Организация, учет выбытия и переоценка основных фондов на промышленных предприятиях и пути его совершенствования в условиях рыночны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 20:46, курсовая работа

Описание работы

Отличительной особенностью основных средств является их многократное использование в процессе производства, сохранение первоначального внешнего вида (формы) в течение длительного периода. Под воздействием производственного процесса и внешней среды они снашиваются постепенно и переносят свою первоначальную стоимость на затраты производства в течение нормативного срока их службы путем начисления износа (амортизации) по установленным нормам. Основные средства играют огромную роль в процессе труда, так как они в своей совокупности образуют производственно – техническую базу и определяют производственную мощь предприятия.

Файлы: 1 файл

курс.б.у.1.doc

— 892.00 Кб (Скачать файл)

Дебет субсчета 91/2 «Операционные  расходы» и кредит субсчета 10/4 «Тара и тарные материалы» - при использовании тары, тарных и прочих материалов, используемых при выбытии;

Дебет субсчета 91/2 «Операционные  расходы» и кредит счата70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - при  начислении заработной платы рабочим, за демонтаж, перевозку и т.д.;

Дебет субсчета 91/2 «Операционные расходы» и кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», кредит счета 69 «Расчеты по социальному страхованию о обеспечению» и кредит счета 76/2 «Расчеты по имущественному и личному страхованию» -при начислении отчислений и налогов;

Дебет субсчета 91/2 «Операционные расходы» и кредит счета 02/1 «Амортизация собственных основных средств» - при начислении амортизации по основным фондам, используемым как орудие труда при выбытии основных фондов;

Выбытие основных фондов связано с начислением налогов и сборов, предусмотренных законодательством Республики Беларусь. В бухгалтерском учете начисление налогов при реализации  и прочем выбытии основных фондов отражается следующими записями:

Дебет субсчета 91/3 «Налоги  на добавленную стоимость» и кредит счета 68«Расчеты по налогам и сборам», субсчет 68/2 «налоги, уплачиваемые из выручки от реализации» - при начислении налога на добавленную стоимость;

Дебет субсчета 91/4 «Прочие  налоги и сборы из операционных доходов» и кредит счета 68«Расчеты по налогам  и сборам», субсчет 68/2 «налоги, уплачиваемые из выручки от реализации» - при начислении прочих налогов и сборов, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

Передача объектов основных фондов покупателям по отпускной  цене в бухгалтерском учете отражается следующими записями:

Дебет счета 50 «Касса»,51 «Расчетный счет», 52 «Валютные счета» и кредит субсчета 91/1 «операционные  доходы» - при признании в бухгалтерском  учете выручки по мере оплаты отгруженных  основных средств покупателю;

Дебет счета 62 « Расчеты с покупателями и заказчиками» и кредит субсчета91/1 «Операционные доходы» - при признании в бухгалтерском учете выручки по мере отгрузки основных средств покупателю (метод начисления).

При списании(ликвидации) основных фондов остаются детали, узлы и агрегаты от разобранного и демонтированного оборудования, пригодного для ремонта, а также другие материалы, которые приходуются по ценам возможного использования бухгалтерской записью:

Дебет счета 10 «Материалы»  и кредит субсчета 91/2 «Операционные  доходы».

Записи по субсчетам 91/1, 91/2, 91/3, 91/4 производится накопительно в  течение финансового года.

Ежемесячно определяются результаты от реализации и прочего  выбытия объектов основных фондов (прибыль  или убыток) сопоставлением совокупного  дебетового оборота по субсчетам 91/2, 91/3, 91/4 и кредитового оборота по субсчету 91/1 с последующим отражением в бухгалтерском учете

Дебет субсчета 91/9 «Сальдо  операционных доходов и расходов»  и кредит счета 99 «Прибыли и убытки» - при списании прибыли от реализации основных фондов. И наоборот при отражении убытков.

Выбытие Основных средств  в результате продажи

При выбытии основных средств в результате продажи  выручка от реализации принимается  к бухгалтерскому учету в сумме , установленной договором на основании  документов, оформленных в установленном законодательством порядке.

Выбытие в результате ликвидации или списания

 Списание в связи  с ликвидацией вышедшего из  строя производственного оборудования  предполагает сдачу на склады  возвратных отходов.

Детали, узлы, агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы приходуются  по ценам возможного использования. Непригодные детали и материалы приходуются как вторичное сыръе.

 Списание основных средств, содержащих драгоценные металлы и алмазы, производится на основании акта установленной формы.

