Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 14:46, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование теоретических и практических аспектов бухгалтерского учета с поставщиками и подрядчиками на примере ООО «Ирбис Телеком».
Объектом исследования курсовой работы является ООО «Ирбис Телеком», специализирующееся в сфере предоставления услуг связи с выходом на сети связи общего пользования г. Астрахани.
Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:
проанализировать законодательные акты РФ и литературные источники по учету материальных ценностей;
рассмотреть международные стандарты бухгалтерского учета и отражения в отчетности операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками;
Введение……………………………………………………………………....3
Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………….6
1.1. Нормативно-законодательная база, регулирующая учет расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………….……………........6
1.2. Международные стандарты бухгалтерского учета и отражения в отчетности операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками………..…..8
1.3. Проблемы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…...…...10
1.4. Краткая характеристика ООО «Ирбис Телеком»………………..…...19
Глава 2. Организация бухгалтерского учёта с поставщиками и подрядчиками в ООО «Ирбис Телеком……………………………..………........25
2.1. Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………….25
2.2. Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Ирбис Телеком»………………………………………….29
2.3. Раскрытие информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками в бухгалтерской отчетности…………………………………………………………38
2.4. Совершенствование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Ирбис Телеком»………………………………………………..……...….40
2.5. Автоматизация бухгалтерского учёта расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………………………….…....42
Заключение……………………………………………………………….................46
Список литературы……………………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского
учета расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………
1.1. Нормативно-законодательная база,
регулирующая учет расчетов с поставщиками
и подрядчиками………………………………….…………
1.2. Международные стандарты бухгалтерского учета и отражения в отчетности операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками………..…..8
1.3. Проблемы учета расчетов с
поставщиками и подрядчиками…..
1.4. Краткая характеристика ООО «Ирбис Телеком»………………..…...19
Глава 2. Организация бухгалтерского
учёта с поставщиками и подрядчиками в
ООО «Ирбис Телеком……………………………..……….......
2.1. Документальное оформление расчетов
с поставщиками и подрядчиками………………………………………………
2.2. Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Ирбис Телеком»………………………………………….29
2.3. Раскрытие информации о
2.4. Совершенствование учета расчетов
с поставщиками и подрядчиками в ООО «Ирбис
Телеком»………………………………………………..……
2.5. Автоматизация бухгалтерского учёта
расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение
Постоянно совершающийся
кругооборот хозяйственных
Рациональная организация расчетов с поставщиками и подрядчиками способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств, улучшению финансового состояния организации.
Результаты эффективности учета операций с поставщиками и подрядчиками неизбежно отражаются на учете всех остальных областей деятельности организации. Выбранная стратегия может предопределить дальнейшее развитие и продолжительность финансово – хозяйственной деятельности организации.
На финансовое состояние предприятия оказывают влияние, как размеры балансовых остатков кредиторской задолженности, так и период ее оборачиваемости.
Кредиторская задолженность неизбежное следствие существующей системы расчетов между организациями, при которой всегда имеется разрыв времени платежа с моментом перехода права собственности на товар, между предъявлением платежных документов к оплате и временем их фактической оплаты.
Высокая оборачиваемость
кредиторской задолженность может
свидетельствовать об улучшении
платежной дисциплины предприятия
в отношениях с поставщиками –
своевременное погашение
Четкая организация
расчетов с поставщиками оказывает
непосредственное влияние на ускорение
оборачиваемости оборотных
Весомое значение в исследовании данной темы имеет изучение форм расчетов с поставщиками и подрядчиками. Широкое их разнообразие не позволяет в полном объеме затронуть все особенности их применения в деловой практике. Поэтому в настоящей работе рассмотрены лишь отдельные аспекты основных форм расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Актуальность выбранной темы определяется тем, что учет расчетов с поставщиками и подрядчиками кредиторами составляет существенную и очень важную часть бухгалтерской деятельности, так как не поступление или несвоевременное поступление оплаченных заранее материальных ресурсов нарушает ритмичность хозяйственной деятельности, возникающие, в результате этого, кредиторские задолженности, зачастую нередко приводят к финансовым потерям и разрушению установившихся партнерских связей.
Целью курсовой работы является исследование теоретических и практических аспектов бухгалтерского учета с поставщиками и подрядчиками на примере ООО «Ирбис Телеком».
Объектом исследования курсовой работы является ООО «Ирбис Телеком», специализирующееся в сфере предоставления услуг связи с выходом на сети связи общего пользования г. Астрахани.
Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:
Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учёта расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.1.Нормативно-
К поставщикам и подрядчикам относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств).
Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг. При получении или продаже организацией материальных ценностей, выполнении работ или оказании услуг у нее возникают расчетные обязательства перед поставщиками и подрядчиками, а также покупателями их продукции, работ и услуг. Формы погашения этих обязательств заключаются в том, что расчеты между юридическими и физическими лицами, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке, либо наличными деньгами, если иное не установлено законом.
Одним из важнейших вопросов учета расчетов с поставщиками и подрядчиками является нормативно - правовая база. Все действия директора и главного бухгалтера должны опираться в основном на Кодексы, Законы, приказы, инструкции, нормативные акты, положения.
