Оформление операций по движению денежных средств в кассе предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 16:11, курсовая работа

Описание работы

Инвентаризация (от лат. inventarium — опись имущества) — сверка фактического наличия имущества и кредиторской задолженности организации с данными бухгалтерского учета. К инвентаризации также относится уточнение оценки отдельных показателей бухгалтерского учета созданием оценочных резервов (резервы под снижение стоимости материальных ценностей, резервы под обесценение финансовых вложений, резервы по сомнительным долгам). Таким образом, в процессе проведения инвентаризации проверяется и документально подтверждается не только наличие имущества и обязательств, но также их состояние и оценка. Отсюда следует, что данные бухгалтерской отчетности должны быть адекватны фактическому положению дел.

Содержание работы

1.Введение
Исторический экскурс.
2.Характеристика и задачи учёта денежных средств.
2.1.Учёт денежных средств в кассе национальной валюты.
2.2. Инвентаризация денежных средств, ценных бумаг, денежных документов и бланков строгой отчетности
2.3. Учет денежных средств в иностранной валюте
3.Оформление операций по движению денежных средств в кассе предприятия.
3.1. Синтетический учет денежных средств в кассе
3.2 Документальное оформление кассовых операций
3.3 Отчет о движении денег
. Задание 1. Бухгалтерский баланс. 49
Журнал регистрации хозяйственных операций за январь 2008 г. 52
Оборотная ведомость по счетам синтетического учета 55
Задание 2. Система счетов и двойная запись. Счета синтетического учета. 56
Cписок используемой литературы 61

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 431.23 Кб (Скачать файл)

Содержание:

1.Введение

Исторический экскурс.

2.Характеристика и задачи  учёта денежных средств.

2.1.Учёт денежных средств в кассе национальной валюты.

2.2. Инвентаризация денежных средств, ценных бумаг, денежных документов и бланков строгой отчетности

2.3. Учет денежных средств в иностранной валюте

3.Оформление операций по движению денежных средств в кассе предприятия.

3.1. Синтетический учет денежных средств в кассе

3.2 Документальное оформление кассовых операций

3.3 Отчет о движении денег

. Задание 1. Бухгалтерский  баланс. 49 
Журнал регистрации хозяйственных операций за январь 2008 г. 52 
Оборотная ведомость по счетам синтетического учета 55 
Задание 2. Система счетов и двойная запись. Счета синтетического учета. 56 
Cписок используемой литературы 61

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Данная мною работа выполняется для учёта счёта «Касса».

В данной курсовой работе рассматривается один из элементов метода бухгалтерского учета - инвентаризация. Данная тема очень актуальна, так как инвентаризация является эффективным методом контроля за сохранностью имущества организации, соблюдением финансовой дисциплины, правильностью отражения операций на счетах бухгалтерского учета, своевременным обнаружением и исправлением расхождений между фактическими данными, полученными в результате ее проведения.

   Инвентаризация (от лат. inventarium — опись имущества) — сверка фактического наличия имущества и кредиторской задолженности организации с данными бухгалтерского учета. К инвентаризации также относится уточнение оценки отдельных показателей бухгалтерского учета созданием оценочных резервов (резервы под снижение стоимости материальных ценностей, резервы под обесценение финансовых вложений, резервы по сомнительным долгам). Таким образом, в процессе проведения инвентаризации проверяется и документально подтверждается не только наличие имущества и обязательств, но также их состояние и оценка. Отсюда следует, что данные бухгалтерской отчетности должны быть адекватны фактическому положению дел.

 

   Инвентаризация обеспечивает достоверность данных бухгалтерского учета,

позволяет  реальность  всех  статей  бухгалтерского  баланса  и   отчетности

предприятия. Вот почему предприятия  организационно-правовых  форм  и  видов деятельности обязаны в соответствии  с  “Законом  о  бухгалтерском  учете  и отчетности” проводить сплошную инвентаризацию  материальных  ресурсов  перед  составлением годового отчета.

Целью курсовой работы является изучение инвентаризации.

Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:

изучить понятие инвентаризации кассы

охарактеризовать виды и цели инвентаризации кассы

рассмотреть порядок проведения и документальное оформление инвентаризации на примере Филиала АО «Союзшахтоосушение» Калужского ССМУ.

Предметом данной курсовой работы является инвентаризация, а объектом - порядок проведения инвентаризации в Филиале АО «Союзшахтоосушение» Калужского ССМУ.

В курсовой работе используются следующие методы: синтеза, анализа, индукции, дедукции, сравнения и расчетный метод.

Курсовая работа состоит из трех глав. В первой главе рассматривается понятие, цели, виды и сроки инвентаризации. Во второй главе речь идет о порядке проведения и документальном оформлении инвентаризации. В третьей главе рассматривается проведение инвентаризации на примере Филиала АО «Союзшахтоосушение» Калужского ССМУ.

Работа изложена на 37 страницы и состоит из трех глав, в каждой из которых по три параграфа. В работе 3 примера и 9 приложений. Библиография включает 39 источников.

