Организация международного маркетинга на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 08:59, контрольная работа

Описание работы

Термин “международный маркетинг” относят к деятельности международных фирм, сфера производственной и коммерческой деятельности которых распространяется на зарубежные страны. С либерализацией внешнеэкономической деятельности предприятий открываются новые возможности для тех, кто готов работать на иностранном рынке.

Содержание работы

Введение
3
1. Цели и задачи предприятия по международному маркетингу
5
2. Стратегии выхода предприятия на внешние рынки
9
3. Основные маркетинговые характеристики на международном рынке
13
Заключение
15
Список используемой литературы
16

Файлы: 1 файл

Контрольная ВЭД.docx

— 52.00 Кб (Скачать файл)

2. Идентификация сегментов.  Этот вариант отличается от  предыдущего выходом предприятия  на однородные сегменты сразу  в мировом масштабе, при этом  следует отметить, что размер  сегментов в некоторых случаях  может быть небольшим. Данная  стратегия основывается на решении  достигнуть максимального проникновения  на один или большее количество  сегментов рынка.

3. Дифференцированный маркетинг.  В этом случае фирма выявляет  ряд потребностей и ставит  перед собой сопряженную с  большими расходами задачу по  разработке товаров, необходимых  для удовлетворения этих потребностей.

Каждый из этих трех вариантов  охвата рынка имеет свои достоинства  и недостатки. Первый вариант обеспечивает минимизацию риска в случае существенных различий между странами в ресурсах. Второй вариант дает предприятию  важное конкурентное преимущество в  плане имиджа товара, известного во всем мире, а также экономию издержек за счет масштаба выпуска. Третий вариант  отличается высокой степенью адаптации  товара к местным условиям и требованиям  рынка.

 

3. Основные маркетинговые характеристики на международном рынке.

Каждую из выбранных стратегий  действия на международном рынке  характеризуют:

    • уровень контроля;
    • уровень риска, который сопровождает ту или иную стратегию.
    • гибкость, степень приспособления к изменениям зарубежного рынка. 

Экспортная стратегия  – низкий уровень контроля и риска, но высокая гибкость. Форма реализации – экспорт.

Контрактная стратегия –  распределение контроля и риска  между участниками контракта. Реализуется  через следующие формы контрактов: о лицензировании; о франчайзинге; об управлении; о выполнении работ  «под ключ»; о передаче «ноу-хау»; о  совместном производстве; о совместном владении.

Инвестиционная стратегия  – высокий уровень контроля, высокий  уровень риска, низкая гибкость. Предусматривает  создание фирмой за рубежом собственного, подконтрольного её дочернего предприятия. Это осуществляется покупкой готового предприятия или созданием своего «с нуля».

Таблица 1 - Характеристика основных форм выхода фирмы на внешние рынки

 
Формы выхода

 
Объем капиталовложений

 
Степень  
 
контроля ВЭД

 
Месторасположение подразделений по осуществлению ВЭД

 
Степень риска

 
Экспорт 
 
(прямой,  
 
косвенный)

 

 
незначительный 
 
очень незначительный

 

 
высокая 
 
невысокая

 

 
национальный рынок

 

 
невысокая 
 
невысокая

 
Сбытовая сеть за рубежом

 
средний

 
высокая

 
зарубежный рынок

 
невысокая

 
Лицензинг

 
незначительный

 
незначительная

 
национальный рынок

 
средняя

 
Производство за рубежом

 
высокий

 
высокая

 
зарубежный рынок

 
невысокая

 
Совместное предприятие

 
высокий

 
средняя

 
зарубежный рынок

 
высокая

 
Дочернее предприятие

 
высокий

 
высокая

 
зарубежный рынок

 
невысокая


 

 

Заключение

Вовлекаясь в сферу  международного маркетинга, руководство  фирмы должно четко представлять его специфику и роль в управлении. Принципы организации международного маркетинга в плане выбора целевого рынка, позиционирования товара, формирования комплекса маркетинга и др. те же, но на практике международный маркетинг  имеет свою специфику. Она вызвана  особенностями функционирования зарубежного  рынка, воздействием национального  правительства, окружающей средой. Для  успешной работы на внешнем рынке  необходимо выполнять дополнительные функции и требования: прилагать значительные усилия в изучении внешнего рынка; предъявлять высокие требования к качеству, наукоемкости, техническому уровню товаров, сервису, рекламе, упаковке, дизайну; строго учитывать требования внешних рынков, их конъюнктуру, потенциал, возможности диверсификации на нем; использовать тесные прямые связи с иностранными потребителями, посредниками, брокерами, участвовать в аукционах, ярмарках и выставках, использовать лизинг и другие методы, способствующие расширению внешнеэкономических связей; учитывать особенности мирового рынка: наличие конкурентов, их цены, условия реализации товара, объем продаж, рекламу, методы распределения и продвижения товаров и услуг.

 

Список литературы:

 

  1. Авдокушин Е. Ф. Маркетинг и международный бизнес: Учеб. пособие. – 3-е изд. – М.: ИТК “Дашков и К°”, 2007.
  2. Карпова С. В. Международный маркетинг: Учеб. пособие.– Ростов-на/Д: Феникс, 2009
  3. Матвейчук Л.И., редактор: Ильин А.А. МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ (учебное пособие).
  4. Негапетьянц Н. А. Международный маркетинг: Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2012.

 

 

 

 


Информация о работе Организация международного маркетинга на предприятии