Оформление инвентаризационных материалов и результатов инвентаризации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 07:36, контрольная работа

Описание работы

Задача 5. Условие задания: Организация получила товары от поставщика на сумму 11 000 000 тг., в том числе НДС. При приемке товаров выявлена недостача товаров по отпускным ценам на 100 000 тг., в том числе 10 000 тг. в пределах норм естественной убыли при перевозках, 90 000 тг. – по вине поставщика. На недостачу по вине поставщика составлен акт. Поставщику предъявлена претензия, которую он удовлетворил и на сумму недостачи сделал дополнительную поставку товара. Покупатель оплатил задолженность. Требуется отразить операции по получению товара и отражению возникшей недостачи в учете у покупателя.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………....3
Цели, задачи и виды инвентаризации товаров и тары………………………5
Порядок проведения инвентаризации товаров и тары………………………8
Подготовка и техника проведения инвентаризации……………..…….……10
Оформление инвентаризационных материалов……………………………..12
Порядок выведения результатов инвентаризации…………………………..16
Заключение………………………………………………………………………20
Задача 19……………………………………………………………………..….21
Задача 5………………………………………………………………………….23
Список литературы…………………………………………….………………..24

Файлы: 1 файл

Моя БУ в отраслях.doc

— 124.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Республики Казахстан 

ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  им. Д. СЕРИКБАЕВА ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ  И МЕНЕДЖМЕНТА Кафедра «Финансы, учет и налогообложение»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В ОТРАСЛЯХ»

на тему

 «Оформление инвентаризационных  материалов и результатов инвентаризации»

                                                                

 

                                                                      Выполнила – Чиркина Татьяна

                             Владимировна

                                                                        Курс-5-050508

  Группа-08БУз-5 

                                                                        № зачетной книжки-080018

  Дом.адрес- б-р Гагарина 25-110

                                                                 Телефон:78-31-84,8-705-186-04-86

 

 

                                                Проверил____________

 

 

 

 

Усть-Каменогорск, 2012

                                             ПЛАН 
 
Введение………………………………………………………………………....3 
Цели, задачи и виды инвентаризации товаров и тары………………………5 
Порядок проведения инвентаризации товаров и тары………………………8 
Подготовка и техника проведения инвентаризации……………..…….……10

Оформление инвентаризационных материалов……………………………..12 
Порядок выведения результатов инвентаризации…………………………..16 
Заключение………………………………………………………………………20 
Задача 19……………………………………………………………………..….21

Задача 5………………………………………………………………………….23 
Список литературы…………………………………………….………………..24 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

Многие изменения, происходящие в экономике страны, непосредственно связаны с торговлей. Именно в торговой сфере началось возрождение предпринимательства, формирование свободной хозяйственной  инициативы. В настоящее время торговлей товарами народного потребления занимаются крупные промышленные предприятия через свои фирменные магазины, акционерные общества, товарищества с ограниченной ответственностью и частный сектор. В этих условиях возникает объективная необходимость совершенствования системы и методов управления отдельными организациями, отраслями и звеньями экономики страны, непременным условием является четко налаженная система экономической информаций, охватывающая все хозяйственные подразделения и все управленческие звенья. При этом необходимо повышение действенности информационных функций бухгалтерского учета, который является одним из основных «поставщиков» экономической информации о финансово-хозяйственной деятельности организации, необходимой для принятия управленческих решений и способствующей выполнению всех функций управления.

Прежде чем  приступить к составлению годовой  отчетности, каждая организация обязана  провести инвентаризацию своего имущества. В ходе проводимой инвентаризации проверяются  и документально подтверждаются наличие имущественных ценностей, состояние расчетов и финансовых обязательств.

Порядок и сроки  проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением  тех случаев, когда проведение инвентаризации является обязательным.Соответствующее решение может быть оформлено в виде отдельного приказа (распоряжения) по организации, приложения к приказу об учетной политике и т.п. В такого рода документе устанавливаются случаи проведения инвентаризаций (как плановых - ежемесячно, по итогам квартала и т.п., так и проводимых в зависимости от наступления определенных обстоятельств), их сроки (продолжительность), состав инвентаризационной комиссии, а также непосредственно порядок проведения инвентаризации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 

 ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ  ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ТОВАРОВ И ТАРЫ.

Важным средством проверки реальности и уточнения учетных  данных о наличии на предприятии  товаров, материалов и тары является инвентаризация.

Инвентаризация товаров  и тары – это проверка их наличия  в натуре путем перевешивания, перемешивания и перерасчета. Целью инвентаризации товаров и тары является установление реальности данных бухгалтерского учета путем сопоставления фактического наличия товарно-материальных запасов с учетными данными. Периодические инвентаризации товаров и тары на оптовых базах и складах промышленных товаров, а также в магазинах и других розничных торговых предприятиях – не менее двух раз в год (мяса на холодильниках и хладокомбинатах и в книжных магазинах – не менее одного раза в год). Периодичность проведения инвентаризации товарно-материальных запасов указывается в учетной политике торговой организации.

