Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 07:36, контрольная работа
Задача 5. Условие задания: Организация получила товары от поставщика на сумму 11 000 000 тг., в том числе НДС. При приемке товаров выявлена недостача товаров по отпускным ценам на 100 000 тг., в том числе 10 000 тг. в пределах норм естественной убыли при перевозках, 90 000 тг. – по вине поставщика. На недостачу по вине поставщика составлен акт. Поставщику предъявлена претензия, которую он удовлетворил и на сумму недостачи сделал дополнительную поставку товара. Покупатель оплатил задолженность. Требуется отразить операции по получению товара и отражению возникшей недостачи в учете у покупателя.
Введение………………………………………………………………………....3
Цели, задачи и виды инвентаризации товаров и тары………………………5
Порядок проведения инвентаризации товаров и тары………………………8
Подготовка и техника проведения инвентаризации……………..…….……10
Оформление инвентаризационных материалов……………………………..12
Порядок выведения результатов инвентаризации…………………………..16
Заключение………………………………………………………………………20
Задача 19……………………………………………………………………..….21
Задача 5………………………………………………………………………….23
Список литературы…………………………………………….………………..24
Таким образом, инвентаризационные описи являются основными документами, фиксирующими фактическое наличие и состояние товарно-материальных запасов торговых организаций (предприятий) по их местонахождению на определенную дату.
В процессе проведения
инвентаризации товарно-материальных
запасов проверяются также
Все надлежаще оформленные, пронумерованные
и проверенные инвентаризационные описи
считаются подлинными, и они передаются
председателем инвентаризационной комиссии
в следующем порядке:
• первый экземпляр описи, заполненный
членом комиссии и экземпляр, заполненный
материально ответственным лицом в бухгалтерию
торговой организации, где ведется учет
товарно-материальных запасов;
• второй экземпляр описи, заполненный
членом комиссии, передастся материально
ответственному лицу под расписку на первом
экземпляре.
При смене материально ответственных лиц первый экземпляр описи, заполненный членом комиссии и оба экземпляра описей, заполненных материально ответственными лицами (сдающим и принимающим ценности) - в бухгалтерию торговой организации, второй экземпляр описи, заполненный членом комиссии - материально-ответственному лицу, принимающему ценности, а третий экземпляр - материально ответственному лицу, сдающему ценности.
Первые экземпляры
инвентаризационных описей товаров
и тары (вместе с экземплярами материально
ответственных лиц) с их перечнем,
контрольные ведомости, ведомости отвесов, акты и расчеты
обмеров, акты на бой, лом, брак и порчу
товаров и другие инвентаризационные
материалы передают в бухгалтерию торговой
организации в день окончания инвентаризации
или в начале следующего рабочего дня,
если инвентаризация заканчивается в
нерабочее время, согласно перечню инвентаризационных
описей под расписку главного бухгалтера.
На все инвентаризационные описи заполняют
специальный перечень в двух экземплярах:
первый экземпляр с распиской главного
бухгалтера остается у председателя инвентаризационной
комиссии, второй - при инвентаризационных
описях в бухгалтерии - торговой организации.
Протокол рабочей
инвентаризационной комиссии с другими
документами (объяснения материально
ответственных лиц, допустивших
недостачу (излишки), пересортицу товаров или их порчу,
докладная записка о состоянии складского
хозяйства и торговых помещений, о нарушении
условий хранения и т.п.) передают на рассмотрение
постоянно действующей центральной инвентаризационной
комиссии. В целях повышения ответственности
рабочей инвентаризационной комиссии
за результаты своей работы центральная
инвентаризационная комиссия имеет право
провести контрольную проверку правильности
проведенных инвентаризаций с привлечением
к ней членов рабочей инвентаризационной
комиссии и материально ответственных
лиц. Контрольная проверка должна проводиться
сразу же по окончании инвентаризации
до открытия предприятия с охватом не
менее 10-15° о наименований наиболее ценных
товаров, числящихся в инвентаризационной
описи. Результаты таких проверок оформляются
актами по установленной форме.
ПОРЯДОК
ВЫВЕДЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
Поступившие в бухгалтерию торговой организации описи от инвентаризационной комиссии, подвергаются обработке, сущность которой заключается в тщательной проверке правильности оформления инвентаризационных описей, правильности указанных цен, таксировки, подсчетов частных и общих итогов по каждой странице и по описи в целом, порядка приемки товарных отчетов, наличие подписей всех членов инвентаризационной комиссии и т.д. Выявленные ошибки должны быть исправлены и оговорены за подписью работника бухгалтерии, проверявшего описи, председателя инвентаризационной комиссии и материально ответственного.
На оптовых предприятиях (базах, складах, холодильниках и др.), где ведется натурально-стоимостной учет товарно-материальных запасов, результаты инвентаризации товаров и тары выводятся путем сопоставления учетных данных с данными инвентаризационной описи по количеству и сумме отдельно по каждому наименованию, артикулу, прейскурантному номеру, сорту, цене товаров и тары. Если не обнаружено расхождений, то бухгалтер, ведущий учет товарно-материальных запасов, указывает об этом в конце инвентаризационной описи и подписывается.
