Организационные аспекты учетной политики на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2012 в 16:50, курсовая работа

Описание работы

Учетная политика является одним из основных организационных аспектов, который устанавливает правила ведения бухгалтерского учета в организации. Разрабатывает учетную политику бухгалтер, а утверждает руководитель предприятия своим приказом или распоряжением. В учетной политике принято отражать только те вопросы, решение которых в соответствие с действующим законодательством многовариантно.

Содержание работы

Содержание
Введение
1 Теоретические и методологические основы организации учетной политики на предприятии.
1.1 Назначение учетной политики.
1.2 Формирование учетной политики.
1.3 Изменение и дополнение учетной политики.
1.4 Общие положения учетной политики.
1.4.1 Организация бухгалтерского учета.
1.4.2 Формы первичных документов.
1.4.3 Инвентаризация.
1.4.4 Система внутреннего контроля.
1.5 Элементы учетной политики.
1.5.1 Учет основных средств.
1.5.2 Учет нематериальных активов.
1.5.3 Учет производственных запасов
1.5.4 Порядок создания резервов
1.5.4.1 Резерв по сомнительным долгам.
1.6 Учет займов и кредитов.
2 Финансово-экономическая характеристика предприятия
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Структура аппарата управления
2.3 Основные показатели хозяйственной деятельности ОАО "Гамма"
3 Позиционирование организации на рынке
3.1 Миссия и цели организации
3.2 Основные клиенты учреждения
3.3 Конкурентные преимущества организации
3.4 Стратегия деятельности организации на рынке
4 Анализ деятельности организации
4.1 Порядок осуществления деятельности на рынке
4.2 Виды деятельности ОАО "Гамма" на рынке.
Предложения
Список использованной литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

к.р. бухучет.doc

— 126.50 Кб (Скачать файл)


Министерство сельского хозяйства РФ

 

Орловский Государственный Аграрный Университет

 

 

Кафедра "Бухгалтерский учет и аудит"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

На тему: "Организационные аспекты учетной политики на предприятии"

 

 

 

 

 

 

Выполнила работу ст-ка группы ФиК

Иванцова М.В.

Проверила: Шутанова О.А.

 

 

 

 

 

 

Орел,2005.

Содержание

 

Введение

1 Теоретические и методологические основы организации учетной политики на предприятии.

1.1 Назначение учетной политики.

1.2 Формирование учетной политики.

1.3 Изменение и дополнение учетной политики.

1.4 Общие положения учетной политики.

1.4.1 Организация бухгалтерского учета.

1.4.2 Формы первичных документов.

1.4.3 Инвентаризация.

1.4.4 Система внутреннего контроля.

1.5 Элементы учетной политики.

1.5.1 Учет основных средств.

1.5.2 Учет нематериальных активов.

1.5.3 Учет производственных запасов

1.5.4 Порядок создания резервов

1.5.4.1 Резерв по сомнительным долгам.

1.6 Учет займов и кредитов.

2 Финансово-экономическая характеристика предприятия

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2 Структура аппарата управления

2.3 Основные показатели хозяйственной деятельности ОАО "Гамма"

3 Позиционирование организации на рынке

3.1 Миссия и цели организации

3.2 Основные клиенты учреждения

3.3 Конкурентные преимущества организации

3.4 Стратегия деятельности организации на рынке

4 Анализ деятельности организации

4.1 Порядок осуществления деятельности на рынке

4.2 Виды деятельности ОАО "Гамма" на рынке.

Предложения

Список использованной литературы

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Учетная политика является одним из основных организационных аспектов, который устанавливает правила ведения бухгалтерского учета в организации. Разрабатывает учетную политику бухгалтер, а утверждает руководитель предприятия своим приказом или распоряжением. В учетной политике принято отражать только те вопросы, решение которых в соответствие с действующим законодательством многовариантно.

              С 1 января 2002 г. значение учетной политики в целях налогообложения значительно возрастает. Ведь с этого года в силу вступает еще одна глава Налогового кодекса- 25-я “ Налог на прибыль организаций” В ней впервые в практике российского законодательства вводится такое понятие, как налоговый учет. Причем порядок признания доходов и расходов, а также учета отдельных хозяйственных операций в целях налогообложения значительно отличается от порядка, применяемого для целей бухгалтерского учета. Поэтому теперь при разработке учетной политики бухгалтеру придется устанавливать методы ведения как бухгалтерского, так и налогового учета. 

Целью данной курсовой работы является изучение норм и аспектов организации учетной политики на предприятии ОАО "Гамма". Задачами работы является:

-         описание понятия учетная политика,

-         теоретические и методологические основы организации учетной политики на предприятиях и в организациях;

-         финансово-экономическая характеристика ОАО "Гамма";

-         описание структуры аппарата управления;

-         определение позиции организации на рынке;

-         анализ деятельности ОАО "Гамма" на рынке;

-         описание конкурентных преимуществ организации.

Предметом исследования является организация учетной политики на предприятии по средствам занесения различных хозяйственных операций в различные нормативные документы. Объектом является учетная политика фабрики "Гамма".

В данной курсовой работе используются следующие методы исследования:

-         метод синтеза различных бухгалтерских данных;

-         метод анализа организации учетной политики на ОАО "Гамма";

-         метод исторически-временного сравнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические и методологические основы организации учетной политики на предприятии.

 

1.1    Назначение учетной политики.

