Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 18:49, курсовая работа
Целью выполнения работы является рассмотрение организации и ведение бухгалтерского учета, и раскрытие понятие прекращения деятельности предприятием и рассмотрение порядка учета информации о прекращении деятельности в бухгалтерской отчетности предприятия.
Задачи данной курсовой работы заключается в том, что бы рассмотреть такие вопросы как:
организация и ведение бухгалтерского учета.
составление бухгалтерской отчетности в условиях ликвидации предприятия.
Бухгалтерский учет на предприятии ведется непрерывно со дня регистрации предприятия до его ликвидации.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…….3
1. Организация и ведение бухгалтерского учета……..…….………...……...5
2. Составление отчетности в условиях ликвидации предприятия……………………………………………………………..………15
3. Практическая часть. На примере ОАО «СтройГрупп» рассмотрим составление отчетности…………………………………………………...…….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
Список используемой литературы…………………………………
Организация на конец каждого отчетного года в течение периода от признания деятельности прекращаемой до завершения прекращения деятельности раскрывает любые существенные изменения в суммах или сроках поступления (выбытия) денежных средств, относящихся к активам и обязательствам, предназначенным для выбытия или погашения, а также события, вызвавшие соответствующие изменения. В том случае, если признание деятельности прекращаемой происходит после окончания годового отчетного периода, но до даты подписания годовой бухгалтерской отчетности организации, такая отчетность должна быть уточнена за период, охватываемый данной отчетностью.
В случае отмены программы
прекращения деятельности этот факт
находит отражение в
Признание деятельности прекращаемой требует уточнения отражаемой в бухгалтерском балансе стоимости активов организации, относящихся к прекращаемой деятельности, исходя из возможного снижения их стоимости.
Снижение стоимости активов определяется с учетом следующих особенностей:
1) При прекращении
деятельности путем продажи
2) При прекращении
деятельности путем продажи
3) При прекращении
деятельности путем отказа от
ее продолжения, в случае
4) При прекращении
деятельности путем продажи
Убыток от снижения стоимости активов организация признает на конец отчетного периода, в котором деятельность признается прекращаемой.
При этом возможны две ситуации:
1. активы могут быть
проданы (ликвидированы) до
2. активы могут быть проданы в следующем отчетном периоде.
Если деятельность признана прекращаемой на основании заключенного договора купли-продажи, а также информирования заинтересованных лиц, и при этом фактически она прекращена (проданы (ликвидированы) активы и погашены обязательства) в этом же отчетном периоде, то достаточно показать в отчетности доходы, расходы и финансовые результаты от стандартных хозяйственных операций. К таким операциям относятся реализация материалов, товаров, основных средств, ценных бумаг и прочих активов организации и погашение обязательств.
Убытки на конец года
должны быть признаны только по активам,
которые будут проданы в
В соответствии с ПБУ 16/02 порядок признания и оценки величины снижения стоимости активов определяется по правилам уже утвержденных положений по бухгалтерскому учету в зависимости от типа актива: ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов", ПБУ 6/01 "Учет основных средств", ПБУ 14/07 "Учет нематериальных активов".
ПБУ 5/01 предусматривает создание резерва под снижение стоимости материально-производственных запасов, которые устарели морально, обесценились на рынке или частично потеряли свои первоначальные качества. Снижение стоимости материально-производственных запасов учитывается посредством создания соответствующего резерва на счете 14 "Резервы под снижение стоимости материальных ценностей".
ПБУ 6/01 предусматривает уточнение стоимости объектов основных средств посредством проведения переоценки (уценки) на отчетную дату по решению руководителя организации. Уценка объектов основных средств относится на финансовые результаты в части, не перекрытой суммами ранее производившейся дооценки объекта.
Для целей налогообложения создание резерва под снижение стоимости оборотных активов не учитывается. В налоговом учете будут признаны результаты продажи (реализации) активов по их рыночной стоимости. Если запасы будут продаваться по цене ниже балансовой стоимости, то разница уменьшит налоговую базу по налогу на прибыль. Если же объекты основных средств будут реализованы по ценам выше балансовых, сумма превышения будет включена в налоговую базу. Убыток от реализации основных средств будет перенесен на будущие периоды.
