Основные организационные формы экономического контроля в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 12:34, контрольная работа

Описание работы

На современном этапе развития страны экономический контроль в организационном отношении представлен главным образом органами государственного и аудиторского контроля, тогда как внутренний и общественный контроль осуществляется в рамках деятельности соответствующих коммерческих и некоммерческих организаций.
Государственный финансовый контроль охватывает не только государственный сектор экономики, но и распространяется на субъекты хозяйствования всех форм собственности, главным образом путем проверки соблюдения ими налогового законодательства, выполнения государственных и муниципальных заказов, целевого использования субсидий, дотаций, бюджетных кредитов, а также эффективности предоставления и законности использования налоговых льгот.

Содержание работы

Основные организационные формы экономического контроля в РФ (5).
Контроль и ревизия расчетов по кредитам и займам (83).
Контроль и ревизия финансовых результатов от продаж (95).
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Копия контрольная работа КиР.doc

— 79.50 Кб (Скачать файл)

 


 


Содержание:

  1. Основные организационные формы экономического контроля в РФ (5).
  2. Контроль и ревизия расчетов по кредитам и займам (83).
  3. Контроль и ревизия финансовых результатов от продаж (95).

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основные организационные формы экономического контроля в РФ (5).

 

На современном этапе развития страны экономический контроль в организационном отношении представлен главным образом органами государственного и аудиторского контроля, тогда как внутренний и общественный контроль осуществляется в рамках деятельности соответствующих коммерческих и некоммерческих организаций.

Государственный финансовый контроль охватывает не только государственный сектор экономики, но и распространяется на субъекты хозяйствования всех форм собственности, главным образом путем проверки соблюдения ими налогового законодательства, выполнения государственных и муниципальных заказов, целевого использования субсидий, дотаций, бюджетных кредитов, а также эффективности предоставления и законности использования налоговых льгот.

Государственный финансовый контроль (ГФК) в России реализуется, главным образом, в регламентированной законодательством деятельности ряда специальных государственных органов — Органами независимого государственного финансового контроля в РФ является Счетная палата РФ и контрольно-счетные органы субъектов РФ; Президентский контроль в Российской Федерации, как контроль за исполнением указов и распоряжений Президента РФ по вопросам государственных финансов, осуществляется органами, уполномоченными Президентом РФ в соответствии с законодательством (например, Контрольное управление Президента РФ); Департамент государственного финансового контроля и аудита Минфина РФ, Главное управление федерального казначейства Минфина РФ, Министерство РФ по налогам и сборам, Государственный таможенный комитет РФ, органы банковского контроля России.

 ГФК — одна из важнейших  функций государственного управления. В широком смысле — это установленная законодательством деятельность органов государственной власти и управления всех уровней по выявлению, предупреждению и пресечению: 

· ошибок и злоупотреблений в управлении государственными денежными и иными материальными ресурсами (капиталами), а также используемыми в хозяйственной деятельности и отчуждаемыми нематериальными объектами государственной собственности, влекущих прямой или косвенный финансовый и/или материальный ущерб государству;

· нарушений финансово-хозяйственного, в том числе бюджетного, законодательства;

· недостатков в организации системы управления финансово-хозяйственной деятельностью государственных органов, предприятий, организаций (в том числе внутреннего контроля) с полным или частичным государственным участием или особо связанных с государством.

Цель ГФК — обеспечить соблюдение принципов законности, целесообразности и эффективности распорядительных и исполнительных действий по управлению — включая стадии планирования, формирования, распределения и использования государственных финансовых ресурсов, материальными ценностями и нематериальными объектами, их сохранности и приумножения для выполнения функций государства.

В принципе, ГФК можно представить как сложную социально ориентированную систему. В системе ГФК, по нашему мнению, можно выделить следующие основные элементы:

– организационная структура (включая ее звенья — органы контроля, статус и порядок их взаимосвязей);

– методологическая основа (определения понятий, целей, задач, принципов, требований, видов ГФК);

– нормативно-правовая база;

– научно-исследовательская и учебная база, кадровое обеспечение;

– материально-техническое и финансовое обеспечение (в том числе финансовые ресурсы, техника, помещения и т.д.);

– информационно-коммуникационная инфраструктура.

