Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 12:34, контрольная работа
На современном этапе развития страны экономический контроль в организационном отношении представлен главным образом органами государственного и аудиторского контроля, тогда как внутренний и общественный контроль осуществляется в рамках деятельности соответствующих коммерческих и некоммерческих организаций.
Государственный финансовый контроль охватывает не только государственный сектор экономики, но и распространяется на субъекты хозяйствования всех форм собственности, главным образом путем проверки соблюдения ими налогового законодательства, выполнения государственных и муниципальных заказов, целевого использования субсидий, дотаций, бюджетных кредитов, а также эффективности предоставления и законности использования налоговых льгот.
Основные организационные формы экономического контроля в РФ (5).
Контроль и ревизия расчетов по кредитам и займам (83).
Контроль и ревизия финансовых результатов от продаж (95).
Список использованной литературы
Содержание:
Список использованной литературы
На современном этапе развития страны экономический контроль в организационном отношении представлен главным образом органами государственного и аудиторского контроля, тогда как внутренний и общественный контроль осуществляется в рамках деятельности соответствующих коммерческих и некоммерческих организаций.
Государственный финансовый контроль охватывает не только государственный сектор экономики, но и распространяется на субъекты хозяйствования всех форм собственности, главным образом путем проверки соблюдения ими налогового законодательства, выполнения государственных и муниципальных заказов, целевого использования субсидий, дотаций, бюджетных кредитов, а также эффективности предоставления и законности использования налоговых льгот.
Государственный финансовый контроль (ГФК) в России реализуется, главным образом, в регламентированной законодательством деятельности ряда специальных государственных органов — Органами независимого государственного финансового контроля в РФ является Счетная палата РФ и контрольно-счетные органы субъектов РФ; Президентский контроль в Российской Федерации, как контроль за исполнением указов и распоряжений Президента РФ по вопросам государственных финансов, осуществляется органами, уполномоченными Президентом РФ в соответствии с законодательством (например, Контрольное управление Президента РФ); Департамент государственного финансового контроля и аудита Минфина РФ, Главное управление федерального казначейства Минфина РФ, Министерство РФ по налогам и сборам, Государственный таможенный комитет РФ, органы банковского контроля России.
ГФК — одна из важнейших
функций государственного
· ошибок и злоупотреблений в управлении государственными денежными и иными материальными ресурсами (капиталами), а также используемыми в хозяйственной деятельности и отчуждаемыми нематериальными объектами государственной собственности, влекущих прямой или косвенный финансовый и/или материальный ущерб государству;
· нарушений финансово-хозяйственного, в том числе бюджетного, законодательства;
· недостатков в организации системы управления финансово-хозяйственной деятельностью государственных органов, предприятий, организаций (в том числе внутреннего контроля) с полным или частичным государственным участием или особо связанных с государством.
Цель ГФК — обеспечить соблюдение принципов законности, целесообразности и эффективности распорядительных и исполнительных действий по управлению — включая стадии планирования, формирования, распределения и использования государственных финансовых ресурсов, материальными ценностями и нематериальными объектами, их сохранности и приумножения для выполнения функций государства.
В принципе, ГФК можно представить как сложную социально ориентированную систему. В системе ГФК, по нашему мнению, можно выделить следующие основные элементы:
– организационная структура (включая ее звенья — органы контроля, статус и порядок их взаимосвязей);
– методологическая основа (определения понятий, целей, задач, принципов, требований, видов ГФК);
– нормативно-правовая база;
– научно-исследовательская и учебная база, кадровое обеспечение;
– материально-техническое и финансовое обеспечение (в том числе финансовые ресурсы, техника, помещения и т.д.);
– информационно-коммуникационная инфраструктура.
Основные параметры элементов системы ГФК — законность, целесообразность, эффективность, оптимальность оргструктуры.
В конечном итоге, проверка соблюдения законов и других нормативно-правовых актов финансово-хозяйственного характера, т.е. законности, позволяет поддерживать устойчивость бюджетных процессов и стабильность государственного финансового устройства, вовремя вскрывать отклонения от заданных нормотворческими органами правил и процедур, а также вносить в них необходимую коррекцию.
Целесообразность — категория, охватывающая не только характеристику целевого расходования государственных средств и использования за счет приобретенного за счет этих средств имущества, но и соответствие деятельности намеченным целям, программам, приоритетам.
