Организация и методика бухгалтерского и налогового учета ОАО "Электроаппарат"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 10:42, курсовая работа

Описание работы

Курский электроаппаратный завод на протяжении долгих лет является лидером по производству низковольтной электроаппаратуры: автоматических выключателей, плавких предохранителей, низковольтных комплектных устройств и электроустановочных изделий.
На сегодняшний день автоматические выключатели, выпускаемые курскими электроаппаратчиками, широко применяются на тепловых и атомных станциях, в электрооборудовании метрополитена, тепловозов и электровозов, практически во всех отраслях промышленного и сельскохозяйственного производства.
Завод стал единственным в стране разработчиком и изготовителем быстродействующих предохранителей серии ПП57, ПНБ5, ПНБ7 для защиты полупроводниковых преобразователей и приводов большой мощности.

Содержание работы

1. Производственно-финансовая характеристика организации
2. Организация и методика бухгалтерского и налогового учета
2.1 Организационная форма бухгалтерского учета
2.2 Учетная политика предприятия
2.3 Методика ведения бухгалтерского учета
2.4 Организация налогового учета
2.5 Методика ведения налогового учета
2.6 Эффективность системы бухгалтерского и налогового учета
3. Оценка системы внутрихозяйственного контроля организации
4. Техника составления и анализ основных показателей бухгалтерской отчетности
5. Аудит учетной политики организации и состояния бухгалтерского учета

Файлы: 1 файл

Организация.doc

— 170.00 Кб (Скачать файл)

Бухгалтерская (финансовая) отчетность включает:

1. Баланс организации (форма  №1);

2. Отчет о прибылях и убытках  (форма «2);

3. Отчет об изменениях капитала (форма №3);

4. Отчет о движении денежных  средств (форма №4);

5. Приложение к бухгалтерскому  балансу (форма №5);

6. Пояснительная записка;

7. Аудиторское заключение.

Бухгалтерский баланс (форма №1) должен представлять данные о наличии у  организации активов (имущества) и  их источников на начало и на конец  отчетного периода. Статьи баланса  заполняются на основании данных Главной книги или иного аналогичного по назначению регистра о сальдовых значениях счетов бухгалтерского учета. (Приложение 4)

Отчет о прибылях и убытках (форма  №2), предусматривает наличие показателей  о финансовых результатах деятельности организации за отчетный период и за аналогичный период прошлого года, а также о доходах и расходах, их обеспечения.

Форма № 2 утверждена Приказом Минфина  России от 22 июля 2003 г. №67н. В этой форме  не проставлены коды строк - они утверждены другим Приказом Минфина России, от 14 ноября 2003 г. № 102н.

Отчет состоит из двух основных разделов: «Доходы и расходы по обычным  видам деятельности» и «Прочие  доходы и расходы». (Приложение 5)

Отчет об изменениях капитала представляет собой приложение к бухгалтерскому балансу, раскрывающее его отдельные показатели, которые характеризуют величину, структуру, направление использования и причины увеличения собственных источников организации.

Отчет об изменениях капитала включает разделы: «Капитал», «Резервы» и  «справки». В разделе «капитал» нужно отразить движение капитала организации за предыдущий и за отчетный год. В состав капитала предприятия входят уставный (складочный), добавочный и резервный капитал, нераспределенная прибыль. В разделе «Резервы» приводят данные о резервах, которые создала организация. В разделе «Справки» отражают данные о стоимости чистых активов на начало и конец отчетного года. (Приложение 6)

Отчет о движении денежных средств  состоит из четырех разделов:

1. Остаток денежных средств на  начало года.

2. Поступило денежных средств - всего, в том числе по видам поступлений (выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг, от реализации основных средств и иного имущества, авансы, полученные от покупателей, бюджетные ассигнования и иное целевое финансирование, полученные безвозмездно, кредиты и займы).

3. Направлено денежных средств  - всего, в том числе по направлениям  расходов (на оплату приобретенных  товаров, работ, услуг, на оплату  труда, отчисления на социальные  нужды, выдачу подотчетных сумм, выдачу авансов, оплату долевого участия в строительстве, оплату машин, оборудования и транспортных средств, финансовые вложения, выплату дивидендов и процентов, расчеты с бюджетом, оплату процентов по полученным кредитам и займам, прочие выплаты и перечисления).