Кроме периодических, инвентаризация проводится в обязательном порядке  перед составлением годовой финансовой отчетности; передаче товарно-материальных запасов одним материально ответственным лицом другому (смене); при переоценке товаров; при установлении фактов хищений и других злоупотреблений, а также порчи товарно-материальных запасов; в случае стихийных бедствий (пожара, наводнения, землетрясения и др.), краж, ограблений, аварий и других чрезвычайных ситуаций, по требованию судебно-следственных органов, а также по указанию руководителей вышестоящих организаций или руководителя торговой организации и предприятия; при ликвидации или реорганизации организации (предприятия) перед составлением ликвидационного или разделительного баланса и других случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

Основными задачами инвентаризации являются: 
• контроль за полным и точным отражением фактического наличия и состояния товарно-материальных запасов путем сопоставления его с учетными данными в целях обеспечения их сохранности и реальности данных бухгалтерского учета; 
• проверка правильности учетных данных по товарно-материальным запасам, их реальное отражение в балансе торговой организации; 
• выявление малоходовых, неполноценных, залежавших и совершенно непригодных для использования товаров, а также товаров устаревших фасонов и моделей, товаров, частично потерявших свое первоначальное качество, что очень важно для разработки мер по ликвидации сверхнормативных товарных запасов; 
• проверка соблюдения правил и условий хранения товарно-материальных запасов; 
• проверка соблюдения правил организации материальной ответственности за ценности.

Инвентаризации  товарно-материальных запасов по своему назначению и характеру бывают плановые и внеплановые. Плановые инвентаризации проводятся периодически согласно заранее  разработанному главным бухгалтером  и утвержденному руководителем  организации в начале отчетного года графику (плану) их проведения. Внеплановые инвентаризации проводятся вне графика (плана) по распоряжению руководителя вышестоящей организации или предприятия, в случае особой необходимости и во всех остальных случаях, непредусмотренных установленным графиком (планом) проведения инвентаризации.

По полноте  охвата проверкой товарно-материальных запасов на предприятии различают  полные и частичные инвентаризации. Полная инвентаризация - это проверка всех без исключения товарно-материальных запасов, находящихся на данном торговом предприятии - товаров, тары, материалов. Она проводится обязательно перед составлением годовой финансовой отчетности, при смене материально ответственных лиц. Частичная инвентаризация представляет собой проверку только лишь части или отдельных видов товарно-материальных запасов.

В зависимости  от степени охвата проверкой товарно-материальных запасов инвентаризации бывают сплошные и выборочные. Сплошная инвентаризация - это проверка товарно-материальных запасов одновременно на всех предприятиях торговой организации и структурных подразделениях предприятия.

Выборочная  инвентаризация - это проверка отдельных  наименований товаров, имеющихся на торговом предприятии и является разновидностью частичной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ТОВАРОВ И ТАРЫ.

Общие положения, порядок и сроки проведения инвентаризации товарно-материальных запасов устанавливаются  и реализуются в соответствии со стандартом бухгалтерского учета 24 «Организация бухгалтерской службы»  и методическими рекомендациями к нему, «Основными положениями по инвентаризации», утвержденными Министерством финансов. Руководство предприятия обязано создать необходимые условия для проведения полной и точной проверки фактического наличия товарно-материальных запасов в сжатые сроки (обеспечение рабочей силой и погрузочно-разгрузочной техникой для перевешивания и перемещения товарно-материальных запасов, технически исправными весоизмерительными приборами и т.п.

 В состав комиссии должны включаться проверенные сотрудники, хорошо знающие инвентаризуемые товарно-материальные запасы, первичный учет, прейскуранты цен (порядок формирования покупной и продажной цены), порядок проведения и оформления инвентаризации. К этой работе привлекаются менеджеры, товароведы, маркетологи, бухгалтера, ревизоры, аудиторы, экономисты, руководители торговых предприятий (директора (заведующие) магазинов) и их заместители, не являющиеся материально ответственными лицами.

При проведении инвентаризации после стихийных  бедствий (наводнение, пожар и т.п.) в состав инвентаризационной комиссии приглашаются представители органов страхования.

Назначение  рабочей инвентаризационной комиссии (далее -инвентаризационном комиссии) оформляют письменным распоряжением (приказом) руководителя торговой организации, в котором указывают, персональный состав комиссии; какой вид ценностей подлежащий к инвентаризации, основание проведения (плановая, смена материально-ответственных лиц, переоценка и т.д.) вид и объем инвентаризации; дата и время начала и окончания инвентаризации: срок представления инвентаризационных материалов в бухгалтерию. Распоряжение (приказ) подписывается руководителем и главным бухгалтером торговой организации и регистрируется бухгалтерией в книге контроля за выполнением распоряжений (приказов) о проведении инвентаризации. За внесение в инвентаризационные описи заведомо неправильных данных о фактических остатках товарно-материальных запасов с целью сокрытия недостач и растрат или излишков товаров и других ценностей члены инвентаризационной комиссии привлекаются к ответственности в установленном законом порядке. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ПОДГОТОВКА  И ТЕХНИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ.

