Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 07:36, контрольная работа
Задача 5. Условие задания: Организация получила товары от поставщика на сумму 11 000 000 тг., в том числе НДС. При приемке товаров выявлена недостача товаров по отпускным ценам на 100 000 тг., в том числе 10 000 тг. в пределах норм естественной убыли при перевозках, 90 000 тг. – по вине поставщика. На недостачу по вине поставщика составлен акт. Поставщику предъявлена претензия, которую он удовлетворил и на сумму недостачи сделал дополнительную поставку товара. Покупатель оплатил задолженность. Требуется отразить операции по получению товара и отражению возникшей недостачи в учете у покупателя.
Введение………………………………………………………………………....3
Цели, задачи и виды инвентаризации товаров и тары………………………5
Порядок проведения инвентаризации товаров и тары………………………8
Подготовка и техника проведения инвентаризации……………..…….……10
Оформление инвентаризационных материалов……………………………..12
Порядок выведения результатов инвентаризации…………………………..16
Заключение………………………………………………………………………20
Задача 19……………………………………………………………………..….21
Задача 5………………………………………………………………………….23
Список литературы…………………………………………….………………..24
Министерство образования и науки Республики Казахстан
ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В ОТРАСЛЯХ»
на тему
«Оформление
Владимировна
Группа-08БУз-5
Дом.адрес- б-р Гагарина 25-110
Усть-Каменогорск, 2012
ПЛАН
Введение…………………………………………………………
Цели, задачи и виды инвентаризации товаров
и тары………………………5
Порядок проведения инвентаризации товаров
и тары………………………8
Подготовка и техника проведения инвентаризации……………..…….……10
Оформление инвентаризационных материалов……………………………..12
Порядок выведения результатов инвентаризации…………………………..16
Заключение……………………………………………………
Задача 19……………………………………………………………………..
Задача 5………………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………….……
ВВЕДЕНИЕ.
Многие изменения,
происходящие в экономике страны,
непосредственно связаны с
Прежде чем приступить к составлению годовой отчетности, каждая организация обязана провести инвентаризацию своего имущества. В ходе проводимой инвентаризации проверяются и документально подтверждаются наличие имущественных ценностей, состояние расчетов и финансовых обязательств.
Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением тех случаев, когда проведение инвентаризации является обязательным.Соответствующее решение может быть оформлено в виде отдельного приказа (распоряжения) по организации, приложения к приказу об учетной политике и т.п. В такого рода документе устанавливаются случаи проведения инвентаризаций (как плановых - ежемесячно, по итогам квартала и т.п., так и проводимых в зависимости от наступления определенных обстоятельств), их сроки (продолжительность), состав инвентаризационной комиссии, а также непосредственно порядок проведения инвентаризации.
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ТОВАРОВ И ТАРЫ.
Важным средством проверки реальности и уточнения учетных данных о наличии на предприятии товаров, материалов и тары является инвентаризация.
Инвентаризация товаров и тары – это проверка их наличия в натуре путем перевешивания, перемешивания и перерасчета. Целью инвентаризации товаров и тары является установление реальности данных бухгалтерского учета путем сопоставления фактического наличия товарно-материальных запасов с учетными данными. Периодические инвентаризации товаров и тары на оптовых базах и складах промышленных товаров, а также в магазинах и других розничных торговых предприятиях – не менее двух раз в год (мяса на холодильниках и хладокомбинатах и в книжных магазинах – не менее одного раза в год). Периодичность проведения инвентаризации товарно-материальных запасов указывается в учетной политике торговой организации.
Кроме периодических, инвентаризация проводится в обязательном порядке перед составлением годовой финансовой отчетности; передаче товарно-материальных запасов одним материально ответственным лицом другому (смене); при переоценке товаров; при установлении фактов хищений и других злоупотреблений, а также порчи товарно-материальных запасов; в случае стихийных бедствий (пожара, наводнения, землетрясения и др.), краж, ограблений, аварий и других чрезвычайных ситуаций, по требованию судебно-следственных органов, а также по указанию руководителей вышестоящих организаций или руководителя торговой организации и предприятия; при ликвидации или реорганизации организации (предприятия) перед составлением ликвидационного или разделительного баланса и других случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
Основными задачами
инвентаризации являются:
• контроль за полным и точным отражением фактического наличия
и состояния товарно-материальных запасов
путем сопоставления его с учетными данными
в целях обеспечения их сохранности и
реальности данных бухгалтерского учета;
• проверка правильности учетных данных
по товарно-материальным запасам, их реальное
отражение в балансе торговой организации;
• выявление малоходовых, неполноценных,
залежавших и совершенно непригодных
для использования товаров, а также товаров
устаревших фасонов и моделей, товаров,
частично потерявших свое первоначальное
качество, что очень важно для разработки
мер по ликвидации сверхнормативных товарных
запасов;
• проверка соблюдения правил и условий
хранения товарно-материальных запасов;
• проверка соблюдения правил организации
материальной ответственности за ценности.
