Организация бухгалтерского учета на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 16:21, контрольная работа

Описание работы

В соответствии с действующим законодательством каждое предприятие, независимо от формы и вида собственности, должно вести бухгалтерскую и статистическую отчетность, предоставлять государственным органам информацию, необходимую для ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации, контроля налогообложения и др. Искажение этой информации может повлечь за собой материальную, административную и даже уголовную ответственность.
Под организацией бухгалтерского учета понимают систему условий для получения своевременной и достоверной информации о хозяйственной деятельности предприятия и осуществления контроля за использованием производственных ресурсов и реализацией готовой продукции.

Файлы: 1 файл

контрольная по бух.делу .docx

— 50.24 Кб (Скачать файл)

Главный бухгалтер обеспечивает правильное начисление и своевременное  перечисление платежей в государственный  бюджет, взносов на социальное страхование, погашение в установленные сроки  задолженности банкам по ссудам.

На главного бухгалтера нельзя возлагать обязанности, связанные  с прямой материальной ответственностью за денежные средства и материальные ценности.

Главному бухгалтеру запрещается  получать по чекам и другим документам товарно-материальные ценности и деньги для предприятия.

С главным бухгалтером  согласовывается назначение и увольнение материально ответственных лиц.

Главный бухгалтер предприятия  организовывает работу бухгалтерии, которая  выполняет следующие работы:

  • рассчитывает оплату труда, включая начисление заработной платы и удержания из нее, определение отчислений на социальное страхование и обеспечение, контроль за использованием фонда оплаты труда;
  • ведет учет материально-технических ценностей предприятия;
  • ведет учет затрат на производство и контролирует фактическую себестоимость продукции;
  • ведет учет финансовой деятельности (готовой, отгруженной и реализованной продукции, прибыли, резервов предприятия);
  • ведет учет денежных операций, включая учет денежных средств в кассе и на расчетном счете, учет расчетов с бюджетом, поставщиками и кредиторами;
  • составляет бухгалтерскую отчетность.

При освобождении главного бухгалтера от занимаемой должности  проводится проверка состояния бухгалтерского учета и достоверности отчетных данных и составляется акт, который утверждает руководитель предприятия. Сдаются дела вновь назначенному на эту должность лицу.

 

4. Классификация бухгалтерской документации

Все хозяйственные операции производятся с оформлением первичных  документов, на основании которых  предприятие ведет бухгалтерский  учет.

Все первичные документы  классифицируются по различным признакам:

- по назначению;

- по содержанию хозяйственных  операций;

- по способу использования;

- по порядку составления;

- по месту составления;

- по способу заполнения.

Рассмотрим подробнее  каждую из этих групп.

В свою очередь, бухгалтерские  документы по назначению делятся  на следующие группы:

- организационно-распорядительные;

- оправдательные (исполнительные);

- комбинированные;

- документы бухгалтерского  оформления.

К организационно-распорядительным документам относятся такие бухгалтерские  документы, как приказы, распоряжения, указания, доверенности и т.п. Перечисленные  документы должны содержать в  себе распоряжение, разрешение, поручение  или право на проведение какой-либо хозяйственной операции. Содержащаяся в этих документах информация не заносится  в учетные регистры, так как  сам факт совершения операции в них  не отражается. Оправдательные или  исполнительные документы - это такие  документы, которые составляются в  момент совершения операции, отражая  ее исполнение, и представляют собой  источник первичной учетной информации или первый этап учетного процесса. Информация, которая содержится в  них, будет занесена в учетные регистры. К оправдательным документам относятся приходные ордера накладные, требования, акты приемки и т.п.Также существует ряд документов, которые сочетают в себе и разрешительный и оправдательный характер. Как правило, такие документы относят к комбинированным. Комбинированными документами являются платежная ведомость, расходный кассовый ордер. Документы бухгалтерского оформления заполняются бухгалтером для оправдания записей, не имеющих других документальных подтверждений. Это могут быть различные расчеты и справки, которые играют вспомогательную роль и составляются для облегчения и ускорения работы бухгалтерии. Например, справка бухгалтерии на распределение прибыли предприятия; на сторнирование ошибочно сделанной записи; а также распределение общепроизводственных, общехозяйственных, внепроизводственных расходов и др. Информация из таких документов бухгалтер должен занести в учетные регистры.По содержанию хозяйственной операции документы могут быть следующими:

