Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 16:11, курсовая работа
Инвентаризация (от лат. inventarium — опись имущества) — сверка фактического наличия имущества и кредиторской задолженности организации с данными бухгалтерского учета. К инвентаризации также относится уточнение оценки отдельных показателей бухгалтерского учета созданием оценочных резервов (резервы под снижение стоимости материальных ценностей, резервы под обесценение финансовых вложений, резервы по сомнительным долгам). Таким образом, в процессе проведения инвентаризации проверяется и документально подтверждается не только наличие имущества и обязательств, но также их состояние и оценка. Отсюда следует, что данные бухгалтерской отчетности должны быть адекватны фактическому положению дел.
1.Введение
Исторический экскурс.
2.Характеристика и задачи учёта денежных средств.
2.1.Учёт денежных средств в кассе национальной валюты.
2.2. Инвентаризация денежных средств, ценных бумаг, денежных документов и бланков строгой отчетности
2.3. Учет денежных средств в иностранной валюте
3.Оформление операций по движению денежных средств в кассе предприятия.
3.1. Синтетический учет денежных средств в кассе
3.2 Документальное оформление кассовых операций
3.3 Отчет о движении денег
. Задание 1. Бухгалтерский баланс. 49
Журнал регистрации хозяйственных операций за январь 2008 г. 52
Оборотная ведомость по счетам синтетического учета 55
Задание 2. Система счетов и двойная запись. Счета синтетического учета. 56
Cписок используемой литературы 61
Исторический экскурс.
2.2. Инвентаризация денежных средств, ценных бумаг, денежных документов и бланков строгой отчетности
2.3. Учет денежных средств в иностранной валюте
3.1. Синтетический учет денежных средств в кассе
3.2 Документальное оформление кассовых операций
3.3 Отчет о движении денег
Введение.
Данная мною работа выполняется для учёта счёта «Касса».
В данной курсовой работе рассматривается один из элементов метода бухгалтерского учета - инвентаризация. Данная тема очень актуальна, так как инвентаризация является эффективным методом контроля за сохранностью имущества организации, соблюдением финансовой дисциплины, правильностью отражения операций на счетах бухгалтерского учета, своевременным обнаружением и исправлением расхождений между фактическими данными, полученными в результате ее проведения.
Инвентаризация (от лат. inventarium — опись имущества) — сверка фактического наличия имущества и кредиторской задолженности организации с данными бухгалтерского учета. К инвентаризации также относится уточнение оценки отдельных показателей бухгалтерского учета созданием оценочных резервов (резервы под снижение стоимости материальных ценностей, резервы под обесценение финансовых вложений, резервы по сомнительным долгам). Таким образом, в процессе проведения инвентаризации проверяется и документально подтверждается не только наличие имущества и обязательств, но также их состояние и оценка. Отсюда следует, что данные бухгалтерской отчетности должны быть адекватны фактическому положению дел.
Инвентаризация обеспечивает достоверность данных бухгалтерского учета,
позволяет реальность всех статей бухгалтерского баланса и отчетности
предприятия. Вот почему предприятия организационно-правовых форм и видов деятельности обязаны в соответствии с “Законом о бухгалтерском учете и отчетности” проводить сплошную инвентаризацию материальных ресурсов перед составлением годового отчета.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
изучить понятие инвентаризации кассы
охарактеризовать виды и цели инвентаризации кассы
рассмотреть порядок проведения и документальное оформление инвентаризации на примере Филиала АО «Союзшахтоосушение» Калужского ССМУ.
Предметом данной курсовой работы является инвентаризация, а объектом - порядок проведения инвентаризации в Филиале АО «Союзшахтоосушение» Калужского ССМУ.
В курсовой работе используются следующие методы: синтеза, анализа, индукции, дедукции, сравнения и расчетный метод.
Курсовая работа состоит из трех глав. В первой главе рассматривается понятие, цели, виды и сроки инвентаризации. Во второй главе речь идет о порядке проведения и документальном оформлении инвентаризации. В третьей главе рассматривается проведение инвентаризации на примере Филиала АО «Союзшахтоосушение» Калужского ССМУ.
