Описание учета бюджетных расходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 10:23, курсовая работа

Описание работы

Актуальной задачей любого предприятия на современном этапе является повышение его конкурентоспособности. Это связано с ужесточением конкурентной борьбы и резким ограничением внешних ресурсов. Данная ситуация приводит к отсутствию возможностей для роста бизнеса, выхода его на новые рынки, и снижению, в конечном итоге, его конкурентоспособности. В этих условиях необходимо наладить самонастраивающуюся систему бизнеса, способную адекватно и своевременно реагировать на воздействия окружающей среды во всех областях.

Файлы: 1 файл

Бюджет 5.5 Microsoft Word.doc

— 228.00 Кб (Скачать файл)

        Введение

 

Актуальной задачей  любого предприятия на современном  этапе является повышение его  конкурентоспособности. Это связано  с ужесточением конкурентной борьбы и резким ограничением внешних ресурсов. Данная ситуация приводит к отсутствию возможностей для роста бизнеса, выхода его на новые рынки, и снижению, в конечном итоге, его конкурентоспособности. В этих условиях необходимо наладить самонастраивающуюся систему бизнеса, способную адекватно и своевременно реагировать на воздействия окружающей среды во всех областях.

Бюджетирование является первым этапом разработки системы регулярного  экономического управления и способствует оптимизации финансовых потоков  и ресурсов предприятия, что позволяет  значительно снизить их объем  и потребность в них, себестоимость и повысить конкурентоспособность предприятия. Особо следует выделить бюджетирование как важнейшее связующее звено между стратегическим и оперативным управлением всеми хозяйственными операциями, направленное на координацию экономических процессов предприятия и, как следствие, на повышение его конкурентоспособности.

Произошедшие в последние  годы структурные, имущественные и  правовые изменения в отечественной  промышленности неизбежно вызывают необходимость стратегически ориентированные  программы развития промышленных предприятий дополнять бюджетированием. Представляя собой, специфический подход к организации управления хозяйственно-финансовой деятельностью предприятия, оно обеспечивает полное участие всех подразделений предприятия в процессах становления комплексных планов на основе своевременной и достоверной информации о состоянии разработки и внедрения бюджетных систем планирования и отчетности.В современной литературе приводятся разнообразные определения понятия бюджета предприятия.По  Быстрову С.А бюджет туристского предприятия – это количественное вопрлощение плана,характеризующее доходы и расходы на определённый период и каиталл,который необходимо привлеч для достижения планом целей.По  Гагариной Е.Н бюджет- это финансовый документ,созданный до выполнения предполагаемых действий в виде прогноза будущих финансовых операций. В своей работе С.В. Ильдеменов с коллективом авторов считает, что понятия «план» и «бюджет» являются по смыслу очень близкими. В английском языке используется слово «бюджет», от него вся процедура называется «бюджетированием».[5,С 113-114]

Бюджет — это финансовый план, охватывающий все стороны деятельности организации, позволяющий сопоставлять все понесенные затраты и полученные результаты в финансовых терминах на предстоящий период времени в целом и по отдельным подпериодам. Отчасти уже поэтому в высокоразвитых странах бюджет (финансовый план) — основа внутрифирменного управления. Соответственно бюджетирование — это технология составления, корректировки, контроля и оценки исполнения финансовых планов, а потому бюджетирование превращается в основу основ всех технологий внутрифирменного управления.

 

Рис. 1. Типовая классификация бюджетов организации

 

  1. Бюджет продаж предприятия и график поступления денег (тыс. руб.)

 

        Бюджет продаж с графиком получения денег от потребителя. Данный бюджет составляется с использованием прогноза продаж, цен на  готовую  продукцию  и коэффициентов  инкассации.

 

|             |Квартал 1 |Квартал 2 |Квартал 3 |Квартал 4 |За год     |

|Ожидаемый    |10,000    |30,000    |40,000    |20,000    |100,000    |

|объем (шт.)  |          |          |          |          |           |

|Ожидаемая    |20.00     |20.00     |20.00     |20.00     |           |

|цена единицы |          |          |          |          |           |

|продукции    |          |          |          |          |           |

|Выручка за   |200,000   |600,000   |800,000   |400,000   |2,000,000  |

|реализованную|          |          |          |          |           |

|продукцию    |          |          |          |          |           |

|             |          |          |          |          |           |

|Счета        |90,000    |          |          |          |90,000     |

|дебиторов на |          |          |          |          |           |

|начало года  |          |          |          |          |           |

|Приток денег |140,000   |60,000    |          |          |200,000    |

|от продаж 1  |          |          |          |          |           |

|кв.          |          |          |          |          |           |

|Приток денег |          |420,000   |180,000   |          |600,000    |

|от продаж 2  |          |          |          |          |           |

|кв.          |         |          |          |          |           |

|Приток денег |          |          |560,000   |240,000   |800,000    |

|от продаж 3  |          |          |          |          |           |

|кв.          |          |          |          |          |           |

|Приток денег |          |          |          |280,000   |280,000    |

|от продаж 4  |          |          |          |          |           |

|кв.          |          |          |          |          |           |

|Итого        |230,000   |480,000   |740,000   |520,000   |1,970,000  |


 

Первые две  строки табл. просто  переписываются  из  исходных  данных.