- денежные - документы, предназначенные  для оформления операций с  наличными и безналичными денежными  средствами предприятия, например  платёжное поручение;

- материальные - это такие  документы, которые служат для  оформления операций по движению  товарно-материальных ценностей,  например приходный ордер;

- расчётные - эти документы,  которые используются для оформления  расчётных взаимоотношений предприятия  со своими контрагентами по  возникшим обязательства, например  счёт-фактура Документы в бухгалтерском  учете, их значение и классификацияПервичные документы по способу использования подразделяются на накопительные, отражающие несколько операций за определенный период (например, лимитно-заборная карта, табель рабочего времени) и на разовые, которые составляются отдельно по каждой операции (например, накладная на отпуск материалов, приходные и расходные кассовые ордера, наряды).

По порядку составления  документы разделяют на первичные  и сводные. Первичные документы  составляются в момент совершения хозяйственной  операции, это могут быть накладные, приходные и расходные кассовые ордера, акты приема работ и др.).

Сводные документы составляются на основании однородных первичных  документов путем группирования  и обобщения и балансовой увязки их показателей. Это могут быть авансовые  отчеты, отчеты кассира, товарные отчеты, платежные ведомости и др.).

По месту составления  первичные документы могут быть внутренние и внешние. Внутренние документы  составляются внутри организации (кассовые ордера, акты ввода в эксплуатацию основных средств и др.). Внешние документы составляются вне организации (накладные на получение товарно-материальных ценностей от поставщиков и др.).

Кроме того, отдельно выделяются учетные регистры, т.е. документы  аналитического и синтетического учета (ведомости, журналы-ордера, бухгалтерские  книги и т.д.).

При организации системы  документирования хозяйственных операций следует обеспечить возможность  проведения анализа эффективности  использования ресурсов организации  в процессе оформления первичных  учетных документов, а также при  составлении синтетических учетных  регистров. Для этого первичные  учетные документы и учетные  регистры следует дополнить специальными графами, которые будут содержать  контрольные показатели (нормы технологических  потерь, нормы расхода материалов, справочные данные об аналогичных показателях  предыдущего отчетного периода, нормы трудоемкости, планируемые  значения тех или иных величин).

Также необходимо организовать систему взаимного контроля работников бухгалтерии при организации  системы документирования хозяйственных  операций.

По качественным признакам  документы могут быть полноценными и неполноценными. Полноценным является такой документ, который составлен  по установленной форме, имеет все  обязательные реквизиты и правильно  отражает действительно совершенную  и законную хозяйственную операцию. Документ, не удовлетворяющий этим требованиям, является неполноценным.

5 . Статья 10. «Регистры бухгалтерского учета» Федеральный закон о бухгалтерском учете №402-ФЗ от 6 декабря 2011 года

Статья 10. Регистры бухгалтерского учета

1. Данные, содержащиеся в  первичных учетных документах, подлежат  своевременной регистрации и  накоплению в регистрах бухгалтерского  учета.

2. Не допускаются пропуски  или изъятия при регистрации  объектов бухгалтерского учета  в регистрах бухгалтерского учета.

3. Бухгалтерский учет  ведется посредством двойной  записи на счетах бухгалтерского  учета, если иное не установлено  федеральными стандартами.

4. Обязательными реквизитами  регистра бухгалтерского учета  являются:

1) наименование регистра;

2) наименование экономического  субъекта, составившего регистр;

3) дата начала и окончания  ведения регистра и (или) период, за который составлен регистр;

4) хронологическая и (или)  систематическая группировка объектов  бухгалтерского учета;

5) величина денежного  измерения объектов бухгалтерского  учета с указанием единицы  измерения;

6) наименования должностей  лиц, ответственных за ведение  регистра;

7) подписи лиц, ответственных  за ведение регистра, с указанием  их фамилий и инициалов либо  иных реквизитов, необходимых для  идентификации этих лиц.

