Основные правила составления бухгалтерской отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2015 в 15:02, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики и перехода к ней предприятие - самостоятельный элемент экономической системы - взаимодействует с партнерами по бизнесу, бюджетами различных уровней, собственниками капитала и другими субъектами, в процессе чего с ними возникают финансовые отношения. В связи с этим появляется необходимость финансового управления фирмы, т.е. разработки определенной системы принципов, методов и приемов регулирования финансовых ресурсов, обеспечивающих достижение тактических и стратегических целей организации.

Файлы: 1 файл

kursovaya (2).docx

— 82.15 Кб (Скачать файл)

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по ПМ 04 «Составление и исполнение бухгалтерской отчетности»

Тема: «Основные правила составления бухгалтерской отчетности»

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка _____________

Специальность:

Группа: 32Б

Руководитель _______________Савосина А.С.

Оценка: _________

 

 

г. Нижний Новгород

2015г. 
Содержание

 

 

  
Введение

В условиях рыночной экономики и перехода к ней предприятие - самостоятельный элемент экономической системы - взаимодействует с партнерами по бизнесу, бюджетами различных уровней, собственниками капитала и другими субъектами, в процессе чего с ними возникают финансовые отношения. В связи с этим появляется необходимость финансового управления фирмы, т.е. разработки определенной системы принципов, методов и приемов регулирования финансовых ресурсов, обеспечивающих достижение тактических и стратегических целей организации.

Объектом управления являются финансовые ресурсы предприятия, в частности их размеры, источники их формирования, и отношения, складывающиеся в процессе формирования и использования финансовых ресурсов фирмы. Результаты управления проявляются в денежных потоках (величине и сроках), протекающих между предприятием и бюджетами, собственниками капитала, партнерами по бизнесу и другими агентами рынка.

Базой для принятия управленческих решений на предприятии является информация экономического характера. Сам процесс принятия решений можно разделить на три этапа: планирование и прогнозирование, оперативное управление, контроль (финансовый анализ) деятельности предприятия. Решения принимает не только администрация организации, но и другие - внешние - пользователи экономической информации (заинтересованные стороны, находящиеся за пределами фирмы и нуждающиеся в информации для принятия решений в отношении данного предприятия). Внутренние пользователи оперируют учетной информацией, внешние - данными финансовой отчетности организации.

Всё это позволяет конкретизировать цели учёта и отчётности на уровне предприятия, которые в общем можно определить как оценку: платёжеспособности предприятия (обеспеченности его кредиторской задолженности, ликвидности и т. п.); степени ответственности лиц, занятых хозяйственной деятельностью, в рамках предоставленных им полномочий по распоряжению средствами производства и рабочей силой.

В системе экономической информации бухгалтерская отчетность является одним из важнейших инструментов управления содержащих наиболее синтезированную и обобщенную информацию, а также основой объективной оценки хозяйственной деятельности предприятия, базой текущего и перспективного планирования, действенным инструментом для принятия управленческих решений.

 

Цель и задачи выполнения курсовой работы

Целью данной курсовой работы является определить основные понятия бухгалтерской отчётности, состав и правила составления, предъявляемые к бухгалтерской отчётности.

Составление бухгалтерской отчетности предполагает решение ряда задач:

  • Формирование информации о деятельности хозяйствующих субъектов, полезной для принятия экономических решений внешними и внутренними пользователями;
  • Своевременное и полное раскрытие бухгалтерской отчетности и степень соответствия информации национальным стандартам бухгалтерского учета и МСФО;
  • Подготовка отчетности, позволяющей заинтересованным пользователям ориентироваться в тенденциях развития фирмы, оценить ее финансовое состояние путем формирования системы экономических и финансовых показателей.

 

 

Понятие бухгалтерской отчетности, ее пользователи

Бухгалтерская отчетность- это совокупность данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности за конкретный отчетный период.