С точки зрения эффективности проверяется не только экономное и оптимальное управление и использование государственных финансовых средств и иной собственности, предотвращение растрат и бесхозяйственности, но и возможность выполнения государственных программ, проведения различного рода государственных (или с участием государства) мероприятий с наименьшими затратами и наибольшим эффектом.
Оптимальность организационной структуры управления государственными финансами и иной собственностью оценивается и структура аппарата, и численность, и распределение обязанностей между ответственными работниками государственных органов и их взаимодействие, анализируются процедуры, стиль и методы работы органов исполнительной власти, анализируется их способность принимать адекватные решения финансового характера, коммуникации, регламенты и структуры информационных потоков и т.д.
Даже самое поверхностное знакомство с тем, что делается в области государственного финансового контроля в развитых странах, свидетельствует о том, что по мере развития рыночной экономики, тем более с усилением ее социальной ориентации, контрольно-финансовые функции государства усложняются и приобретают все большую значимость, все больше становится бремя ответственности государства по защите финансовых прав интересов своих граждан. В России всегда, за редким исключением, существовало понимание того, что государственный финансовый контроль — это неотъемлемая часть государственного устройства, одна из важнейших функций по управлению страной. И до 1917 г., и после государство всегда имело мощные органы финансового контроля, которым были предоставлены широкие права по пресечению и злоупотреблений, и «бескорыстных» нарушений финансовой дисциплины.
В задачу контроля над кредитными операциями входят выявление обоснованности и условий привлечения заемных средств, соблюдение установленного порядка планирования, получения, использования и возврата краткосрочных и долгосрочных ссуд, а также определение эффективности их привлечения.
При проверке операций по договору займа ревизор обязан убедиться в правильности:
- составления и заключения
- организации бух. учета этих
операций на счетах 66 и 67, причем
особое внимание уделяется
- полноты получения и соблюдения целевого характера использования займов
- отражения в учете курсовых
разниц по предоставленным
- учета займа, полученного под выданный вексель
- своевременность погашения
При заимствовании денежных средств или натуральных ссуд у других организаций необходимо выявить обоснованность и условия привлечения этих средств по каждому заимодавцу, для чего контрольному изучению подвергаются договоры займа и записи по соответствующим счетам.
При ревизии кредитных операций необходимо проверить:
- подтверждение целевого
- своевременность и полноту погашения
- достоверность остатков, не возвращенных кредитов
- обеспечение кредита или
- объективность причин
Основными целями проведения контроля и ревизии финансовых результатов являются:
- Общий анализ учетной политики предприятия
в части формирования финансового результата
и использования прибыли (метод определения
выручки от реализации, способ учета курсовых
разниц, создание резервов и фондов специального
назначения).
- Правильность ведения учета по отдельным
разделам и счетам учета и распределения
прибыли.
- Соблюдение налогового законодательства
(правильность расчета налога от фактической
прибыли, закономерность включения затрат
в себестоимость продукции).
- Анализ динамики показателей балансовой и чистой прибыли.
Основными задачами контроля и ревизии финансовых результатов являются:
1.проверка правильности формирования
финансовых результатов от хозяйственной
деятельности предприятия;
2.установления законности оформления
хозяйственных операций о деятельности
предприятия в первичных документах и
сверка данных, отраженных в учётных регистрах;
3.проверка расчётов налога на прибыль
и своевременность его уплаты в бюджет;
4.обеспечение контроля достоверности
информации отражаемой в бухгалтерском
учёте и отчётности;
5.анализ способов поиска резервов прибыли
и эффективности её использования;
6.проверка полноты отражения на счетах
бухгалтерского учёта выручки от реализации
продукции (работ, услуг), внереализационных
результатов и прочих доходов;
7.разработка мероприятий и финансовых
стратегий, направленных на снижение себестоимости
и увеличение прибыли;
8.контроль за соблюдением установленного
режима финансирования различных затрат
за счёт прибыли;
9.выявление отклонений фактического использования
прибыли от планируемого, установление
их причин и последствий;
10.проверка правильности определения
причитающихся бюджету платежей и оставляемой
предприятию части прибыли.
Информация о работе Основные организационные формы экономического контроля в РФ