Работа изложена на 37 страницы и состоит из трех глав, в каждой из которых по три параграфа. В работе 3 примера и 9 приложений. Библиография включает 39 источников.
Для облегчения понимания и наиболее полного раскрытия темы были приведены формы первичной документации, используемые при проведении инвентаризации.
В курсовой работе используются такие источники информации как нормативные акты, федеральные законы, учебные пособия.
Исторический экскурс.
Инвентаризация лежит в основе бухгалтерского учета, и без нее очень трудно представить работу бухгалтера. Да и в теории на протяжении многих десятилетий бухгалтеры спорят о ее месте в учете.
Слово "инвентаризация" относительно новое. В русском языке оно существует менее ста лет. ). До этого пользовались другими терминами: проверка, пересчет, учет, переучет и т. п. Считается, что слово появилось в 1931 году в № 8 "Вестника АН", а глагол "инвентаризировать" - еще позже - в 1935 году. Но существительное, от которого эти слова произошли, "инвентарь" - весьма старое и датируется, как минимум, 1713 годом. Первоначально оно существовало в формах - инвентариум и инвентарий. Но победила немецкая версия - инвентарь. Слово это возникло в латинском языке, где inventar или inventarium означало "опись", теперь оно означает "совокупность предметов". Вместе со многими латинскими словами "инвентарь" совершил долгое путешествие по разным языкам и, в конце концов, забрел и в наш язык из немецкого.
В наше время инвентаризация уже не слово, а элемент метода бухгалтерского учета. Это его старейший метод. Любая учетная работа начинается с инвентаризации, то есть с описи имущества, которое принадлежит кому-то. И частные люди, и государство всегда проводили пересчет ценностей, чтобы узнать, умножаются или уменьшаются ресурсы частного хозяйства или страны. Уже в Древнем Египте (3400-2980 гг. до н.э.) один раз в два года проводилась сплошная инвентаризация по всей стране, описывали все, что можно, ибо считалось, что имущество граждан находится у них во владении, а собственником всего является фараон. Первоначально инвентаризация носила информационный характер, собственник просто хотел узнать, что у него есть. Со временем она приобрела контрольный характер: все имущество распределялось между конкретными людьми, вводился текущий учет за всеми поступлениями и выдачами. Периодически данные этого учета сравнивались с тем, что было в наличии имущества, которое принадлежит кому-то. И частные люди, и государство всегда проводили пересчет ценностей, чтобы узнать, умножаются или уменьшаются ресурсы частного хозяйства или страны.. Она позволяла выявить наличие учетных объектов, но не определить их общую ценность. Связано это было с тем, что на Древнем Востоке (Египет, Вавилон, Персия, Палестина) долго-долго не было денег. Монета появится только в VII веке до новой эры в Древней Греции, и тогда возникнет новая проблема: оценки инвентаря. Однако появление монеты, - денежного измерителя, революционизировало учет и сделало работу ответственных лиц более гуманной. В Древней Греции любая недостача, в отличие от практики Древнего Востока, стала рассматриваться не как моральное преступление, а только как причинение материального ущерба, который должен возмещаться не отрубленными руками, а вполне реальными деньгами.
В России в XV-XVII веках основным принципом учета, в значительной мере сохранившимся по сей день, был приоритет интересов государства как главного собственника всего имущества. В те времена за каждый имущественный объект отвечало определенное лицо или группа лиц. Наказания за недостачи были весьма суровы — от порки до смертной казни. Иван Пересветов, известный публицист ХVI в., советовал в помещении складов прибивать к стенам «кожу бывших кладовщиков, допустивших недостачу».
Позднее нравы смягчились, но в ХVII веке в России учет прихода и расхода были отделены, и контроль за ценностями обеспечивался инвентаризацией, причем не натуральные остатки сличались с учетными, а наоборот, учетные — с натуральными. Уже при Петре I были обеспечены: сплошное документирование всех фактов хозяйственной жизни; регулярность проведения инвентаризаций.
1.2. Классификация инвентаризаций
2.2. Документальное оформление инвентаризации
Информация о работе Оформление операций по движению денежных средств в кассе предприятия