Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 12:31, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: изучить теоретические и практические аспекты автоматизации бухгалтерского учета в современном мире. Исходя из поставленных целей, были определены следующие основные задачи:
– Проанализировать степень необходимости в программном обеспечении бухгалтерского учета;
– Охарактеризовать деятельность предприятия ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь»;
– Выявить особенности ведения бухгалтерского учета в автоматизированной форме;
– Изучить и охарактеризовать существующие бухгалтерские программы;
– Определить необходимые компоненты для эффективной автоматизации.
Введение………………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы бухгалтерского учета в условиях
автоматизированной обработки данных…………………………………………….5
1.1. Автоматизация бухгалтерского учета – основа эффективного
управления…………………………………………………………………………….5
1.2. Особенности и элементы компьютерной системы……………………………7 1.3. Наиболее распространенные в России системы автоматизированного
бухучета……………………………………………………………………………...11
1.4. Эффективная автоматизация…………………………………………………13
2. Практические технологии эффективной автоматизации бухгалтерского учета……………………………………………………………….17
2.1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь»……………………………………………………………………….17
2.2. Автоматизация кассовых операций…………………………………………..21
2.3. Автоматизация учета расчетов с подотчетными лицами…………………...27
3. Информационные технологии в бухгалтерском учете ………………………..33
3.1. Развитие информационных технологий бухгалтерского учета……………..33
3.2. Использование современных информационных технологий при
подготовке специалистов бухгалтерского учета…………………………………35
Заключение…………………………………………………………………………40
Список используемых источников…………………
10. Подписи руководителя
11. Указывается наименование и
номер, когда и кем выдан документ,
удостоверяющий личность
12. Указывается кассир, выдавший денежные средства из кассы.
Расходные документы сразу же после выдачи денег подписываются кассиром, а приложенные к ним документы погашаются оттиском штампа «Оплачено» или аналогичной надписью с указанием даты (число, месяц, год).
Необходимо помнить, что:
– передача РКО производится непосредственно из бухгалтерии в кассу;
– выдача РКО на руки лицам, получающим деньги, запрещается;
– выдача денег по РКО может проводиться только в день их составления и только лицу, указанному в ордере, за исключением выдачи денежных средств из кассы по доверенности и оформления РКО по выданным денежным средствам согласно Платежной ведомости или Расчетно-платежной ведомости.
В «1С: Бухгалтерии 8» кассовая книга является отчетной формой, в которой отражаются движения наличных денежных средств.
Пользователь может распечатать бумажную отчетную форму, содержащую вкладные листы кассовой книги и отчеты кассира для произвольного периода времени.
Действующий порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации» обязывает кассира делать это ежедневно, поэтому кассиру ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь» правильно действовать следующим образом. В конце каждого рабочего дня кассир распечатывает из «1С: Бухгалтерии 8» два листа отчетной формы «Кассовая книга» за завершенный рабочий день: вкладной лист кассовой книги и отчет кассира (эти листы идентичны друг другу). Оба листа с приложением денежных документов кассир отдает главному бухгалтеру, тот подписывает вкладной лист и возвращает кассиру. Собранные вкладные листы кассовой книги кассир подшивает в кассовую книгу в течение отчетного периода.
Важной особенностью кассовой книги является то, что она строится единой для рублевых и валютных кассовых ордеров. В кассовую книгу также попадают записи о переоценке наличных валютных средств.
На основании Приложения №10 «Кассовая книга» (вкладной лист), формируются следующие проводки:
1. Принята в кассу выручка
за реализованные товарно-
Дебет 50 «Касса» Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» – 18000,00
2. Принята в кассу выручка за реализованные товарно-материальные ценности:
Дебет 50 «Касса» Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» – 3173,00
3. Переданы инкассатору наличные
денежные средства ЗАО «
Дебет 57 «Переводы в пути» Кредит 50 «Касса» – 19000,00
4. Возвращены деньги покупателю, вернувшему товар в магазин в период гарантийного срока
Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
Кредит 50 «Касса» – 1592,00
5. Возвращены деньги покупателю, вернувшему товар в магазин в период гарантийного срока
Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» Кредит 50 «Касса» – 1352,00
Итого за день определяется по приходу и по расходу. Для этого вычисляется сумма всех поступивших и выданных денежных средств из кассы.