 

Учетная политика представляет собой совокупность способов ведения бухгалтерского учета, выбранных организацией для использования. Методы учета различных активов и обязательств установлены положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ).Организация должна самостоятельно решить, какие из них она будет применять. Если для каких-либо конкретных ситуаций способы ведения бухгалтерского учета не установлены, организация может разработать их самостоятельно.

              Определяя учетную политику, необходимо учитывать следующие основные требования:

1)     требование полноты: в бухгалтерском учете должны отражаться все хозяйственные операции;

2)     требование своевременности: каждую операцию необходимо учитывать в том периоде, в котором она совершена( независимо от времени фактического получения или выплаты денег);

3)     требование осмотрительности: организация скорее признает расходы и обязательства, чем возможные доходы;

4)     требование приоритета содержания перед формой: при учете операций следует исходить не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания;

5)     требование непротиворечивости: данные аналитического и синтетического учета должны быть тождественны;

6)      требование рациональности: затраты на ведение бухгалтерского учета должны соответствовать условиям хозяйственной деятельности и величине организации.             

 

 

 

 

1.2    Формирование учетной политики.

 

Учетная политика организации составляется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации. Положения учетной политики организации должны применяться всеми ее обособленными подразделениями (филиалами, представительствами). 

              Только что созданная организация должна оформить учетную политику до сдачи первой бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня государственной регистрации. Однако использовать положения учетной политики нужно с момента государственной регистрации предприятия. Следовательно, составить учетную политику нужно еще до регистрации предприятия, а утвердить – в указанные сроки.

              При формировании учетной политики предполагается:

         что активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств ее учредителей и других организаций (допущение имущественной обособленности);

         что организация планирует продолжать свою деятельность в обозримом будущем (допущение непрерывности деятельности);

         что учетная политика организации применяется последовательно из года в год     (допущение последовательности применения учетной политики);

         что факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от времени оплаты (допущение временной определенности факторов хозяйственной деятельности).

 

1.3    Изменение и дополнение учетной политики.

 

Согласно п. 16 ПБУ 1/98 вносить изменения в учетную политику можно в следующих случаях:

         когда изменилось законодательство Российской Федерации или нормативные документы по бухгалтерскому учету;

         когда организация разработала новые способы ведения бухгалтерского учета (более точные или менее трудоемкие);

         когда изменились условия деятельности организации (произошла реорганизация, смена собственников, изменились виды деятельности).

              Внесение изменений в учетную политику оформляется приказом руководителя.

              Если у организации возникли операции, схема учета которых не была установлена, то учетную политику следует дополнить. Все дополнения утверждаются приказом руководителя. Вносить их можно в течение всего года.

 

1.4 Общие положения учетной политики.

 

1.4.1 Организация бухгалтерского учета.

 

              Ответственным за организацию бухгалтерского учета на предприятии является руководитель. Именно он принимает решение о том, как нужно вести учет. В зависимости от сложности хозяйственных операций, количества работников, наличия обособленных подразделений и объема работ вести учет могут:

         бухгалтерия, под руководством главного бухгалтера;

         один бухгалтер, состоящий в штате организации;

         специализированная организация  (аудиторская фирма) или бухгалтер-специалист, работающий по договору гражданско-правового характера;

              Выбранный способ должен быть указан в приказе об учетной политике. Кроме того, необходимо пояснить, какую форму бухгалтерского учета будет использовать предприятие.

              Основными формами ведения бухгалтерского учета являются:

         журнально-ордерная;

         мемориально-ордерная;

         упрощенная;

          автоматизированная.

 

1.4.2 Формы первичных документов.

 

Если для учета какой-либо операции унифицированной формы документа не существует, организация может разработать ее самостоятельно.

              Согласно ст. 9 Закона "О бухгалтерском учете" каждый первичный документ должен содержать обязательные реквизиты:

         наименование документа;

         дату, когда он был составлен;

         название организации, составившей документ;

         содержание хозяйственной операции;

         измерители хозяйственной операции в натуральном  и денежном выражении;

         наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

          личные подписи этих лиц.

 

1.4.3 Инвентаризация.

 

Инвентаризация имущества и обязательств проводится для того, чтобы проверить, насколько достоверны данные бухгалтерского учета. Согласно п. 2 ст. 12 Закона о бухгалтерском учете проводить инвентаризацию необходимо в следующих случаях:

         перед составлением годовой отчетности. Исключение делается только для инвентаризации основных средств, которую можно проводить один раз в три года, и инвентаризации библиотечного фонда, которую можно проводить один раз в пять лет;

         при смене материально-ответственных лиц;

         при краже и порче имущества;

         при реорганизации либо ликвидации предприятия;

          в чрезвычайных ситуациях (при пожарах, стихийных бедствиях).

 

 

 

1.4.4 Система внутреннего контроля.

 

Внутренний контроль в организации может проводить ревизионная комиссия, отдел внутреннего аудита, либо конкретный работник. Если на предприятии нет службы контроля, то всю ответственность следует равномерно распределить между работниками. Однако, если наделить кого-то большим количеством полномочий, это может привести к случайным либо умышленным ошибкам.

              Наиболее существенными элементами организации внутреннего контроля, применяемыми предприятиями с учетом конкретных особенностей их деятельности, являются следующие:

Информация о работе Организационные аспекты учетной политики на предприятии