Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 21:38, курсовая работа
В данной работе будут рассмотрены вопросы, связанные с отражением в бухгалтерском учете операций с основными средствами, с учетом вышеназванных изменений, на примере учета основных фондов в ООО «МСС».
Данный акт должны заполнять все организации, в том числе и перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности При проведении ремонта хозяйственным способом, при приеме основных средств специальной комиссией должен присутствовать руководитель того структурного подразделения, которое проводило работы. Форма ОС-3 состоит из двух страниц.
На первой странице формы имеются две таблицы:
1) таблица первая "Сведения о состоянии объектов основных средств на момент передачи в ремонт, на реконструкцию, модернизацию". В данной таблице приводятся название объекта основных средств, инвентарный номер, паспортный номер, заводской номер, срок эксплуатации, остаточная стоимость объекта;
2) таблица вторая "Сведения о затратах, связанных с ремонтом, реконструкцией, модернизацией основных средств".
На второй странице формы ОС-3 приводится заключение комиссии по приему-передаче основных средств, а именно:
1) отмечается выполнение предусмотренных работ по ремонту объекта основных средств;
2) отмечаются изменения в характеристике объекта;
3) приводятся подписи председателя и членов приемной комиссии, работников, сдававших объект основных средств, главного бухгалтера.
Нормативными актами по бухгалтерскому учету предусмотрены два способа включения расходов на ремонт основных средств в расходы по обычным видам деятельности:
1) фактически произведенные расходы отражаются в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому они относятся;
2) в целях равномерного включения предстоящих расходов на ремонт объектов основных средств в затраты на производство (расходы на продажу) организация может создавать резерв расходов на ремонт основных средств (в том числе арендованных).
Для равномерного отнесения затрат по ремонту основных средств на расходы в организации могут создаваться резервы на ремонт основных средств.
Для принятия решения об образовании резерва расходов на ремонт основных средств используются документы, подтверждающие правильность определения ежемесячных отчислений, как, например, дефектные ведомости (обосновывающие необходимость проведения ремонтных работ); данные о первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объектов; нормативы и данные о сроках проведения ремонтов; итоговый расчет отчислений в резерв расходов на ремонт основных средств.
При образовании резерва расходов на ремонт основных средств в затраты на производство (расходы на продажу) включается сумма отчислений, исчисленная исходя из годовой сметной стоимости ремонта.
В результате проведенных работ по ремонту объектов основных средств может произойти изменение технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения и т.д., а также переустройство объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением технико-экономических показаний в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции. Такие ремонтные работы будут называться реконструкцией или модернизацией.
Учет затрат, связанных с реконструкцией и модернизацией объекта основных средств, ведется в порядке, установленном для учета капитальных вложений.
Затраты на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию объекта основных средств учитываются на счете учета вложений во внеоборотные активы. По завершении работ по достройке, дооборудованию, реконструкции, модернизации объекта основных средств затраты, учтенные на счете учета вложений во внеоборотные активы, либо увеличивают первоначальную стоимость этого объекта основных средств и списываются в Дебет учета основных средств, либо учитываются на счете учета основных средств обособленно.
В случаях улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств в результате проводной реконструкции или модернизации организация пересматривает срок полезного использования по этому объекту (п. 20 ПБУ 6/01). Определение срока полезного использования объекта основных средств производится на основании следующих данных:
1) ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;
2) ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;
3) нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например, срок аренды).
Если работы по модернизации, реконструкции продолжаются более 12 месяцев, на этот период начисление амортизации по восстановленным объектам основных средств прекращается. Если модернизация, реконструкция длятся менее этого срока, то амортизация не приостанавливается (п. 23 ПБУ 6/01). При изменении стоимости объекта возникает необходимость пересмотра амортизации отчислений.
