Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 13:13, контрольная работа
Финансовый, управленческий и налоговый учет
1. Нормативная база 3
2. Управление: сущность и функции 5
3. Учет как функция управления 7
4. Сущность, содержание и основные задачи бухгалтерского учета 9
5. Предмет и метод бухгалтерского учета 11
6. Бухгалтерский баланс и принципы его построения 13
7. Пользователи бухгалтерской информации 15
8. Основные правила (принципы) бухгалтерского учета 17
9. Допущения бухгалтер¬ского учета 18
10. Требования бухгалтерского учета 20
11. Финансовый, управленческий и налоговый учет 22
Список литературы 26
Администрация организации – это совет директоров, высший управленческий персонал, менеджеры, руководители и специалисты подразделений. Представители администрации являются одними из основных пользователей бухгалтерской информации, состав которой для каждого представителя определяется в зависимости от функций, выполняемых им, и его должности. Собственников, совладельцев и первых руководителей организации, например, больше всего интересуют прибыльность и ликвидность организации (соотношение платежных средств и обязательств); менеджеров – информация о сумме и норме прибыли, достаточности денежных средств, себестоимости и рентабельности отдельных изделий и др. Основными критериями при определении состава информации для каждого работника администрации являются:
Сторонние пользователи бухгалтерской информации с прямым финансовым интересом – это сегодняшние или потенциальные инвесторы, банки, поставщики основных средств и производственных запасов и другие кредиторы. Они пользуются в основном информацией, содержащейся в бухгалтерской отчетности. На основании данных отчетности они делают выводы о финансовых перспективах в будущем, о ликвидности и платежеспособности организации.
Сторонние пользователи бухгалтерской информации с косвенным финансовым интересом – это налоговые органы, казначейство, контрольно–ревизионное управление (КРУ) Минфина Российской Федерации, аудиторские фирмы, Госкомстат, органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом, органы планирования экономики и другие пользователи (фондовые биржи, работники профессиональных союзов, научные консультанты, покупатели и др.).
Налоговые органы и казначейство в отличие от других сторонних пользователей информации имеют право пользоваться не только отчетной, но и всей другой учетной информацией, необходимой для проверки правильности уплаты федеральных, республиканских и местных налогов на прибыль (доходы), налогов на добавленную стоимость (НДС) и на заработную плату, акцизов. Вся учетная информация представляется ревизорам КРУ Минфина Российской Федерации (Минфина РФ) и вышестоящих органов управления, а также аудиторам, осуществляющим по договору аудиторскую проверку.
Представителям Пенсионного фонда, Фонда социального страхования и фондов медицинского страхования представляется учетная информация, необходимая для проверки правильности отчислений в указанные фонды.
Сторонние пользователи, имеющие право на использование всей или части внутренней учетной информации, обязаны хранить коммерческую тайну организации. Перечень сведений, составляющих коммерческую тайну, определяется руководителем организации. Целесообразно указанный перечень оформлять приказом руководителя.
Остальные
сторонние пользователи информации
используют в основном данные бухгалтерской
отчетности (как правило, для оценки
финансового состояния). В органы Госкомстата
представляется статистическая отчетность,
при составлении которой, как правило,
используются данные бухгалтерского учета.
8.
Основные правила (принципы) бухгалтерского
учета
Основные правила ведения бухгалтерского учета, определенные Федеральным законом «О бухгалтерском учете» и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, следующие:
1.
Обязательность двойной записи
хозяйственных операций на
2. Учет объектов учета в рублях и на русском языке. Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь подстрочный перевод на русский язык.
3. Осуществление в бухгалтерском учете текущих затрат на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг раздельно от затрат, связанных с капитальными и финансовыми вложениями.
4.
Обязательность
5.
Для систематизации и
6.
Оценка объектов учета в
7.
Обязательность проведения
8.
Формирование учетной политики
для ведения бухгалтерского
Понятия
«допущения» и «требования» также
являются правилами ведения бухгалтерского
учета.
9.
