Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 18:49, курсовая работа
Целью выполнения работы является рассмотрение организации и ведение бухгалтерского учета, и раскрытие понятие прекращения деятельности предприятием и рассмотрение порядка учета информации о прекращении деятельности в бухгалтерской отчетности предприятия.
Задачи данной курсовой работы заключается в том, что бы рассмотреть такие вопросы как:
организация и ведение бухгалтерского учета.
составление бухгалтерской отчетности в условиях ликвидации предприятия.
Бухгалтерский учет на предприятии ведется непрерывно со дня регистрации предприятия до его ликвидации.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…….3
1. Организация и ведение бухгалтерского учета……..…….………...……...5
2. Составление отчетности в условиях ликвидации предприятия……………………………………………………………..………15
3. Практическая часть. На примере ОАО «СтройГрупп» рассмотрим составление отчетности…………………………………………………...…….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
Список используемой литературы…………………………………
1. Простая форма, без
использования учетных
2. Упрощенная форма,
предусматривающая
На крупных предприятиях бухгалтерия разделена на несколько отделов, например, расчетный, материальный, производственный, отдел готовой продукции, учета капитальных вложений и т.д.
Расчетная группа выполняет все расчеты по заработной плате и удержаний из нее, а также осуществляет контроль за использованием фонда оплаты труда, ведет учет расчетов по единому социальному налогу.
Материальная группа ведет учет приобретения материальных ценностей, расчетов с поставщиками, хранение материалов и списание их в производство. На небольших предприятиях материальная группа ведет учет поступления основных средств, нематериальных активов и учет готовой продукции, на крупных предприятиях для этих целей создаются специальные группы.
Производственная группа ведет учет затрат на все виды производств, калькулирование себестоимости выпускаемой продукции, а также учет затрат незавершенного производства.
На крупных предприятиях
выделяется финансовая группа, работники
которой ведут учет денежных средств
и расчеты предприятия с
Для субъектов малого
предпринимательства
Бухгалтерский учет ведется непрерывно с момента регистрации организации до ликвидации или реорганизации путем двойной записи на взаимосвязанных счетах учета.
Основанием для бухгалтерского
учета хозяйственных операций являются
первичные документы, фиксирующие
факты осуществления
Первичные документы — это письменные свидетельства, фиксирующие и подтверждающие хозяйственные операции, включая распоряжения и разрешения администрации (владельца) на их проведение.
На основе первичных документов составляются сводные учетные документы.
В целях осуществления контроля все учетные документы должны иметь копии на бумажных носителях. Учетные документы хранятся в течение не менее пяти лет.
Бухгалтерский учет ведется
в рублях. Учет по валютным счетам и
операциям в иностранной валюте
организации ведется в рублях
на основании пересчета
Отчетным периодом является календарный год. В течение года составляется промежуточная отчетность нарастающим итогом с начала года. Бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, соответствующих приложений к ним, предусмотренных нормативными актами, аудиторского заключения, подтверждающего (в необходимых случаях) достоверность отчетности, и пояснительной записки.
Все организации в соответствии с учредительными документами представляют бухгалтерскую отчетность учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам статистики и налоговым органам по месту регистрации. Акционерные общества открытого типа, банки и другие кредитные организации, страховые организации, биржи инвестиционные фонды обязаны публиковать годовую отчетность в газетах и журналах.
Ответственность за бухгалтерский учет хозяйственных операций, связанных с ликвидацией предприятия, включая оценку имущества и обязательств предприятия и составление ликвидационного баланса и финансовой отчетности, возлагается на ликвидационную комиссию, образуемую в соответствии с законодательством.
Ликвидация субъекта хозяйствования осуществляется ликвидационной комиссией, создаваемой собственником (собственниками) имущества субъекта хозяйствования или его (их) представителями (органами) или другим органом, определенным законом, если иной порядок ее создания не предусмотрен данным Кодексом. Ликвидация субъекта хозяйствования может быть также возложена на орган управления ликвидируемого субъекта.
Ликвидация представляет собой прекращение деятельности юридического лица без правопреемства, т.е. прекращение, как самого юридического лица, так и его прав и обязанностей.
Создание, реорганизация
и ликвидация предприятий сопровождаются
подготовкой соответствующих
Ликвидационные балансы
- на начало периода ликвидации
(вступительный ликвидационный
- в ходе периода ликвидации
предприятия (промежуточные
- на конец периода ликвидации
(заключительный
В соответствии с принципом действующего предприятия при его ликвидации вступают в силу особые правила оценки имущества хозяйствующего субъекта: в ликвидационном балансе они отражаются не по учетной (исторической или восстановительной) стоимости, а по цене возможной реализации каждого актива в отдельности на момент ликвидации.[5 c.392]
Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. Кроме этого, комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.