Основные параметры элементов системы ГФК — законность, целесообразность, эффективность, оптимальность оргструктуры.

В конечном итоге, проверка соблюдения законов и других нормативно-правовых актов финансово-хозяйственного характера, т.е. законности, позволяет поддерживать устойчивость бюджетных процессов и стабильность государственного финансового устройства, вовремя вскрывать отклонения от заданных нормотворческими органами правил и процедур, а также вносить в них необходимую коррекцию.

Целесообразность — категория, охватывающая не только характеристику целевого расходования государственных средств и использования за счет приобретенного за счет этих средств имущества, но и соответствие деятельности намеченным целям, программам, приоритетам.

С точки зрения эффективности проверяется не только экономное и оптимальное управление и использование государственных финансовых средств и иной собственности, предотвращение растрат и бесхозяйственности, но и возможность выполнения государственных программ, проведения различного рода государственных (или с участием государства) мероприятий с наименьшими затратами и наибольшим эффектом.

Оптимальность организационной структуры управления государственными финансами и иной собственностью оценивается и структура аппарата, и численность, и распределение обязанностей между ответственными работниками государственных органов и их взаимодействие, анализируются процедуры, стиль и методы работы органов исполнительной власти, анализируется их способность принимать адекватные решения финансового характера, коммуникации, регламенты и структуры информационных потоков и т.д.

Даже самое поверхностное знакомство с тем, что делается в области государственного финансового контроля в развитых странах, свидетельствует о том, что по мере развития рыночной экономики, тем более с усилением ее социальной ориентации, контрольно-финансовые функции государства усложняются и приобретают все большую значимость, все больше становится бремя ответственности государства по защите финансовых прав интересов своих граждан. В России всегда, за редким исключением, существовало понимание того, что государственный финансовый контроль — это неотъемлемая часть государственного устройства, одна из важнейших функций по управлению страной. И до 1917 г., и после государство всегда имело мощные органы финансового контроля, которым были предоставлены широкие права по пресечению и злоупотреблений, и «бескорыстных» нарушений финансовой дисциплины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Контроль и ревизия расчетов по кредитам и займам (83).

 

Кредиты и займы являются необходимыми элементами и средствами поддержания непрерывности процессов деятельности организации. Организации пользуются различными видами банковских кредитов, которые подразделяются на краткосрочные ссуды (выдаваемые банком на срок до одного года) и долгосрочные ссуды (выдаваемые на срок свыше одного года).

Бухгалтерский учет кредитов банков ведут на счетах: 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»; 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».

В задачу контроля над кредитными операциями входят выявление обоснованности и условий привлечения заемных средств, соблюдение установленного порядка планирования, получения, использования и возврата краткосрочных и долгосрочных ссуд, а также определение эффективности их привлечения.

При проверке операций по договору займа ревизор обязан убедиться в правильности:

- составления и заключения договора  займа

- организации бух. учета этих  операций на счетах 66 и 67, причем  особое внимание уделяется организации  аналитического учета этих операций  по заимодавцу и срокам погашения

- полноты получения и соблюдения целевого характера использования займов

- отражения в учете курсовых  разниц по предоставленным займам  в иностранной валюте

- учета займа, полученного под  выданный вексель

- своевременность погашения займов  путем сопоставления даты взносов  собственных средств в уплату или выписок банка с установленными сроками их погашения.

При заимствовании денежных средств или натуральных ссуд у других организаций необходимо выявить обоснованность и условия привлечения этих средств по каждому заимодавцу, для чего контрольному изучению подвергаются договоры займа и записи по соответствующим счетам.

При ревизии кредитных операций необходимо проверить:

- подтверждение целевого использования  кредита

- своевременность и полноту  погашения

- достоверность остатков, не возвращенных кредитов

- обеспечение кредита или существование  представленных гарантий своевременно  невозвращенных сумм кредита

- объективность причин нарушения  сроков возврата кредита

При проверке расчетов по кредитам и займам могут быть использованы источники информации: положение об учетной политике; бухгалтерский баланс; отчет о прибылях и убытках; отчет о движении денежных средств; приложение к бухгалтерскому балансу; учетные регистры по счетам 66 и 67; главная книга; кредитные договоры с банком; договоры займа; выписки банка по расчетному и ссудному счетам с приложенными документами; кассовая книга; приходные и расходные кассовые ордера; приказы руководителя и акты инвентаризации расчетов; документы, подтверждающие целевое использование кредита или займа.

