Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 18:41, курсовая работа
Целью работы является исследование организации системы внутрихозяйственной отчетности на предприятии.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
- рассмотрение отчётности по уровням управления;
- рассмотрение отчётности по сегментам бизнеса;
- изучение пользователей внутренней отчётности;
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННОЙ ОТЧЁТНОСТИ.
1.1 Понятие, виды, цели составления внутрихозяйственной отчётности. Пользователи внутрихозяйственной отчётности
1.2. Отчётность по сегментам бизнеса
1.3 Отчётность по уровням управления
1.3.1 Отчёт об исполнении сметы центром затрат
1.3.2Отчёт центра прибыли
1.3.3 Отчёт центра инвестиций
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
4 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Выбор центров затрат зависит от организационных и других особенностей организации, а также от целей, поставленных ее руководством. Следует учитывать, что с увеличением центров затрат эффективность контроля за затратами повышается с одновременным увеличением расходов на ведение учета. Менеджеры должны установить оптимальное сочетание затрат на ведение учета с эффектом осуществления контроля за затратами по каждому центру затрат.
Определение центров затрат начинают с низшего уровня управления затратами - отдельных исполнителей. За каждым исполнителем закрепляют ответственность за те затраты, величина которых зависит от него.
После установления центров затрат первого уровня определяют центры затрат второго, третьего и последующих уровней. При этом центры затрат последующих уровней могут включать ответственность за затраты как данного уровня, так и за затраты центров предшествующих уровней.
По каждому центру затрат ответственность соответствующих руководителей или исполнителей устанавливается только по контролируемым ими расходам. При установлении контролируемых расходов часто возникают проблемы, поскольку многие расходы могут контролироваться частично.
При отнесении расходов к контролируемым и неконтролируемым необходимо учитывать уровень управления и время осуществления расходов. Сущность влияния уровня управления заключается в том, что одни и те же расходы могут быть неконтролируемыми на одном уровне и контролируемыми на другом.
Фактор времени также влияет на контролируемость отдельных затрат.
После выбора центров затрат по каждому
из них составляют смету затрат,
включая в них только те затраты,
которые непосредственно
Для организации контроля затрат по каждому центру важное значение имеет учет фактических расходов по каждому центру. Для этого на каждый центр затрат, как правило, открывают отдельный аналитический счет по учету затрат на производство, каждому центру присваивают определенный номер (шифр затрат).
Прямые расходы учитывают по центрам затрат на основании первичных документов, в которых проставляют шифры затрат. Косвенные расходы по центрам делятся на два вида:
Некоторые организации относят на затраты центра только те накладные расходы, которые возникают в данном центре. Ставка накладных расходов по таким центрам определяется делением суммы накладных расходов на объем продукции (работ, услуг) данного центра, который может быть выражен в единицах изделий их стоимости человеко- или машино-часах, прямой заработной плате. Остальные накладные расходы в таких организациях распределяют по соответствующим ставкам, минуя центры затрат.
Эффективность функционирования центров затрат во многом зависит от содержания отчетов по центрам затрат. Основными принципами этой отчетности являются:
1.3.2 Отчёт по центрам прибыли
Поскольку управляющие (менеджеры) центров прибыли несут ответственность и обладают
полномочиями как в части затрат, так и
в части поступлений (выручки с продаж и прочих доходов), то отчеты, используемые в
системе учета по центрам ответственности
для оценки центров прибыли, обычно имеют форму отчетов о прибыли. Эти отчеты отражают затраты и поступления подразделений впло
Отчетность центров прибыли может быть расширена до показателя
операционной прибыли, представляющего собой валовую прибыль данного центра, уменьшенную
на величину относимых к нему операционных расходов. Операци
1.3.3.Отчёт от центра инвестиций
Центры инвестиций - это структурные
единицы самого высокого уровня крупных
децентрализованных организаций: дочерние
и зависимые общества головных организаций,
филиалы и др. В западных странах
к центрам инвестиции относят
также отделения
Поскольку применительно к центрам инвестиций исходят из допущения, что они являются отдельными организациями, это центры составляют обычные формы бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе отчет по прибыли.
При сравнительной оценке деятельности
отдельных центров инвестиций головной
организацией абсолютные показатели прибыли
часто оказываются
В качестве показателя прибыли в зависимости от конкретных условий деятельности используют показатели прибыли до налогообложения, прибыли от обычной деятельности или чистой прибыли.
Показатель рентабельности активов (РА) определяют отношением прибыли (П) к активам (А).
В качестве активов (знаменателя формулы) используют следующие показатели:
В стоимость активов по балансу амортизируемые активы (основные средства, нематериальные активы и доходные включения в материальные ценности) включают в остаточной стоимости, т.е. за вычетом начисленной по ним амортизации.
