Организация бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2015 в 17:37, реферат

Описание работы

Целью данной работы является изучение особенностей бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- изучить область применения бюджетного учета;
- рассмотреть основные законодательно-нормативные документы;
- ознакомиться с видами бюджетной классификации.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Организация бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях
1.1 Определение и основные задачи бюджетного учета
1.2 Основные понятия и термины
1.3 Бюджетная классификация РФ
1.4 Принципы бюджетной системы РФ
Глава 2. Нормативно – правовое регулирование
2.1 Источники правового регулирования бюджетного учета
2.2 Основные нормативные документы, определяющие методологические основы, порядок организации и ведения бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях РФ
Заключение

Файлы: 1 файл

teoreticheskie_osnovy_organizacii_i_vedeniya_buhgalterskogo.doc

— 85.00 Кб (Скачать файл)

Введение "принципа подведомственности" обусловлено необходимостью усиления ответственности за исполнение бюджетных обязательств, устранения дублирования отдельных полномочий, установления прозрачной и четкой подведомственной сети главного распорядителя бюджетных средств. Установлены правовые основания, в соответствии с которыми определяется подведомственность получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.

Исключается возможность реализации функций распорядителя бюджетных средств организациями, подведомственными органам исполнительной власти других уровней, а функции по распоряжению бюджетными средствами такими организациями должны быть переданы соответствующим главным распорядителям средств бюджета.

Кроме того, уточняются формулировки принципа "полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов" и принципа "общего (совокупного) покрытия расходов", что позволит обеспечить их соблюдение и, следовательно, повысить прозрачность бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, консолидировать бюджетные средства с целью их результативного и эффективного использования.

Уточняется определение принципа "эффективности и экономности использования бюджетных средств" с целью большей его ориентации на внедрение (с учетом сложившейся терминологии) концепции повышения результативности бюджетных расходов, а также принципа "гласности", "прозрачности (открытости)".

 

 

 

 

Глава 2. Нормативно – правовое регулирование

 

2.1 Источники правового регулирования  бюджетного учета

 

Основными источниками правового регулирования бюджетного учета является Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (действует с последующими изменениями и дополнениями), Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" (действует с последующими изменениями и дополнениями). Положения названных федеральных законов поясняются и конкретизируются в Инструкции по бюджетному учету.

Приказом Минфина РФ от 10 февраля 2006 г. N 25н утверждена новая Инструкция по бюджетному учету. Она заменила Инструкцию по бюджетному учету, которая была утверждена приказом Минфина РФ от 26 августа 2004 г. N 70н. Положения Инструкции имеют обратную силу. Они распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года.

В Инструкции получили отражение финансовые и хозяйственные операции, часто встречающиеся в практической деятельности бюджетных учреждений и не прописанные в прежней инструкции. Номера счетов по кодам классификации операций сектора государственного управления и номера аналитических счетов приведены в соответствие с кодами экономической классификации, утвержденными приказом Минфина РФ от 21 декабря 2005 г. N 152н. Кроме того, устранен ряд технических ошибок, существовавших ранее.

Инструкция состоит из четырех частей. Часть I посвящена вопросам организации бюджетного учета, часть II представляет собой собственно план счетов бюджетного учета, в части III разъясняется порядок применения плана счетов бюджетного учета и, наконец, часть IV регламентирует порядок учета операций по централизованному снабжению материальными ценностями.

Кроме того, Инструкция имеет пять приложений: корреспонденцию счетов бюджетного учета (приложение N 1), унифицированные формы первичных учетных документов (приложение N 2), перечень рекомендуемых регистров бюджетного учета с указанием обязательных реквизитов и показателей (приложение N 3), таблицу соответствия кода счета бюджетного учета коду классификации доходов, ведомственной, функциональной классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицита бюджета (приложение N 4) и классификацию операций сектора государственного управления (приложение N 5). Приложение N 4 является новым и применяется вместо аналогичной таблицы, приведенной в приказе Минфина РФ от 24 февраля 2005 г. N 26н.

В Российской Федерации вопросы бюджетного учета впервые получили закрепление на законодательном уровне в Бюджетном кодексе РФ.

В настоящее время приняты поправки в БК РФ (Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации"), предусматривающие переход к трехлетнему планированию и преобразованию Стабилизационного фонда в Резервный фонд и Фонд будущих поколений.

Законом установлен переход всех бюджетов бюджетной системы РФ к среднесрочному планированию и формированию бюджетов бюджетной системы на трехлетний период, упорядочен бюджетный процесс в части, касающейся составления, рассмотрения, утверждения и исполнения показателей бюджетов бюджетной системы, предусматривается утверждение основных принципов и позиций бюджетной классификации РФ Бюджетным кодексом РФ с одновременным расширением полномочий органов государственной власти РФ и органов местного самоуправления по ее детализации.