Итого за день (приход) = 18000+3173=21173
Итого за день (расход) = 19000+1592+1352 = 21944
Остаток на конец дня = Остаток на начало дня + итого за день (приход) – итого за день (расход)
Остаток на начало дня составляет 7885,46.
Остаток на конец дня = 7885,46 + 21173,00 – 21944,00 = 7114,46
Ниже ставится подпись и расшифровка подписи кассира, указывается количество приходных и расходных документов и ставится подпись и расшифровка подписи бухгалтера.
2.3 Автоматизация учета расчетов с подотчетными лицами.
Денежные расчеты с подотчетными лицами отражаются описанными выше документами («Расходный кассовый ордер» и «Приходный кассовый ордер») с указанием соответствующего вида операции, подотчетного лица и суммы.
При возврате задолженности (документ «Приходный кассовый ордер») дополнительно указывается документ, по которому были выданы денежные средства подотчетному лицу.
Другой способ погашения задолженности подотчетного лица с помощью документа «Авансовый отчет».
В документе «Авансовый отчет» указываются документы, по которым выдавались денежные средства и суммы, за которые подотчетное лицо отчитывается, определяется назначение потраченных подотчетным лицом сумм.
Данные, указанные в разных табличных частях документа, определяют счета дебета, которые будут значиться в проводках в корреспонденции со счетом 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
На закладке «Товары» указывается перечень товарно-материальных ценностей (ТМЦ), которые выбираются из справочника «номенклатура». При подстановке пользователем той или иной номенклатурной позиции из справочника «номенклатура» система автоматически вносит соответствующие счета для бухгалтерского и налогового учета номенклатуры и учета НДС.
Считается, что перечисленные ТМЦ поступают на склад, указанный в поле «склад» в верхней части формы документа. При вводе количества и цены ТМЦ общая сумма и сумма НДС рассчитываются автоматически. Для того чтобы предприятие смогло принять сумму НДС к вычету, подотчетное лицо должно получить от продавца счет-фактуру. Сведения о полученных счетах-фактурах также указываются в записях табличной части закладки «Товары».
Если поступила возвратная тара, то заполняется закладка «Тара». Возвратная тара представляет собой вид ТМЦ, требующий обособленного бухгалтерского учета.
Если подотчетное лицо расплатилось с контрагентом, то в документе «Авансовый отчет» заполняется закладка «Оплата». На этой закладке указывается контрагент (выбирается из справочника «контрагенты») и прочие данные, необходимые для учета взаиморасчетов с контрагентами. После ввода контрагента система подставляет счета учета расчетов и счета учета авансов по умолчанию. При покупке товаров или оплате услуг подотчетным лицом можно заполнить закладку «прочее» и тем самым отнести стоимость услуг или товаров, например, на затраты предприятия. В соответствующих полях формы документа «Авансовый отчет» можно указать количество приложенных к авансовому отчету документов и общее число листов в них.
Сначала «Авансовый отчет» заполняется подотчетным лицом.
На лицевой стороне формы авансового отчета в строке «Наименование организации» указывается полное наименование организации – ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь».
В графе «Дата» указывается дата заполнения работником авансового отчета – 10 ноября 2012 года.
В строке «Структурное подразделение» указывается наименование структурного подразделения организации, в котором работает подотчетное лицо. В строке «Подотчетное лицо» указываются фамилия и инициалы работника, составляющего авансовый отчет: Алферова Н.А. и нижу профессия – директор. Табельный номер в данном случае не указывается.
В строке «Назначение аванса» указывается целевое назначение денежных средств, выданных работнику под отчет. В данном случае это Карты IP-телефонии.
Далее в авансовом отчете следует таблица, в которой работник заполняет графы «Наименование показателя» и «Сумма, руб. коп.».В нашем случае в таблице заполнены только строки «Итого получено» и «Израсходовано» – 1200,00
На основании данных «Авансового отчета» составляется проводка:
Выданы из кассы денежные средства работникам ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь» под отчет на административно-хозяйственные расходы
Дебет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» Кредит «Касса» – 1200
Ниже в строке «Отчет проверен. К утверждению в сумме» указывается сумма выданная под отчет прописью: Одна тысяча двести рублей 00 копеек и в скобках указывается эта же сумма цифрами (1200 руб. 00 коп.)
После этого подотчетное лицо заполняет оборотную сторону формы №АО – 1.
