Основные организационные формы экономического контроля в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 12:34, контрольная работа

Описание работы

На современном этапе развития страны экономический контроль в организационном отношении представлен главным образом органами государственного и аудиторского контроля, тогда как внутренний и общественный контроль осуществляется в рамках деятельности соответствующих коммерческих и некоммерческих организаций.
Государственный финансовый контроль охватывает не только государственный сектор экономики, но и распространяется на субъекты хозяйствования всех форм собственности, главным образом путем проверки соблюдения ими налогового законодательства, выполнения государственных и муниципальных заказов, целевого использования субсидий, дотаций, бюджетных кредитов, а также эффективности предоставления и законности использования налоговых льгот.

Содержание работы

Основные организационные формы экономического контроля в РФ (5).
Контроль и ревизия расчетов по кредитам и займам (83).
Контроль и ревизия финансовых результатов от продаж (95).
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Копия контрольная работа КиР.doc

— 79.50 Кб (Скачать файл)

Далее устанавливается правильность формирования реализационного финансового результата, отраженного на счете 90 «Продажи», а также отражаемые на этом же счете затраты на реализацию и выручка. Проверка осуществляется в следующем порядке:

- сравниваются суммы, отраженные  в первичных документах с договорами на реализованную покупателям продукцию

- проверяется правильность и  своевременность отражения выручки  от реализации по кредиту счета 90/1, для этого сверяют первичные  документы с ведомостью и журналом-ордером  № 11 по кредиту счета 90/1

- устанавливается обоснованность  включения расходов организации  в себестоимость, отраженную по  дебету счета 90/2

- проверяется правильность начисления  и перечисления НДС с реализованной  продукции, относимого в дебет  счета 90/3

- проверяется правильность исчисления конечного реализационного финансового результата. Она производится путем сопоставления данных дебетового и кредитового оборота счета 90. Полученный убыток или прибыль списывается соответственно в дебет или кредит счета 99.

Отдельному изучению подлежат правильность составления и достоверность показателей типовых и специализированных форм бухгалтерской отчетности. Сопоставляются отчетные данные с соответствующими данными бухгалтерского учета.

Рекомендуется проанализировать финансовые результаты не только по отдельным видам продукции, но и по направлению продаж, а при необходимости и по отдельным отчетным сегментам.

Возможные нарушения, которые могут возникнуть при проверке правильности формирования финансового результата: 
     - не надлежащего качества документы на списание потерь от стихийных бедствий, некомпенсируемых потерь в результате пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, убытков от хищений, виновники которых по решениям суда отсутствуют, штрафы за нарушения, не относящиеся к выполнению условий по хозяйственным договорам, не оформляются. Нередки случаи, когда решения на списание принимаются главным бухгалтером и руководителем предприятия, при этом расследование образования этих задолженностей не проводится, задолженность третьих лиц актами сверки не подтверждается, а проверка такого рода списаний иногда выявляет случаи злоупотреблений со стороны должностных лиц;  
     - не надлежащего качества документы на списание штрафов за нарушения, не относящиеся к выполнению условий по хозяйственным договорам, не составляются, а уплаченные суммы штрафов, наложенные на предприятие или на должностных лиц организации, относятся на финансовые результаты;  
     - отсутствуют корректировки налогооблагаемой прибыли на суммы доходов и расходов прошлых лет, выявленных в отчетном периоде;  
     - не начисляются дивиденды собственнику (государству), полученная прибыль распределяется по собственному усмотрению. 
     - на счетах отражены фиктивные операции;  
     - неверно отражены в учете компенсации разницы в тарифах и льготы, предоставляемые отдельным категориям населения;  
     - оказание услуг по договорам госзаказа не включается в объем реализации продукции (работ, услуг). 
     - выручка от оказания услуг несвоевременно отражается на счетах учета продаж;  
     - неверно отражаются в бухгалтерском учете операции по выполнению целевых программ на договорной основе;  
     - исправления по выявленным ошибкам прошлых лет в отчетном периоде производятся в отчетном периоде путем увеличения выручки от продаж текущего периода;  
     - на предприятиях, имеющих вспомогательные производства, не ведется раздельный учет основного и вспомогательного производства. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 6.12.2011 №402-ФЗ. Принят Государственной Думой 22 ноября 2011 года. Одобрен Советом Федерации 29 ноября 2011 года (Федеральный закон № 402-ФЗ вступил в силу с 1 января 2013 г.).
  2. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации (ПБУ 9/99). Утверждено приказом Министерства Финансов РФ от 6.05.1999 №32н(ред. от 27.04.2012).
  3. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации (ПБУ 10/99). Утверждено приказом Министерства Финансов РФ от 6.05.1999 №33н(ред. от 27.04.2012).
  4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности агропромышленных организаций и методические рекомендации по его применению. Утверждены приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 13.06.2001 №654.
  5. Белов Н.Г Контроль и ревизия в сельском хозяйстве : Учеб. пособие / Н. Г. Белов. – М. : Финансы и статистика, 2005. – 390 с.
  6. Волков А.Г.Контроль и ревизия : учебное пособие /А.Г. Волков, Е.Н. Чернышева. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2011. – 224 с.
  7. Рябова, М. А. Контроль и ревизия : учебно-практическое пособие / М. А. Рябова. – Ульяновск : УлГТУ, 2011. – 148 с.
  8. Шатунова Г.А. Контроль и ревизия /Г.А. Шатунова. – М.: Издательство : РИД ГРУПП ООО Москва. – 2011 г. – 464 с.

 


Информация о работе Основные организационные формы экономического контроля в РФ