Инвентаризации  товарно-материальных запасов должны начинаться в указанное в распоряжении (приказе) о проведении инвентаризации время и проводиться в сжатые и строго ограниченные сроки, которые устанавливаются руководителем организации. Перед началом инвентаризации необходимо закрыть помещение торгового предприятия и прекратить операции с товарно-материальными запасами. Инвентаризационная комиссия, прежде чем приступить к проверке фактического наличия, должна пломбировать (опечатать) подсобные помещения, подвалы и другие места хранения товарно-материальных запасов.Перед началом проверки наличия товарно-материальных запасов инвентаризационная комиссия должна получить у кассиров и других материально ответственных лиц (заведующих магазином, складом, отделом, секции и т.п.) последние кассовые и товарные (товарно-денежные) отчеты с приложением к ним приходных и расходных документов по поступившим и выбывшим ценностям и с выведенными в них остатками денежных средств, товаров и тары на момент инвентаризации или реестры приходных и расходных документов. Отчеты составляются в трех экземплярах: первый передается председателем инвентаризационной комиссии в бухгалтерию торговой организации, второй - остается у председателя комиссии третий - у материально ответственных лиц. Инвентаризационная комиссия вместе с отчетами обязана получить у материально ответственных лиц расписку о том, что к началу инвентаризации все приходные и расходные документы по поступившим и выбывшим товарам включены в последний отчет (реестр) или переданы инвентаризационной комиссии и что никаких документов и наличных денег, не предъявленных инвентаризационной комиссии у них не осталось. На основании полученных последних к кассовых и товарных отчетов бухгалтерия обязана к началу инвентаризации закончить проверку и обработку всех приходных и расходных документов, сделать разноску в аналитические счета, определить остатки на момент инвентаризации по каждому наименованию ценностей.

Для удобства проверки в натуре все товарно-материальные запасы, подлежащие инвентаризации, должны быть разложены по наименованиям, сортам, размерам, ценам и т.п. с тем, чтобы  один и гот же товар не находился в разных местах и при снятии остатков не было пропущенных товаров или повторного их счета. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 ОФОРМЛЕНИЕ ИНВЕНТАРИЗАЦИОННЫХ  МАТЕРИАЛОВ

Проверенное фактическое  наличие товарно-материальных запасов  заносят в инвентаризационную опись.Инвентаризационные описи следует заполнять чернилами, шариковой ручкой или химическим карандашом, четко и ясно. Никаких помарок, подчисток и перечеркиваний не допускается. Исправление допущенных ошибок должно производиться во всех экземплярах описей путем зачеркивания тонкой чертой неправильных записей и внесения сверху необходимых исправлений. Сделанные исправления в описи должны быть оговорены и подтверждены подписями всех членов инвентаризационной комиссии.

В инвентаризационных описях указывают порядковый номер записи и по каждому виду ценностей - наименование товара, номенклатурный или порядковый номер по прейскуранту номера артикулов, сорта и другие отличительные признаки товара, предусмотренные прейскурантами, количество мест, единица измерения, количество товара счетом, весом (брутто и нетто), цену за единицу и сумму, а также другие необходимые данные. В описях не допускается пропуски незаполненных строк. По завершении инвентаризации полностью в конце описи указанные данные следует привести отдельно по последней странице и в целом по всей инвентаризационной описи. 
Каждую страницу всех экземпляров инвентаризационной описи и опись в целом подписывают материально ответственные лица. Оформление инвентаризационных описей завершается заполнением материально ответственными лицами расписки следующего содержания: «Все ценности, поименованные в настоящей инвентаризационной описи с №__ по №__ комиссией проверены в натуре в моем (нашем) присутствии и внесены в опись, в связи с чем претензий к инвентаризационной комиссии не имею (не имеем). Цепкости, перечисленные в описи, находятся на моем (на нашем) ответственном хранении». При смене материально ответственного лица расписываются в описях оба работника: лицо, принявшее ценности - в их получении, а лицо, передавшее товары - в их сдаче. Товары, принадлежащие другим организациям (предприятиям) и находящиеся на ответственном хранении, инвентаризируются, вместе с собственными и записываются в отдельную опись, в которой делается ссылка на соответствующие документы, подтверждающие принятие товаров на ответственное хранение. Материально ответственные лица обязаны до инвентаризации заполнить на них отдельный товарный отчет и предъявить инвентаризационной комиссии. 
Товары, поступившие в предприятия в период проведения инвентаризации, принимаются материально ответственными лицами в присутствии инвентаризационной комиссии и записываются в сдельную опись соответствующей формы под названием: «Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации». В описи указывается: когда, от кого поступили ценности, дата и номер сопроводительного документа, наименование ценностей, количество, цена, сумма. Одновременно на приходном документе (счете-фактуре, товарно-транспортной накладной и т.п.) подписью председателя инвентаризационной комиссии делается отметка: «После инвентаризации», со ссылкой на дату описи, в которую записаны эти документы.Приходные документы на поступившие товары в период проведения инвентаризации приходуются и включаются в первый товарный отчет, составленный после инвентаризации.

Информация о работе Оформление инвентаризационных материалов и результатов инвентаризации