Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 23:50, курсовая работа
Нормативное регулирование расчетов с покупателями и заказчиками по РСБУ осуществляется на четырех уровнях.
Первый уровень нормативного регулирования представлен кодексами и законами. В первую очередь, это Гражданский кодекс Российской Федерации и Налоговый кодекс Российской Федерации (в части I и II), а также Таможенный кодекс Российской Федерации.
Из законов наиболее важным для учета расчетов с покупателями и заказчиками является Федеральный закон «О бухгалтерском учете». В числе других законов можно отметить закон «О переводном и простом векселе», закон «О валютном регулировании и валютном контроле».
Денежные средства на лимитированной чековой книжке периодически пополняются за счет средств расчетного или других счетов организации, а также за счет кредитов путем оформления организацией платежного поручения. Синтетический учет операций осуществляется на счете 55, субсчет 2 «Чековые книжки».
Чеки из нелимитированной чековой книжки чаще всего используют для снятия наличных денег с расчетного или валютного счета в кассу организации.
Аккредитив – соглашение между плательщиком и банком, по которому последний предоставляет в пользу получателя средств обязательство произвести платеж по отвечающим условиям соглашения документам, представленным получателем. Таким образом, плательщик поручает своему банку произвести за счет депонированных собственных средств (или кредита) оплату товарно-материальных ценностей, работ, услуг по месту нахождения получателя средств на условиях, указанных плательщиком в заявлении на выставление аккредитива. Для открытия аккредитива плательщик подает в банк соответствующее заявление в четырех экземплярах.
Синтетический учет ведут на счете 55, субсчет 1 «Аккредитивы».
Инкассо – банковская расчетная операция, посредством которой банк по поручению своего клиента получает на основании расчетных документов причитающиеся клиенту денежные средства от плательщика за отгруженные в адрес плательщика товарно-материальные ценности и оказанные услуги и зачисляет эти средства на счет клиента в банке.
2.2 Источники информации для расчетов с покупателями и заказчиками.
Все расчеты между предприятиями по оплате товаров (работ, услуг) оформляются соответствующими документами. Так, при реализации товаров (работ, услуг), необходимо наличие счета поставщика на оплату. Реализация товаров оформляется товарной накладной и счетом-фактурой. Оказанные услуги принимаются к учету на основании акта приемки выполненных работ. Если организация производит доставку товара до покупателя, то выписывается товарно-транспортная накладная.
Счет – в счете указываются банковские реквизиты поставщика, цена единицы товара, общая стоимость партии, а также сумма налога, включенного в стоимость товаров.
Счет выписывают в 2 экземплярах:
Оформляет счет бухгалтер или другой работник организации, уполномоченный на это руководителем (например, бухгалтер). Счет подписывают главный бухгалтер и руководитель.
Выставленные счета
Счет-фактура в соответствии с требованием Налогового Кодекса РФ, не зависимо от видов деятельности (реализация товаром, выполнение работ или оказание услуг) организация наряду с документами, подтверждающими выполнение обязательств по той или иной сделке должна оформлять счет-фактуры.
Счета-фактуры выписывает бухгалтер или работник, уполномоченный на то приказом руководителя. При чем сделать это нужно не позднее пяти дней с даты отгрузки товаров покупателю (даты подписания акта приемки-сдачи выполненных работ, оказанных услуг).
Счет-фактуру оформляют в двух экземплярах:
На основании полученного счета-фактуры покупатель может принять к вычету сумму НДС, уплаченную поставщику товаров (работ, услуг). Для этого должны быть соблюдены следующие условия:
Для счета-фактуры предусмотрен типовой бланк. Его форма и порядок заполнения утверждена постановлением Правительства РФ. Перечень обязательных реквизитов счета-фактуры приведен в статье 169 Налогового кодекса РФ.
Акт приемки выполненных работ. Выполненные работы подрядчик сдает заказчику. Сведения об этих работах заносят в специальный акт. Его форма утверждена постановлением Госкомстата России.
Акт о приемке выполненных работ составляют, когда подрядчик (субподрядчик) выполнил работы и заказчик (генподрядчик) не имеет к ним претензий. Затем данные из этого документа подрядчик переносит в Справку о стоимости выполненных работ и затрат. А заказчик на основании этой справки расплачивается с ним.