5. Формы регистров бухгалтерского  учета утверждает руководитель  экономического субъекта по представлению  должностного лица, на которое  возложено ведение бухгалтерского  учета. Формы регистров бухгалтерского  учета для организаций государственного  сектора устанавливаются в соответствии  с бюджетным законодательством  Российской Федерации.

6. Регистр бухгалтерского  учета составляется на бумажном  носителе и (или) в виде электронного  документа, подписанного электронной  подписью.

7. В случае, если законодательством  Российской Федерации или договором  предусмотрено представление регистра  бухгалтерского учета другому  лицу или в государственный  орган на бумажном носителе, экономический  субъект обязан по требованию  другого лица или государственного  органа изготавливать за свой  счет на бумажном носителе  копии регистра бухгалтерского  учета, составленного в виде  электронного документа.

8. В регистре бухгалтерского  учета не допускаются исправления,  не санкционированные лицами, ответственными  за ведение указанного регистра. Исправление в регистре бухгалтерского  учета должно содержать дату  исправления, а также подписи  лиц, ответственных за ведение  данного регистра, с указанием  их фамилий и инициалов либо  иных реквизитов, необходимых для  идентификации этих лиц.

9. В случае, если в соответствии  с законодательством Российской  Федерации изымаются регистры  бухгалтерского учета, в том  числе в виде электронного  документа, копии изъятых регистров,  изготовленные в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации,  включаются в состав документов  бухгалтерского учета.

6. Глава 4 «Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ

IV. Порядок представления  бухгалтерской отчетности 

 

84. Все организации представляют  годовую бухгалтерскую  отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации. Государственные и муниципальные унитарные предприятия представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом.(в ред. Приказа Минфина России от 30.12.1999 № 107н)

    Другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям бухгалтерская отчетность представляется всоответствии с законодательством Российской Федерации.

Организация обязана представлять бухгалтерскую отчетность в установленные адреса по одному экземпляру бесплатно.

85. Организации обязаны  представлять годовую бухгалтерскую отчетность в объеме форм, предусмотренных в пункте 30 настоящего Положения.(в ред. Приказа Минфина России от 30.12.1999 № 107н)

Отчет о движении денежных средств разрешается не представлять субъектам малого предпринимательства и некоммерческим организациям. Кроме того, субъекты малого предпринимательства имеют право не представлять приложение к бухгалтерскому балансу, иные приложения и пояснительную записку.

86. Организации обязаны  представлять годовую бухгалтерскую отчетность в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а квартальную - в случаях, предусмотренных законодательством

Российской Федерации, - в  течение 30 дней по окончании квартала.(в ред. Приказа Минфина России от 30.12.1999 № 107н)

В пределах указанных сроков конкретная дата представления бухгалтерской отчетности устанавливается учредителями (участниками) организации или общим собранием. (в ред. Приказа Минфина России от 24.12.2010 № 186н)

Абзац утратил силу.- Приказ Минфина России от 24.12.2010 №186н

87. Утратил силу. - Приказ  Минфина России от 30.12.1999 № 107н.

88. День представления  организацией бухгалтерской отчетности определяется по дате ее почтового отправления или дате фактической передачи по принадлежности.

  Если дата представления бухгалтерской отчетности приходится на не рабочий (выходной) день, то сроком представления отчетности считается первый следующий за ним рабочий день. 89. Годовая бухгалтерская отчетность организации является открытой для заинтересованных пользователей: банков, инвесторов, кредиторов, покупателей, поставщиков и др., которые могут знакомиться с годовой бухгалтерской отчетностью и получать ее копии с возмещением затрат на копирование. (в ред. Приказа Минфина России от 30.12.1999 № 107н)

Информация о работе Организация бухгалтерского учета на предприятии