Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2015 в 17:37, реферат
Целью данной работы является изучение особенностей бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- изучить область применения бюджетного учета;
- рассмотреть основные законодательно-нормативные документы;
- ознакомиться с видами бюджетной классификации.
Введение
Глава 1. Организация бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях
1.1 Определение и основные задачи бюджетного учета
1.2 Основные понятия и термины
1.3 Бюджетная классификация РФ
1.4 Принципы бюджетной системы РФ
Глава 2. Нормативно – правовое регулирование
2.1 Источники правового регулирования бюджетного учета
2.2 Основные нормативные документы, определяющие методологические основы, порядок организации и ведения бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях РФ
Заключение
Введение "принципа подведомственности" обусловлено необходимостью усиления ответственности за исполнение бюджетных обязательств, устранения дублирования отдельных полномочий, установления прозрачной и четкой подведомственной сети главного распорядителя бюджетных средств. Установлены правовые основания, в соответствии с которыми определяется подведомственность получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.
Исключается возможность реализации функций распорядителя бюджетных средств организациями, подведомственными органам исполнительной власти других уровней, а функции по распоряжению бюджетными средствами такими организациями должны быть переданы соответствующим главным распорядителям средств бюджета.
Кроме того, уточняются формулировки принципа "полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов" и принципа "общего (совокупного) покрытия расходов", что позволит обеспечить их соблюдение и, следовательно, повысить прозрачность бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, консолидировать бюджетные средства с целью их результативного и эффективного использования.
Уточняется определение принципа "эффективности и экономности использования бюджетных средств" с целью большей его ориентации на внедрение (с учетом сложившейся терминологии) концепции повышения результативности бюджетных расходов, а также принципа "гласности", "прозрачности (открытости)".
Глава 2. Нормативно – правовое регулирование
2.1
Источники правового
Основными источниками правового регулирования бюджетного учета является Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (действует с последующими изменениями и дополнениями), Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" (действует с последующими изменениями и дополнениями). Положения названных федеральных законов поясняются и конкретизируются в Инструкции по бюджетному учету.
Приказом Минфина РФ от 10 февраля 2006 г. N 25н утверждена новая Инструкция по бюджетному учету. Она заменила Инструкцию по бюджетному учету, которая была утверждена приказом Минфина РФ от 26 августа 2004 г. N 70н. Положения Инструкции имеют обратную силу. Они распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года.
В Инструкции получили отражение финансовые и хозяйственные операции, часто встречающиеся в практической деятельности бюджетных учреждений и не прописанные в прежней инструкции. Номера счетов по кодам классификации операций сектора государственного управления и номера аналитических счетов приведены в соответствие с кодами экономической классификации, утвержденными приказом Минфина РФ от 21 декабря 2005 г. N 152н. Кроме того, устранен ряд технических ошибок, существовавших ранее.
Инструкция состоит из четырех частей. Часть I посвящена вопросам организации бюджетного учета, часть II представляет собой собственно план счетов бюджетного учета, в части III разъясняется порядок применения плана счетов бюджетного учета и, наконец, часть IV регламентирует порядок учета операций по централизованному снабжению материальными ценностями.
Кроме того, Инструкция имеет пять приложений: корреспонденцию счетов бюджетного учета (приложение N 1), унифицированные формы первичных учетных документов (приложение N 2), перечень рекомендуемых регистров бюджетного учета с указанием обязательных реквизитов и показателей (приложение N 3), таблицу соответствия кода счета бюджетного учета коду классификации доходов, ведомственной, функциональной классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицита бюджета (приложение N 4) и классификацию операций сектора государственного управления (приложение N 5). Приложение N 4 является новым и применяется вместо аналогичной таблицы, приведенной в приказе Минфина РФ от 24 февраля 2005 г. N 26н.
В Российской Федерации вопросы бюджетного учета впервые получили закрепление на законодательном уровне в Бюджетном кодексе РФ.
В настоящее время приняты поправки в БК РФ (Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации"), предусматривающие переход к трехлетнему планированию и преобразованию Стабилизационного фонда в Резервный фонд и Фонд будущих поколений.