Строка выручка  получается  перемножением  объема  реализации  на  цену.  При составлении графика поступления денег учитывается,  что  выручка  от  продаж текущего периода приходит в виде  денег  только  на  70%,  оставшаяся  часть поступает в следующем периоде.

    В  первом  периоде  предприятие   планирует  получить  деньги  по  счетам дебиторов в размере 90,000 тыс. руб.. Это значение берется из  начального  баланса предприятия. Дополнительно, в первом периоде предприятие  получает  деньгами 70% выручки первого периода в объеме 200,000 тыс. руб..,  что составляет  140,000 тыс. руб. В итоге,  ожидаемая сумма поступлений в первом  периоде  составляет 230,000 тыс. руб.. Во втором периоде предприятие ожидает получить 30%  от  выручки первого квартала и 70% процентов от выручки второго  периода.  В  сумме  это составляет 480,000 тыс. руб. Аналогичным образом рассчитываются  все остальные показатели бюджета. В соответствии с этим бюджетом предприятие не получит  в плановом году 30% выручки четвертого квартала, что составляет  120,000  тыс. руб..

Эта сумма будет  зафиксирована в итоговом прогнозном балансе  предприятия  на конец года.

 

2. Бюджет производства

 

План производства продукции составляется исходя из  бюджета  продаж  с учетом необходимой для предприятия динамики остатков  готовой  продукции  на складе. План производства помещен в табл. 6.  Рассмотрим  план  производства на первый период. Предприятие планирует  продать  10,000  единиц  продукции.

Для обеспечения  бесперебойного  снабжения  готовой  продукцией  предприятие планирует остаток продукции на конец первого периода в объеме 20% от  объема реализации второго периода  (см.  исходные  данные),  что  составляет  6,000 штук. Таким образом, требуемый объем продукции составляет  16,000  штук.  Но на начало первого периода на складе имеется 2,000 единиц готовой  продукции.

Следовательно, объем производства первого периода  должен составить 16,000  – 2,000 = 14,000 изделий.

Бюджет  производства продукции

|              |Квартал 1 |Квартал 2 |Квартал 3 |Квартал 4 |За год    |

|Ожидаемый     |10,000    |30,000    |40,000    |20,000    |100,000   |

|объем продаж  |          |          |          |          |          |

|(шт.)         |          |          |          |          |          |

|Запасы на     |6,000     |8,000     |4,000     |3,000     |3,000     |

|конец квартала|          |          |          |          |          |

|(шт.)         |          |          |          |          |          |

|Требуемый     |16,000    |38,000    |44,000    |23,000    |103,000   |

|объем         |          |          |          |          |          |

|продукции     |          |          |          |          |          |

|(шт.)         |          |          |          |          |          |

|Минус запасы  |2,000     |6,000     |8,000     |4,000     |2,000     |

|на начало     |          |          |          |          |          |

|периода (шт.) |          |          |          |          |          |

|Объем         |14,000    |32,000    |36,000    |19,000    |101,000   |

|производства  |          |          |          |          |          |

|продукции     |          |          |          |          |          |

|(шт.)         |          |          |          |          |          |


 

 

 

  1. Бюджет затрат на основные материалы с графиком выплат

 

 