Кроме того, внесен ряд поправок редакционного характера, направленных на уточнение формулировок действующей редакции Бюджетного кодекса РФ.

Согласно статье 264.1 названного Закона "Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности" единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов РФ. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

 

 

 

 

 

2.2 Основные нормативные документы, определяющие методологические основы, порядок организации и ведения бухгалтерского учета в  государственных (муниципальных) учреждениях  РФ

1. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском  учете".

2. Гражданский кодекс  Российской Федерации.

3. Бюджетный кодекс Российской  Федерации.

4. Налоговый кодекс Российской  Федерации.

 

5. Трудовой кодекс Российской  Федерации.

6. Федеральный закон от 20 августа 2004 г. № 120-ФЗ "О внесении  изменений в Бюджетный кодекс  Российской Федерации в части  регулирования межбюджетных отношений".

7. Инструкция по бюджетному  учету. Утверждена приказом Минфина  России от 10 февраля 2006 г. № 25н.

8. Приказ Минфина России  от 21 июня 2001 г. № 46 "О порядке открытия  и ведения лицевых счетов для  учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета".

9. Приказ Минфина России  от 10 декабря 2004 г. № 111н "Об утверждении  Указаний о порядке применения  бюджетной классификации Российской Федерации".

10. Инструкция о порядке  составления и представления  годовой, квартальной и месячной  бухгалтерской отчетности. Утверждена  приказом Минфина России от 21 января 2005 г. № 5н.

11. Методические указания  по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49.

12. Альбом новых унифицированных  форм первичной учетной документации. Утвержден постановлением Госкомстата  России от 30 октября 1997 г. № 71а.

13. Приказ Минфина России  от 23 сентября 2005 г. "Об утверждении форм регистров бюджетного учета".

Из перечисленных нормативных документов наиболее важными являются Федеральный закон "О бухгалтерском учете" и Инструкция по бюджетному учету в бюджетных учреждениях.

В Законе о бухгалтерском учете дано определение сущности бухгалтерского учета, указаны его задачи, основные правила его ведения, оценки имущества и обязательств, состав бухгалтерской отчетности, порядок и сроки ее представления, приведены основные понятия по бухгалтерскому учету и отчетности (о счетах, двойной записи и т.п.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Учетная информация отражает фактическое состояние хозяйственного объекта или государственного (муниципального) учреждения. Полнота, достоверность и своевременность учетной информации определяют действенность управления производством, способствуют предотвращению принятия неоправданных решений. Это требует постоянного совершенствования методологии бухгалтерского учета как основного поставщика информации.

До недавнего времени бухгалтерский учет в основном использовался как инструмент внешнего административного контроля за государственными предприятиями. Все отчетливее проявлялось  возрастающее расхождение между отечественной системой бухгалтерского учета и Западной Европы.

За последние годы улучшились методология и организация бухгалтерского учета. Изданы новые нормативные документы, регламентирующие постановку бухгалтерского учета в различных отраслях и ведомствах: План счетов бухгалтерского учета; Положение о бухгалтерском учете и отчетности; Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг); Положение о порядке начисления амортизации (износа) на полное восстановление по основным фондам; Порядок ведения кассовых операций и другие.

Основные направления совершенствования организации бухгалтерского учета определены с учетом перехода к рыночной экономике.

Важным является приведение отечественной практики бухгалтерского учета в сопоставимость с практикой западных  стран, для чего необходимо совершенствовать бухгалтерский учет, внедрять прогрессивные формы и методы учета.

Для обеспечения раздельного учета операций по бюджетным и внебюджетным средствам бюджетным предприятиям и организациям рекомендовано при необходимости присвоить отличительный признак в виде номера каждому субсчету Плана счетов бухгалтерского учета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

1. Бюджетный кодекс Российской  Федерации

2. Инструкция по бухгалтерскому  учету в бюджетных учреждениях

3. Бюджет//ж-л «Библиотека  журнала «Бухгалтерский учет» №3, 2004 – 37С. 
     4. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/ Под ред. Г.Б.Поляка-М.:Юнити, 2004 – 784 С.

5. Чернюк А.А. Бюджетная классификация и ее значение для организации учета исполнения смет расходов бюджетных учреждений. М., 2002.

6. Красноперова О.А. Бюджетный учет (3-е изд., перераб. и доп.)

7. Информационно-справочная система «Консультант Плюс»;

8. Справочно-правовая система «Гарант»

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Организация бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях