Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 15:17, курсовая работа
Цели управленческого учета:
Выработка рекомендаций на будущее на основе анализа происшедших явлений;
Обеспечение менеджеров организации информацией для принятия объективных, оперативных управленческих решений.
Введение
Использование исторического подхода
позволило исследовать генезис
управленческого учета, установить
динамику и периоды его ретроспективного
и перспективного развития. Однако
он не является единственным, а занимает
лишь определенное место среди других
методологических подходов, обеспечивающих
познание столь сложного и неоднозначного
экономического явления, каким оказывается
управленческий учет. В результате
в такие исторические эпохи как:
первобытнообщинный мир, Древний мир,
античность, Средневековье, Новое время
промышленный период происходит формирование
предпосылок возникновения
Для раскрытия не только внутреннего
содержания, но и механизма функционирования,
а также построения необходимого
теоретического базиса требуется переход
от историко-логического к
Управленческий учет – это установленная организацией система сбора, регистрации, обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности организации и ее структурных подразделений для осуществления планирования, контроля и управления этой деятельностью.
Основная цель управленческого учета – представление руководителям и специалистам организации и структурных подразделений плановой, фактической и прогнозной информации о деятельности организации и внешнем окружении для обеспечения возможности принятия обоснованных управленческих решений.
Основными пользователями информации управленческого учета являются высшее руководство организации, руководители структурных подразделений и специалисты.
Цели управленческого учета:
Основные задачи управленческого учета:
Система управленческого учета позволяет:
Организация управленческого учета – внутреннее дело. Организация сама решает, как классифицировать затраты, насколько детализировать места возникновения затрат и как увязать их с центрами ответственности, каким образом вести учет фактических либо плановых (нормативных), полных либо частичных (переменных, прямых, ограниченных) затрат.
Многообразие организаций, определяемое формами собственности, экономическими, юридическими, технико-технологическими и другими факторами, а также компетентностью руководителей и их потребностью в той или иной управленческой информации обуславливают разнообразие конкретных форм организации управленческого учета.
Целью данной курсовой работы
является: изучение организационных
структур управленческого
Задачами курсовой работы являются изучение организационных аспектов управленческого учета и решение практической задачи.
В начале XX в. в западных странах и в 30-х гг. в нашей стране сложился определенный тип организации производства и управления. Суть его заключалась в жесткой централизации всех функций управления, вертикальной организационной структуре, административно-командном методе руководства. Производство территориально и организационно строилось как единая фабрика, управляющий которой лично контролировал все параметры производственного процесса и управлял действиями подчиненных.
Послевоенный период XX в. четко
обозначил тенденцию развития крупной
промышленности в сторону усложнения
организационных структур промышленных
компаний и объединений. В результате
возникала необходимость в
Как известно, при децентрализированной системе управления происходит распределение (делегирование) ответственности между менеджерами в части управления, планирования и контроля затрат и результатов деятельности подразделения, за которое отвечает данный менеджер. В этих условиях менеджер децентрализованной организации в пределах своих полномочий имеет право самостоятельно, без согласования с высшим руководством, оперативно принимать решения. Децентрализация управления воздействует на организационную структуру предприятия и способствует более четкому, формализованному определению всех уровней управления и всех сегментов организации.
Исходя из целей функционирования
организации, факторов, влияющих на построение
учета, принципов выделения подсистем
и выбранной структуры
Построение данной структуры реализуется
посредством осуществления
Организационная структура оказывает
непосредственное влияние на построение
системы финансового и
Под организацией управленческого учета понимают систему условий и элементов построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации, осуществления контроля за рациональным использованием производственных ресурсов и управления производственной деятельностью.
Система, управленческого учета
не может существовать на предприятии
сама собой, без участия человеческого
фактора, не занимая определенного
места в организационной
Для того чтобы считать систему
управленческого учета в
Организационная структура системы управленческого учета строится с учетом:
Крупные и средние организации
имеют в своей организационной
структуре специальные
Для того чтобы определить точное место управленческого учета в системе управления предприятия, необходимо первоначально разобраться со структурой управления в целом. А потом в зависимости от организационной структуры, определить место управленческого учета и анализа в ней, то есть либо изменить выбранную структуру, либо изменить ее тип.
Реализация функций
В рамках линейно-функциональной структуры
управления главные подразделения
предприятия осуществляют основную
деятельность по выпуску товарной продукции
и услуг, а специализированные функциональные
службы, например отдел маркетинга,
экономический отдел, служба НИОКР,
отдел кадров, бухгалтерия, выполняют
функции, обеспечивающие нормальную или
обусловленную действующим
Линейно-функциональная форма организации имеет несомненные достоинства, в частности:
При линейно-функциональной структуре управления управленческий учет и контроль организуется по вертикали, когда вышестоящий управляющий контролирует деятельность нижестоящего менеджера. Такая система управления характеризуется высокой степенью централизации контроля всех сторон деятельности организации и во многом унаследована от командной системы управления.
Большинство производственных и торговых компаний малого и среднего бизнеса и сейчас имеют линейно-функциональную организацию. Однако существенны и недостатки этой формы организации: отсутствие формальных горизонтальных связей приводит к тому, что информация может достичь низших уровней на «соседней вертикали», только поднявшись до самого верха по «нашей» функциональной ветви. Это затрудняет координацию между отдельными функциональными ветвями, способствует проявлению конфликта интересов и целей отдельных функциональных ветвей и тем самым увеличивает затраты (финансовые и временные) на управление такой системой. Поэтому компании, работающие в наиболее технологичных отраслях или выпускающие продукцию по единичным заказам (аэрокосмическая отрасль, консалтинг и аудит, производство программного обеспечения), не довольствуясь такой схемой, имеют хотя бы зачатки матричной формы организации.
При линейно-функциональной форме организации помимо бухгалтеров-аналитиков, работающих непосредственно в структуре учетно-финансовой службы (в финансовой вертикали), назначаются экономисты, нормировщики, администраторы цехов, отделов, служб (учетно-фннансовые сотрудники на средних и низших уровнях производственной, сбытовой и других вертикалей).
Информация о работе Организационные структуры управленческого учета