Глава 3. Анализ основных средств в ООО «МСС»
3.1. Анализ основных средств в ООО «МСС»
Общество с ограниченной ответственностью «МСС» учреждено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и приобретает права юридического лица с момента его регистрации в администрации города Москва.
Общество строит свою деятельность на основании Устава и законодательства Российской Федерации.
Учредителями общества являются граждане Российской Федерации.
Основными видами деятельности общества является оптовая торговля. Общество имеет, расчетный счет, круглую печать, штамп. Юридический адрес общества: Москва, Каширское шоссе, дом 51, корп.5, кв. 477.
Целями деятельности общества является расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.
Имущество общества образовано за счет вкладов в уставный капитал, а также за счет других источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Реализация продукции, выполнение работ и оказание услуг осуществляется по ценам и тарифам, устанавливаемым обществом самостоятельно.
В соответствии с учётной политикой ООО «МСС», бухгалтерский учёт на предприятии ведётся главным бухгалтером в соответствии с планом счетов бухгалтерского учёта.
В целях достоверности данных бухгалтерского учёта и отчётности 2 раза в год в ООО проводятся инвентаризации имущества и финансовых обязательств.
Форма учёта - ручная, журнально-ордерная.
Лимит стоимости отнесения предметов к «Основным средствам» 20 000 руб. и более. При улучшении финансовых результатов в течении года эта сумма относится на затраты.
ООО «МСС» привлекает от работников, населения, юридических лиц денежные средства, займы, на которые производится начисление и выдача (ежемесячно) процентов за пользование ими. Заёмные средства используются для закупки товара. Проценты годовых на заёмные средства изменяются в зависимости от ставки ЦБ РФ, экономических условий, действующего законодательства и относятся на издержки в пределах этой ставки.
Перечень инвентаризаций, проводимых в ООО «МСС», время проведения, сверка расчётов с поставщиками определяются распоряжениями руководителя с учетом обеспечения сохранности кооперативного имущества.
Расчёты с населением за покупки производятся с применением ККМ (наличными). При расчётах с юридическими и физическими лицами - поставщиками расчёты производятся как наличными так и безналичными расчётами.
Формы оплаты труда - повременная, сдельная.
Учёт товара в ООО «МСС» ведётся по розничным ценам (скидки, накидки), отражается в отчётах отдельной строкой (счет 42 «Торговая наценка»). Выручка от реализации товара определяется по мере поступления денежных средств за товары на расчётный счёт или в кассу организации (лимит кассы 100 000 рублей) и ведётся счёт «Реализация товара». Резервные фонды на предприятии не создаются.
Проверка сохранности имущества предприятия и обеспечения достоверности данных бухгалтерского учёта и отчётности осуществляется путём проведения обязательных инвентаризаций имущества (не менее двух раз в год) и кредиторская, дебиторская задолженность (финансовые обязательства) в порядке, определенном бухгалтерским законодательством.
Способ амортизации основных средств - линейный, как в бухгалтерском, так и в налоговом учёте.
Предприятие отражает в учёте товар по продажным ценам на счёте 41 «Товары и тара в розничной торговле». Все затраты, связанные с покупкой товаров включаются в их продажную стоимость.
Предприятие уплачивает единый налог на вменённый доход. Свободные, неиспользованные площади сдаются в аренду согласно договорам.