При ревизии кредитных операций можно использовать следующие приемы проверки:

- проверка документов;

- прослеживание операций;

- пересчет отнесенных  на издержки производства сумм  процентов;

- аналитические процедуры  с целью определения соотношения  заемных и собственных средств.

Проверяя вопросы получения и использования кредитов, ревизор должен произвести оценку эффективности вложенных средств по тем мероприятиям, на которые они предназначались, какой экономический эффект получила организация в целом от их использования, или рассчитать убытки, которые может понести организация в случае нецелевого использования кредита или несвоевременного возврата кредитору, а также проанализировать источники покрытия невозвращенных сумм кредитов и сообщить о них.

Тщательно продуманный и хорошо поставленный аналитический учет банковских кредитов у экономического субъекта поможет не только в работе бухгалтеру данного предприятия, но и проверяющим лицам проверить правильность начисления процентов по этим кредитам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Контроль и ревизия финансовых результатов от продаж (95).

 

Основными целями проведения контроля и ревизии финансовых результатов являются:

- Общий анализ учетной политики предприятия в части формирования финансового результата и использования прибыли (метод определения выручки от реализации, способ учета курсовых разниц, создание резервов и фондов специального назначения). 
 - Правильность ведения учета по отдельным разделам и счетам учета и распределения прибыли. 
 - Соблюдение налогового законодательства (правильность расчета налога от фактической прибыли, закономерность включения затрат в себестоимость продукции).

- Анализ динамики показателей балансовой и чистой прибыли. 

Основными задачами контроля и ревизии финансовых результатов являются:

1.проверка правильности формирования финансовых результатов от хозяйственной деятельности предприятия; 
 2.установления законности оформления хозяйственных операций о деятельности предприятия в первичных документах и сверка данных, отраженных в учётных регистрах; 
 3.проверка расчётов налога на прибыль и своевременность его уплаты в бюджет; 
 4.обеспечение контроля достоверности информации отражаемой в бухгалтерском учёте и отчётности; 
 5.анализ способов поиска резервов прибыли и эффективности её использования; 
 6.проверка полноты отражения на счетах бухгалтерского учёта выручки от реализации продукции (работ, услуг), внереализационных результатов и прочих доходов; 
 7.разработка мероприятий и финансовых стратегий, направленных на снижение себестоимости и увеличение прибыли; 
 8.контроль за соблюдением установленного режима финансирования различных затрат за счёт прибыли; 
 9.выявление отклонений фактического использования прибыли от планируемого, установление их причин и последствий; 
 10.проверка правильности определения причитающихся бюджету платежей и оставляемой предприятию части прибыли.

Основными источниками данных о финансовом результате хозяйственно-финансовой деятельности предприятия служат записи в учётных  регистрах – Главной книге, в  журнале-ордере или заменяющих его  регистрах оборотов в аналитическом  разрезе по счёту 99 «Прибыль и убытки»; учредительные документы предприятия, приказы, распоряжения и различные  первичные документы, банковские выписки  о движении денежных средств на расчётном  счёте, кассовый отчёт с приложенными к нему приходными и расходными ордерами, платёжными ведомостями, документы  на отпуск готовой продукции со склада, платежные требования и платёжные  поручения на оплату отгруженной  продукции и другие.

При проведении ревизии финансовых результатов ревизор должен руководствоваться следующими нормативными документами: Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 6.12.2011 №402-ФЗ; НК РФ; Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (в ред. ); Положением по бухгалтерскому учету 9/99 «Расходы организации» и 10/99 «Доходы организации» (в ред. ).

Ревизионная проверка формирования финансовых результатов начинается с анализа документов о применении учетной политики, принятой организацией на отчетный год. Необходимо также выяснить, каковы основные виды деятельности организации согласно уставу.

Ревизор устанавливает достоверность арифметической суммы финансового результата организации.

Информация о работе Основные организационные формы экономического контроля в РФ