Сдача на склад лома и  отходов оформляется накладной, в которой указывается отдельно масса изъятых деталей из драгоценных металлов и их сплавов и отдельно масса деталей с покрытием из драгоценных, а так же масса в в чистоте драгоценных металлов согласно паспорту или учетным документам на данный прибор или изделие.

На основании актов  выбытия и накладной драгоценные металлы списываются с с карточек учета отходов и драгоценных камней по общей массе отходов и массе содержащихся в них в чистоте драгоценных металлов согласно паспорта с учетом норм возврата.

Лом и отходы, содержащие драгоценные металлы(камни), сдаются  в Госфонд республики. Передача отходов  на перерабатывающие предприятия оформляется специальной описью, которая составляется в трех экземплярах. На основании этих описей на сдачу лома и отходов заведующий складом делает записи о списании их в карточках складского учета.

Выбытие в результате безвозмездной передачи.

Безвозмездная передача объектов основных средств в бухгалтерии  отражается по счету 92 «Внереализационные доходы и расходы», который имеет следующие субсчета:

92/1 «Внереализационные  дохды»;

-92/2 «Внереализационные  расходы»;

-92/3 «Налог на добавленную стоимость»;

-92/4 «Прочие налоги  и сборы из внереализационных доходов»;

-92/9 «сальдо внереализационных доходов и расходов»;

Отражение операций на субсчетах 92 счета аналогично отражению операций на субсчетах 91 счета.

Выбытие в качестве взноса в уставной фонд другого субъекта хозяйствования

Изменился порядок списания основных фондов при выбытии в качестве вклада в уставной фонд другого субъекта хозяйствования. Стоимость передаваемого  имущества не списывается с баланса  предприятия, а подлежит отражению в качестве финансового вложения по остаточной стоимости, что отражается бухгалтерскими записями (минуя счет 91 ) соответственно.

2.3. Порядок проведения и учет  переоценки основных фондов.

Правила переоценки основных фондов определяются Положением о порядке переоценки основных фондов, которое ежегодно разрабатывается Министерством статистики и анализа. В соответствии с указанным Положением восстановительная стоимость каждого объекта основных фондов может быть определена по усмотрению предприятия (организации) индексным методом, методом прямой оценки или методом пересчета валютной стоимости. Выбор того или иного метода пересчета должен быть обоснован и закреплен в учетной политике предприятия.

Переоценка индексным методом  производится на основании применения индексов пересчета (коэффициентов), разработанными государственными ведомствами (службой статистики), когда восстановительная стоимость определяется путем умножения первоначальной стоимости объекта, по которой он отражен в учете, на индекс (коэффициент) перерасчета.

Метод прямого пересчета базируется на ценах, сложившихся на новые объекты, аналогичные оцениваемым, на момент проведения переоценки.

Переоценка основных фондов методом пересчета валютной стоимости производится на основании пересчета в белорусские рубли стоимости объекта в валюте по официальному курсу Национального банка Республики Беларусь на момент переоценки.

Одновременно с изменением первоначальной стоимости пересчитывается и  сумма амортизации, начисленная  к моменту переоценки по объектам основных фондов. Пересчет суммы амортизации производится для того, чтобы после переоценки величина амортизации составляла такой же процент от восстановительной стоимости, как и до переоценки.

После переоценки основные средства отражаются в учете по восстановительной стоимости. Отражение на счетах бухгалтерского учета результатов переоценки зависит от двух обстоятельств:

- наличия добавочного фонда  по конкретным объектам основных  фондов;

- результата переоценки (дооценки  или уценки) основных фондов.

Дооценка вызывается, как правило, инфляционными факторами и не должна участвовать в налогооблагаемой прибыли.

Уценка же является своего рода форс-мажорным обстоятельством, и ее не следует включать в убытки предприятия, уменьшая налогооблагаемую прибыль.

В бухгалтерии переоценка отражается следующими записями:

Дебет 01 и Кредит 83субсчета83/1- отражение  дооценки основных фондов;

Дебет 83 субсчет 83/1 и кредит 02 –  отражение дооценки амортизации  основных фондов.

Результаты переоценки основных фондов отражаются в бухгалтерском балансе субъекта хозяйствования на первое число месяца, следующего за датой переоценки.

Результаты переоценки основных фондов на предприятиях оформляются специальным документом- ведомостью переоценки основных фондов.

 

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

 

 

2.1. Баланс предприятия

 

Баланс – способ экономической  группировки и обобщающего отражения  в денежном измерении хозяйственных  средств предприятия по составу  и размещению, а также по источникам их образования на определенную дату.

Схематически он представляет собой двустороннюю таблицу, левая часть которой называется активом и служит для отражения средств по их составу и размещению: основные средства, готовая продукция и т.д.. правая часть баланса называется пассивом и служит для отражения этих же самых средств, но по источникам их образования: уставный фонд, прибыль, кредиты и т.д.