Рассмотрим составление отчетности на примере ОАО «СтройГрупп»
Общество зарегистрировано по адресу Тамбовская область г. Уварово ул. Большая Садовая,255. Основная деятельность строительство средних и малых объектов. Свою деятельность осуществляет в г. Уварово и Уваровский район.
Ликвидация предприятия сопровождается подготовкой соответствующих форм отчетности, важнейшей из которых является баланс.
Ликвидационный баланс составляют при ликвидации предприятия и разрабатываются неоднократно:
- на начало периода ликвидации (вступительный ликвидационный баланс);
- в ходе периода
ликвидации предприятия (
- на конец периода
ликвидации (заключительный
В последний раз информация по прекращаемой деятельности приводится в отчетности за тот период, в котором предприятие прекратило выпускать соответствующие товары, выполнять работы и т.д.
В отчете о прибылях и убытках фирма показывает суммы доходов и расходов, прибыли до налогообложения, относящиеся к прекращаемой деятельности. Также здесь указывается сумма налога, начисленного на полученную прибыль.
В отчете о движении денежных
средств предприятие
Организация в годовой бухгалтерской отчетности раскрывает следующую информацию по прекращаемой деятельности:
а) описание прекращаемой деятельности:
- операционный или географический сегмент (часть сегмента, совокупность сегментов), в рамках которого (которых) происходит прекращение деятельности;
- дату признания деятельности прекращаемой;
- дату или период, в
котором ожидается завершение
прекращения деятельности
б) стоимость активов и обязательств организации, предполагаемых к выбытию или погашению в рамках прекращения деятельности;
в) суммы доходов, расходов, прибылей или убытков до налогообложения, а также сумму начисленного налога на прибыль, относящиеся к прекращаемой деятельности;
г) движение денежных средств, относящееся к прекращаемой деятельности, в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности в течение текущего отчетного периода.
Информация, указанная в подпунктах "а" и "б", раскрывается организацией в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности.
Информацию, предусмотренную
подпунктами "в" и "г" рекомендуется
раскрывать в отчете о прибылях и
убытках и отчете о движении денежных
средств соответственно или в
пояснительной записке к
При составлении сводной бухгалтерской отчетности информация об активах, обязательствах, доходах, расходах, прибылях и убытках, относящихся к прекращаемой деятельности, раскрывается в доле, устанавливаемой в соответствии с правилами составления сводной бухгалтерской отчетности.
Заключение
Раскрывая тему данной курсовой работы, мы узнали следующее.
Нормативно-правовое регулирование в сфере бухгалтерского учета осуществляется Министерством финансов РФ, которым утверждаются обязательные для исполнения всеми организациями на территории Российской Федерации:
Организация бухгалтерского учета преследует выполнение следующих основных задач:
1. Формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия, его имущественного положения: информации, необходимой внутренним пользователям предприятия и внешним пользователям.
2. Обеспечение информацией пользователей бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении хозяйственных операций, за целесообразностью операций наличием и движением имущества, использованием различных ресурсов в соответствии с утвержденными нормами.
3. Предотвращение отрицательных результатов и выявление внутрихозяйственных резервов, обеспечения финансовой устойчивости.
Организация должна отразить информацию по прекращаемой деятельности в своей годовой бухгалтерской отчетности. Она может привести эту информацию:
- в отчете о прибылях и убытках и в отчете о движении денежных средств;
- в пояснительной записке.
Организация в годовой бухгалтерской отчетности раскрывает следующую информацию по прекращаемой деятельности:
а) описание прекращаемой деятельности:
- операционный или географический сегмент (часть сегмента, совокупность сегментов), в рамках которого (которых) происходит прекращение деятельности;
- дату признания деятельности прекращаемой;
- дату или период, в
котором ожидается завершение
прекращения деятельности
б) стоимость активов и обязательств организации, предполагаемых к выбытию или погашению в рамках прекращения деятельности;
в) суммы доходов, расходов, прибылей или убытков до налогообложения, а также сумму начисленного налога на прибыль, относящиеся к прекращаемой деятельности;
г) движение денежных средств, относящееся к прекращаемой деятельности, в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности в течение текущего отчетного периода.
Признание деятельности прекращаемой требует уточнения отражаемой в бухгалтерском балансе стоимости активов организации, относящихся к прекращаемой деятельности, исходя из возможного снижения их стоимости.
Список используемой литературы
Информация о работе Организация и ведение бухгалтерского учета