На оборотной стороне формы работник записывает перечень документов, подтверждающих произведенные расходы (командировочное удостоверение, квитанции, транспортные документы, чеки ККМ, товарные чеки и другие оправдательные документы), и суммы затрат по ним (графы 1 – 6 таблицы).
Графа 6 заполняется лишь в случае выдачи подотчетному лицу денежных средств в иностранной валюте в соответствии с установленным порядком, согласно действующему законодательству Российской Федерации. В данном «Авансовом отчете» она не заполняется.
Документы, приложенные к авансовому отчету, нумеруются подотчетным лицом в порядке их записи в отчете.
В данном примере работник для подтверждения произведенных им расходов на приобретение карт IP – телефонии в размере 1200 руб. представил в бухгалтерию товарный чек и чек ККМ. В такой ситуации не совсем понятно, как записать товарный чек и чек ККМ, учитывая то, что оба документа подтверждают одни и те же расходы (приобретение карт IP – телефонии). Записывать их в одной строке под одним порядковым номером неверно, так как это два разных документа с разными номерами. Если записать товарный чек и чек ККМ в разных строках под разными порядковыми номерами и напротив каждого документа, как требуется, указать сумму расхода, то в строке «Итого», значение которой по каждой графе рассчитывается суммированием данных по этой графе, в графе 5 получится удвоенная сумма расхода.
Поскольку Указания не содержат никаких разъяснений по данному вопросу и одновременно в них сказано, что работник должен записать на оборотной стороне авансового отчета перечень подтверждающих документов (в том числе это и чеки ККМ, и товарные чеки), каждый из которых нумеруется в порядке записи в отчете, можно порекомендовать следующее.
Записать товарный чек и чек ККМ в двух строках под разными порядковыми номерами, а сумму расхода указать только напротив одного из чеков, например чека ККМ. В данном случае работник записал кассовый и товарный чек в разных строках, но под одним номером.
По строке «Итого» в графе 5 указывается сумма всех произведенных расходов – 1200,00 рублей.
После таблицы подотчетное лицо ставит свою роспись и расшифровывает ее: Алферова Н.А.
Заполненный таким образом авансовый отчет вместе с прилагаемыми к нему подтверждающими документами (в данном примере – с товарным и кассовым чеками) сдается подотчетным лицом в бухгалтерию для его проверки и дальнейшего оформления работниками бухгалтерии.
В бухгалтерии при сдаче работником авансового отчета бухгалтер указывает на лицевой стороне отчета в графе «Номер» номер этого документа (в данном примере номер не указан) и внизу лицевой стороны формы оформляет расписку, которая затем отрывается от бланка отчета и отдается работнику в подтверждение того, что авансовый отчет с прилагаемыми к нему документами у него принят к проверке. В расписке указываются фамилия и инициалы подотчетного лица, номер и дата авансового отчета, прописью сумма документально подтвержденных расходов, произведенных работником, а также количество прилагаемых к отчету документов, подтверждающих произведенные расходы, и листов в них. Бухгалтер подписывает расписку (с расшифровкой подписи) и указывает дату принятия отчета.
В Данном примере расписка реквизиты расписки не заполнены, за исключением даты – 10 октября 2012 года.
На лицевой стороне формы напротив наименования организации указывается ее код по ОКПО.
В графе «Код» напротив структурного подразделения указывается код этого подразделения, разработанный в организации. В данном случае такая система кодирования в организации не предусмотрена, поэтому эта графа не заполняется.
Затем в бухгалтерии проверяются целевое расходование средств, наличие оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы, правильность их оформления и подсчета сумм.
После проверки бухгалтер делает на лицевой стороне авансового отчета отметку в разделе «Отчет проверен». В этом разделе указывается прописью и цифрами сумма, подлежащая утверждению, сумма целесообразно произведенных и документально подтвержденных расходов (в нашем примере – 1200 руб. 00 коп.).
Бухгалтер, проверивший отчет, а также главный бухгалтер расписываются с расшифровкой подписи.
Проверенный авансовый отчет утверждается руководителем или уполномоченным на это лицом.
Лицо, утверждающее отчет, проверяет целевое расходование аванса и на лицевой стороне формы указывает сумму, которую оно утверждает, свою должность, расписывается с расшифровкой подписи и ставит дату утверждения.
Информация о работе Организация бухгалтерского учета в условиях автоматизированной обработки данных