Достоинство показателя балансовой стоимости
активов заключается в том, что
при его использовании
Показатель первоначальной стоимости активов:
Действующие активы - это активы, находящиеся в эксплуатации, т.е. за вычетом активов, находящихся в реконструкции и техническом перевооружении, в запасе (резерве) и на консервации.
Оборотный капитал исчисляют вычитанием из оборотных активов краткосрочных обязательств по ним и прибавлением к полученной разнице внеоборотных активов. Данный показатель в расчетах рентабельности активов применяют сравнительно редко.
Таким образом, показатель рентабельности активов может исчисляться с использованием различных показателей прибыли и активов. Для сравнительной оценки деятельности отдельных центров инвестиций головные организации должны применять единую методику расчета показателей рентабельности во всех центрах. Вместе с тем для оценки деятельности отдельного центра инвестиции можно применять любой из рассмотренных вариантов расчета показателя рентабельности активов или одновременно несколько вариантов.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Задача 2. Исчисление себестоимости продукции при попередельном методе учета затрат с калькулированием себестоимости полуфабрикатов. Расчет точки безубыточности, целевого объема производства и сметы затрат на производство на планируемый период.
Задание:
1Определить фактические затраты и исчислить себестоимость полуфабрикатов и конечной продукции кирпичного производства, составить ведомость учета затрат по переделам и фактическую калькуляцию себестоимости кирпича.
2 Рассчитать точку безубыточности производства кирпича, рентабельность затрат и рентабельность продаж, зону безопасности. Определить нижнюю границу цены в краткосрочном и долгосрочном периоде.
3 Определить целевой объем
производства для получения
Исходные данные:
Выпуск продукции составил:
- Добыча глины 1650 м.куб., из них на формовку передано 1600 м.куб.
- При формовке получено 770400 шт. кирпича сырца
- После обжига было получено 765000 шт. кирпича, т.е. брак составит 5400 шт.
Общехозяйственные расходы составили 2740000 руб., эти расходы распределяют между переделами пропорционально основной зарплате рабочих. Потери от брака в сумме 4400 руб., включают в себестоимость последнего передела.
Для расчета общехозяйственных расходов составим таблицу
Статья затрат |
1 добыча глины |
2 формовка кирпича-сырца |
3 сушка кирпича |
4 обжиг кирпича |
ИТОГО |
1Основная з/плата производственных рабочих |
48000 |
37000 |
32400 |
68500 |
185900 |
2% распределения |
25,8 |
19,9 |
17,4 |
36,9 |
100 |
3Общехозяйственные расходы |
706920 |
545260 |
476760 |
1011060 |
2740000 |
Себестоимость продукции переделов рассчитывается с учетом затрат предыдущих переделов, включаемых по статье «Полуфабрикаты собственного производства». В себестоимость готового кирпича стоимость глины показывается по статье «Сырье» с включением расходов первого передела. Затраты всех последующих переделов отражаются в калькуляции готовой продукции развернуто по статьям расходов.
При разработке бюджета производственных расходов следует исходить из того, что расход глины на тысячу штук кирпича составляет 2,1 тонны. Расходы на брак не планируются. Для определения целевого объема считать, что постоянные (общехозяйственные) расходы останутся на уровне отчетного года. Переменные расходы определить как сумму прямых и косвенных переменных расходов.
Цена кирпича – 6154 руб. за 1 тыс.шт.
По объектам учета затрат выделяются попроцессный, попередельный и позаказный методы. С точки зрения полноты учитываемых издержек возможно калькулирование полной и неполной («усеченной») себестоимости. В зависимости от оперативности учета и контроля затрат различают метод учета фактической (исторической) себестоимости и учет нормативных затрат.
При применении метода калькулирования по полной себестоимости предприятие определяет полную себестоимость продукции (работ, услуг).
Попередельный метод калькулирования (полуфабрикатный или бесполуфабрикатный) используют предприятия, у которых продукция проходит несколько переделов, каждый из которых за исключением последнего представляет собой законченную стадию обработки сырья. В результате получают полуфабрикаты собственного производства, готовые для дальнейшего использования в производстве или реализации.
Бесполуфабрикатный метод
предусматривает
Таблица 1 – Данные о распределении прямых переменных затрат отчетного периода по переделам, руб.
Статьи затрат |
Переделы | |||
1 добыча глины |
2 формовка кирпича-сырца |
3 сушка кирпича |
4 обжиг кирпича | |
1Материалы |
12500 |
8300 |
7600 |
4400 |
2Топлива и энергия на технологические нужды |
23000 |
17500 |
30100 |
57200 |
3Основная з/плата производственных рабочих |
48000 |
37000 |
32400 |
68500 |