Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 11:48, курсовая работа
Целью прохождения производственной практики является: получение практических навыков, подготовка к написанию отчетной работы, сбор материалов.
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.
Подготовка к написанию работы предусматривает изучение темы будущей работы, знакомство со всеми ее тонкостями и нюансами. Необходимо составить наиболее полное представление о предмете работы и хорошо ориентироваться в данном вопросе.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХХХ — ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1. Экономическая характеристика предприятия 5
1.2. Организация бухгалтерского учета и анализ учетной политики 11
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ХХХ 16
2.1. Учет основных средств. 16
2.2 Учет материально-производственных запасов (товаров) 20
2.3. Учет денежных средств и документов 23
2.4. Учет расчетов с контрагентами 26
2.5. Учет расчетов с персоналом по оплате труда 28
2.6. Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами 30
2.7. Учет реализации товаров 31
2.8. Учет финансовых результатов 33
2.9. Учет расходов на продажу 38
2.10. Бухгалтерская отчетность 40
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ХХХ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 47
Присвоенный инвентарному объекту номер обозначается на нем путем прикрепления металлического жетона, либо нанесен краской, или иным способом.
Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в данной организации.
Для выполнения задач по учету основных средств на предприятии должна быть разработана система документооборота, определены лица, ответственные за сохранность и перемещение объектов основных средств.
Все хозяйственные операции оформляются оправдательными документами. Они являются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные документы принимаются у учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.
Поступление основных средств.
Основные средства в организации поступают различными способами в результате:
Акты о приеме-передаче объекта (групп объектов) основных средств по формам № ОС-1 (приложение №3), № ОС-1а (приложение №4), № ОС-1б применяются для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов основных средств в организации или между организациями для:
Эти документы составляются в количестве не менее двух экземпляров и утверждаются руководителями организации-получателя и организации-сдатчика.
В бухгалтерии данные приема и исключения объекта из состава основных средств вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объектов основных средств — формы № ОС-6 (приложение №5), № ОС-6а, № ОС-6б.
Заполнение инвентарной карточки производится на основании:
Выбытие основных средств.
Объекты основных средств организации выбывают в результате:
Для оформления хозяйственных операций по выбытию основных средств используются формы № ОС-4, № ОС-4а, № ОС-4б.
Для определения целесообразности или непригодности объектов основных средств к дальнейшему использованию, а также для оформления необходимой документации на списание указанных объектов в организации приказом руководителя создается комиссия. Результаты принятого комиссией решения оформляются актом на списание пришедших в негодность основных средств. Акты составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, утверждаются руководителем.
Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации, которая накапливается за время использования объектов основных средств. Для целей бухгалтерского учета предприятие применяет линейный способ начисления амортизации. В течение отчетного года амортизационные отчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.
На счетах бухгалтерского учета операции по счету основных средств отражаются следующим образом:
Таблица 2.1
Операции по учету основных средств
Первичный документ | Содержание операции | Корреспондирующие счета | |
Акт о приеме-передаче объекта основных средств (№ ОС-1) | Отражен ввод в эксплуатацию объекта основных средств | Д 01 | К 08 |
Акт о приеме-передаче
отремонтированных, реконструированных,
модернизированных объектов основных
средств
(№ ОС-3) |
Стоимость основного средства увеличена на сумму расходов по реконструкции, модернизации | Д 01 | К 08 |
Акт о приеме-передаче объекта основных средств (№ ОС-1) | Списана первоначальная стоимость объекта основных средств | Д 01 | К 01 |
Акт о приеме-передаче объекта основных средств (№ ОС-1) | Списана начисленная сумма амортизации по объекту основных средств | Д 02 | К 01 |
Синтетический учет основных средств ведется на следующих счетах:
01 — «Основные средства».
02 — «Амортизация основных средств».
Аналитический учет по счетам 01 и 02 ведется по отдельным инвентарным объектам основных средств.
Пример.
В январе 2005 года филиал получил в распоряжение:
Бухгалтерские операции за 1 полугодие:
Дебет 01 Кредит 79 — 15000 руб.
Дебет 01 Кредит 79 — 3000 руб.
Дебет 02 Кредит 01 — 1071 руб. (амортизация компьютера).
Дебет 02 Кредит 01 — 300 руб. (амортизация монитора).
Порядок и сроки приема товаров по количеству, качеству и комплектности регулируются действующими техническими условиями, условиями поставки, договорами купли-продажи и инструкциями о порядке приемки товаров народного потребления по количеству, качеству и комплектности.
Порядок приемки товаров и ее документальное оформление зависят:
Приемка товаров по количеству предусматривает проверку соответствия фактического наличия товаров данным, содержащимся в сопроводительных документах, а при приемке их по качеству и комплектности — требованиям к качеству товаров, предусмотренных в договоре.
Если товар поступил на предприятие без сопроводительных документов, то он принимается комиссией и оформляется актом о приемки товара, поступившего без счета поставщика (форма № ТОРГ-4 (приложение №7)). Акт составляется в двух экземплярах членами комиссии при участии материально-ответственного лица.
В случаях, когда при приемке ТМЦ установлены расхождения по количеству и качеству с данными сопроводительных документов, оформляется «акт об установлении расхождений в количестве и качестве при приемке товарно-материальных ценностей» (форма № ТОРГ-8). Акт составляется по результатам приемки членами комиссии отдельно по каждой партии товаров, поступившей по одному транспортному документу.
Оприходование
поступивших товаров
Поступающие товары приходуются в день окончания их приемки по фактическому количеству в сумме. Оформленные документы на приемку товаров являются основанием для расчетов с поставщиками.
Учет
товаров материально-
Первичные
приходные и расходные
Отчеты материально-ответсвенных лиц с приложенными к ним документами служат основанием для отражения в бухгалтерском учете операций по поступлению и выбытию товаров.
Порядок отражения в бухгалтерском учете операций по поступлению товаров зависит от способа их оценки. Товары, приобретенные организацией для продажи, оцениваются по стоимости их приобретения.
Товары, переданные со склада головной организацией филиалу сопровождаются накладной (приложение №10). На каждое наименование товара, поступившего на склад, создается карточка в программе «1С: Предприятие: Роспечать». К каждой накладной на поступление товара прилагается прейскурант (приложение №11) и сдается в бухгалтерию. Отпуск товара в торговую сеть оформляется накладной (приложение №12), либо накладной по ф. 282 (приложение №13), либо по ф. № ТОРГ-13 (приложение №14).
Счет 41 «Товары» используется в организации для обобщения информации о наличии и движении ТМЦ.
Дебет | Счет 41 «Товары» | Кредит | |
Кредит
60 |
Получены от поставщиков товары | ||
Кредит
42 |
Отражена торговая наценка | ||
Кредит
60, 71, 76 |
Отражены затраты по заготовке и доставке товаров |
Рисунок 2.1. Счет 41 «Товары»
Записи в регистрах бухгалтерского учета по счету 41 ведут в целом отчету материально-ответственного лица. Каждый учетный регистр подписывается бухгалтером и указывается дата заполнения.
Пример.
За февраль месяц филиалом оприходованы товары стоимостью 14520000 руб. выявлен брак на 1500 руб. брак возвращен поставщику. Счет оплачен в марте месяце.
Бухгалтерские операции:
Дебет 41/2 Кредит 79 — 1452000 руб.
Дебет 002 — 1500 руб.
Дебет 41/2 Кредит 42 — 1161600 руб.
Информация о работе Орядок проведения аудита расчетов с подотчетными лицами в ООО