Основные этапы, последовательность работы и документирование ревизии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 20:51, контрольная работа

Описание работы

Цель ревизии – осуществление контроля над соблюдением законодательства РФ при осуществлении организациями хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

Содержание работы

1. Понятие, цель и задачи ревизии
2. Ревизия как инструмент контроля
3. Порядок проведения ревизии
4. Организация проведения ревизии
5. Подготовка и планирование проведения ревизии
6. Основные этапы и последовательность ревизии
7. Документирование ревизии
8. Выводы и предложения по материалам ревизии
9. Реализация результатов ревизии

Файлы: 1 файл

контр.doc

— 114.50 Кб (Скачать файл)

Если ведение бухгалтерского учета на предприятии запущено, руководитель ревизионной группы дает задание  восстановить учет.

В течение проверки для  систематизации материалов ревизоры составляют рабочие документы, где отражают все обнаруженные факты нарушений. Результаты проверки оформляются актом. В акте указывают сведения об организации и ревизорах, результаты предыдущих проверок и факты выполнения решений по данным ревизиям, указывают способы и методы, использованные в ходе ревизии, способы проведения инвентаризации, результаты проверок по направлениям ревизии, размер причиненного ущерба.

Уже в ходе проверки ревизор  должен принять меры по устранению выявленных нарушений, а также ставить  вопрос о мере ответственности виновных лиц. При незначительных нарушениях результаты ревизии могут быть реализованы сразу после окончания ревизии, о чем сообщается в приложении к акту ревизии. А если выявлены факты хищений в крупных размерах, составляется промежуточный акт и передается в следственные органы.

По результатам ревизии  составляются выводы и предложения  по устранению недостатков, которые  представляются руководителю организации. Он рассматривает выводы и принимает  решение по устранению недостатков. В дальнейшем выполнение этих решений  должно быть проконтролировано.

Контрольно-ревизионные  органы обеспечивают контроль над выполнением  решений, принятых по результатам ревизии, и, при необходимости, принимают  другие предусмотренные законодательством  РФ меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба, а также систематически изучают и обобщают материалы ревизий и на основе этого вносят предложения о совершенствовании системы государственного финансового контроля, дополнениях, изменениях, пересмотре действующих в РФ законодательных и других нормативных правовых актов.

 

7. Документирование ревизии

Материалы ревизии состоят  из акта ревизии и надлежаще оформленных  приложений к нему.

Записи в акте необходимо излагать на основе проверенных фактов, вытекающих из имеющихся документов, материалов встречных проверок, инвентаризаций и других данных.

Акты должны содержать  вступительную, описательную и результативную части.

Во вступительной части  отражается следующее:

1) полное наименование учреждения, в котором проводится ревизия, его организационно-правовая форма и адрес;

2) фамилии участвующих в ревизии должностных лиц ревизуемого учреждения, ответственных за ведение бухгалтерского учета и представление отчетности;

3) основание для проведения ревизии, ее вид, мотивы ее проведения;

4) время предыдущей ревизии, период, за который проводится ревизия, и вопросы, подлежащие выяснению;

5) даты начала и окончания ревизий, должности и фамилии должностных лиц, проводящих ревизию.

В описательной части  отражается следующее:

1) конкретные факты и действия, указывающие на нарушение порядка ведения бухгалтерского учета, составления отчетности, использования бюджетных средств и средств внебюджетных фондов, налогового законодательства и др.;

2) каждый факт нарушений указывается в акте самостоятельно с указанием времени его совершения, стоимостной оценки, сделанных бухгалтерских проводок и со ссылками на соответствующие первичные документы;

3) при указании фактов нарушений должна быть дана ссылка на нарушенные законодательные и нормативные акты с указанием их конкретных статей и пунктов.

В результативной части  акта обобщаются выявленные факты нарушений  в виде выводов и даются предложения  по их устранению.

Данные промежуточных  актов включают в сводный акт  в кратком изложении и только при наличии выявленных нарушений.

На все нарушения  необходимо потребовать от руководителя, уполномоченных и виновных лиц объяснения в ходе проверки или по обстоятельствам  в течение 3 дней после подписания акта, о чем производится запись в акте перед подписями.

Акт проверки составляется в двух экземплярах за подписью ревизора, руководителя учреждения и главного бухгалтера.

При наличии возражений или пояснений по акту подписывающие  делают об этом оговорку перед своей  подписью и представляют письменные возражения или пояснения в 10-дневный срок с момента подписания акта.

В тех случаях, когда  принятыми в ходе проверки мерами не обеспечивается полное устранение всех выявленных нарушений, ревизор  разрабатывает проект приказа об устранении выявленных нарушений и  представляет на рассмотрение руководству, назначившему ревизию.

 

8. Выводы и предложения по материалам ревизии

Материалы ревизии представляются руководителю ревизионного органа в  срок не позднее 3 рабочих дней после  подписания его в ревизуемой организации. На последней странице акта ревизии руководителем контрольно-ревизионного органа либо уполномоченным им на то лицом делается отметка: «Материалы ревизии приняты», указывается дата и ставится подпись.

По результатам ревизии руководитель ревизионной группы готовит выводы и вносит рекомендации или предложения.

Выводы должны основываться на фактах, выявленных в ходе проверки и указанных  в акте ревизии, а рекомендации должны вытекать из этих выводов. Выводы вскрывают  причины и следствия фактов нарушений  и злоупотреблений.

Выводы надо составлять грамотно и логично, систематизируя собранные материалы по предприятию. Их следует сгруппировать по следующим направлениям:

  • связанные с привлечением к уголовной ответственности;
  • связанные со взысканием с виновных лиц без привлечения к ответственности.

