Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 12:24, курсовая работа
Целью данной дипломной работы является изучить учет денежных средств в теоретическом аспекте на основе учебно-методических материалов и в практическом аспекте на основе рабочих материалов Общества с ограниченной ответственностью «Техпромсервис», а также найти пути усовершенствования.
Объект исследования: ООО «Техпромсервис».
Предмет изучения: кассовые операции на ООО «Техпромсервис».
Курсовая состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений
Введение……………………………………………………………………………...3
1 Общая характеристика бухгалтерского учета…………………………………...6
1.1 Роль и задачи бухгалтерского учета, понятие о хозяйственном учете………6
1.2 Учетная политика организации и ее содержание…………………………….11
2 Бухгалтерский учет денежных средств на предприятии…….14
2.1. Нормативно-правовое регулирование по учету денежных средств………..14
2.2. Теоретическое обоснование учета денежных средств……………………21
3 Организация бухгалтерского учета денежных средств на предприятии ООО «Техпромсервис»………………………………………………………………
3.1 Организационно-экономическая характеристика
ООО «Техпромсервис»………………………………………………………….36
3.2 Документальное оформление кассовых операций ООО «Техпромсервис»…………………………………….42
3.3 Учет кассовых операций на ООО «Техпромсервис». Поступление, сдача в банк и контроль за полнотой учета денежных средств …………48
3.4 Преимущества и недостатки в отражении кассовых операций на предприятии
Заключение………………………………………………………………………….50
Список использованной литературы………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Общая характеристика
1.1 Роль и задачи бухгалтерского учета, понятие о хозяйственном учете………6
1.2 Учетная политика организации и ее содержание…………………………….11
2 Бухгалтерский учет денежных средств на предприятии…….14
2.1. Нормативно-правовое регулирование по учету денежных средств………..14
2.2. Теоретическое обоснование учета денежных средств……………………21
3 Организация
бухгалтерского учета денежных средств
на предприятии ООО «Техпромсервис»………………………………………
3.1 Организационно-экономическая характеристика
ООО «Техпромсервис»………………………………………
3.2 Документальное
оформление кассовых операций ООО «Техпромсервис»…………………………………….
3.3 Учет кассовых операций на ООО «Техпромсервис». Поступление, сдача в банк и контроль за полнотой учета денежных средств …………48
3.4 Преимущества и недостатки в отражении кассовых операций на предприятии
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………...
Приложения……………………………………………………
Введение
В процессе хозяйственной деятельности у организаций возникают производственные взаимоотношения с множеством физических и юридических лиц, которые приводят к возникновению обоюдных расчетных обязательств. По выполнении работниками производственных заданий у организации возникают обязательства по оплате их труда, а также по отчислениям от нее единого социального налога. При получении или продаже организацией материальных ценностей, выполнении работ или оказании услуг у нее возникают расчетные обязательства перед поставщиками и подрядчиками, а также покупателями их продукции, работ и услуг.
В соответствии с законодательством платежи между юридическими лицами осуществляются путем наличных и безналичных расчетов. Валютой расчетов служит рубль. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, расчетные операции могут совершаться в иностранных валютах.
Работа организаций с наличными деньгами регламентируется Положением о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации, утвержденным Советом директоров Банка России (Протокол от 19 декабря 1997 г. N 47), Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным Решением Совета директоров Банка России от 22 сентября 1993 г. N 40 (с изменениями и дополнениями).
Расчеты организации с работниками по оплате труда осуществляются, как правило, путем выдачи наличных денежных средств из кассы.
Расчеты между организациями производятся в безналичной форме путем перевода денежных средств с банковских счетов одного юридического лица на счета другого на основании расчетных документов.
Учет денежных средств на предприятиях одно из ключевых задач бухгалтерского учета, ибо сохранность средств есть залог успешной деятельности, а правильный учет гарантирует отсутствие штрафных санкций.
Целью данной дипломной работы является изучить учет денежных средств в теоретическом аспекте на основе учебно-методических материалов и в практическом аспекте на основе рабочих материалов Общества с ограниченной ответственностью «Техпромсервис», а также найти пути усовершенствования.
Объект исследования: ООО «Техпромсервис».
Предмет изучения: кассовые операции на ООО «Техпромсервис».
Курсовая состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений
В ходе проводимого исследования ставились и достигнуты следующие задачи:
Достижение конечных результатов работы обусловило использование таких научных методов и методик исследования как: экономико-статистический, монографический и расчетно-конструктивный методы; методика комплексного анализа финансового состояния предприятий; статистические методы; метод интерпретации эмпирических результатов и проектирования параметров оптимизации процесса управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия.
Теоретической основой данной работы послужили труды отечественных ученых-экономистов В.В. Ковалева, Г.В.Савицкой, Е.С. Стояновой и др. Информационной базой работы послужили разработки отечественных и зарубежных ученых в области финансового учета. Также при выполнении работы использовались нормативно-правовые акты РФ, учебники и учебные пособия по финансовому менеджменту, экономическому анализу, монографии и научные статьи в периодических изданиях, а также данные, полученные в ходе самостоятельно проведенных экономических исследований.
1
Общая характеристика
1.1 Роль и задачи бухгалтерского учета, понятие о хозяйственном учете
Бухгалтерский учет, являясь составной частью системы управления организацией, представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения в денежном выражении информации об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций.
