Организационных аспектов реализации бухгалтерского управленческого учета в ГУСП «Тавакан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 14:19, курсовая работа

Описание работы

В последние годы интерес к управленческому учету среди менеджеров и руководителей предприятий неуклонно возрастает, т. к. в условиях рыночной экономики ведение управленческого учета представляет собой объективную необходимость. Поскольку каждая коммерческая организация самостоятельно выбирает направления развития, виды выпускаемой продукции, объемы производства, политику сбыта продукции, социальную и инвестиционную политику и т.п., то возникает потребность по всем этим параметрам накапливать информацию, получать необходимые учетные данные.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
2 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В ГУСПП «ТАВАКАН»
2.1 Организационно – экономическая характеристика ГУСП «Тавакан» Кугарчинского района . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
2.2 Состояние учетно – аналитической работы в ГУСП «Тавакан» . . . . 24
2.3 Организационные аспекты реализации бухгалтерского управленческого учета в ГУСП «Тавакан» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В ГУСПП «ТАВАКАН» . . . . . . . . . . . . . . . . . .32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
БИБИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .40
ПРИЛОЖЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 75.08 Кб (Скачать файл)

1) Учетная политика предприятия  - уникальное средство, с помощью  которого, во-первых, осуществляется  процесс реальной либерализации  системы бухгалтерского учета,  во-вторых, происходит совершенствование  нормативной системы регулирования  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности, в-третьих, разрешаются  противоречия действующего законодательства  в реализации мероприятий, предусмотренных  Программой реформирования бухгалтерского  учета в соответствии с международными  стандартами. Все вышесказанное  неоднократно доказывает важность  графика документооборота. В силу этого необходимо его корректировать каждый год с учетом изменений в налоговом законодательстве и т. д.

2) В ГУСП «Тавакан» существует проблема организации системы управленческого учета финансовых результатов. Для начала организации системы управленческого учета финансовых результатов предприятия первым делом необходимо разработать систему счетов управленческого учета затрат, непосредственно влияющих на формирование управленческой прибыли.

Система счетов управленческого  учета может быть составлена как  автономно, то есть план счетов составляется предприятием исключительно для  целей управленческого учета,  так и интегрированно, то есть данные  будут использоваться одинаково  как для бухгалтерского, так и  для управленческого учета.

Для начала организации управленческого  учета финансовых результатов необходимо разобрать регистры, чтобы можно  было оперативно выявлять факторы снижения расходов, роста доходов, а также  ответственность за возникшие неблагоприятные  отклонения. Главная задача заключается  в том, чтобы разработать отчеты, которые дают представление о  фактических расходах, а также  возможных отклонениях фактических  показателей от нормативных.

Формирование отчетов  происходит на основании первичной  документации. Первичные документы  для целей управленческого учета  могут быть полностью идентичны  первичной документации для целей  бухгалтерского учета, например товарная накладная на приобретение сырья  и материалов у поставщиков.

3) Бюджетирование – это система  краткосрочного планирования, учета  и контроля ресурсов и результатов  деятельности коммерческой организации  по центрам ответственности и  (или) сегментам бизнеса, позволяющая  анализировать прогнозируемые и полученные экономические показатели в целях управления бизнес-процессами.

Разработка бюджета состоит  из следующих этапов:

- постановка задачи и  сбор информации, необходимой для  разработки бюджета;

- изучение и анализ  имеющейся информации;

- обобщение и анализ  фактических результатов прошлого  периода;

- расчет научно обоснованных  показателей деятельности предприятия;

- формирование бюджета;

- экспертиза и оценка  проекта бюджета;

- принятие и утверждение  бюджета. 

 Разработка бюджета  предполагает участие квалифицированных  специалистов разного профиля:  экономистов, финансистов, бухгалтеров,  юристов.

 Составной частью управленческого  учета является бюджетирование, связанное с формированием информации  для постановки целей деятельности  организации, с созданием информации  об ожидаемых доходах, расходах  и т. д. 