Законом установлен переход всех бюджетов бюджетной системы РФ к среднесрочному планированию и формированию бюджетов бюджетной системы на трехлетний период, упорядочен бюджетный процесс в части, касающейся составления, рассмотрения, утверждения и исполнения показателей бюджетов бюджетной системы, предусматривается утверждение основных принципов и позиций бюджетной классификации РФ Бюджетным кодексом РФ с одновременным расширением полномочий органов государственной власти РФ и органов местного самоуправления по ее детализации.
Кроме того, внесен ряд поправок редакционного характера, направленных на уточнение формулировок действующей редакции Бюджетного кодекса РФ.
Согласно статье 264.1 названного Закона "Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности" единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов РФ. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
2.2
Основные нормативные
1. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
2. Гражданский кодекс Российской Федерации.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации.
5. Трудовой кодекс Российской Федерации.
6. Федеральный закон от 20 августа 2004 г. № 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений".
7. Инструкция по бюджетному учету. Утверждена приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. № 25н.
8. Приказ Минфина России от 21 июня 2001 г. № 46 "О порядке открытия и ведения лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета".
9. Приказ Минфина России
от 10 декабря 2004 г. № 111н "Об утверждении
Указаний о порядке применения
бюджетной классификации
10. Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности. Утверждена приказом Минфина России от 21 января 2005 г. № 5н.
11. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49.
12. Альбом новых унифицированных
форм первичной учетной
13. Приказ Минфина России от 23 сентября 2005 г. "Об утверждении форм регистров бюджетного учета".
Из перечисленных нормативных документов наиболее важными являются Федеральный закон "О бухгалтерском учете" и Инструкция по бюджетному учету в бюджетных учреждениях.
В Законе о бухгалтерском учете дано определение сущности бухгалтерского учета, указаны его задачи, основные правила его ведения, оценки имущества и обязательств, состав бухгалтерской отчетности, порядок и сроки ее представления, приведены основные понятия по бухгалтерскому учету и отчетности (о счетах, двойной записи и т.п.).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Учетная информация отражает фактическое состояние хозяйственного объекта или государственного (муниципального) учреждения. Полнота, достоверность и своевременность учетной информации определяют действенность управления производством, способствуют предотвращению принятия неоправданных решений. Это требует постоянного совершенствования методологии бухгалтерского учета как основного поставщика информации.
До недавнего времени бухгалтерский учет в основном использовался как инструмент внешнего административного контроля за государственными предприятиями. Все отчетливее проявлялось возрастающее расхождение между отечественной системой бухгалтерского учета и Западной Европы.
За последние годы улучшились методология и организация бухгалтерского учета. Изданы новые нормативные документы, регламентирующие постановку бухгалтерского учета в различных отраслях и ведомствах: План счетов бухгалтерского учета; Положение о бухгалтерском учете и отчетности; Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг); Положение о порядке начисления амортизации (износа) на полное восстановление по основным фондам; Порядок ведения кассовых операций и другие.
Основные направления совершенствования организации бухгалтерского учета определены с учетом перехода к рыночной экономике.
Важным является приведение отечественной практики бухгалтерского учета в сопоставимость с практикой западных стран, для чего необходимо совершенствовать бухгалтерский учет, внедрять прогрессивные формы и методы учета.
Для обеспечения раздельного учета операций по бюджетным и внебюджетным средствам бюджетным предприятиям и организациям рекомендовано при необходимости присвоить отличительный признак в виде номера каждому субсчету Плана счетов бухгалтерского учета.
Список использованной литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации
2. Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях
3. Бюджет//ж-л «Библиотека
журнала «Бухгалтерский учет» №
4. Бюджетная система Российской
Федерации: Учебник/ Под ред. Г.Б.Поляка-М.:Юнити,
2004 – 784 С.
5. Чернюк А.А. Бюджетная классификация и ее значение для организации учета исполнения смет расходов бюджетных учреждений. М., 2002.
6. Красноперова О.А. Бюджетный учет (3-е изд., перераб. и доп.)
7. Информационно-справочная система «Консультант Плюс»;
8. Справочно-правовая система «Гарант»
Информация о работе Организация бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях