Организация управленческого учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 22:02, контрольная работа

Описание работы

Управленческий, или как его еще называют, внутрипроизводственный учет, предназначен для сбора внутренней информации в целях управления и контроля над затратами компании. Система управленческого учета характеризуется объемом информации, поставленными перед ней целями, критериями и средствами их достижения, составом и взаимодействием элементов.
Под организацией управленческого учета понимают систему условий и элементов построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации, осуществления контроля за рациональным использованием производственных ресурсов и управления производственной деятельностью.

Содержание работы

Введение
3
1. Классификация систем управленческого учета
5
2. Центры ответственности
10
3. Порядок построения отчетности по сегментам
16
4. Принципы построения внутренней отчетности
21
5. Формы внутренних отчетов
25
Задание 1

Файлы: 1 файл

Организация управленческого учёта.doc

— 235.00 Кб (Скачать файл)

 

Решение:

 

Таблица 1

Поступление денежных средств

Показатели

январь

февраль

март

Реализация (ед.)

Поступления от продаж (рублей):

45% текущего месяца

45 % предыдущего месяца

10 % двухмесячной задолженности

200

 

45900

45900

11220

300

 

68850

45900

14025

500

 

114750

68850

22440

Всего

103020

128775

206040


Январь:

Реализация текущего месяца = 200 ∙ 510 ∙ 45% = 45900 рублей

Реализация предыдущего  месяца = 200 ∙ 510 ∙ 45% = 45900 рублей

Реализация двухмесячной задолженности = (200 ∙ 510 ∙ 55% + 200 ∙ 510 ∙ 55%) ∙ 10% = (56100 + 56100) ∙ 10% = 11220 рублей.

Февраль:

Реализация текущего месяца = 300 ∙ 510 ∙ 45% = 68850 рублей

Реализация предыдущего  месяца = 200 ∙ 510 ∙ 45% = 45900 рублей

Реализация двухмесячной задолженности = (300 ∙ 510 ∙ 55% + 200 ∙ 510 ∙ 55%) ∙ 10% = (84150 + 56100) ∙ 10% = 14025 рублей.

Март:

Реализация текущего месяца = 500 ∙ 510 ∙ 45% = 114750 рублей

Реализация предыдущего  месяца = 300 ∙ 510 ∙ 45% = 68850 рублей

Реализация двухмесячной задолженности = (500 ∙ 510 ∙ 55% + 300 ∙ 510 ∙ 55%) ∙ 10% = (140250 + 84150) ∙ 10% = 22440 рублей.

Январь:

Оплата в тот же месяц = 400 ∙ 100 = 40000 ∙ 50% = 20000 рублей

За предыдущий месяц = 400 ∙ 100 = 40000 ∙ 50% = 20000 рублей

Февраль:

Оплата в тот же месяц = 600 ∙ 100 = 60000 ∙ 50% = 30000 рублей

За предыдущий месяц = 400 ∙ 100 = 40000 ∙ 50% = 20000 рублей

Март:

Оплата в тот же месяц = 1000 ∙ 100 = 100000 ∙ 50% = 50000 рублей

За предыдущий месяц = 600 ∙ 100 = 60000 ∙ 50% = 30000 рублей

 

Таблица 2

Выплаты за материалы

Показатели

январь

февраль

март

Закупки (кг)

Оплата (рублей):

В тот же месяц

За предыдущий месяц

400

 

20000

20000

600

 

30000

20000

1000

 

50000

30000

Всего

40000

50000

80000


 

Таблица 3

Бюджет денежных средств

 

январь

февраль

март

Остаток денежных средств на начало периода

50000

1020

34135

Поступления от продаж

103020

128775

206040

Выплаты:

за материалы

заработная плата

административные расходы

Всего выплат

 

40000

30000

15000

85000

 

50000

30000

15000

95000

 

80000

30000

15000

125000

Капитальные вложения

100000

   

Заемные средства

33000

   

Проценты по заемным средствам

 

660

660

Остаток денежных средств на конец периода

1020

34135

114515


 

Заемные средства запланируем  в размере 33000 рублей, тогда проценты:

24 : 12 = 2% в месяц:

33000 ∙ 2% = 660 рублей.

 

Задача 2

 

1. Организация производит  один вид продукции. Постоянные  затраты за период составляют 500000 рублей. Цена реализации единицы продукции 700 рублей. Переменные затраты на единицу продукции 300 рублей. За период организация производит 1320 единиц продукции.

Определить:

1) точку безубыточности  графическим и расчётным путём;

2) маржинальный запас рентабельности (кромку безопасности).

Так как руководство  организации считает уровень  получаемой прибыли недостаточным, то оно рассматривает несколько альтернативных вариантов действий:

а) повышение цены реализации на 2%;

б) снижение переменных затрат на 5%;

в) снижение постоянных затрат на 10%;

г) увеличение объёма реализации на 15%.