Все организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, обязаны составлять бухгалтерскую отчетность. Это требование содержится в главе 3 Федерального Закона «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ. Бухгалтерская отчетность является завершающим этапом за отчетный период.

Отчетный период- это период, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность.

Отчетная дата- это дата, по состоянию на которую организация должна составить бухгалтерский отчет. Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода.

При составлении бухгалтерской отчетности за отчетный год считается календарный год (с 1 января по 31 декабря).

Первым отчетным годом для вновь созданных организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных после 1 октября по 31 декабря следующего года.

Коммерческие организации представляют квартальную бухгалтерскую отчетность по окончанию квартала, а годовую отчетность не ранее 60 и не позднее 90 дней по окончании отчетного периода.

Бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности филиала, представительств и иных структурных подразделений, в том числе выделенных на отдельные балансы.

Порядок составления бухгалтерской отчетности установлен следующими нормативными документами:

  1. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) № 43н от 06.07.1999г;
  2. Приказом Минфина России «О формах бухгалтерской отчетности» от 02.07.2010 г. №66н;
  3. Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности РФ, утвержденным приказом Минфина России от 29 июля 1998г. №34н.

В системе управления бухгалтерской отчетности выполняются ряд функций:

  • Контрольная (имеет большое значение в условиях развития рыночных отношений и наличие различных форм собственности. Работники бухгалтерии, аудит фирмы, налоговая служба осуществляют контроль за сохранностью, наличием и движением имущества предприятия, правильностью и своевременностью расчетов с государственными и другими субъектами хозяйственных взаимоотношений )

С помощью бухгалтерского учета осуществляются 3 вида контроля:

    1. Предварительный (до совершения хозяйственной операции)
    2. Текущий (во время осуществления хозяйственной операции)
    3. Последующий (после совершения хозяйственной операции)
  • Информационная (Одна из главных функций бухгалтерского учета, ведь он является основным источником информации, поставляемой разным уровням управления. В отделах бухгалтерии информация обрабатывается и передается для корректировки в дальнейшие работы в различные разделы предприятия. На ее основе принимаются соответствующие решения. Информация широко используется всеми видами хозяйственного учета, она должна содержать только необходимые данные, что позволяет быстрее изучить и принять решения )
  • Обеспечение сохранности имущества (Достигается путем использования развернутого плана-счетов, который обхватывает все аспекты движения и хранения материальных ценностей и денежных средств. Важнейшим методом обеспечения сохранности является инвентаризация, которая позволяет сравнивать фактические данные с данными бухгалтерского учета, выявлять отклонения )
  • Функция обратной связи (Реализуется путем наложенного сбора и анализа информации о хозяйственных средствах и хозяйственных процессах. Результат этого анализа оперативно передаются в необходимые им станции для принятия решений. Используя обратную связь с помощью бухгалтерской информации отражают фактическое значение показателей, осуществляемые контроль за выполнением плана показателей, стандартов, нормативов, смет, соблюдение экономического использования всех видов ресурсов)
  • Аналитическая функция (Позволяет оценить рациональность использования материальных, трудовых и денежных ресурсов предприятия, эффективность инвестиций и кредитной политики)

Всех пользователей бухгалтерской отчетности можно подразделить на внутренних пользователей и внешних.

Внутренние пользователь:

  • Аппарат управления
  • Дирекция
  • Собственные предприятия
  • Руководители структур, подразделений и специалистов

Внешних пользователей можно выделить 3 группы по степени финансового интереса:

 

  1. Пользователи, имеющие прямой финансовый интерес
  • настоящие или потенциальные инвесторы
  • кредиторы
  • поставщики
  • акционеры
  • покупатели

Их интересует прежде всего компенсация на вложенные средства, возврат кредитов и по процентам по ним и т.д.