Для облегчения понимания и наиболее полного раскрытия темы были приведены формы первичной документации, используемые при проведении инвентаризации.

В курсовой работе используются такие источники информации как нормативные акты, федеральные законы, учебные пособия.

 

 

 

 

 

 

 

Исторический экскурс.

Инвентаризация лежит в основе бухгалтерского учета, и без нее очень трудно представить работу бухгалтера. Да и в теории на протяжении многих десятилетий бухгалтеры спорят о ее месте в учете.

 Слово "инвентаризация" относительно новое. В русском языке оно существует менее ста лет. ). До этого пользовались другими терминами: проверка, пересчет, учет, переучет и т. п. Считается, что слово появилось в 1931 году в № 8 "Вестника АН", а глагол "инвентаризировать" - еще позже - в 1935 году. Но существительное, от которого эти слова произошли, "инвентарь" - весьма старое и датируется, как минимум, 1713 годом. Первоначально оно существовало в формах - инвентариум и инвентарий. Но победила немецкая версия - инвентарь. Слово это возникло в латинском языке, где inventar или inventarium означало "опись", теперь оно означает "совокупность предметов". Вместе со многими латинскими словами "инвентарь" совершил долгое путешествие по разным языкам и, в конце концов, забрел и в наш язык из немецкого.

 В наше время инвентаризация уже не слово, а элемент метода бухгалтерского учета. Это его старейший метод. Любая учетная работа начинается с инвентаризации, то есть с описи имущества, которое принадлежит кому-то. И частные люди, и государство всегда проводили пересчет ценностей, чтобы узнать, умножаются или уменьшаются ресурсы частного хозяйства или страны. Уже в Древнем Египте (3400-2980 гг. до н.э.) один раз в два года проводилась сплошная инвентаризация по всей стране, описывали все, что можно, ибо считалось, что имущество граждан находится у них во владении, а собственником всего является фараон. Первоначально инвентаризация носила информационный характер, собственник просто хотел узнать, что у него есть. Со временем она приобрела контрольный характер: все имущество распределялось между конкретными людьми, вводился текущий учет за всеми поступлениями и выдачами. Периодически данные этого учета сравнивались с тем, что было в наличии имущества, которое принадлежит кому-то. И частные люди, и государство всегда проводили пересчет ценностей, чтобы узнать, умножаются или уменьшаются ресурсы частного хозяйства или страны.. Она позволяла выявить наличие учетных объектов, но не определить их общую ценность. Связано это было с тем, что на Древнем Востоке (Египет, Вавилон, Персия, Палестина) долго-долго не было денег. Монета появится только в VII веке до новой эры в Древней Греции, и тогда возникнет новая проблема: оценки инвентаря.  Однако появление монеты, - денежного измерителя, революционизировало учет и сделало работу ответственных лиц более гуманной. В Древней Греции любая недостача, в отличие от практики Древнего Востока, стала рассматриваться не как моральное преступление, а только как причинение материального ущерба, который должен возмещаться не отрубленными руками, а вполне реальными деньгами. 

 

В России в XV-XVII веках основным принципом учета, в значительной мере сохранившимся по сей день, был приоритет интересов государства как главного собственника всего имущества. В те времена за каждый имущественный объект отвечало определенное лицо или группа лиц. Наказания за недостачи были весьма суровы — от порки до смертной казни. Иван Пересветов, известный публицист ХVI в., советовал в помещении складов прибивать к стенам «кожу бывших кладовщиков, допустивших недостачу».

Позднее нравы смягчились, но в ХVII веке в России учет прихода и расхода были отделены, и контроль за ценностями обеспечивался инвентаризацией, причем не натуральные остатки сличались с учетными, а наоборот, учетные — с натуральными. Уже при Петре I были обеспечены: сплошное документирование всех фактов хозяйственной жизни; регулярность проведения инвентаризаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Классификация  инвентаризаций

 
1.3. Инвентаризация отдельных  видов имущества и финансовых  обязательств 
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И ОТРАЖЕНИЯ В УЧЕТЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

 
2.1. Порядок проведения  инвентаризации 

2.2. Документальное  оформление инвентаризации

 
2.3. Бухгалтерский учет  результатов инвентаризации 
 
Содержание:

 
Введение 3 
 
Глава 1. Теоретические аспекты учета кассовых операций 6 
 
1.1. Нормативное регулирование и организация учета кассовых операций 6 
 
1.2. Документальное оформление кассовых операций 10 
 
1.3. Синтетический учет кассовых операций 16 
 
1.4. особенности учета кассовых операций при работе на контрольно-кассовых машинах 19 
 
1.5. Порядок проведения инвентаризации кассы 26 
 
Глава 2. практические аспекты учета кассовых операций в ООО «Луч» 31 
 
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Луч» 31 
 
2.2. Организация бухгалтерского учета в ООО «Луч» 35 
 
2.3. Организация кассовой работы на предприятии 41 
 
2.4. Порядок работы кассиров-операционистов 45 
 
2.5. Синтетический и аналитический учет денежных средств в кассе предприятия 47 
 
3. Предложения по совершенствованию учета кассовых операций в ООО «Луч» 50 
 
3.1. Совершенствование организации кассовой работы в ООО «Луч» 50 
 
3.2. Совершенствование учета кассовых операций 53 
 
Заключение 59 
 
Список литературы 62 
 
Приложения 671.