Введение бухгалтерского учета является обязательным для всех организаций на территории Российской Федерации, а также для иностранных предприятий имеющих филиалы и представительства на территории Российской Федерации. Бухгалтерский учет в организации ведется с момента её создания (начала её работы), до её закрытия или реорганизации.
Только на основе достоверных, полных и своевременных данных о финансовом состоянии организации за прошлые периоды или прогноза на будущие периоды можно сформировать объективные показатели деятельности организации и принять обоснованные управленческие решения.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.
Бухгалтерский учет считается составной частью системы управления производством. Он требуется, прежде всего, для информационного обеспечения системы управления, причем на всех ее уровнях.
Роль бухгалтерского учета в информационном обеспечении системы управления достаточно высока при формах учета, основанных на ручной обработке учетной информации, но она еще более возрастает в условиях внедрения форм учета, основанных на машинной обработке информации.
Бухгалтерский учет является видом хозяйственного учета. Хозяйственный учет – это количественное отражение и качественная характеристика хозяйственных явлений в целях контроля и активного на них воздействия.
Единая система хозяйственного учета включает в себя три вида учета: оперативный, статистический и хозяйственный.
1. Оперативный - осуществляется на местах производства работ (участки, цеха, отдел). Данные оперативного учета используется для текущего руководства организации, он прерывен во времени и осуществляется по мере возникновения необходимости.
2. Статистический учет изучает явление носящий массовый характер и применяет выборочный метод наблюдения и регистрации. В ходе его осуществления проводится единовременный учет и переписи с использованием данных оперативного и бухгалтерского учетов.
3. Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе организации и источниках его формирования и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Бухгалтерский учет уже, чем статистический, который изучает не только хозяйственную деятельность, но и другие аспекты общественной жизни и шире, чем оперативный, учитывающий лишь отдельные стороны производственно-хозяйственной деятельности.
Сферой применения бухгалтерского учета является отдельный хозяйствующий субъект – предприятие, организация, учреждение. В распоряжении каждого предприятия имеются различные средства для совершения хозяйственных операций, которые складываются в определенные хозяйственные процессы, а они в свою очередь составляют сущность хозяйственной деятельности предприятия.
Именно хозяйственная деятельность предприятия является предметом бухгалтерского учета, а средства предприятия, хозяйственные процессы и результаты деятельности предприятия рассматриваются в качестве объектов бухгалтерского учета.
Современные условия развития экономических отношений требуют повышения самостоятельности и ответственности всех организаций независимо от форм собственности. В этой связи значительно возрастает роль бухгалтерского учета, т.к. он формирует информацию о результатах и состоянии всех сфер их деятельности.
Бухгалтерский учет является составной частью системы управления и осуществляет контрольные функции в процессе учета и представляет практические данные для последующего контроля. Бухгалтерский учет обязаны вести все юридические лица, зарегистрированные в РБ независимо от форм собственности.
В соответствии с Законом «О бухгалтерском учете и отчетности» основными задачами бухгалтерского учета являются:
- формирование полной и
- обеспечение при совершении
организацией хозяйственных
- предотвращение отрицательных
результатов хозяйственной
1.2 Учетная политика организации и ее содержание
Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-ФЗ (далее – Закон № 129-ФЗ) установлено, что ответственность за организацию бухгалтерского учета несут руководители организаций. В то же время ответственность за формирование учетной политики несет главный бухгалтер, который подчиняется непосредственно руководителю. Организации самостоятельно формируют учетную политику исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности. Однако это отнюдь не означает, что организации действительно совершенно свободны в установлении правил ведения бухгалтерского учета.
Основные требования к организации и ведению бухгалтерского учета сформулированы непосредственно в Законе № 129-ФЗ, а также положениях по бухгалтерскому учету, утвержденных приказами Минфина России, методических указаниях по бухгалтерскому учету; Плане счетов бухгалтерского учета, указаниях об объеме форм бухгалтерской отчетности, порядке составления и представления бухгалтерской отчетности.
Учетная политика – это принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности (п. 2 ПБУ 1/98 "Учетная политика организации", утвержденного приказом Минфина России от 09.12.98 № 60н). Это означает, что учетная политика должна, как минимум, определять все перечисленное в отношении тех направлений и объектов учета, где на уровне нормативного регулирования не установлено единых правил и организациям предоставлено право выбора из нескольких возможных вариантов.
Учетная политика организации формируется главным бухгалтером на основе настоящего Положения и утверждается руководителем организации (п. 5 ПБУ 1/98). При этом утверждаются:
Таким образом, учетная политика формируется главным бухгалтером и служит главным образом для нужд бухгалтерского учета, однако касается деятельности практически всех других структурных подразделений организации и их работников (например, в части форм первичных документов и правил документооборота) и должна безукоснительно ими соблюдаться. Поэтому утверждать учетную политику следует путем издания отдельного приказа по организации, а участвовать в процессе создания учетной политики могут и должны все заинтересованные структурные подразделения (специалисты) организации в пределах своей компетенции. При необходимости к разработке учетной политики могут быть привлечены также внешние консультанты, например, для обоснования и оптимизации способов ведения учета, для выбора наиболее соответствующего из возможных вариантов организации учета на основе анализа нормативной базы и особенностей бизнеса организации.