Нормативные документы в бухгалтерском учете - это документы, определяющие методологические основы, порядок организации и основные правила ведения бухгалтерского учета на предприятиях в России.
Организация бухгалтерского учета в Российской Федерации предполагает четырехуровневую систему документов, регулирующих и регламентирующих учет.
Такая многоуровневая система документов позволяет организовать на предприятии надлежащую систему организации бухгалтерского учета и отчетности.
Основными документами, регламентирующими учет расчетов с поставщиками и подрядчиками являются:
1.2. Международные
стандарты бухгалтерского
В международной практике отсутствует стандарт, в котором уделялось внимание чисто обязательствам, но для их признания, оценки и раскрытия следует пользоваться документом под названием «Принципы подготовки и представления финансовой отчетности».
«Принципы подготовки и представления финансовой отчетности» определяют обязательства как "имеющуюся обязанность компании, возникшую из прошлых событий, исполнение которой приведет к оттоку из компании ресурсов, содержащих экономические выгоды". Данное определение показывает основные характеристики обязательств, но не раскрывает критерии, которым они должны удовлетворять, прежде, чем они будут признаны в балансе. Тем не менее, это определение позволяет выделить особенности трактовки данной учетной категории МСФО и отличия такой трактовки от российской учетной практики. Прежде всего, следует отметить, что МСФО включают в категорию "обязательства" только обязанность самой компании, относя обязательства перед компанией к категории "актив". Это совершенно логично с точки зрения построения баланса, но совершенно расходится с юридическим пониманием обязательств, свойственным российской практике учета. Обязательства — это кредиторская и иная задолженность, возникшая в отчетном или предыдущих периодах, по которой имеется уверенность в том, что ее погашение (урегулирование) приведет к уменьшению экономической выгоды, то есть уменьшению реальных активов. В обязательстве воплощены конкретный долг, который необходимо погашать, либо обязанность действовать (выполнять что-либо) определенным образом, например, устранять неисправности в проданной продукции или выполнять предварительно оплаченную работу.
Заключение договора поставки либо купли-продажи еще не означает возникновения обязательства. Оно возникнет после доставки покупки или юридической передачи права собственности на нее. Потребление услуги, прием выполненной работы ведут к возникновению обязательств их оплаты, если только они не были оплачены предварительно. При определенных правовых ограничениях, например при заключении договора поставки, не подлежащего отмене, обязательства возникают независимо от получения самой поставки. Отказ от ее получения потребует выплаты большой неустойки, что породит соответствующие обязательства.
Погашение обязательств производится обычно путем передачи определенных активов кредитору или иными способами. В частности, обязательства могут быть урегулированы путем выплаты стоимости обязательства денежными средствами или передачи в счет его погашения других активов адекватной ценности; предоставлением услуг или выполнением работ на сумму, равную обязательству; замены одного обязательства другим обязательством; включением обязательства в капитал организации с предоставлением акций или иных прав участия в управлении и прибылях на сумму, равную погашенным обязательствам по взаимной договоренности. Формой погашения обязательств является также снятие кредитором своих требований или утрата им права требования.
К обязательствам относятся: долгосрочные займы и иные долговые обязательства; краткосрочные займы и банковские кредиты; кредиторская задолженность поставщикам, различным физическим и юридическим лицам по всевозможным операциям; резервы предполагаемых ассигнований; планируемые пенсионные выплаты и иные аналогичные финансовые обязательства.
В Принципах охватываются как обязательства, денежные выплаты по которым могут быть точно установлены и учтены, так и обязательства, по которым это сделать невозможно. Например, обязательства по гарантийному ремонту сложной техники не могут быть точно измерены в момент их возникновения. Для выполнения таких обязательств образуют резервы предстоящих расходов. Эти резервы понимаются как обязательства, сумму которых невозможно определить точно, либо по которым у составителя отчетности нет полной уверенности в наступлении факта данного обязательства в будущем.
В отличие от резервов предстоящих расходов (предполагаемых ассигнований), определяемых с некоторой степенью приближения расчетным путем, которые, безусловно, относятся к элементу обязательств, следует различать резервы на случай непредвиденных расходов, например, резерв на покрытие убытков, страховой резерв и т.п., образуемые в результате распределения прибыли и относящиеся к собственному капиталу организации.
Обязательства принимаются на учет только тогда, когда имеются основания полагать, что их урегулирование потребует определенных затрат, уменьшающих активы, либо иным путем ведет к сокращению потенциальных экономических выгод. Это выполненные сделки, требующие оплаты, и принятые к исполнению судебные решения, и намерения уплатить неустойку или заплатить налог в бюджет государства или муниципалитета.
1.3. Проблемы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
При учете расчетов с поставщиками и подрядчиками вытекает большое количество проблем, из-за постоянных изменений в законодательстве, не квалифицированности персонала и т. д. которые необходимо решать.
Рассмотрим некоторые из них и пути их решения:
вычета НДС, между тем при его заполнении нередко допускаются ошибки.
Новые экземпляры счетов-фактур не составляются в случае обнаружения в выписанных счетах-фактурах ошибок, не препятствующим налоговым органам идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а так же ставку и сумму налога, предъявляемую покупателю (п. 7 раздел 2 приложения № 1 постановления № 1137).