Каждая отдельная группа средств или источников, показанная под своим наименованием и  выраженная определенной суммой как  в активе, так и в пассиве, называется статьей баланса. В балансе должно присутствовать обязательное равенство – сумма всех статей актива должна быть равна сумме всех статей пассива баланса.

Баланс позволяет проанализировать работу предприятия, так как в  нем отражаются состояние средств  предприятия и источники  их образования на начало и конец отчетного периода, для чего в балансе имеется две колонки.

Для всех промышленных предприятий  существует единая типовая форма  составления баланса. Это обеспечивает единообразие в группировке средств  предприятий по их составу и источникам  образования, что позволяет составлять сводные балансы по управлениям, отраслям и по промышленности в целом.

Актив баланса состоит  из двух разделов:

 

Раздел 1. Внеоборотные активы:

 

  • основные средства ( собственные и долгосрочно арендуемые);
  • нематериальные активы;
  • вложения во внеоборотные активы;
  • прочие внеоборотные активы.

Раздел 2. Оборотные активы:

* запасы и затраты:

- производственные запасы  в виде материалов (предметы труда);

- затраты в незавершенном  производстве;

- готовая продукция;

- товары отгруженные;

- расходы будущих периодов;

- издержки обращения  на остаток товаров;

* налоги по приобретенным  ценностям;

* дебиторская задолженность;

* краткосрочная финансовые  вложения;

*  денежные средства  и прочие активы:

- касса;

- расчетный счет;

- валютные счета;

- специальные счета  в банках;

- денежные документы;

- переводы в пути. 

Пассив баланса состоит  из трех разделов.

 

Раздел 3. Собственный  капитал:

  • уставный фонд;
  • резервный фонд;
  • целевое финансирование или поступления;
  • нераспределенная прибыль.

Раздел 4. Долгосрочные обязательства:

  • долгосрочные кредиты банков;
  • долгосрочные займы.

Раздел 5. Краткосрочные  обязательства:

  • краткосрочные кредиты банков;
  • краткосрочные займы;
  • расчеты с кредиторами:

- за товары, работы, услуги4

- по векселям выданным;

- по авансам полученным;

- по имущественному  и личному страхованию;

- по внебюджетным платежам;

- по налогам и сборам;

- по социальному страхованию  и обеспечению;

- по оплате труда;

- по расчетам с прочими кредиторами;

* доходы будущих периодов;

* расчеты по дивидендам;

* фонды потребления.

За балансом учитываются  материальные ценности, не принадлежащие  предприятию, но временно находящиеся  на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица .2.1

 

Баланс «Фирмы» на 01.01. 2009 г.

 

Актив

Сумма

Пассив

Сумма

1. Долгосрочные активы

3. Источники собственных  средств

Основные средства:

 

Уставный капитал (80)

173 440 000

первоначальная стоимость (01)

19 642 080

Резервный фонд (82)

14 779 256

износ (02)

2 254 720

Добавочный капитал (83)

598368

остаточная стоимость

17 387 360

Расчеты с учредителями по доходам (75/2)

16 327 208

Нематериальные активы:

 

Нераспределенная прибыль  прошлых лет (84)

169 780 416

первоначальная стоимость (04)

2 731 680

Резервы предстоящих  расходов и платежей(96)

 

6 636 248

износ (05)

1105680

   

остаточная стоимость

1626000

   

Оборудование к установке (07)

715440

   

Вложения во внеоборотные активы (08)

1474240

   

Итого по разделу 1

21 203 040

Итого по разделу 3

381 561 496

2. Оборотные активы

4.5. Долгосрочные и  краткосрочные обязательства

Запасы (10)

31 754 696

Краткосрочные кредиты  банков (67)

69 809 600

НДС (18/1)

823 840

Расчеты с бюджетом (68)

60 704

Товары отгруженные (45)

281 840

Расчеты с ФСЗН (69)

411 920

Готовая продукция (43)

1 667 192

Расчеты по оплате труда (70)

1 192 400

Товары (41)

650400

Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами (76)

 

4 262 288

Касса (50)

271000

   

Расчетный счет (51)

388874160

   

Валютный счет (52)

10840000

   

Финансовые вложения (58/1)

715440

   

Расчеты с подотчетными лицами (71)

216800

   

Итого по разделу 2

436095368

Итого по разделам 4.5.

75 736 912

Баланс

457298408

Баланс

457 298 408

Информация о работе Организация, учет выбытия и переоценка основных фондов на промышленных предприятиях и пути его совершенствования в условиях рыночны