Оформление инвентаризационных материалов и результатов инвентаризации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 07:36, контрольная работа

Описание работы

Задача 5. Условие задания: Организация получила товары от поставщика на сумму 11 000 000 тг., в том числе НДС. При приемке товаров выявлена недостача товаров по отпускным ценам на 100 000 тг., в том числе 10 000 тг. в пределах норм естественной убыли при перевозках, 90 000 тг. – по вине поставщика. На недостачу по вине поставщика составлен акт. Поставщику предъявлена претензия, которую он удовлетворил и на сумму недостачи сделал дополнительную поставку товара. Покупатель оплатил задолженность. Требуется отразить операции по получению товара и отражению возникшей недостачи в учете у покупателя.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………....3
Цели, задачи и виды инвентаризации товаров и тары………………………5
Порядок проведения инвентаризации товаров и тары………………………8
Подготовка и техника проведения инвентаризации……………..…….……10
Оформление инвентаризационных материалов……………………………..12
Порядок выведения результатов инвентаризации…………………………..16
Заключение………………………………………………………………………20
Задача 19……………………………………………………………………..….21
Задача 5………………………………………………………………………….23
Список литературы…………………………………………….………………..24

Файлы: 1 файл

Моя БУ в отраслях.doc

— 124.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, инвентаризационные описи являются основными документами, фиксирующими фактическое наличие и состояние товарно-материальных запасов торговых организаций (предприятий) по их местонахождению на определенную дату.

В процессе проведения инвентаризации товарно-материальных запасов проверяются также состояние  складского хозяйства и торговых помещений, обеспечивающих сохранность ценностей по количеству и качеству, приспособленность помещений для совершения хозяйственных операций по приемке, хранению и реализации товаров, организация охраны складов и торговых помещений (исправность сигнализации, запоров, решеток и т.п.). обеспеченность средствами пожаротушения и т.п., о чем в необходимых случаях составляется особый акт за подписями всех членов инвентаризационной комиссии. 
Все надлежаще оформленные, пронумерованные и проверенные инвентаризационные описи считаются подлинными, и они передаются председателем инвентаризационной комиссии в следующем порядке: 
• первый экземпляр описи, заполненный членом комиссии и экземпляр, заполненный материально ответственным лицом в бухгалтерию торговой организации, где ведется учет товарно-материальных запасов; 
• второй экземпляр описи, заполненный членом комиссии, передастся материально ответственному лицу под расписку на первом экземпляре.

При смене материально  ответственных лиц первый экземпляр  описи, заполненный членом комиссии и оба экземпляра описей, заполненных материально ответственными лицами (сдающим и принимающим ценности) - в бухгалтерию торговой организации, второй экземпляр описи, заполненный членом комиссии - материально-ответственному лицу, принимающему ценности, а третий экземпляр - материально ответственному лицу, сдающему ценности.

Первые экземпляры инвентаризационных описей товаров  и тары (вместе с экземплярами материально  ответственных лиц) с их перечнем, контрольные ведомости, ведомости отвесов, акты и расчеты обмеров, акты на бой, лом, брак и порчу товаров и другие инвентаризационные материалы передают в бухгалтерию торговой организации в день окончания инвентаризации или в начале следующего рабочего дня, если инвентаризация заканчивается в нерабочее время, согласно перечню инвентаризационных описей под расписку главного бухгалтера. 
На все инвентаризационные описи заполняют специальный перечень в двух экземплярах: первый экземпляр с распиской главного бухгалтера остается у председателя инвентаризационной комиссии, второй - при инвентаризационных описях в бухгалтерии - торговой организации.

Протокол рабочей  инвентаризационной комиссии с другими  документами (объяснения материально  ответственных лиц, допустивших  недостачу (излишки), пересортицу товаров или их порчу, докладная записка о состоянии складского хозяйства и торговых помещений, о нарушении условий хранения и т.п.) передают на рассмотрение постоянно действующей центральной инвентаризационной комиссии. В целях повышения ответственности рабочей инвентаризационной комиссии за результаты своей работы центральная инвентаризационная комиссия имеет право провести контрольную проверку правильности проведенных инвентаризаций с привлечением к ней членов рабочей инвентаризационной комиссии и материально ответственных лиц. Контрольная проверка должна проводиться сразу же по окончании инвентаризации до открытия предприятия с охватом не менее 10-15° о наименований наиболее ценных товаров, числящихся в инвентаризационной описи. Результаты таких проверок оформляются актами по установленной форме. 
 
