёта применяется с целью укрепления финансового состояния предприятия.

 

3.2 Аналитический учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками

Для учёта расчётов с  поставщиками и подрядчиками применяют журнал-ордер формы №6 и приложение к нему «Реестр операций по расчётам с поставщиками и подрядчиками» формы №6.

Журнал-ордер №6 открывается  на квартал, полугодие или год  с использованием вкладных листов. На данном предприятии при значительном количестве расчётных операций необходимые данные по отдельным поставщикам предварительно накапливаются в Реестре операций по расчётам с поставщиками, открываемом на тот же период, что и журнал - ордер, на каждого поставщика.

В реестрах журнально-ордерной формы учёт расчётов с поставщиками ведут позиционным способом по каждому документу.

Учёт расчётов в целом  в разрезе поставщиков (подрядчиков) с отражением движения и выявления  остатка ведут только в случаях, когда эти расчёты осуществляются в порядке плановых платежей. Независимо от величины суммы по расчётному документу и формы расчётов (аккредитивы, инкассо, плановые платежи), все расчёты за отгруженные поставщиками материальные ценности, товары и принятые от подрядчиков работы, должны найти отражение на счёте 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками». Если к моменту поступления ценностей и товаров на склад получателя или оформления приёмки работ, расчётные документы уже оплачены, то в этих случаях записи также должны производиться в корреспонденции со счётом 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».

Записи по Кредиту  счёта 60 «Расчёты с поставщиками и  подрядчиками» (левая сторона журнала-ордера) производятся по графам в корреспонденции  с дебетуемыми счетами по учёту  материальных ценностей, затрат на

производство, капитальных  вложений. При этом по отдельным  графам отражаются суммы налога на добавленную стоимость.

Правая сторона журнала-ордера предназначена для отражений  операций по Дебету счёта 60 «Расчёты с  поставщиками и подрядчиками», то есть записей об оплате поставщикам и подрядчикам, за поставленные материальные ценности и товары, выполненные работы и услуги. При записях по Дебету счёта указываются кредитуемые счета (счета по учёту денежных средств).

В случае продления срока  погашения соответствующих обязательств, эти суммы записываются в отдельные графы в конце журнала-ордера.

Отдельные графы в  журнале-ордере выделены для записи даты совершения операций, номеров  документов, наименований поставщиков  и подрядчиков, а также сальдо на начало и конец месяца.

Итоги левой части  журнала-ордера по окончании месяца переносится в Главную книгу, итоги правой части используются для сверки оборотов с другими  журналами-ордерами.

 

3.3 Автоматизация бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками

В процессе хозяйственной  деятельности, организации и предприятия  совершают расчётные операции с  поставщиками и подрядчиками.

Комплекс задач учёта  расчётов с поставщиками и подрядчиками, предусматривает обработку информации по значительной группе балансовых счетов, учёт по отдельным из них имеет свои особенности по формам представления первичной информации, способам обработки и форме исходящих информационных массивов.

Автоматизация учёта  расчётов с поставщиками позволяет  повысить степень аналитичности, точности, своевременность получения сведений о состоянии расчётов с поставщиками и покупателями, согласованность записей на счетах.

Оперативная обработка  данных позволяет своевременно взыскивать дебиторскую и погашать кредиторскую задолженность, соблюдая сроки исковой давности.

Оплата и получение  денежных средств оформляется платёжными (банковскими) или кассовыми документами. Информация по этим документам обобщается в выписке банка по счетам или  в отчёте кассира.

Ввод информации в  ЭВМ обеспечивает взаимосвязь комплекса учёта расчётов с поставщиками с комплексами учёта кассовых и банковских операций.

Получение или отгрузка материальных ценностей, товаров оформляется  товарно-сопроводительными документами, соответствующими актами. Данные о  движении материалов, товаров обобщаются в товарных отчётах.

Кроме ввода данных с  выписок банка кассовых и товарных отчётов возникает необходимость  использования бухгалтерских справок. Такая необходимость возникает  при предъявлении претензий партнёрами хозяйственных отношений, при начислении сумм задолженности.