Бюджетирование присутствует в любой эффективной системе  управления хозяйствующим субъектом  и позволяет видеть четкую картину  будущей деятельности. Утвержденный бюджет формализует и организует работу подразделений в соответствии с общими целями организации, повышает ритмичность протекающих в ней  процессов. Организация бюджетирования включает создание финансовой структуры  управления предприятием по центрам  ответственности и распределение  ответственности за показатели, формирующие  бюджетные статьи.

Как правило, прогноз продаж представляет собой не единственное значение потенциального объема продаж по каждой номенклатурной единице сельскохозяйственной продукции, а своеобразную таблицу  соответствия продажной цены на продукцию  и прогнозное значение возможного объема реализации.

В ГУСП «Тавакан» рекомендуется  регулярно составлять бюджет прямых расходов на оплату труда, бюджет затрат на содержание основных средств, бюджет прочих затрат на основе нормативных  и фактических затрат.

Как правило, прогноз продаж представляет собой не единственное значение потенциального объема продаж по каждой номенклатурной единице сельскохозяйственной продукции, а своеобразную таблицу  соответствия продажной цены на продукцию  и прогнозное значение возможного объема реализации.

Для составления бюджета  продаж необходима информация о планируемом  количестве продаж продукции по видам  продукции и продажной цене за единицу продукции.

Составим бюджет продаж ГУСП «Тавакан», рассмотрим пшеницу и  молоко.

Бюджет продаж составляется первым и является основой для  составления остальных функциональных бюджетов.

Таблица 3.1 Бюджет продаж

Продукция

Количество

Цена за единицу, руб

Итого

пшеница

1465

483,95

708986,8

молоко

25393

1485,37

37718000

Всего

-

-

38426986,8


.

Для того, чтобы продать  планируемое количество продукции  в ГУСП «Тавакан», должно получить отличный урожай, для положительных результатов. Следовательно, в этом случае необходимо бюджет производства.

Бюджет производства составляется на основании натуральных показателей  бюджета продаж, а также информации о запасах готовой продукции  на конец и начало бюджетного периода. В общем виде бюджет производства рассчитывается по следующей формуле (3.1):

Оп = Бп + Зк – Зн,

Где Оп – планируемый  объем производства продукции;

Бп – бюджет продаж;

Зк – запасы продукции  на конец бюджетного периода ;

Зн – запасы продукции  на начало бюджетного периода.

Представим бюджет производства в виде таблицы:

 

 

Таблица 3.2 Бюджет производства

Показатели

Продукция

Пшеница

Молоко

Продажи по плану

1465

25393

+Планируемые запасы на  конец периода

1 100

500

Всего необходимо

2565

25893

-Запасы на начало периода

100

500

Планируемое производство

2465

25393


 

Составив первые два вида бюджетов, мы получаем возможность  определить соответственно сумму выручки  от реализации и сумму производственной себестоимости реализованной продукции, а следовательно, и вычислить  валовую прибыль от продаж, то есть при достижении планируемого объема производства продукции мы получим  за планируемый год выручку от реализации, которая будет равна 38426986,8 руб., при цене 1 ц пшеницы 483,95 рублей , за 100 л молока 1485,37 рублей.

Далее рассчитаем расходы  материалов в денежных единицах.

Таблица 3.3 Затраты материалов, необходимые для производства

запланированного объема продукции, ц

Материалы

Озимые зерновые, ц.

Яровые зерновые, ц.

Всего

158242

804

159046

семена и посадочные материалы

45212

536

 

45748

удобрения

135636

1072

      

136708

нефтепродукты

     

 

Стоимость материалов, необходимых  для обеспечения плановых показателей  производства, рассчитывается следующим  образом:

Количество материалов, необходимых  для обеспечения плана производства материалы, необходимые для производства запланированного объема продукции  – Запасы материалов на начало периода

Расчет прямых материальных затрат, необходимых для производства запланированного объема продукции, представим в виде таблицы 3.7.