  Характеристика и задачи учета денежных средств в кассе

                                                         

  Классификация денежных средств.                                                            

Таблица1.

Перечень унифицированных форм учетной документации по учету кассовых операций

№ п/п Номер типовой формы Название формы

1                 КО-1                                   Приходный кассовый ордер

2                 КО-2                               Расходный кассовый ордер

3                 КО-3                               Журнал расходных и приходных                                                       

                                                                       кассовых документов.

4                 КО-4                                    Кассовая книга

5                 КО-5                                Книга учета принятых и выданных  

                                                                        кассиром денежных средств

6                 ИНВ-15                                Акт инвентаризации наличных

                                                                        денежных средств

7                 ИНВ-16                                 Инвентаризационная опись

                                                                         ценных бумаг и бланков

                                                                        документов строгой отчетности

 

Схема документооборота  по учёту денежных средств в кассе. 

 

 

 

 

 

Схема поступления денежных средств в кассу

Схема выдачи денежных средств в кассу.

Обращение наличных денег в России регулируется Положением ЦБ РФ от 05.01.98г. №14-п (в ред. от 22.О1.99г.) О правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ. Все предприятия вне зависимости от формы собственности обязаны хранить свои денежные средства в учреждениях банков. Для текущих расчетов каждая организация может постоянно иметь наличные средства на своей территории. Для этого руководитель предприятия организует кассу.

Согласно “Порядку ведения кассовых операций в РФ” № 40 от 22.09.93г. (в ред. от 26.02.96г. №247) руководители организаций обязаны выделить и оборудовать для приема и выдачи, наличных средств специально охраняемое помещение (с исполнением требований МВД РФ), а для временного хранения - несгораемый сейф. Помещение кассы должно быть изолировано, а двери в кассу устраиваются с выходом в бухгалтерию, где постоянно находятся работники данной организации. Двери в кассу во время совершения операций должны запираться с внутренней стороны. Доступ в помещение кассы лицам, не имеющим отношения к ее работе, воспрещается. Кассы предприятий могут быть застрахованы в соответствии с действующим законодательством. Предприятие само создает условия, необходимые для обеспечения сохранности денежных средств в кассе, при доставке их из учреждений банка или при сдаче на расчетный счет. В тех случаях, когда по вине руководителей организаций не были созданы необходимые условия, обеспечивают сохранность денежных средств при их хранении и транспортировке, они несут в установленном законодательством порядке ответственность.

Все наличные деньги и ценные бумаги на предприятиях хранятся, как правило; в несгораемых металлических шкафах, а в отдельных случаях - в комбинированных и обычных металлических шкафах, которые по окончании работы кассы закрываются ключом и опечатываются специальной печатью кассира. Ключи от сейфа (шкафа) и сургучная печать хранятся у кассира. Кассиру запрещается оставлять ключи в условленных местах, передавать посторонним лицам либо изготавливать неучтенные дубликаты. Учтенные дубликаты ключей в опечатанных кассиром пакетах, шкатулках, пеналах и др. хранятся у руководителя организации. Ежеквартально производится их проверка членами постоянно действующей на предприятии инвентаризационной комиссии с составлением акта, которые хранится в делах главного бухгалтера вместе с актами проверки кассы. При обнаружении утраты ключей руководитель организации незамедлительно сообщает о происшествии в органы внутренних дел и принимает меры к немедленной замене замка в помещение кассы или шкафа. Хранение в кассе наличных денег и других ценностей, не принадлежащих данной организации, запрещается. Перед открытием помещения кассы и металлических шкафов кассир обязан осмотреть сохранность замков, дверей, оконных решеток и печатей, убедиться в исправности охранной сигнализации. В случае повреждения или снятия печати, поломки замков дверей или решеток кассир обязан немедленно доложить об этом руководителю организации, который сообщает о происшествии в органы внутренних дел и принимает меры к охране кассы до прибытия их сотрудников. В этом случае руководитель, главный бухгалтер или лица, их заменяющие, а также кассир предприятия после получения разрешения ОВД производят проверку наличия денежных средств и других ценностей, хранившихся в кассе. Эта проверка должна быть произведена до начала кассовых операций с составлением акта о результатах проверки в 4 экз., подписанного всеми участвовавшими в проверке лицами. Первый экземпляр передается в ОВД, второй - в страховую компанию, третий - в вышестоящую организацию, четвертый - остается в организации.

Информация о работе Оформление операций по движению денежных средств в кассе предприятия