|              |Квартал 1 |Квартал 2 |Квартал 3 |Квартал 4 |За год    |

|Объем         |14,000    |32,000    |36,000    |19,000    |101,000   |

|производства  |          |          |          |          |          |

|продукции     |          |          |          |          |          |

|(шт.)         |          |          |          |         |          |

|Требуемый     |5         |5         |5         |5         |5         |

|объем сырья на|          |          |          |          |          |

|ед. прод. (кг)|          |          |          |          |          |

|Требуемый     |70,000    |160,000   |180,000   |95,000    |505,000   |

|объем сырья за|          |          |          |          |          |

|период (кг)   |          |          |          |          |          |

|Запасы сырья  |16,000    |18,000    |9,500     |7,500     |7,500     |

|на конец      |          |          |          |          |          |

|периода (кг)  |          |          |          |          |          |

|Общая         |86,000    |178,000   |189,500   |102,500   |512,500   |

|потребность в |          |          |          |          |          |

|материалах    |          |          |          |          |          |

|(кг)          |          |          |          |          |          |

|Запасы сырья  |7,000     |16,000    |18,000    |9,500     |7,000     |

|на начало     |          |          |          |          |          |

|периода (кг)  |          |          |          |          |          |

|              |          |          |          |          |          |

|Закупки       |79,000    |162,000   |171,500   |93,000    |505,500   |

|материалов    |          |          |          |          |          |

|(кг)          |          |          |          |          |          |

|Стоимость     |47,400    |97,200    |102,900   |55,800    |303,300   |

|закупок       |          |          |          |          |          |

|материалов    |          |          |          |          |          |

|              |          |          |          |          |          |

|График денежных выплат                                               |

|Счета         |25,800    |          |          |          |25,800    |

|кредиторов на |          |          |          |          |          |

|начало года   |          |          |          |          |          |

|              |          |          |          |          |          |

|Оплата за     |23,700    |23,700    |          |          |47,400    |

|материалы 1   |          |          |          |          |          |

|квартала      |          |          |          |          |          |

|              |          |          |          |          |          |

|Оплата за     |          |48,600    |48,600    |          |97,200    |

|материалы 2   |          |          |          |          |          |

|квартала      |          |          |          |          |          |

|              |          |          |          |          |          |

|Оплата за     |          |          |51,450    |51,450    |102,900   |

|материалы 3   |          |          |          |          |          |

|квартала      |          |          |          |          |          |

|              |          |          |          |          |          |

|Оплата за     |          |          |          |27,900    |27,900    |

|материалы 4   |          |          |          |          |          |

|квартала      |          |          |          |          |          |

|              |          |          |          |          |          |

|Платежи всего |49,500    |72,300    |100,050   |79,350    |301,200   |

|              |          |          |          |          |          |


 

 

      Данный бюджет базируется на  производственном  плане,  а  не  на  плане продаж. Используя норматив потребления сырья на единицу продукции  (5  кг.) оценивается планируемый  объем  сырья  для  производства  продукции  данного периода.  Для  обеспечения  бесперебойной  поставки  сырья  в  производство, финансовый менеджер планирует запас сырья на конец периода в размере 10%  от потребности в сырье следующего периода. Для первого  квартала  это  значение составляет 160,000х10%=16,000. Зная потребный  объем  сырья  для  выполнения плана первого квартала 70,000 кг., оцениваем общий  потребный  объем  сырья: 70,000 + 16,000 = 86,000  кг.  Но  на  начало  первого  квартала  на  складе имеется 7,000 кг. сырья. Следовательно, закупить следует 86,000  –  7,000  = 79,000 кг. сырья. Поскольку 1 кг. сырья стоит 60 коп., общая сумма затрат, связанная с приобретением сырья составляет 47,400 тыс. руб..  Аналогичным образом рассчитываются плановые издержки  на  сырье  для  всех  остальных  периодов. Заметим только, что планируемый объем  запасов  сырья  на  конец  последнего периода оценивается индивидуально, а не в составе общей процедуры.  В  нашем случае – это 7,500 кг., приведенные в составе блока исходных данных.

 

 

 

 

  1. Бюджет затрат на оплату труда

 

 

Бюджет затрат на оплату труда основного персонала  составляется  исходя из принятой на предприятии системы оплаты. Как бы  сложна  ни  была  система оплаты,   ее   плановый   расчет   всегда   можно   формализовать   в   виде соответствующих таблиц. В настоящем примере используется простейшая сдельно- повременная система оплаты. В соответствии с этой системой имеется  норматив затрат прямого труда на единицу готовой продукции,  который  составляет  0.8 часа. Один час затрат прямого труда оплачивается  исходя  из  норматива  75 руб.. за час. В итоге,  планируется бюджет  времени и денежных  затрат  на оплату прямого труда, который представлен в табл.

    В том случае,  когда бюджетирование  проводится  на  более детальном временном базисе, например, каждый месяц, суммы денег,  которые  учтены  как издержки (начислены) и суммы денег, которые будут уплачены,  не  обязательно совпадают. В частности, если оплата труда производится, например,  10  числа каждого месяца, то сумма заработной платы, которая  начисляется  в  феврале, будет запланирована к выплате в марте.

     Бюджет затрат прямого труда

 

|              |Квартал 1 |Квартал 2 |Квартал 3 |Квартал 4 |За год    |

|Объем         |14,000    |32,000    |36,000    |19,000    |101,000   |

|производства  |          |          |          |          |          |

|продукции     |          |          |          |          |          |

|(шт.)         |          |          |          |          |          |

|Затраты труда |0.8       |0.8       |0.8       |0.8       |0.8       |

|основного     |          |          |          |          |          |

|персонала     |          |          |          |          |          |

|(час)         |          |          |          |          |          |

|Итого затраты |11,200    |25,600    |28,800    |15,200    |80,800    |

|труда         |          |          |          |          |          |

|персонала     |          |          |          |          |          |

|(час)         |          |          |          |          |          |

|Стоимость     |7.50      |7.50      |7.50      |7.50      |7.50      |

|одного часа   |          |          |          |          |          |

|(грн./час)    |          |          |          |          |          |

|Оплата        |84,000    |192,000   |216,000   |114,000   |606,000   |

|основного     |          |          |          |          |          |

|персонала     |          |          |          |          |          |

|              |          |          |          |          |          |

Информация о работе Описание учета бюджетных расходов