Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 23:53, реферат
Бланки строгой отчетности в настоящее время применяются практически на каждом предприятии в различных сферах экономики. Безусловно, учет бланков строгой отчетности очень усложнен и требует много времени и сил. Но поскольку этот участок находится под особым контролем проверяющих органов, бухгалтерский учет должен вестись аккуратно, с соблюдением всех норм законодательства.
Введение………………………………………………………………............... 3
Особенности учета, хранения и списания бланков строгой отчетности ....... 4
Заключение……………………………………………………………............... 12
Список использованных источников………………...……………………….. 14
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛОРУССКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
Кафедра: Бухгалтерского учета, анализа и аудита в АПК и на транспорте
РЕФЕРАТ
по дисциплине: Бухгалтерское дело
на тему: Особенность учета, хранения, списания и уничтожения бланков строгой отчетности
Студент
Руководитель:
канд. экон. наук,
доцент
МИНСК 2013
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
Особенности учета, хранения и списания бланков строгой отчетности ....... |
4 |
Заключение…………………………………………………… |
12 |
Список использованных источников………………...……………………….. |
14 |
ВВЕДЕНИЕ
Бланки строгой отчетности в настоящее время применяются практически на каждом предприятии в различных сферах экономики. Безусловно, учет бланков строгой отчетности очень усложнен и требует много времени и сил. Но поскольку этот участок находится под особым контролем проверяющих органов, бухгалтерский учет должен вестись аккуратно, с соблюдением всех норм законодательства.
Как правило, использование бланков строгой отчетности связано с движением денежных средств или товарно-материальных ценностей и влияет на финансовые показатели организации и, естественно, на правильность исчисления налогов. После заполнения бланки строгой отчетности приобретают силу первичного учетного документа. А ответственность за своевременное и качественное оформление первичных учетных документов возложена на лиц, составивших и подписавших эти документы.
Нарушение индивидуальным предпринимателем или должностным лицом юридического лица установленного порядка ведения бухгалтерского учета, а также уничтожение бухгалтерских документов и иных документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, до истечения установленных сроков их хранения, либо их сокрытие, либо иное нарушение правил их хранения приводит к административной ответственности.
При этом субъектов хозяйствования нередко волнует вопрос, в какой момент бланки строгой отчетности необходимо списывать на себестоимость продукции (работ, услуг) и затраты, учитываемые при налогообложении прибыли.
Целью данной работы является изучение порядка учета, хранения и списания бланков строгой отчетности в Республике Беларусь.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
¾ определить, какие документы относятся к бланкам строгой отчетности;
¾ изучить учет приобретения бланков строгой отчетности;
¾ ознакомиться с порядком хранения бланков строгой отчетности;
¾ раскрыть порядок использования и списания бланков строгой отчетности;
¾ рассмотреть документы, необходимые для учета бланков строгой отчетности.
ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА, ХРАНЕНИЯ И СПИСАНИЯ И УНИЧТОЖЕНИЯ БЛАНКОВ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ
Ежедневно в коммерческих организациях заполняется большое количество различных первичных документов: накладных, актов, кассовых документов, путевых листов и т.д. Многие из них являются бланками строгой отчетности, к получению и использованию которых законодательством предъявляются особые требования.
Первичным учетным документом, относящимся к бланкам строгой отчетности, является документ, подтверждающий факт совершения хозяйственной операции, предназначенный для отражения ее результата в бухгалтерском учете, имеющий элементы защиты от подделки, соответствующие требованиям, определяемым Министерством финансов Республики Беларусь по согласованию с Министерством Внутренних дел Республики Беларусь и Министерством юстиции Республики Беларусь, и (или) идентификационный номер, нанесенный при его изготовлении. [3]
Перечень документов, относящихся к бланкам строгой отчетности, место, порядок их хранения и использования устанавливаются приказом руководителя организации (индивидуальным предпринимателем). [5]
К бланкам строгой отчетности относятся:
¾ бланки накладных ТТН-1 «Товарно-транспортная накладная» и ТН-2 «Товарная накладная»;
¾ бланки КО-1 «Приходный кассовый ордер»;
¾ бланки трудовых книжек;
¾ бланки лицензий;
¾ ряд других документов.
Некоторые бланки строгой отчетности включены в электронный банк данных об изготовленных и реализованных бланках первичных учетных документов и контрольных знаках. [4]
Весьма важным является и то, что передача бланков строгой отчетности, предназначенных для использования в качестве первичных учетных документов, от одних организаций (индивидуальных предпринимателей) другим не допускается, за исключением бланков строгой отчетности, предназначенных для приема платежей в бюджет. [5]
Поступление товара
по аннулированному бланку товарно-транспортной
накладной либо бланку товарно-транспортной
накладной, выданному другому субъекту
предпринимательской
Для бухгалтерского
учета бланков строгой
На счете 10 «Материалы» бухгалтерский учет бланков строгой отчетности ведется в стоимостном и количественном выражении. Целесообразнее для учета бланков строгой отчетности к счету 10 «Материалы» открыть отдельный субсчет. [7]
Аналитический учет ведется по каждому виду бланков строгой отчетности и местам их хранения (материально ответственным лицам) на счете 006 «Бланки строгой отчетности». Материально ответственное лицо ¾ это лицо, которое получает БСО, хранит их и ведет приходно-расходную книгу.