Таблица 1
"Основные показатели деятельности ООО "МСС" в 2006 - 2007 годах" | ||||
Показатели |
2006 год |
2007 год |
2007 г. по сравнению с 2006г. | |
Темпы роста,% |
Отклонение, +,- | |||
1. Товарооборот, т.р. |
31661 |
33571 |
106,03 |
1910 |
2. Себестоимость проданных товаров, т.р. |
23669 |
24806 |
104,8 |
1137 |
3. Валовый доход, т.р. |
7992 |
8765 |
109,67 |
773 |
4.Уровень валового дохода, % |
25,24 |
26,11 |
- |
0,87 |
5. Издержки производства, т.р. |
7038 |
7764 |
110,32 |
726 |
6. % к товарообороту |
22,23 |
23,13 |
- |
0,9 |
7. Прибыль, т.р. |
184 |
27 |
14,67 |
-157 |
8. Рентабельность, % |
0,58 |
0,08 |
- |
-0,5 |
9. Среднегодовая стоимость основных фондов, т.р. |
3502 |
3539 |
101,06 |
37 |
10. Фондоотдача, руб. |
9,04 |
9,49 |
- |
0,45 |
11. Фондоемкость, руб. |
0,11 |
0,11 |
- |
- |
12.Фондорентабельность основных фондов, % |
5,25 |
0,76 |
- |
-4,49 |
В 2007 году по сравнению с 2006 годом произошли следующие изменения: сумма товарооборота увеличилась на 1910 тыс.руб.и составила 33 млн. 571 тыс. руб., рост составил 6,03%. Также произошло увеличение себестоимости проданных товаров на 1137 тыс.руб., что в процентах составляет 4,8%. Валовый доход увеличился на 773 тыс.рруб. и составил 8765 тыс.руб., рост составил 9,67%. Уровень валового дохода также изменился в сторону увеличения и составил 26,11%, изменение равно 0,87%. Издержки производства увеличились на 726 тыс.руб. и составили 7764 тыс.руб., рост составил 10,32%. Уровень издержек производства увеличился на 0,9% и составил 23,13%. Однако в 2007 году произошло значительное снижение прибыли - на 85,33%, что в сумме составляет 157 тыс.руб. Из-за снижения прибыли снизилась и рентабельность до 0,08%. Среднегодовая стоимость основных фондов увеличилась на 37 000 руб. и составила 3539 тыс.руб. Фондоотдача увеличилась на 45 коп. и составила 9,49 руб. Фондоемкость в отчетном году не изменилась. Фондорентабельность снизилась до 0,76 руб., снижение составило 4,49 руб.
Заключение
В условиях перехода предприятия к рынку значительно возрастает роль бухгалтерского учета как важнейшего средства получения полной и достоверной информации об имуществе предприятия и его обязательствах и своевременного доведения этих сведений до пользователей.
Данная работа рассматривает широкий круг вопросов, связанных с организацией ведения учета основных средств. В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:
для учета основных средств вследствие их разнообразия по составу и назначению необходима классификация. Наиболее значимой является типовая классификация, на основании которой установлены нормы амортизации, в соответствие с ней ведется учет основных фондов, составляется отчетность о наличии и движении основных средств;
независимо от организационно-правовой формы собственности предприятия, учет основных средств организуется в бухгалтерии в разрезе инвентарных объектов, каждому из которых присваивается инвентарный номер;
основные средства могут оцениваться как в натуральных, так и в стоимостных показателях. Последние являются базой для составления баланса и годового отчета и могут быть следующих видов: первоначальная, восстановительная и остаточная стоимость;
аналитический учет, организованный с применением вычислительной техники, позволяет сократить трудоемкость, затраты времени, повысить качество контроля, обеспечивает быстрый доступ к информации;
основным счетом, по которому отражается движение основных средств, является счет 01 "Основные средства". При этом перемещение основных фондов внутри хозяйственного органа не оформляется системно, т.е. записями по счетам;
особенность учета основных средств, в частности выбытия, является определение финансового результата по данной операции с последующим его отнесением либо на прибыль, либо на убытки.
Бухгалтерский учет основных средств - очень важное направление бухгалтерского учета вообще. Получение достоверной информации об имуществе предприятия обретает первостепенную важность.
В настоящее время организации получают возможность проявления инициативы в области постановки и ведения бухгалтерского учета, что требует от бухгалтеров некоторых творческих способностей и много знаний для оптимизации учета.
Введение дополнительного контроля за учетом основных средств со стороны руководства организации позволит более рационально расходовать средства на приобретение основных средств и повысить дисциплину использования основных средств.