Какой из указанных вариантов  является более выгодным для организации? Ответ подтвердите расчётами.

 

Решение:

1) П = R – FС – VС,

где R – выручка (p ∙ Q),  FС – постоянные затраты, VС – переменные затраты, p – цена, Q – количество.

0 = p ∙ Q - FС – VСна ед. продукции ∙ Q

FС = p ∙ Q - VСна ед. продукции ∙ Q

FС = Q ∙ (p - VСна ед. продукции)

Q = FС / (p - VСна ед. продукции)

Q = 500000 / (700 – 300) = 500000 / 400 = 1250 единиц.

0 = 700 ∙ 1250 – 500000 –  300 ∙ 1250 = 875000 – 500000 – 375000 = 0

 

Рис.1 – график безубыточности

 

3) а) повышение цены  реализации на 2%:

R = p ∙ Q - FС – VСна  ед. продукции ∙ Q

R = 700 ∙ 1,02 ∙ 1320 –  500000 – 300 ∙ 1320 = 942480 – 500000 – 396000 = 46480 рублей.

При повышении цены сумма  прибыли составит 46480 рублей.

б) снижение переменных затрат на 5%:

R = p ∙ Q - FС – VСна  ед. продукции ∙ Q = 700 ∙ 1320 –  500000 – (300 – 300 ∙ 5%) = 924000 – 500000 – 376200 = 47800 рублей.

При снижении переменных затрат на 5% прибыль составит 47800 рублей.

в) снижение постоянных затрат на 10%:

R = p ∙ Q - FС – VСна  ед. продукции ∙ Q = 700 ∙ 1320 –  (500000 – 500000 ∙ 10%) – 300 ∙ 1320 = 924000 – 450000 – 396000 = 78000 рублей.

При снижении постоянных затрат на 10 % сумма прибыли составит 78000 рублей.

г) увеличение объёма реализации на 15%:

R = p ∙ Q - FС – VСна  ед. продукции ∙ Q = 700 ∙ 1320 ∙ 1,15 – 500000 – 300 ∙ 1320 ∙ 1,15 = 1062600 – 500000 – 455400 = 107200 рублей.

При увеличении объема реализации на 15% сумма прибыли составит 107200 рублей.

Самым выгодным из вариантов увеличения прибыли является увеличение объема реализации, так как при этом варианте достигнут максимальный размер прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 3

 

2. Рассчитать отклонения от нормативов затрат за отчётный период.

Исходные данные:

1) нормативы прямых  затрат на изготовление единицы  продукции:

- материалы: 15 кг по 10 рублей за кг;

- оплата труда: 3 ч по 120 рублей/час (в т.ч. отчисления  на соц. нужды);

2) по плану предусматривалось произвести 100 единиц продукции, фактический выпуск составил 115 единиц;

3) фактические затраты  составили:

- материалы: 1750 кг по 11 рублей;

- оплата труда: 328 ч  по 122 рубля.

Укажите преимущества и  недостатки нормативного метода учёта  затрат.

 

 

 

Решение:

 Таблица 1

Сравнение нормативных  и фактических затрат на производство продукции

Наименование показателя

Нормативы прямых затрат

Фактические затраты

Отклонение (+,-)

количество

цена

сумма

количество

цена

сумма

По количеству

По цене

По сумме

Материалы, кг

1500

10

15000

1750

11

19250

+ 250

+ 1

+ 4250

Заработная плата, руб.

300

120

36000

328

122

40016

+ 28

+ 2

+ 4016

                   

Производство, единиц

100

-

-

115

-

-

+ 15

-

-


 

В ходе расчета нормативов затрат и фактически произведенных  затрат видим, что фактически затрат произведено больше, в частности:

- расходы материалов  увеличились на 250 кг, цена на материалы  увеличилась на 1 рубль за кг, сумма  расхода материалов увеличилась  на 4250 рублей;

- расходы на заработную  плату увеличились на 28 часов,  на 2 рубля за 1 час, в сумме произошло увеличение на 4016 рублей;

- количество произведенной продукции фактически произведено больше на 15 единиц.

Метод калькулирования  по нормативным затратам реализуется по-разному в организациях различных сфер и масштабов деятельности, однако каждое предприятие, приступая к разработке и внедрению такой системы, должно оценить соотношение ее достоинств и недостатков применительно к своему предприятию.

Рассмотрим сначала самые яркие достоинства нормативного калькулирования:

1) Нормативы дают возможность  составления детальных бюджетов. Без системы нормативов практически невозможно добиться согласованного движения всех ресурсов в процессе производственной деятельности организации. Особенно это актуально для разветвленных организаций, выпускающих широкий круг продуктов.

2) Без нормативов невозможно  проведение детализированного анализа отклонений. Калькулирование по нормативным затратам позволяет рассчитать отклонения фактических показателей от плановых (бюджетных) и таким образом определить проблемные области, требующие со стороны руководства особого внимания.