 

  1.  Пользователи, не имеющие прямого финансового интереса 
  • Налоговые органы, их задача проверка налогооблагаемой базы, соблюдение методологии расчета налога, своевременностью предоставления отчетности и перечисления всех налогов и сборов
  • Фондовые биржи, прочие организации, их задача определить степень финансовой устойчивости участников фондовой биржи
  • Органы управления экономикой, общественностью, их задача получить информацию с целью использования ее при прогнозировании в развитии отдельных производств, отраслей, определение пропорций, темпов роста

 

  1. Пользователи без финансового интереса
  • Аудит фирмы
  • Арбитраж
  • Организационная статистика

Менеджер предприятия является основным пользователем учетной информации, поэтому их составление определяется функциями каждого руководителя.

Внешние пользователи, которые имеют право на все или часть внутренних бухгалтерских информаций, должны соблюдать действующие законодательства о коммерческой тайне организации.

 

Промежуточная и годовая бухгалтерская отчетность

В настоящее время организации представляют в обязательном порядке промежуточную и годовую бухгалтерскую отчетность.

Промежуточной бухгалтерской отчетностью - считается отчетность, составленная на внутригодовую дату (месячная, квартальная). Месячная и квартальная бухгалтерская отчетность составляется нарастающим итогом с начала отчетного года.

Промежуточная бухгалтерская отчетность включает в себя:

  • «Бухгалтерский баланс»
  • «Отчет о финансовых результатах»

Кроме указанных форм в составе промежуточной бухгалтерской отчетности организации могут представлять иные отчетные формы (Отчет о движении денежных средств и др.), а также пояснительную записку, входящие в состав годовой отчетности.

Годовая финансовая отчетность - это одна из основных форм отчетности, которая обеспечивает информационную "прозрачность" хозяйствующих субъектов для всех заинтересованных лиц. Годовая отчетность должна быть утверждена органами управления предприятия. Ответственность за организацию, состояние, достоверность и своевременное представление отчетности несут его исполнительные органы. За последние годы количество форм годового финансового отчета существенно сократилось.

В соответствии со ст.14 закона 402-ФЗ в состав годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности включается:

  • «Бухгалтерский баланс»
  • «Отчет о финансовых результатах»
  • Приложения к ним

В состав промежуточной бухгалтерской отчетности (за I квартал, I-е полугодие, 9 месяцев) в обязательном порядке включаются только бухгалтерский баланс и Отчет о финансовых результатах. При этом организация имеет право расширить этот список и по собственной инициативе представить в составе очередного (квартального, полугодового, 9-месячного) отчета помимо названных обязательных любые другие формы по общему правилу включаемые в состав годовой отчетности.

Бухгалтерский баланс служит основным источником информации для обширного круга пользователей. Он предоставляет данные о наличии у организации активов (имущества) и их источников на начало и конец отчетного периода. Баланс отражает информацию о системе финансовых и расчетных взаимоотношений организации, по данным которой можно судить о возможности погашения обязательств или грядущих финансовых затруднениях.

На основе данных баланса строится оперативное финансовое планирование любой организации, осуществляется контроль за движением денежных средств в соответствии с полученной прибылью.

В соответствии с ПБУ №4 «Бухгалтерская отчетность организации» в состав промежуточной отчетности в обязательном порядке входит Отчет о финансовых результатах. Отчет о финансовых результатах показывает доходы и расходы фирмы на основании данных бухгалтерского учета. Доходы отражаются в учете согласно нормам Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99. Правила бухгалтерского учета расходов установлены Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99. Кроме того, отчет о финансовых результатах показывает отложенные налоговые активы, отложенные налоговые обязательства и уплаченный налог на прибыль.

Отчет о финансовых результатах- наиболее значимая форма. Современный отчет предоставляет информацию о формировании финансовых результатах по разнообразным видам деятельности организации, а также итоги различных фактов хозяйственной деятельности за отчетный период, способных повлиять на величину конечного финансового результата. Кроме того, данная форма является связующим звеном между прошлым и настоящим отчетным периодами и показывает, за счет чего произошли изменения в бухгалтерском балансе отчетного года по сравнению с прошлым годом.

Информация о работе Основные правила составления бухгалтерской отчетности