Акт можно составлять и после каждого этапа работ, если в договоре предусмотрено, что строительство ведется в несколько этапов.
Акт о приемке выполненных работ заполняют с двух сторон. На лицевой стороне указывают:
Затем в специальной таблице записывают:
На обратной стороне акта в конце таблицы указывают:
Акт подписывают представители подрядчика, ответственного за сдачу объекта, и заказчика, принявшего объект. Здесь полностью указываются их должности и фамилии.
Акт составляет представитель подрядной организации, ответственный за оказанные работы. В акт он переносит сведения из Журнала учета выполненных работ, утвержденного постановлением Госкомстата России. Акт составляют в нескольких экземплярах. Обычно один экземпляр остается у подрядчика. Второй – передается заказчику. Третий экземпляр этого документа может потребовать инвестор.
Товарно-транспортная накладная. Для товарно-транспортной накладной предусмотрен типовой бланк. Его форма утверждена постановлением Госкомстата России. Накладную оформляют, если организация-продавец должна доставить товары до склада покупателя.
Накладная состоит из двух разделов: товарного и транспортного.
Товарно-транспортную накладную составляют для каждого покупателя и на каждую поездку автомобиля в 4 экземплярах: первый остается у продавца; второй предназначен для покупателя и служит основанием для оприходования товаров; третий и четвертый передают автотранспортной организации. Если на одном автомобиле одновременно перевозится несколько грузов в адрес разных покупателей, накладную выписывают для каждого покупателя отдельно.
Все четыре экземпляра накладной
заверяются печатью организации
продавца, подписывают работник, отпустивший
товары, и представитель
Перед отправкой груза
продавец должен передать водителю автотранспортной
организации второй, третий и четвертый
экземпляры. Доставив груз, второй, третий
и четвертый экземпляры накладной
водитель передает покупателю. Их подписывает
работник, принявший товары, и заверяет
печатью организации-
Автотранспортная организация должна выписать счет за оказанные услуги и выслать его для оплаты вместе с третьим экземпляром товарно-транспортной накладной заказчику автотранспорта (организации-продавцу).
Книги продаж. В книге продаж регистрируются выписанные или выставленные счета-фактуры во всех случаях, когда возникает обязанность по исчислению налога на добавленную стоимость (с учетом положений статей 2 и 3 Федерального закона) в том числе при отгрузке (передаче) товаров (выполнении работ, оказании услуг), имущественных прав, при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, при получении средств, увеличивающих налоговую базу, при выполнении работ для собственного потребления, при передаче товаров, выполнении работ, оказании услуг для собственных нужд, при возврате принятых на учет товаров, а также при исполнении обязанностей налоговых агентов и при осуществлении операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения).
Счета-фактуры, выданные продавцами при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг), передаче имущественных прав организациям и индивидуальным предпринимателям за наличный расчет, регистрируются в книге продаж. При этом показания контрольных лент контрольно-кассовой техники регистрируются в книге продаж без учета сумм, указанных в соответствующих счетах-фактурах.
При необходимости внесения изменений в книгу продаж регистрация счета-фактуры производится в дополнительном листе книги продаж за налоговый период, в котором был зарегистрирован счет-фактура до внесения в него исправлений. Дополнительные листы книги продаж являются ее неотъемлемой частью.
Регистрация счетов-фактур
в книге продаж производится в
хронологическом порядке в том
налоговом периоде, в котором
возникает налоговое
Счета-фактуры, выписанные в одном экземпляре получателем финансовой помощи, денежных средств на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой товаров (выполнения работ, оказания услуг), имущественных прав, процентов по векселям, процентов по товарному кредиту в части, превышающей размер процента, рассчитанного в соответствии со ставкой рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, страховых выплат по договорам страхования риска неисполнения договорных обязательств, регистрируются в книге продаж.
В случае частичной оплаты
за отгруженные товары (выполненные
работы, оказанные услуги), переданные
имущественные права при
Продавцы, выполняющие работы и оказывающие платные услуги непосредственно населению без применения контрольно-кассовой техники, но с выдачей документов строгой отчетности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, регистрируют в книге продаж вместо счетов-фактур документы строгой отчетности, утвержденные в установленном порядке и выданные покупателям, либо суммарные данные документов строгой отчетности на основании описи, составленной по итогам продаж за календарный месяц.
Информация о работе Организация учёта расчётов с покупателями и заказчиками