Основные этапы, последовательность работы и документирование ревизии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 20:51, контрольная работа

Описание работы

Цель ревизии – осуществление контроля над соблюдением законодательства РФ при осуществлении организациями хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

Содержание работы

1. Понятие, цель и задачи ревизии
2. Ревизия как инструмент контроля
3. Порядок проведения ревизии
4. Организация проведения ревизии
5. Подготовка и планирование проведения ревизии
6. Основные этапы и последовательность ревизии
7. Документирование ревизии
8. Выводы и предложения по материалам ревизии
9. Реализация результатов ревизии

Файлы: 1 файл

контр.doc

— 114.50 Кб (Скачать файл)

2. Этапы ревизии организации  делятся на начальный или подготовительный, плановый, выполнения технологических  процедур ревизии, оформление  результатов ревизии.

Проведение ревизии  и проверки в соответствии с планом – основной и самый главный  этап всех контрольных действий и заключается он в проверке соблюдения закона, целесообразности использования бюджетных средств, эффективности ведения производственно-финансовой деятельности. На этом этапе используются все методы экономического контроля, в том числе приемы и способы документального контроля. Этот этап ревизии является самым трудоемким.

Состав, количество и  содержание документов, входящих в  рабочую документацию, определяются контролерами, исходя из:

-      характера проводимой работы;

-      характера и сложности деятельности проверяемой организации;

-      состояния бухгалтерского учета проверяемой организации;

- надежности системы внутреннего контроля проверяемой организации.

3. Результаты ревизии  излагаются в акте на основе: проверенных данных и фактов, вытекающих из имеющихся в ревизуемом предприятии документов и материалов; результатов произведенных встречных проверок; проверок фактического совершения операций. По результатам ревизии осуществляется принятие мер к устранению выявленных ревизией нарушений и недостатков. Результаты ревизии предаются гласности, о них информируются общественные организации ревизуемого предприятия. В необходимых случаях результаты ревизии выносятся на обсуждение в ходе производственных совещаний или собраний рабочих и служащих. Руководитель ревизионной группы в ходе проверки принимает меры к устранению выявленных недостатков и возмещению причиненного ущерба.

Список литературы

1. Контроль и ревизия: учебное пособие/Н.Д.Бровкина – Москва, ИнфраМ, 2009;

2. Контроль и ревизии в организациях/Л.М.Аснин, И.Я.Кононова – Ростов-на-Дону, Феникс, 2004;

3. Практика контроля и ревизии/ Н.Л.Маренков, Т.Н.Веселова – Москва, Кнорус, 2005;

4. Ревизия и контроль/Н.Л.Маренков – Москва, Национальный институт бизнеса, Московский экономико-финансовый институт/ Ростов-на-Дону, «Феникс», 2004;

5. Ревизия и контроль: учебное пособие под ред. проф. М.В.Мельник/Москва, ИД ФБК-ПРЕСС, 2004.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практика «Ревизия списания  материалов  в производство»

Под отпуском материалов в производство понимается их выдача со склада (кладовой) непосредственно для изготовления продукции (выполнения работ, оказания услуг), а также отпуск материалов для управленческих нужд организации.

Отпуск материалов на склады (в кладовые) подразделений  организации и на площадки строительства рассматривается как внутреннее перемещение.

На начальном этапе  проверки проводится изучение документов, оформляющих выбытие материальных ценностей. При отпуске  МЦ по лимитно - заборной карте (ЛЗК) ревизору необходимо сверить фактический порядок движения карт с соответствующим распорядительным документам, которым они были введены в организацию. Если в организации выписывают две лимитно - заборные карты, необходимо сверить подписи, даты и суммовые значения в каждом экземпляре. Отклонения в данных между ЛЗК цехов, кладовых и складов могут стать основанием для требования объяснений с МОЛ. Если в организации выписывают одну ЛЗК, то данные таких карт необходимо сверить с информацией карточек учета материалов формы М-17. При обнаружении возврата МЦ по ЛЗК следует дать экономическую оценку действий должностных лиц, допустивших избыточный отпуск материалов со склада.

В бухгалтерском учете  операции выбытия материалов отражаюдся следующими проводками:

Д 20, 23, 25, 26 – К 10 – переданы материалы в производство;

Д 08 – К 10 – переданы материалы на строительство(модернизацию, реконструкцию) собственными силами.