 

 

 

 

 

 ПОРЯДОК  ВЫВЕДЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ.

Поступившие в  бухгалтерию торговой организации  описи от инвентаризационной комиссии, подвергаются обработке, сущность которой  заключается в тщательной проверке правильности оформления инвентаризационных описей, правильности указанных цен, таксировки, подсчетов частных и общих итогов по каждой странице и по описи в целом, порядка приемки товарных отчетов, наличие подписей всех членов инвентаризационной комиссии и т.д. Выявленные ошибки должны быть исправлены и оговорены за подписью работника бухгалтерии, проверявшего описи, председателя инвентаризационной комиссии и материально ответственного.

На оптовых предприятиях (базах, складах, холодильниках и др.), где ведется натурально-стоимостной учет товарно-материальных запасов, результаты инвентаризации товаров и тары выводятся путем сопоставления учетных данных с данными инвентаризационной описи по количеству и сумме отдельно по каждому наименованию, артикулу, прейскурантному номеру, сорту, цене товаров и тары. Если не обнаружено расхождений, то бухгалтер, ведущий учет товарно-материальных запасов, указывает об этом в конце инвентаризационной описи и подписывается.

На товары и  тару, по которым выявлены расхождения между учетными и фактическими данными по описи, бухгалтерия, совместно с постоянно действующей центральной инвентаризационной комиссией, составляют «Сличительную ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей». В них выявленные расхождения показываются по каждому наименованию товаров с подробным указанием его отличительных признаков (порядковый номер по инвентаризационной описи, номенклатурные и прейскурантные номера, артикул и др.), результаты инвентаризации (недостачи или излишки) Товары, не имеющие расхождений, записываются в ней общим итогом. Такая сличительная ведомость составляется и по таре. Часто сличительная ведомость совмещается на одном бланке с инвентаризационном описью.

По каждому  факту расхождений между показателями бухгалтерского учета и инвентаризационной описи материально ответственные лица обязаны представить инвентаризационной комиссии письменные объяснения по существу расхождении с указанием причины, вызвавшей излишки, сверхнормативные недостачи и пересортицу товаров.

Материалы (результаты) инвентаризации вместе с письменными  объяснениями материально ответственных  лиц перелают на рассмотрение постоянно  действующей центральной инвентаризационной комиссии. Последняя устанавливает  характер выявленных недостач и излишков, разрабатывает предложения, направленные на предотвращение как излишков, так и недостач и определяет порядок регулирования разницы между инвентаризационными и учетными данными путем зачета пересортиц одноименных товаров, списания суммовых разниц и естественной убыли. Эти предложения рассматриваются и подтверждаются руководителем торговой организации.

В процессе инвентаризации может быть выявлена пересортица  товара - недостача одного сорта (товара) при излишке другого одноименных  товаров. Она образуется в случае, когда вместо одного товара оприходован или списан другой товар одноименной группы. Взаимный зачет недостач излишками товаров допускается в порядке исключения только с разрешения руководителя торговой организации по рекомендации постоянно действующей центральной инвентаризационной комиссии после того, как будет установлено, что пересортица произошла в результате ошибки (просчета). Руководитель разрешает взаимный зачет недостач излишками, только если они образовались: за один и тот же инвентаризационный период; по одному и тому же наименованию товаров; у одного и того же материально ответственного лица; по одной и той же группе товаров при сходстве по внешнему виду или упакованных в одинаковую тару, если отпуск товаров осуществляется без распаковки. Если после взаимозачета пересортиц еще окажутся недостачи товаров, по которым установлены нормы естественной убыли, то производится её исчисление по установленным нормам по каждому наименованию товаров в зависимости от климатической зоны, условий и сроков хранения и реализации товаров. В сличительной ведомости может быть совмещен расчет естественной убыли товаров. Сумма потерь товаров, вызываемой естественной убылю (усушка, утруска, утечка, распыл и другие потери), определяется только после завершения инвентаризации и лишь в случае, когда фактические остатки товаров меньше их остатков по данным бухгалтерского учета. На основе проведенного взаимозачета излишков и недостач товаров при пересортицах в сличительной ведомости развернуто отражаются излишки, зачтенные в покрытие недостач, и недостачи, покрытые излишками, а также отклонение с учетом пересортицы (недостачи и излишки). В ведомости также приводится сумма естественной убыли (оборот за время между двумя инвентаризациями, срок хранения, норма убыли, количество и сумма), затем определяются количество и сумма окончательных излишек товаров, подлежащих оприходованию, а также количество и сумма окончательных недостач товаров. После этих записей сличительная ведомость подписывается главным бухгалтером, материально ответственным лицом и председателем инвентаризационной комиссии. Затем ее передают на рассмотрение и утверждение руководителю торговой организации.