Таблица 3.4 Бюджет прямых материальных затрат

№ строки

Показатели

Трудовые отчисления

Электроэнергия

Всего

1

Всего потребности в материалах, шт

10410

3 600

-

2

Использовано запасов, шт

60 000

100 000

-

4

Стоимость имеющихся запасов  материалов, использованных в производстве, руб.

23 400

42000

65 400

5

Объем закупок материалов, необходимых для выполнения плана  производства ( стр.1-стр.2), шт.

10 350

3 500

-

6

Цена 1 шт.,руб.

390

420

-

7

Стоимость закупок материалов, необходимых для выполнения плана  производства (стр.5*стр.6), тыс.руб.

4 036 500

1 470 000

-

8

Общая стоимость материалов (стр.4+ стр.7),тыс.руб.

4 059 900

1 512 000

5 571 900


Объем закупок материалов, необходимых для выполнения плана  производства рассчитывается как разность всего потребности в материалах и использовано из запасов. Общую стоимость материалов мы найдем сложив стоимость имеющихся запасов материалов, использованных в производстве и стоимость закупок материалов, необходимых для выполнения плана производства.

Бюджетирование обеспечивает лучшую координацию хозяйственной  деятельности, повышает управляемость  и адаптивность предприятия к  изменениям во внутренней и внешней  среде, снижает возможность злоупотреблений  и ошибок в управлении, обеспечивает взаимосвязь различных аспектов финансово-хозяйственной деятельности, формирует единое видение планов предприятия и возникающих в  процессе их осуществления проблем  всеми ответственными работниками, обеспечивает более ответственный  подход специалистов к принятию решений, лучшую мотивацию их деятельности и  ее оценку.

Внедрение системы бюджета  продаж в ГУСП «Тавакан» позволит контролировать затраты в течение  всего отчетного периода, выявлять пути по их снижению и более эффективному использованию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Развитие рыночных отношений  в Российской федерации требует  все большего развития и совершенствования  управленческого учёта в организациях торговли.

Управленческий учет - это  полноценный вид учета со своими задачами и механизмами сбора  и обработки информации, специфической  детализацией и периодичностью представления  данных.

Для целей управленческого  учета аккумулируется и обрабатывается информация о самых разных сторонах деятельности: от натуральных производственных показателей до мнений сотрудников  о самой компании, включая прогнозирование  и моделирование будущего состояния  компании, определение необходимых  показателей, позволяющих отслеживать, насколько ближе компания к поставленным целям.

Недостатком при рассмотрении учетно-аналитической работы является отсутствие документооборота, поэтому  для улучшения учетной работы организации необходимо составить  график документооборота для работы организации, а именно для целей  бухгалтерского и налогового учета, а также для внутреннего контроля и своевременного принятия управленческих решений.

В практической части курсовой работы нами было рассмотрена организация  управленческого учета на предприятии  ГУСП «Тавакан».

В заключении можно отметить, что процесс управления предприятия  невозможен без четкой его организации. Многие исследователи данную функцию  упрощенно отождествляют с самим  процессом управления в целом  и обособленно не выделяют. Необходимость  ее выделения в отдельную управленческую функцию можно обосновать тем, что организация как функция управления составляет основу повседневной управленческой деятельности, и без нее обычно не работают ни планы, ни программы.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ CПИСОК

 

1.  Андрианова Л. Ф.  Автоматизация торговли сельскохозяйственной  продукцией [Текст]:  Л. Ф. Андрианова // Учет в сельском хозяйстве.–  2004. – N 3. – С. 65-71

2. Валебникова Н.В., Василевич И.П. Современные тенденции управленческого учета// Бухгалтерский учет. -2000. №18. –С. 53-58

3.   Вахрушина, М.А.  Бухгалтерский управленческий учет [Текст]: учеб.  пособие  для  студ. вузов, обуч. по экон спец./ М.А.Вахрушина - М.: Финстатинформ, 1999.-358с. 

4.   Ветрова И.Ф. Стратегический  управленческий учет интеллектуальной  собственности ИТ-компаний // Бух.  учет. - 2008. - N 6. - С.71-75

Информация о работе Организационных аспектов реализации бухгалтерского управленческого учета в ГУСП «Тавакан