Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 14:22, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследовать организацию учета и проведение аудита готовой продукции на промышленных предприятиях.
Данная цель детализируется следующими задачами:
- обозначить экономическую характеристику готовой продукции;
- выявить роль учета и аудита в увеличении объема выпуска и реализации готовой продукции в условиях рыночной экономики;
- исследовать планирование и проведение аудита выпуска и реализации готовой продукции;
- изучить основные процедуры аудиторской проверки готовой продукции;
- сформулировать итоги аудита в рамках аудиторского заключения
Введение
Важной задачей промышленного
предприятия является выполнение плана
по объему и ассортименту выпуска
готовой продукции с
Готовая продукция – продукция
основных и вспомогательных цехов,
предназначенная для
В послании Президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева народу Казахстана от 01.03.2006г. одним из приоритетов ставится развитие металлургических и химических отраслей промышленного производства. «Мы должны сделать ставку на создание и развитие производств…. в области нефтегазового, транспортного и других подотраслей машиностроения, металлургии, химии, агропромышленной сферы….». [1]
Процесс изготовления продукции – сложный, так как он состоит из ряда отдельных самостоятельных переделов, переходов, фаз, стадий..
По показателям выпуска готовой продукции определяется результат работы предприятия в процессе производства — экономия или перерасход как разница между фактической и плановой себестоимостью выпущенной продукции.
Процесс реализации представляет собой совокупность операций, в результате которых продукция, произведенная предприятием, переходит в собственность покупателя. Отгрузка готовой продукции покупателям производится в соответствии с планом реализации и графиком отгрузки на основании договоров, заключённых с покупателями, или разовых нарядов.
Бухгалтерский учет выпуска и реализации готовой продукции призван обеспечить достоверные данные об объеме производства, выпуска и реализации готовой продукции, а также о предполагаемых доходах предприятия от реализации готовой продукции.
Цель курсовой работы – исследовать организацию учета и проведение аудита готовой продукции на промышленных предприятиях.
Данная цель детализируется следующими задачами:
- обозначить экономическую
характеристику готовой
- выявить роль учета и аудита в увеличении объема выпуска и реализации готовой продукции в условиях рыночной экономики;
- исследовать планирование
и проведение аудита выпуска
и реализации готовой
- изучить основные процедуры аудиторской проверки готовой продукции;
- сформулировать итоги аудита в рамках аудиторского заключения;
1 Аудит выпуска и реализации готовой продукции
1.1 Определение цели, задач и этапов проведения аудита готовой продукции
Готовая продукция - это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или техническим условиям, принятые на склад или заказчиком (покупателем), а также выполненные работы и оказанные услуги.
Вся готовая продукция, как правило, сдается на склад в подотчет материально ответственному лицу. Исключением являются крупногабаритные изделия и продукция, которые не могут быть сданы на склад по техническим причинам и поэтому принимаются организациями-заказчиками на месте изготовления, комплектации и сборки.
Аудит готовой продукции - это лицензируемая предпринимательская деятельность аттестованных независимых юридических и физических лиц, направленная на уменьшение предпринимательского риска, связанного с неполным, недостоверным отражением финансовой информации о наличии и движении готовой продукции, которая позволяет повысить эффективность функционирования предприятия и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия принятия ряда экономических решений.
Целью аудита готовой продукции и ее реализации является установление полноты оприходования готовой продукции, правильности исчисления выручки от реализации и себестоимости реализованной продукции.
Задачи аудиторской проверки выпуска и реализации готовой продукции определяются в соответствии с основными учетными процессами, сопровождающими выпуск и реализации готовой продукции. Ими являются подтверждение обоснованности выбора и правильности применения варианта оценки готовой продукции, подтверждение первоначальной оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, установление полноты оприходования выпущенной готовой продукции.
Таким образом, цель аудиторской проверки выпуска и реализации готовой продукции проводится - подтвердить достоверность финансовой отчетности предприятия. Конкретизируется данная цель следующими задачами:
- проверка достоверности
фактической себестоимости
- проверка объективности
себестоимости реализованной
Недостоверность одного из видов себестоимости в этой цепи приводит к искажению величины дохода предприятия, отраженного в финансовой отчетности, и как следствие, к сокрытию налогооблагаемой базы.
Основные аудиторские процедуры в процессе аудита готовой продукции:
- инспектирование (проверка записей, документов);
- пересчет (проверка точности
арифметических расчетов в
- выполнение аудитором самостоятельных расчетов.