Инвентаризации товарно-материальных запасов по своему назначению и характеру бывают плановые и внеплановые. Плановые инвентаризации проводятся периодически согласно заранее разработанному главным бухгалтером и утвержденному руководителем организации в начале отчетного года графику (плану) их проведения. Внеплановые инвентаризации проводятся вне графика (плана) по распоряжению руководителя вышестоящей организации или предприятия, в случае особой необходимости и во всех остальных случаях, непредусмотренных установленным графиком (планом) проведения инвентаризации.
По полноте охвата проверкой товарно-материальных запасов на предприятии различают полные и частичные инвентаризации. Полная инвентаризация - это проверка всех без исключения товарно-материальных запасов, находящихся на данном торговом предприятии - товаров, тары, материалов. Она проводится обязательно перед составлением годовой финансовой отчетности, при смене материально ответственных лиц. Частичная инвентаризация представляет собой проверку только лишь части или отдельных видов товарно-материальных запасов.
В зависимости от степени охвата проверкой товарно-материальных запасов инвентаризации бывают сплошные и выборочные. Сплошная инвентаризация - это проверка товарно-материальных запасов одновременно на всех предприятиях торговой организации и структурных подразделениях предприятия.
Выборочная инвентаризация - это проверка отдельных наименований товаров, имеющихся на торговом предприятии и является разновидностью частичной.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ТОВАРОВ И ТАРЫ.
Общие положения, порядок и сроки проведения инвентаризации товарно-материальных запасов устанавливаются и реализуются в соответствии со стандартом бухгалтерского учета 24 «Организация бухгалтерской службы» и методическими рекомендациями к нему, «Основными положениями по инвентаризации», утвержденными Министерством финансов. Руководство предприятия обязано создать необходимые условия для проведения полной и точной проверки фактического наличия товарно-материальных запасов в сжатые сроки (обеспечение рабочей силой и погрузочно-разгрузочной техникой для перевешивания и перемещения товарно-материальных запасов, технически исправными весоизмерительными приборами и т.п.
В состав комиссии должны включаться проверенные сотрудники, хорошо знающие инвентаризуемые товарно-материальные запасы, первичный учет, прейскуранты цен (порядок формирования покупной и продажной цены), порядок проведения и оформления инвентаризации. К этой работе привлекаются менеджеры, товароведы, маркетологи, бухгалтера, ревизоры, аудиторы, экономисты, руководители торговых предприятий (директора (заведующие) магазинов) и их заместители, не являющиеся материально ответственными лицами.
При проведении инвентаризации после стихийных бедствий (наводнение, пожар и т.п.) в состав инвентаризационной комиссии приглашаются представители органов страхования.
Назначение
рабочей инвентаризационной комиссии
(далее -инвентаризационном комиссии)
оформляют письменным распоряжением
(приказом) руководителя торговой организации, в котором указывают,
персональный состав комиссии; какой вид
ценностей подлежащий к инвентаризации,
основание проведения (плановая, смена
материально-ответственных лиц, переоценка
и т.д.) вид и объем инвентаризации; дата
и время начала и окончания инвентаризации:
срок представления инвентаризационных
материалов в бухгалтерию. Распоряжение
(приказ) подписывается руководителем
и главным бухгалтером торговой организации
и регистрируется бухгалтерией в книге
контроля за выполнением распоряжений
(приказов) о проведении инвентаризации.
За внесение в инвентаризационные описи
заведомо неправильных данных о фактических
остатках товарно-материальных запасов
с целью сокрытия недостач и растрат или
излишков товаров и других ценностей члены
инвентаризационной комиссии привлекаются
к ответственности в установленном законом
порядке.