После окончания срока для
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица.
Согласно пункту ПБУ 16/02,
организация должна отразить информацию
по прекращаемой деятельности в своей
годовой бухгалтерской отчетнос
По мере того как реализуются активы или погашаются обязательства, организация отражает в бухгалтерской отчетности:
- величину прибыли до налогообложения и сумму начисленного налога (разумеется, если получена прибыль);
- продажную цену актива (без учета затрат на выбытие) и дату, когда деньги за него поступили на счет организации.
В последний раз информация
по прекращаемой деятельности приводится
в отчетности за тот период, в
котором предприятие прекратило
выпускать соответствующие
Относительно того, в какой именно части бухгалтерской отчетности следует отразить информацию по прекращаемой деятельности, организации дано право выбора. Она может привести эту информацию:
- в отчете о прибылях и убытках и в отчете о движении денежных средств;
- в пояснительной записке.
Если организация выбирает первый вариант, тогда в отчете о прибылях и убытках она показывает суммы доходов и расходов, прибыли до налогообложения, относящиеся к прекращаемой деятельности. Также здесь указывается сумма налога, начисленного на полученную прибыль.
В отчете о движении денежных
средств предприятие
Возможно, организации будет недостаточно граф, предусмотренных в типовых формах отчетности. Ведь в них отражаются показатели всей деятельности на начало и конец отчетного периода. Поэтому она вправе включить в отчетность дополнительные графы и уже в них отдельно охарактеризовать продолжаемую и прекращаемую деятельность.[12 c.165]
Если организация решила привести информацию в пояснительной записке, то там она описывает прекращаемую деятельность, то есть указывает структурное подразделение, дату признания деятельности прекращаемой, а также дату или период, в которые планируется завершить эту деятельность. Кроме того, в записке отражается стоимость активов, которые будут проданы в процессе прекращения деятельности и информация об обязательствах, которые придется погасить в связи с отказом от данной сферы деятельности.
Организация в годовой бухгалтерской отчетности раскрывает следующую информацию по прекращаемой деятельности:
а) описание прекращаемой деятельности:
- операционный или географический сегмент (часть сегмента, совокупность сегментов), в рамках которого (которых) происходит прекращение деятельности;
- дату признания деятельности прекращаемой;
- дату или период, в
котором ожидается завершение
прекращения деятельности
б) стоимость активов и обязательств организации, предполагаемых к выбытию или погашению в рамках прекращения деятельности;
в) суммы доходов, расходов, прибылей или убытков до налогообложения, а также сумму начисленного налога на прибыль, относящиеся к прекращаемой деятельности;
г) движение денежных средств, относящееся к прекращаемой деятельности, в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности в течение текущего отчетного периода.
Информация, указанная в подпунктах "а" и "б", раскрывается организацией в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности.
Информацию, предусмотренную
подпунктами "в" и "г" рекомендуется
раскрывать в отчете о прибылях и
убытках и отчете о движении денежных
средств соответственно или в
пояснительной записке к
При составлении сводной
бухгалтерской отчетности информация
об активах, обязательствах, доходах, расходах,
прибылях и убытках, относящихся
к прекращаемой деятельности, раскрывается
в доле, устанавливаемой в соответствии
с правилами составления
Способ раскрытия информации
по прекращаемой деятельности в бухгалтерской
отчетности устанавливается организацией,
на которую возложена обязанность
по составлению сводной
По мере выбытия активов или погашения обязательств, относящихся к прекращаемой деятельности, организация раскрывает непосредственно в отчете о прибылях и убытках или в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности сумму прибыли (убытка), связанных с выбытием активов или погашением обязательств, до налогообложения и сумму соответствующего налога на прибыль.
Для тех активов и обязательств, по которым организация заключила договор(ы) купли-продажи, в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности раскрываются продажная цена актива (после вычета расчетных расходов на выбытие), сроки поступления денежных средств и отражаемая в бухгалтерском балансе сумма соответствующих активов и обязательств.
При этом в бухгалтерском
балансе суммы активов
По состоянию на конец каждого отчетного года в течение периода от признания деятельности прекращаемой до завершения прекращения деятельности организация уточняет отражаемую в бухгалтерском балансе сумму активов, исходя из возможного изменения их рыночной стоимости. При повышении текущей рыночной стоимости актива организация признает операционный доход в пределах сумм ранее признанного убытка от снижения стоимости этого актива.
Информация о работе Организация и ведение бухгалтерского учета