Не допускаются неясные, нечеткие, небрежные, не однозначно толкуемые  формулировки и некорректные термины. Также не следует делать личные выводы, замечания в адрес руководителя и специалистов проверяемого предприятия. Предложения должны раскрывать мероприятия по устранению выявленных недостатков, четко и конкретно указывать, что должно быть сделано и каким путем, кто является ответственным за реализацию данных мер и каковы сроки их выполнения. Выводы представляются руководителю контрольно- ревизионных органов, который их рассматривает и принимает решения по устранению недостатков.

В срок не более 10 календарных  дней руководитель контрольно- ревизионного органа по представленным материалам ревизии определяет порядок реализации материалов ревизии.

По результатам проведенной ревизии на основании приведенных в акте ревизии выводов и предложений руководитель контрольно-ревизионного органа направляет руководителю проверенной организации представление для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.

Результаты ревизии  обобщаются и письменно докладываются  руководству Министерства финансов Российской Федерации вместе с предложениями  по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение выявленного ущерба. Результаты ревизии руководителем контрольно-ревизионного органа в необходимых случаях сообщаются вышестоящей организации либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации, для принятия мер.

Кроме того, руководителем  контрольно-ревизионного органа материалы  ревизии по вопросам целевого использования  средств федерального бюджета передаются в установленном порядке в  органы федерального казначейства для  организации работы по реализации этих материалов.

Материалы ревизии по вопросам целевого использования средств  федерального бюджета передаются в  установленном порядке в органы Федерального казначейства для организации  работы по реализации этих материалов, а также при серьезных нарушениях могут быть направлены в следственные органы.

Контрольно-ревизионный  орган обеспечивает контроль над  ходом реализации материалов ревизии  и при необходимости принимает  другие предусмотренные законодательством  Российской Федерации меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба. Контрольно-ревизионный орган систематически изучает и обобщает материалы ревизий и на основе этого в необходимых случаях вносит предложения о совершенствовании системы государственного финансового контроля, дополнениях, изменениях, пересмотре действующих в Российской Федерации законодательных и других нормативных правовых актов.

 

9. Реализация результатов ревизии

Руководитель контрольно-ревизионного органа по представленным материалам ревизии в срок не более 10 календарных дней определяет порядок реализации материалов ревизии.

По результатам проведенной  ревизии руководитель контрольно-ревизионного органа направляет руководителю проверенной  организации представление для  принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.

Результаты ревизии, проведенной  в соответствии с Планом основных вопросов экономической и контрольной  работы Министерства финансов РФ, решениями коллегии и приказами Министерства финансов РФ, поручениями руководства Министерства финансов РФ, обобщаются Департаментом государственного финансового контроля и аудита и письменно докладываются руководству Министерства финансов РФ вместе с предложениями по принятию мер, входящих в компетенцию Министерства финансов РФ, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение выявленного ущерба.

Результаты ревизии, проведенной  по мотивированным постановлениям, требованиям  правоохранительных органов либо по обращениям органов государственной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления в соответствии с Инструкцией, докладываются этим органам руководителем контрольно-ревизионного органа вместе с предложениями по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение ущерба. При необходимости этим органам направляются также и материалы ревизии. Материалы ревизии, проведенной по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов, передаются им в установленном порядке. При этом в делах контрольно-ревизионного органа должны быть оставлены копии акта ревизии, объяснений должностных лиц проверенной организации, виновных в выявленных ревизией нарушениях, документов, подтверждающих эти нарушения.

В правоохранительные органы могут быть направлены также и материалы ревизий, проведенных без предварительно вынесенных ими мотивированных постановлений, в ходе которых были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей, являющиеся в соответствии с действующим законодательством РФ основанием для реализации материалов ревизии в установленном порядке.

Результаты ревизии  руководителем контрольно-ревизионного органа в необходимых случаях  сообщаются вышестоящей организации  либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации, для принятия мер.

Контрольно-ревизионный  орган обеспечивает контроль над  ходом реализации материалов ревизии  и при необходимости принимает  другие предусмотренные законодательством РФ меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба. Если организация подчиняется вышестоящим органам, то реализация результатов ревизии вышестоящим органом производится в виде письма или распоряжения, направленного проверяемому предприятию. В письме указываются недостатки и меры по их устранению. Распоряжение отличается от письма, оно содержит констатирующую и распорядительную части. Распорядительная часть содержит обязательный перечень распоряжений. Распоряжение при необходимости может рассылаться в другие подведомственные организации. В случае серьезных нарушений, требующих наложения взыскания на виновных лиц вышестоящая организация издает приказ, который состоит из констатирующей части и приказной (содержит либо дисциплинарную часть, либо привлечение к суду). Приказ также рассылается в подведомственные организации.

Вышестоящие органы также  организуют контроль над исполнением  данных решений в подведомственных организациях.

 

Выводы

1. Подготовительный период  в системе экономического контроля зависит от ряда условий: вида контроля (ведомственный, государственный, вневедомственный и т.п.), от отношения к объекту контроля (внутренний, внешний), от организации осуществления контроля.

Планирование ревизии  осуществляется поэтапно. Два основных этапа – это разработка программы и плана ревизии. Получив задание, ревизоры разрабатывают программу ревизии.

Программа ревизии разрабатывается  на основе действующего инструктивного материала и опыта, накопленного ревизующим органом. Программу утверждает начальник ревизующего органа или заказчик.

На основе программы  создается план ревизии, который  привязан к специфике конкретной организации, структуре ее управления, географическому расположению имущества, графику работы. Поэтому план составляется на месте ревизии.

Информация о работе Основные этапы, последовательность работы и документирование ревизии