В процессе аудита учета выпуска готовой продукции аудитору необходимо проверить:
- правильность и
- правильность отражения
в бухгалтерском учете
- правильность определения
производственной
- правильность расчетов и списания сумм отклонений фактической себестоимости от плановой;
- правильность составления
бухгалтерских проводок по
- соответствие записей
аналитического и
- правильность оценки готовой продукции.
В своей работе аудитор может столкнуться с проверкой фактов выпуска и реализации неучтенной продукции. Неучтенная продукция - фактически выпущенная и реализованная продукция, которая по бухгалтерским документам не значится выпущенной и реализованной. Для изготовления неучтенной продукции создаются излишки сырья. Это делается разными способами, например:
- за счет занижения
показателей сдатчиков
- излишне списывается сырье сверх норм естественной убыли или заменяется сырье более ценное на менее ценное и др.
При проверке фактов неучтенной готовой продукции задачей аудитора является исследование документации, которая позволяет сделать вывод о наличии или об отсутствии случаев выпуска и реализации неучтенной продукции.
Для установления факта выпуска неучтенной продукции пользуются разными способами анализа и проверки документов.
В процессе аудит учета отгрузки и реализации готовой продукции (работ, услуг) аудитору необходимо проверить:
- заключены ли договоры на поставку готовой продукции и правильность их оформления;
- правильно ли оформлены
документы на отгрузку
- правильно ли оформлены цены на отгруженную продукцию;
- правильно ли установлены
отпускные цены с учетом
- своевременно ли предъявлялись
в банк платежные требования-
- правильно ли оформлены
документы по отпуску
- правильно ли организован
складской учет готовой
- правильно ли ведется аналитический и синтетический учет отгрузки и реализации продукции (работ, услуг).
Аудит учета расходов на реализацию готовой продукции включает в себя следующие задачи:
- проверка правильность включения затрат в состав расходов на реализацию;
- проверка соблюдения
установленных нормативов
- проверка соблюдения
основных положений по учету
тары на предприятиях, а именно
правильное и своевременное
- проверка правильности
ведения аналитического учета
по счету 7110 "Расходы на реализацию
готовой продукции (товаров,
- проверка правильности
составления бухгалтерских
- проверка правильности
отражения в бухгалтерском
- проверка соответствия
записей синтетического и
При проведении аудиторской проверки на предприятии аудитор должен руководствоваться следующими законодательно – нормативными актами:
- Законом Республики Казахстан
Об аудиторской деятельности
в Республике Казахстан от 20 ноября
1998г. с изменением и
- Законом Республики Казахстан
О бухгалтерском учете и
- Кодексом Республики
Казахстан О налогах и других
обязательных платежах в
- Стандартами аудиторской деятельности №7 от 30.12.99 г.;
- Стандартами бухгалтерского учета от 1998 г.;
- Типовым планом счетов
бухгалтерского учета,
- Методическими рекомендациями
по применению типового плана
счетов бухгалтерского учета,
утвержденными приказом
Исследуем практический опыт проведения аудиторской проверки выпуска и реализации готовой продукции на предприятии Карагандинский литейный завод.
Аудиторская проверка - это строго организованный процесс, которому присущи определенные этапы и порядок ведения и составления документации проведения аудиторских процедур. Процесс аудиторской проверки выпуска и реализации готовой продукции состоял из четырех основных этапов:
- этап сбора информации;
- этап планирования;
- этап осуществления аудита;
- этап представления отчета
(составление аудиторского
Рассмотрим последовательно все этапы аудита выпуска и реализации готовой продукции на предприятии Карагандинский литейный завод.
1. Этап сбора информации.
Порядок проведения аудиторских проверок зависит в значительной мере от степени осведомленности аудитора о деятельности проверяемого предприятия, об уровне организации и ведения бухгалтерского учета на предприятии. Поэтому аудитору необходимо приступить к сбору и изучению информации о предприятии.
Для проведения аудита важное значение имеет хорошая осведомленность аудитора о промышленной отрасли, сфере деятельности предприятия и знакомство с его основными производственно-хозяйственными операциями.
В подразделениях основного производства предметы труда превращаются в готовую продукцию. Подразделения вспомогательного производства обеспечивают условия для функционирования основного производства (инструменты, энергия, ремонт оборудования). Подразделения обслуживающего производства обеспечивают основное и вспомогательное производства транспортом, складами (хранение), техническим контролем и т.д.
2. Этап планирования. На этапе планирования аудитор разрабатывает как общий план аудита, так и детальный подход к ожидаемому характеру, временным рамкам и объему работ по каждой из областей аудита.