3) Система нормативов помогает сформировать экономическую осведомленность сотрудников. Нормативы в виде технологических карт, нормативных спецификаций, бюджетов помогают сотрудникам сформировать общее представление о затратах, связанных с выпуском продукции. Это позволяет работникам не чувствовать себя «винтиками» в коммерческом механизме и знать, каких результатов от них ожидает компания. Кроме того, нормативы в натуральном выражении легче и непосредственнее воспринимаются рядовыми работниками, нежели финансовая информация. Таким образом, нормативы служат ориентиром в повседневной работе, что дает положительный мотивационный эффект.

4) Нормативное калькулирование стимулирует поиск лучших методов работы. Разработка нормативов использования различных ресурсов (рабочего времени, количества материалов, необходимых для производства единицы продукции) стимулирует руководство и сотрудников, вовлеченных в этот процесс, к поиску более эффективных способов использования ресурсов.

5) Нормативное калькулирование  может служить хорошей базой  для определения себестоимости продукции и цены ее реализации. Фактические удельные затраты ресурсов могут варьироваться, например, в течение года или от одной партии изделий к другой. Это приводит к колебаниям себестоимости единицы продукции и определенным трудностям в процессе ценообразования, оценки стоимости запасов и прибыли.

Вместе с отмеченными  выше достоинствами калькулирования  по нормативным затратам в его использовании встречается и ряд сложностей:

1) Разработка приемлемых нормативов эффективности работы. Слишком жесткие нормативы негативно отражаются на производственных отношениях, поскольку могут рассматриваться рабочими как невыполнимые.  

2) Невозможность применения в случае неоднородности выпускаемой продукции. Калькулирование по нормативным затратам оправдано в тех случаях, когда производство представляет собой последовательность стандартных операций, а продукция относительно однородна. Однако в случаях изготовления единичной высокотехнологичной продукции, уникальных новых технологий, использования труда сотрудников высочайшей квалификации, а также в производстве неоднородной продукции калькулирование по нормативным затратам затруднено.

3) Слишком большое внимание к операционным, нормативам может отвлечь внимание от стратегических целей организации. Операционные аспекты деятельности организации в краткосрочных бюджетах гораздо больше детализированы по сравнению со стратегическими, поэтому менеджеры, ответственные за выполнение нормативов и бюджетов, часто воспринимают их как более важные, чем долгосрочные цели и задачи. Возможность завышения значимости операционной деятельности может привести к недооценке связи между операционными, тактическими и стратегическими факторами и даже отодвинет на второй план стратегическое планирование.

4) Сложность учета в нормативах влияния инфляции. Большой проблемой является разработка нормативов в периоды экономической нестабильности и высокой инфляции. Но даже если общий теми инфляции низок, она может очень по-разному влиять на раз личные составляющие доходов и затрат организации.

5) Стоимость внедрения и поддержания системы нормативов. Система нормативного калькулирования требует для своего внедрения и поддержания определенных, и немалых, затрат. Расчет нормативов в денежном и натуральном выражении, подготовка нормативных калькуляций, их пересмотр при изменениях рыночной ситуации и условий производства — все это требует значительных затрат, прежде всего времени работы сотрудников. Все эти работы следует проводить с достаточной периодичностью, поскольку слишком частые или слишком редкие пересмотры нормативов могут подорвать доверие к ним и к бюджетам в целом, а также снизить аналитическую ценность этой системы для принятия управленческих решений.

 

 

Заключения

 

     Система  управленческого учета характеризуется  объемом информации, поставленными  перед ней целями, критериями  и средствами их достижения, составом и взаимодействием элементов.

     Признаками  классификации систем управленческого  учета являются: широта охвата  информацией, степень взаимосвязи  финансового и управленческого  учета, оперативность обработки,  оценка продукции и целевое  назначение.

     Сущность  управленческого учета представлена как интегрированная система учета затрат и доходов, нормирования, планирования, контроля и анализа.

     Основополагающим  принципом всей системы учета  выступает принцип «затраты – доходы», исходя из которого выделяются составные части: снабженческо-заготовительная деятельность, производственная деятельность, затраты и себестоимость выпуска продукции, финансово-сбытовая деятельность, инвестиционная и организационная деятельность.

     Цель создания системы сегментарного учета и отчетности в организации - это обеспечение собственников и менеджеров всех уровней управления полной, оперативной и достоверной информацией о деятельности структурных подразделений для анализа и принятия грамотных управленческих решений.

     Таким образом, из выше сказанного, видны реальные возможности представления и анализа информации по сегментам, цели и задачи сегментарной отчетности и ее ценность, как для внешних, так и для внутренних пользователей.

     Сегментарная отчетность приобретает особую актуальность в настоящее время, так как способна раскрыть экономическую информацию об организации, существенно повлияв, таким образом, на ее конкурентное положение на рынке.

Информация о работе Организация управленческого учета