Допущения бухгалтерского учета
Понятие «допущения» примерно соответствует понятию «основополагающие бухгалтерские принципы» в западном учете. В отечественном учете это понятие относится по существу к правилам ведения учета и составления отчетности. При этом указанные в положении по учетной политике допущения не обязательно должны объявляться организацией – их принятие и следование им подразумеваются. Вместе с тем если организация при ведении бухгалтерского учета и составлении отчетности допускает отступления от установленных допущений, то она обязана указать причины этих отступлений.
Положением по учетной политике установлены следующие допущения: имущественной обособленности организации, непрерывности деятельности, последовательности применения учетной политики и временной определенности фактов хозяйственной деятельности.
Допущение имущественной обособленности означает, что имущество и обязательства организации существуют обособленно от имущества и обязательств собственника и имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации.
Допущение непрерывности деятельности организации означает, что она будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствует намерение ликвидации или существенного сокращения деятельности. Если же указанные намерения у организации имеются, она обязана объявить об этом в учетной политике, формируемой на предстоящий финансовый год, и в пояснительной записке к годовому отчету за истекший финансовый год. Указанное допущение обязательно должно использоваться в аудиторской практике, и аудитор обязан информировать пользователей бухгалтерской отчетности о возможной ликвидации организации или сокращении деятельности.
Допущение последовательности применения учетной политики означает, что выбранная организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому. Изменение учетной политики возможно в случае изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов по бухгалтерскому учету, разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета и существенного изменения условий деятельности.
Допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности означает, что они отражаются в бухгалтерском учете и отчетности того периода, в котором совершены, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами. Например, начисленная работникам организации оплата труда относится на издержки производства или обращения того периода, в котором она начислена, независимо от фактического времени выплаты начисленной суммы работникам.
В
международной бухгалтерской
10.
Требования бухгалтерского учета
Бухгалтерский учет должен соответствовать определенным требованиям. К их числу относятся: достоверность, своевременность, сопоставимость, доступность, экономичность.
Достоверность означает, что учет должен давать правдивую и объективную информацию о состоянии дел на предприятии, не допуская искаженных учетных данных, так как в этом случае виновные должностные лица несут ответственность по закону.
Своевременность состоит в том, что учет должен предоставить информацию пользователям в нужный момент, а не спустя какое–то время, когда она уже не нужна, так как по истечении времени учетная информация теряет свое практическое значение. Своевременная учетная информация помогает принимать правильные управленческие решения, быстро реагировать на различные упущения в деятельности предприятия и вовремя их устранять.
Сопоставимость учетных данных означает, что учетная информация может быть сравнима по временным периодам (месяц, квартал, год) с плановыми данными, а также с аналогичной информацией других предприятий. Сопоставимость учетной информации повышается в результате относительной стабильности политики в области учета, которая определяет методы оценки, сбора и систематизации экономических событий (операций) в бухгалтерских книгах предприятия.
Доступность означает, что учетная информация должна быть четкой, недвусмысленной, без лишних деталей, то есть обладать такими качествами, которые позволяют пользователям постигать ее характер и смысл, быть доступной для понимания не только специалистов, но и широких масс.
Экономичность учета состоит в том, что затраты на получение, обработку и предоставление учетной информации должны соизмеряться с выгодами, которые могут получить при ее использовании составители и пользователи.
Законодательно закреплены следующие требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету:
Бухгалтерский
учет ведется только на основании
первичных учетных документов, оформляемых
при проведении хозяйственных операций.
Эти документы должны составляться по
унифицированным стандартным формам,
утвержденным Госкомстатом РФ (при их
отсутствии – разрабатываться самой организацией)
и иметь ряд обязательных реквизитов.
Бухгалтерский учет ведется с использованием
стандартного плана счетов (организация
может на его основе сформировать свой
рабочий план счетов). Проверка и документальное
подтверждение данных бухгалтерского
учета и отчетности осуществляется путем
обязательной инвентаризации.
Информация о работе Основные принципы ведения бухгалтерского учета