На предприятиях розничной торговли, в которых  учет товаров ведется только в  стоимостном выражении, окончательные результаты инвентаризации оформляют «Сличительной ведомостью результатов инвентаризации товаров, материалов, тары и денежных средств в торговле».В ней указывают остатки денежных средств, товаров и тары в денежном выражении по данным бухгалтерского учета и фактические остатки согласно инвентаризационной описи по каждому их виду. При установлении недостачи товаров, по которым установлены нормы естественной убыли, бухгалтерия также исчисляет сумму естественной убыли, возникающей в торговых предприятиях при хранении и продаже товаров.

При выявлении  недостачи излишков материально  ответственное лицо дает на обратной стороне сличительной ведомости  объяснения о причинах расхождений  или делает в ведомости отметку  о том, что объяснение приложено  к этому документу, а главный бухгалтер - заключение о результатах инвентаризации. Ведомость подписывают материально ответственное лицо (бригадир), председатель инвентаризационной комиссии, бухгалтер, затем все инвентаризационные материалы передаются на рассмотрение и утверждение руководителю торговой организации. На остатки тары па предприятиях розничной торговли составляют сличительные ведомости в таком же порядке, как и на оптовых предприятиях, поскольку ее учет ведется в натуральном и стоимостном выражении по каждому виду тары в отдельности. 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Инвентаризация  на предприятиях представляет собой  сложный и ответственный участок  работы. Под действием различных факторов в бухгалтерском учете могут возникнуть несоответствия и расхождения. Таковыми могут являться различного рода ошибки, естественные изменения, злоупотребления материально-ответственных лиц. Чтобы выявить влияние данных факторов и проводится инвентаризация. Проведение инвентаризации имеет множество особенностей для различных видов инвентаризируемых объектов и различных хозяйственных ситуаций. Проведение инвентаризации должно быть организовано таким образом, чтобы ее функция по обеспечению достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, установленная Законом «О бухгалтерском учете», была действительно исполнена,  а это требует знания и применения всех положений и нормативных актов по бухгалтерскому учету. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 19. Условие задания: Отразите на счетах операции:

1.Начислена  заработная плата работникам, занятым  реализацией продукции – 136578 тенге.

2.Удержаны из  заработной платы обязательные  пенсионные взносы - ?

3.Перечислен  с расчетного счета аванс под  выполнение работ – 120000 тенге.

4.Получены товары  от прочих кредиторов на сумму  65823 тенге, в том числе НДС

5.Списана ошибочно банком сумма с расчетного счета– 78900 тенге.

6.Возвращена  в кассу излишне перечисленная  сумма аванса под поставку ТМЗ – 15940 тенге

7.Списана сумма  недостачи денег в кассе на  общие административные расходы –830 тенге.

8.Зачислена  на расчетный счет выручка от реализации товаров из кассы – 134670 тенге.

9.Отражается  ошибочно зачисленная на расчетный  счет сумма – 26430 тенге.

10.Удержана из  заработной платы неиспользованная  подотчетная сумма –3712 тенге.

№ пп

Наименование операции

Сумма

Корреспонденция

Дебет

Кредит

1

Начислена заработная плата  работникам, занятым реализацией  продукции 

135678

7210

3350

2

Удержаны из заработной платы обязательные пенсионные взносы

13567,8

3350

3220

3

Перечислен с расчетного счета аванс под выполнение работ

120000

1610

1030

4

Получены товары от прочих кредиторов на сумму 65823 тенге, в том  числе НДС

58770,54

1330

3310

 

на сумму НДС

7052,46

1420

3310

5

Списана ошибочно банком сумма с расчетного счета

78900

1060

1030

6

Возвращена в кассу  излишне перечисленная сумма аванса под поставку ТМЗ

15940

1010

1610

7

Списана сумма недостачи  денег в кассе на общие административные расходы 

830

7210

1010

8

Зачислена на расчетный  счет выручка от реализации товаров  из кассы 

134670

   
 

а) сумма сдана в  инкассацию

 

1020

1010

 

б) деньги зачислены на р/с

 

1030

1020

9

Отражается ошибочно зачисленная на расчетный счет сумма

26430

1030

1060

10

Удержана из заработной платы неиспользованная подотчетная  сумма 

3712

3350

1250

Информация о работе Оформление инвентаризационных материалов и результатов инвентаризации