Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 16:24, реферат
Под организацией бухгалтерского учета понимают систему условий и элементов (слагаемых) построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности предприятия и осуществления контроля за рациональным использованием имущества предприятия. Основными слагаемыми системы организации бухгалтерского учета являются первичный учет и документооборот, инвентаризация, План счетов бухгалтерского учета, формы бухгалтерского учета, формы организации учетно-вычислительных работ, объем и содержание отчетности, организация материальной ответственности, учетная политика предприятия.
1.Общие принципы построения бухгалтерского учета на предприятиях....... 5 2.Стадии (этапы) учетного процесса ....................................................................6
3.Организация бухгалтерского учета на предприятиях (в организациях).........7
4. Список использованной литературы...............................................................14
Рабочий план счетов бухгалтерского учета составляется на основе установленного Министерством финансов РФ Плана счетов, применяемого на территории РФ.
Формы первичных документов, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21. 11. 96 № 129-ФЗ обязывает принимать к учету первичные документы, если они составлены по установленной форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие реквизиты:
• наименование документа;
• дату составления документа;
• наименование организации, от имени которой составлен документ;
• содержание хозяйственной операции;
• измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
• наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
• личные подписи указанных лиц.
В соответствии с учетной
политикой организация может
использовать или типовые формы
первичных документов, содержащейся
в альбоме унифицированных форм
первичной учетной
Порядок проведения инвентаризации и метода оценки видов имущества и обязательств. В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерской учете» организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Проведение инвентаризации обязательно:
• при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
• перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
• при смене материально ответственных лиц;
• при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
• в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
• при реорганизации или ликвидации организации;
• в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.
Правила документооборота и технология обработки учетной информации. Графики документооборота и обработки учетной информации, а также должностные инструкции являются составными частями плана организации бухгалтерского учета. График документооборота определят объем, последовательность выполняемых учетных работ, сроки выполнения, конкретных исполнителей и позволяет устранить возможность дублирования, определить точки пересечения взаимоконтролируемых показателей, равномерно распределять занятость бухгалтеров в учетном процессе.
График технологии обработки учетной информации содержит сведения о назначении документов (с проведением кода формы и наименования), количестве экземпляров, должностных лицах, которым передается документ; сроке (число, месяц), коде документа, который предоставляется в бухгалтерию; выполняемых работах по бухгалтерской обработке документа; здесь же указывается код формы и наименование регистра, составляемого на основании документа, формы отчетности.
Подготовленные графики утверждают руководители организации и доводят их до всех структурных подразделений и исполнителей.
Порядок осуществления контроля за хозяйственными операциями, а также решения необходимые для организации бухгалтерского учета. Контроль за хозяйственными операциями может осуществлять или самостоятельное структурное подразделение, наделенное контрольными функциями, или квалифицированный специалист, или специализированная профессиональная организация на договорной основе, или лично руководитель организации.
Под самостоятельным
контрольным структурным
В задачи сотрудников внутреннего аудита могут входить: проверка бухгалтерской информации с точки зрения ее полноты, достоверность юридической обоснованности; организация инвентаризаций, взаимных и встречных проверок, контроль за затратами, анализ информации управленческого характера, финансового состояния, представление руководителям организации результатов анализа и т.д. Главная цель службы внутреннего контроля – способствовать эффективной работе организации, укреплению ее финансового положения.
Альтернативой внутреннему
аудиту является внешний аудит, который
проводиться специалистами
Основные направления учетной политики, подлежащие раскрытию в составе бухгалтерской отчетности, перечислены в Положении по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», утвержденном приказом Минфина России от 09. 12. 98 №60н.
Главный бухгалтер обеспечивает контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Поэтому от четкой организации материальной ответственности зависит дальнейшем вся постановка бухгалтерского учета в организации. Нормативным актом, регулирующим постановку материальной ответственности, является Положение о материальной ответственности рабочих и служащих за ущерб, причиненный предприятию, организации.
При правильной организации материальной ответственности усиливается контроль за движением товарно-материальных ценностей, так как работник, получивший ценности под отчет и осуществляющий прием, хранение и отпуск этих ценностей, отчитывается за них бухгалтерией.
Работники, на которых на основании закона или договора возложена полная материальная ответственность за вверенные им ценности, несут обязанность по возмещению ущерба в связи с недостачей ценностей.
Договоры о материальной
ответственности, согласно которым
работник принимает на себя обязанность
возмещать в полном объеме ущерб,
причиненный им в результате недостачи
вверенных ему ценностей, а администрация
предприятия обязуется создават
Список использованной литературы
1. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет. – М.:ТК Велби: Проспект, 2006. – 672с.
2. Бухгалтерский учет: Учебник. / Под ред.
П.И. Безруких. - 5-е изд., перераб. и доп.
- М.: Бухгалтерский учет, 2004.
3. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет: Учебное
пособие. М.,2001
4.Кирьянова З. В. Теория бухучета: Учебник, 2-е издание, М., 1999
5.Булатов М. А. Теория бухгалтерского учета:
Учебное пособие, 3- издание, М.: Издательство
«Экзамен», 2005
6.http://ru.wikipedia.org/
7. http://www.ooo-avizo.ru/
8. http://www.grandars.ru/
9. http://be5.biz/ekonomika/bbua/
10.http://www.uamconsult.com/