4. Остаток денежных средств наконец  отчетного периода.

Сведения  о движении денежных средств представляются в валюте Российской федерации - рублях - по данным счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках». Движение денежных средств показывается по видам деятельности - текущей, инвестиционной, финансовой. (Приложение 7)

В состав бухгалтерской отчетности за отчетный год входит «Приложение  к бухгалтерскому балансу». В нем  расшифровываются данные формы № 1 "Бухгалтерский баланс" и содержатся следующие графы: наименование показателя, наличие на начало отчетного года, поступило, выбыло, наличие на конец отчетного года, а в таблице финансовые вложения: долгосрочные и краткосрочные в разрезе показателей на начало и конец отчетного года. (Приложение 8)

Пояснительная записка состоит из общей части  и разделов, в которых расшифровываются некоторые показатели формы №1 и  формы №2. В этих разделах также  отражаются данные, не вошедшие в типовые  формы бухгалтерской отчетности, но имеющие значение для пользователей бухгалтерской отчетности.

Пояснительная записка содержит следующие разделы:

- краткую характеристику структуры  и основных направлений деятельности;

- учетную политику организации;

- основные факторы, повлиявшие  в отчетном году на хозяйственные и финансовые результаты деятельности организации;

- показат6ели деятельности общества  в отчетном периоде. (Приложение 9)

5. Аудит учетной политики  организации и состояния бухгалтерского  учета

Система нормативного регулирования  бухгалтерского учета в Российской Федерации включает четыре уровня, из которых для экономических субъектов наиболее существенным является четвертый (низший) уровень. Он включает рабочие документы экономического субъекта, формирующие его учетную политику в методическом, техническом и организационном аспектах. В нашей стране само понятие «учетная политика» появилось в 1992 г., а в полной мере оно нашло отражение в ПБУ «Учетная политика предприятия» 1/94, утвержденном Приказом МФ РФ № 100 от 28.07.94. С 1995 г. предприятия и организации ежегодно составляют учетную политику.

С 1 января 1999 г. действует новое положение  по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98).

Данное  положение устанавливает основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (кроме кредитных организаций). Учетная политика включает совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Экспертиза учетной политики, как правило, должна предшествовать всем остальным этапам аудиторской проверки. Поэтому аудитору, прежде всего, предстоит выяснить, имеется ли приказ (распоряжение) руководителя предприятия по учетной политике.

Термин  «учетная политика» правомерно фигурирует в основных документах по нормативному регулированию бухгалтерского учета. Таковы Закон о бухгалтерском  учете, Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, ПБУ «Учетная политика организации» и др. Это свидетельствует о важности и значимости того, что скрывается за этим термином.

Основные  положения учетной политики затрагивают  различные аудиторские документы. Это, прежде всего методики проведения аудиторской проверки и российских правил аудиторской деятельности, где содержатся прямые ссылки на учетную политику экономического субъекта. Такие ссылки имеются в 10-ти из 37-ми действующих российских стандартах аудиторской деятельности. Сюда относятся «Планирование аудита», «Аналитические процедуры», «Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита», «Понимание деятельности экономического субъекта», «Действия аудитора при выявлении искажений бухгалтерской отчетности».

Общим в отмеченных ссылках является прямое указание аудиторам обращать внимание на правильность формирования и использования  экономическим субъектом положений  по учетной политике. Следовательно, задача аудитора - проанализировать и оценить общие и конкретные элементы учетной политики, отразив это в аналитической части заключения.

К основным элементам учетной политики относятся методические, технические  и организационные.

В графе 1 приводится перечень положений учетной политики. В графе 2 даются ссылки на нормативный акт, дающие возможность выбора. В графе 3 приводятся основные альтернативные варианты. В графе 4 аудитор проставляет вариант, который используется на проверяемом экономическом субъекте.

После заполнения первых трех граф таблицы  проводится анализ зафиксированных  в ней данных и делаются соответствующие  выводы. По данным анализа аудитор  может судить об общем уровне применения учетной политики. Соответствующая  оценка уровня вносится в конкретные клетки графы 4: хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно. Последний свидетельствует, что на предприятии учетная политика либо отсутствует, либо она не соответствует нормативным актам, либо не применяется большинство требований учетной политики.


Информация о работе Организация и методика бухгалтерского и налогового учета ОАО "Электроаппарат"