Информация бухгалтерских  справок при вводе в ЭВМ  формирует, наравне с прошлыми данными, внутри машинную базу данных оперативной  информации. Макет ввода первичных  данных предусматривает наличие:

    • обязательных реквизитов
    • номер
    • даты обработки документа
    • кода основного и корреспондирующих счетов
    • субсчетов
    • аналитических счетов.

При линейно-позиционном  способе учёта, контроль полноты  и своевременности расчётов ведётся  по каждой совершаемой операции. В  этом случае макет ввода данных предусматривает такой реквизит как код

аналитического признака корреспондирующего счёта. Если производится ввод данных с товарного счёта, то в качестве аналитического признака выступает номер платёжного документа, по которому был оплачен или получен  платёж, соответственно за полученные или реализованные материальные ценности. Данные, введённые с приходных товарно-сопроводительных документов при обработке товарных отчётов или других документов по начислению кредиторской задолженности, формируют файлы кредитовых оборотов по счетам поставщиков,

подрядчиков. Формирование файла дебетовых оборотов по этим счетам осуществляется на основании  данных документов, отражающих оплату полученных материальных ценностей  и услуг. Все файлы по расчёту  с поставщиками представляют собой внутри машинные регистры аналитического учёта.

Основными машинограммами, заменяющими регистры аналитического учёта являются ведомости аналитического учёта по счетам расчётов с поставщиками. Формы выходных машинограмм зависят  от способа учёта.

При линейно-позиционном  способе расчётов по товарным операциям, обязательными реквизитами машинограмм  являются:

  • код (наименование) предприятия или структурного подразделения, по товарным операциям которого
  • производятся расчёты;
  • код аналитического счёта, в качестве которого выступает код товарного партнёра;
  • код аналитического признака, в качестве которого выступают номера расчётных или товарно-сопроводительных документов;
  • номер отчёта;
  • номер и дата документа;
  • код операций, код корреспондирующего счёта, субсчёта;
  • код корреспондирующего аналитического счёта.

Каждая сторона машинограммы соответствует одной машинной записи, введённой при обработке товарных, отчётов, выписок банка или бухгалтерских  справок. Группировка строк ведётся  по аналитическим признакам. Например, при обработке товарного отчёта в качестве аналитического признака был указан номер платёжного поручения-обязательства, по которому была произведена предварительная оплата полученного товара. В машинограмме первая строка по данному аналитическому признаку будет содержать сведения об оплате товара, введённые при обработке выписки банка. Вторая строка отражает получение оплаченного товара. По этим двум строкам подводится итог. Этот итог второй степени по аналитическому счёту. В нём приводятся данные об оборотах, наличии или отсутствии дебиторской или кредиторской задолженности по каждой операции. Итог первой степени подводится по каждому партнёру. В нём указывается сумма оборотов и сальдо по всем операциям, совершённым за расчётный период с данным партнёром. Более высокую степень обобщения информации предоставляют итоги по субсчёту и синтетическому счёту.

Машинограмма описанного вида составляется по счёту «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».

Вторая группа машинограмм  аналитического учёта применяется для обобщения информации по счёту «Расчёты с поставщиками и подрядчиками по плановым платежам».

Эти машинограммы не содержат реквизита. Строки в ведомости распечатываются  по каждой совершённой операции. Итоги  подводятся по каждому хозяйственному партнёру, по субсчёту и счёту в целом. Выходные видеограммы выдаются в разрезе хозяйственных партнёров в виде карточек аналитического учёта. Они содержат те же обязательные реквизиты, что и машинограммы.

Для автоматизации учёта  предприятий в большинстве случаев  применяется компьютерная программа «1С: Бухгалтерия». Ранее предприятие ОАО «Заводской райпищеторг» вела учёт по программе БФТ. Данная программа не обладала всеми необходимыми видами документов, необходимых для заполнения, и некоторые документы бухгалтерам приходилось заполнять в ручную, поэтому с недавних пор ОАО «Заводской райпищеторг» перешло на программу «1С: Бухгалтерия», которая позволила:

  • более оперативно вести бухгалтерский учёт в целом по предприятию и в частности по расчётом с поставщиками;
  • своевременно осуществлять контроль за состоянием расчётов;
  • освободить работников бухгалтерии от трудоёмких расчётов.

 

Заключение

Информация о работе Оформление и отражение в бухгалтерском учете расчетов с поставщиками и подрядчиками