На товары и тару, по которым выявлены расхождения между учетными и фактическими данными по описи, бухгалтерия, совместно с постоянно действующей центральной инвентаризационной комиссией, составляют «Сличительную ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей». В них выявленные расхождения показываются по каждому наименованию товаров с подробным указанием его отличительных признаков (порядковый номер по инвентаризационной описи, номенклатурные и прейскурантные номера, артикул и др.), результаты инвентаризации (недостачи или излишки) Товары, не имеющие расхождений, записываются в ней общим итогом. Такая сличительная ведомость составляется и по таре. Часто сличительная ведомость совмещается на одном бланке с инвентаризационном описью.
По каждому
факту расхождений между
Материалы (результаты)
инвентаризации вместе с письменными
объяснениями материально ответственных
лиц перелают на рассмотрение постоянно
действующей центральной
В процессе инвентаризации
может быть выявлена пересортица
товара - недостача одного сорта (товара)
при излишке другого
На предприятиях розничной торговли, в которых учет товаров ведется только в стоимостном выражении, окончательные результаты инвентаризации оформляют «Сличительной ведомостью результатов инвентаризации товаров, материалов, тары и денежных средств в торговле».В ней указывают остатки денежных средств, товаров и тары в денежном выражении по данным бухгалтерского учета и фактические остатки согласно инвентаризационной описи по каждому их виду. При установлении недостачи товаров, по которым установлены нормы естественной убыли, бухгалтерия также исчисляет сумму естественной убыли, возникающей в торговых предприятиях при хранении и продаже товаров.
При выявлении
недостачи излишков материально
ответственное лицо дает на обратной
стороне сличительной ведомости
объяснения о причинах расхождений
или делает в ведомости отметку
о том, что объяснение приложено
к этому документу, а главный бухгалтер - заключение
о результатах инвентаризации. Ведомость
подписывают материально ответственное
лицо (бригадир), председатель инвентаризационной
комиссии, бухгалтер, затем все инвентаризационные
материалы передаются на рассмотрение
и утверждение руководителю торговой
организации. На остатки тары па предприятиях
розничной торговли составляют сличительные
ведомости в таком же порядке, как и на
оптовых предприятиях, поскольку ее учет
ведется в натуральном и стоимостном выражении
по каждому виду тары в отдельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Инвентаризация
на предприятиях представляет собой
сложный и ответственный
Задача 19. Условие задания: Отразите на счетах операции:
1.Начислена заработная плата работникам, занятым реализацией продукции – 136578 тенге.
2.Удержаны из заработной платы обязательные пенсионные взносы - ?
3.Перечислен с расчетного счета аванс под выполнение работ – 120000 тенге.
4.Получены товары от прочих кредиторов на сумму 65823 тенге, в том числе НДС
5.Списана ошибочно банком сумма с расчетного счета– 78900 тенге.
6.Возвращена в кассу излишне перечисленная сумма аванса под поставку ТМЗ – 15940 тенге
7.Списана сумма недостачи денег в кассе на общие административные расходы –830 тенге.
8.Зачислена на расчетный счет выручка от реализации товаров из кассы – 134670 тенге.
9.Отражается
ошибочно зачисленная на
10.Удержана из
заработной платы
№ пп |
Наименование операции |
Сумма |
Корреспонденция | |
Дебет |
Кредит | |||
1 |
Начислена заработная плата работникам, занятым реализацией продукции |
135678 |
7210 |
3350 |
2 |
Удержаны из заработной платы обязательные пенсионные взносы |
13567,8 |
3350 |
3220 |
3 |
Перечислен с расчетного счета аванс под выполнение работ |
120000 |
1610 |
1030 |
4 |
Получены товары от прочих кредиторов на сумму 65823 тенге, в том числе НДС |
58770,54 |
1330 |
3310 |
на сумму НДС |
7052,46 |
1420 |
3310 | |
5 |
Списана ошибочно банком сумма с расчетного счета |
78900 |
1060 |
1030 |
6 |
Возвращена в кассу излишне перечисленная сумма аванса под поставку ТМЗ |
15940 |
1010 |
1610 |
7 |
Списана сумма недостачи денег в кассе на общие административные расходы |
830 |
7210 |
1010 |
8 |
Зачислена на расчетный счет выручка от реализации товаров из кассы |
134670 |
||
а) сумма сдана в инкассацию |
1020 |
1010 | ||
б) деньги зачислены на р/с |
1030 |
1020 | ||
9 |
Отражается ошибочно зачисленная на расчетный счет сумма |
26430 |
1030 |
1060 |
10 |
Удержана из заработной платы неиспользованная подотчетная сумма |
3712 |
3350 |
1250 |
Информация о работе Оформление инвентаризационных материалов и результатов инвентаризации