Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 22:54, курсовая работа
При организации работы по проведению аудиторских проверок аудитор руководствуется правилом (стандартом) № 3 «Планирование аудита», утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 696, который устанавливает единые требования по планированию аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности и применяется в первую очередь к проверкам, которые аудитор проводит не первый год в отношении данного аудируемого лица. Для проведения аудиторской проверки в течение первого года аудитору требуется расширить процесс планирования, включив в него вопросы помимо тех, которые указаны в настоящем правиле (стандарте). Аудиторская организация должна начинать планировать аудит до написания письма-обязательства и до заключения договора с экономическим субъектом о проведении аудита.
Основная аудиторская
Основная аудиторская
5Обобщение выводов,
бухгалтерской отчетности экономического субъекта
На этапе подготовки заключения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта аудиторская организация обязана обобщить и оценить выводы, сделанные на основе полученных данных. При этом следует исходить из критериев соблюдения нормативных требований при подготовке экономическим субъектом бухгалтерской отчетности и ее соответствия тем сведениям о деятельности экономического субъекта, которыми располагает аудиторская организация.
Аудиторское заключение должно содержать
четко выраженное мнение о степени
достоверности бухгалтерской
Аудиторская организация обязана достичь в ходе аудита приемлемой уверенности в надежности своего мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта во всех существенных отношениях.
Оценка необходимого уровня аудиторских гарантий, надежности мнения аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта должна быть основана на его профессионализме. При этом доказательства должны дать возможность аудиторской организации с уверенностью сделать выводы об отсутствии либо наличии искажений в бухгалтерской отчетности экономического субъекта.
Уверенность аудиторской организации в надежности выражаемого мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта не может быть абсолютной в силу следующих факторов, неизбежно ограничивающих эффективность аудита:
Указанные факторы ограничивают (уровнем
приемлемой, а не абсолютной уверенности)
предоставление аудиторской организацией
гарантий отсутствия каких-либо иных (не
обнаруженных в ходе аудита) обстоятельств,
оказывающих или способных
После проведения всех необходимых процедур аудитор оценивает полноту и качество исполнения всех пунктов программы. Кроме того, аудитор рассматривает адекватность раскрытия финансовой информации в отчетности.
На этой стадии проверки аудитор может составить Письмо о представлении информации (написанное от лица руководства предприятия), содержащее перечень ответов руководства на основные вопросы, поставленные в ходе аудита, а также признание ответственности менеджмента за правильное представление информации, включенной в финансовую отчетность.
Кроме того, важной частью этого этапа проверки является оценка фактической величины уровня существенности. В случае обнаружения ошибок и нарушений аудитор определяет их общую сумму, чтобы понять, является ли эта сумма существенной. Иногда истинная величина ошибки неизвестна, поэтому аудитор должен оценить ее возможную величину и существенность.
В конце аудита необходимо еще раз
просмотреть все рабочие
Международный стандарт аудита МСА 260,
а также российские правила (стандарты)
устанавливают единые требования в
отношении сообщения
Аудитор должен сообщать информацию, полученную по результатам аудита, руководству и представителям собственника аудируемого лица.
Подготовка аудиторского отчета (письменной информации аудитора руководству аудируемого лица) регламентируется Международными стандартами аудита МСА 700 и МСА 700А, а также российским правилом (стандартом) аудиторской деятельности6.
Во всех случаях обязательного аудита аудиторские организации обязаны готовить и представлять письменную информацию (отчет) руководству (собственникам) проверяемого экономического субъекта по результатам проведения аудита.
Цель письменной информации — довести до руководства проверяемого субъекта сведения о недостатках в учетных записях, бухгалтерском учете и системах внутреннего контроля, которые могут привести к существенным ошибкам в бухгалтерской отчетности, и в порядке внесения конструктивных предложений по совершенствованию систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта.
Аудиторская фирма должна представить экономическому субъекту в сроки, согласованные с этим субъектом, не менее двух первых экземпляров аудиторского заключения. Каждый экземпляр вместе с приложенной к нему бухгалтерской отчетностью является единым целым и должен быть сброшюрован.
Экономический субъект несет ответственность за предоставление копий аудиторского заключения заинтересованным пользователям, включая учредителей (участников), налоговые органы.
Заинтересованные пользователи, включая налоговые и иные государственные органы, не имеют права требовать от аудиторской фирмы, а аудиторская фирма не обязана представлять каким-либо пользователям копии аудиторского заключения целиком или в какой-либо части, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Ценность независимого аудиторского заключения состоит в том, что оно является полностью объективным. Сторонний аудитор (напомним, по закону никак не связанный с проверяемой компанией или должностными лицами этой компании) выполняет исследование, результаты которого не приукрашиваются и не преуменьшаются. Руководитель компании получает актуальную и полностью соответствующую реальности информацию.
Если ситуация касается бухгалтерской отчётности, то аудитор предоставляет данные о её достоверности. Речь идёт об общих результатах проверки ведения бухгалтерского учёта, а также нормах отчётности. Данное заключение является юридическим документов и может быть использовано для официального информирования физических лиц, судебных органов и органов государства.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
2.Барышников, Н.П. Практикум внутреннего и внешнего аудита/ Н.П. Барышников. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Филинъ, 2006. – 792 с.
1 Шеремет, А.Д. Аудит: Учебник/ А.Д. Шеремет, В.П. Суйц – М.: ИНФРА-М, 2006. – 448 с.
2 Международные стандарты аудита. Жарылгасова Б.Т., Суглобов А.Е. изд., стер. - М.: КНОРУС, 2007. — 400 с.
3 Международные стандарты аудита. Жарылгасова Б.Т., Суглобов А.Е.3-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2007. — 400 с.
4 Международные стандарты аудита. Жарылгасова Б.Т., Суглобов А.Е.3-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2007. — 400 с.
5 Международные стандарты аудита. Жарылгасова Б.Т., Суглобов А.Е.3-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2007. — 400 с.
6 Международные стандарты аудита. Жарылгасова Б.Т., Суглобов А.Е.3-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2007. — 400 с.
Информация о работе Организация и методика аудиторской проверки