ПОДГОТОВКА
И ТЕХНИКА ПРОВЕДЕНИЯ
Инвентаризации товарно-материальных запасов должны начинаться в указанное в распоряжении (приказе) о проведении инвентаризации время и проводиться в сжатые и строго ограниченные сроки, которые устанавливаются руководителем организации. Перед началом инвентаризации необходимо закрыть помещение торгового предприятия и прекратить операции с товарно-материальными запасами. Инвентаризационная комиссия, прежде чем приступить к проверке фактического наличия, должна пломбировать (опечатать) подсобные помещения, подвалы и другие места хранения товарно-материальных запасов.Перед началом проверки наличия товарно-материальных запасов инвентаризационная комиссия должна получить у кассиров и других материально ответственных лиц (заведующих магазином, складом, отделом, секции и т.п.) последние кассовые и товарные (товарно-денежные) отчеты с приложением к ним приходных и расходных документов по поступившим и выбывшим ценностям и с выведенными в них остатками денежных средств, товаров и тары на момент инвентаризации или реестры приходных и расходных документов. Отчеты составляются в трех экземплярах: первый передается председателем инвентаризационной комиссии в бухгалтерию торговой организации, второй - остается у председателя комиссии третий - у материально ответственных лиц. Инвентаризационная комиссия вместе с отчетами обязана получить у материально ответственных лиц расписку о том, что к началу инвентаризации все приходные и расходные документы по поступившим и выбывшим товарам включены в последний отчет (реестр) или переданы инвентаризационной комиссии и что никаких документов и наличных денег, не предъявленных инвентаризационной комиссии у них не осталось. На основании полученных последних к кассовых и товарных отчетов бухгалтерия обязана к началу инвентаризации закончить проверку и обработку всех приходных и расходных документов, сделать разноску в аналитические счета, определить остатки на момент инвентаризации по каждому наименованию ценностей.
Для удобства проверки
в натуре все товарно-материальные
запасы, подлежащие инвентаризации, должны
быть разложены по наименованиям, сортам,
размерам, ценам и т.п. с тем, чтобы
один и гот же товар не находился в разных местах
и при снятии остатков не было пропущенных
товаров или повторного их счета.
ОФОРМЛЕНИЕ
Проверенное фактическое наличие товарно-материальных запасов заносят в инвентаризационную опись.Инвентаризационные описи следует заполнять чернилами, шариковой ручкой или химическим карандашом, четко и ясно. Никаких помарок, подчисток и перечеркиваний не допускается. Исправление допущенных ошибок должно производиться во всех экземплярах описей путем зачеркивания тонкой чертой неправильных записей и внесения сверху необходимых исправлений. Сделанные исправления в описи должны быть оговорены и подтверждены подписями всех членов инвентаризационной комиссии.
В инвентаризационных
описях указывают порядковый номер записи и
по каждому виду ценностей - наименование
товара, номенклатурный или порядковый
номер по прейскуранту номера артикулов,
сорта и другие отличительные признаки
товара, предусмотренные прейскурантами,
количество мест, единица измерения, количество
товара счетом, весом (брутто и нетто),
цену за единицу и сумму, а также другие
необходимые данные. В описях не допускается
пропуски незаполненных строк. По завершении
инвентаризации полностью в конце описи
указанные данные следует привести отдельно
по последней странице и в целом по всей
инвентаризационной описи.
Каждую страницу всех экземпляров инвентаризационной
описи и опись в целом подписывают материально
ответственные лица. Оформление инвентаризационных
описей завершается заполнением материально
ответственными лицами расписки следующего
содержания: «Все ценности, поименованные
в настоящей инвентаризационной описи
с №__ по №__ комиссией проверены в натуре
в моем (нашем) присутствии и внесены в
опись, в связи с чем претензий к инвентаризационной
комиссии не имею (не имеем). Цепкости,
перечисленные в описи, находятся на моем
(на нашем) ответственном хранении». При
смене материально ответственного лица
расписываются в описях оба работника:
лицо, принявшее ценности - в их получении,
а лицо, передавшее товары - в их сдаче.
Товары, принадлежащие другим организациям
(предприятиям) и находящиеся на ответственном
хранении, инвентаризируются, вместе с
собственными и записываются в отдельную
опись, в которой делается ссылка на соответствующие
документы, подтверждающие принятие товаров
на ответственное хранение. Материально
ответственные лица обязаны до инвентаризации
заполнить на них отдельный товарный отчет
и предъявить инвентаризационной комиссии.
Товары, поступившие в предприятия в период
проведения инвентаризации, принимаются
материально ответственными лицами в
присутствии инвентаризационной комиссии
и записываются в сдельную опись соответствующей
формы под названием: «Товарно-материальные
ценности, поступившие во время инвентаризации».
В описи указывается: когда, от кого поступили
ценности, дата и номер сопроводительного
документа, наименование ценностей, количество,
цена, сумма. Одновременно на приходном
документе (счете-фактуре, товарно-транспортной
накладной и т.п.) подписью председателя
инвентаризационной комиссии делается
отметка: «После инвентаризации», со ссылкой
на дату описи, в которую записаны эти
документы.Приходные документы на поступившие
товары в период проведения инвентаризации
приходуются и включаются в первый товарный
отчет, составленный после инвентаризации.
Информация о работе Оформление инвентаризационных материалов и результатов инвентаризации