Ревизия списания материалов в производство. При такой ревизии проводятся документальная проверка оформления выбытия материалов и анализ списания материалов в производство.

Документальная  проверка оформления выбытия материальных ценностей.При отпуске материальных ценностей со склада по лимитно-заборным картам ревизору необходимо сверить фактический порядок движения карт с соответствующим распорядительным документом, которым они были введены  в организации. Если в организации выписывают две лимитно-заборные карты, то нужно сверить в них подписи, даты и суммы. Отклонения  в данных между лимитно-заборными картами подразделений (цехов), кладовых и складов могут стать основанием для требования объяснительных с материально-ответственного лица. Если в организации выписывают одну лимитно-заборную карту, то данные таких карт необходимо сверить с данными карточек учета материалов формы № М-17.

При обнаружении возврата материальным ценностей по лимитно-заборным картам следует дать экономическую  оценку действий должностных лиц, допустивших  избыточный отпуск материалов в производство.

Особое внимание нужно  уделять документам на разовый отпуск материалов со склада. Ревизору необходимо изучить порядок согласования отпуска материалов по требованиям формы 10-А и его фактическое соблюдение должностными лицами организации. Данные требований (подписи, даты, суммы) сверяются с данными журналов регистрации требований, карточек учета материалов.

При отпуске материалов на производство без оформления специальных  документов (это возможно в небольших  организациях) фактическое расходование материалов отражается в актах или  отчетах о впуске или реализации готовой продукции. Акты составляются, как правило, подекадно работниками организации, ответственными за  приемку, хранение и реализацию продукции. После утверждения руководителем организации акт служит основанием для списания. Ревизор проверяет наличие данных актов, их утверждение, а также соответствие карточкам учета материалов.

Анализ списания сырья и материалов на производство

Основными вопросами  проверки правильности расходования сырья  и материалов в производстве является: обоснованность, документальная определенность норм расхода и их соблюдение в процессе производства. Приступая к проверке, ревизор должен выяснить, когда в последний раз пересматривались действующие в организации нормативные расходы сырья и учтены ли  изменения в технологии производства, приводящие, например, к усовершенствованию конструкции изделия и сокращению фактического расхода сырья.

Если на одно и то же изделие установлено несколько  различных норм расхода сырья  и материалов, что связано с  технологическими особенностями, ревизор  обязан выяснить сколько изделий и по какой технологии фактически  изготовила организация за изучаемый период и учтена ли технология при организации расхода по нормам. Установив правильность норм, ревизор должен проверить, как эти нормы соблюдаются в производстве. Для этого в первую очередь необходимо в действующих подразделениях предприятия сопоставить реальные нормы с данными, представленными ревизору. Они должны соответствовать друг другу.

Таким образом, чтобы  убедиться правильно ли рассчитаны нормы расхода материала на единицу изделия, ревизору необходимо выполнить достаточно большое количество исследовательских процедур. В частности, для организации, где характерно значительное отклонение от норм расхода материалов, целесообразно организовывать выпуск контрольных партий изделий (с целью определения фактического расхода материалов на них, то есть контрольный запуск сырья в производство).

Ревизор должен изучить  технологию изготовления изделий и  строго придерживаться ее при проверке норм. Проверку требуется делать только на исправном оборудовании и с справным инструментом. Заранее должны быть проверены и подготовлены весовое хозяйство и различные измерительные приборы, которые могут потребоваться во время проверки норм. Нужно также заранее определить, в каком количестве и какие изделия будут взяты на проверку, их наименование, марку и типоразмеры. Следует взять изделия, имеющие наибольший удельный вес в объеме выпускаемой организацией продукции, в количестве, достаточном для установления неизбежных потерь и отходов.

Для наиболее системного изложения результатов в акте ревизии, выявленные перерасходы материалов целесообразно обобщать по причинам их возникновения, видам продукции, местам перерасхода и виновным лицам.

Важнейшим орудием злоупотреблений  в материальной сфере, как правило, являются интеллектуальные подлоги. Злоупотребления в материальной сфере часто условно разделяют на следующие группы:

 

 

 

 

 




Информация о работе Основные этапы, последовательность работы и документирование ревизии