Счет 006 «Бланки строгой отчетности» предназначен для обобщения информации о наличии и движении находящихся на хранении и выдаваемых под отчет бланков строгой отчетности. Бланки строгой отчетности учитываются на этом счете по номинальной стоимости или в условной оценке с указанием конкретных серий и номеров. [7]
При приобретении
бланков строгой отчетности в
бухгалтерском учете производят
Таблица 1 ¾ Учет операций по приобретению бланков строгой отчетности
Дебет |
Кредит |
Сумма |
Наименование |
Основание для |
60 |
51 |
Стоимость бланков |
Перечислена плата за |
Выписка банка по расчетному счету, платежная инструкция |
10 |
60 |
Фактически произведенные затраты на приобретение |
Оприходованы бланки строгой отчетности |
Накладная поставщика |
006 |
Номинальная стоимость или условная оценка |
Оприходованы бланки строгой отчетности (с указанием конкретных серий и номеров) |
Накладная поставщика |
Примечание ¾ Источник: [2]
Поступившие бланки
строгой отчетности должны быть оприходованы
материально ответственным
Основными требованиями к ведению приходно-расходной книги являются следующие:
1) приходно-расходная книга должна быть пронумерована, прошнурована, скреплена печатью и подписана руководителем и главным бухгалтером организации (индивидуальным предпринимателем). При этом указывается общее количество пронумерованных и прошнурованных страниц;
2) приходно-расходная книга по учету банков строгой отчетности может вестись на машинных носителях информации. В данном случае должны быть обеспечены защита информации, сохранение архива по данной информации в течение срока, установленного законодательством Республики Беларусь, возможность получения надлежащим образом заверенной бумажной копии;
3) учет получения
и выдачи в приходно-расходной
книге должен вестись непосредс
4) учет движения (приход, расход, остаток) бланков строгой отчетности ведется в количественном выражении по номерам и сериям;
5) на каждый вид бланков заводится один или несколько отдельных листов книги;
6) каждая операция
по получению, выдаче и
При получении
бланков строгой отчетности в
приходно-расходной книге произ
При приемке бланков строгой отчетности, как и любого другого товара, материально ответственными лицами могут быть установлены расхождения в их количестве. В случае расхождения фактического наличия книжек бланков строгой отчетности с данными сопроводительных документов составляется акт проверки наличия бланков строгой отчетности. В данном акте отражается:
¾ количество книжек бланков строгой отчетности с указанием серий и номеров бланков строгой отчетности по данным накладной;
¾ количество книжек бланков строгой отчетности с указанием серий и номеров бланков строгой отчетности, фактически поступивших;
¾ количество недостающих номеров бланков строгой отчетности;
¾ количество излишне полученных номеров бланков строгой отчетности.
Акт составляется в двух экземплярах: первый направляется поставщику для выяснения причин расхождения и принятия мер, второй остается у организации (индивидуального предпринимателя). [5]
Законодательно не регламентирован порядок назначения комиссии для составления акта. Вместе с тем непосредственно в форме акта предусмотрено подписание его членами комиссии. Следовательно, можно сделать вывод, что в этом случае руководителем организации (индивидуальным предпринимателем) назначается комиссия. Акт утверждается руководителем организации или лицом, им уполномоченным. Индивидуальный предприниматель, у которого отсутствуют наемные работники, составляет акт в двух экземплярах, подписывает его и утверждает самостоятельно.
В приходно-расходную книгу по учету бланков строгой отчетности записываются данные только о фактически полученных бланках строгой отчетности без учета недостающих их номеров, выявленных согласно акту проверки наличия бланков строгой отчетности.
Записи в бухгалтерском учете при выдаче бланков строгой отчетности рассмотрим в таблице 2.
Таблица 2 ¾ Учет операций при выдаче бланков строгой отчетности
Дебет |
Кредит |
Сумма |
Наименование |
Основание для |
08 |
10 |
Стоимость |
Выданы бланки
строгой |
Приходно-расходная накладная на бланки строгой отчетности, акт на списание использованных бланков строгой отчетности, бухгалтерская справка-расчет |
20 |
10 |
Стоимость |
Выданы бланки
строгой |
Приходно-расходная накладная на бланки строгой
отчетности, |
23 |
10 |
Стоимость |
Выданы бланки
строгой |
Приходно-расходная
накладная на бланки строгой отчетности, |
26 |
10 |
Стоимость |
Выданы бланки
строгой |
Приходно-расходная накладная на бланки строгой отчетности, акт на списание использованных бланков строгой отчетности, бухгалтерская справка-расчет |
29 |
10 |
Стоимость |
Выданы бланки
строгой |
Приходно-расходная
накладная на бланки строгой отчетности, |
44 |
10 |
Стоимость |
Выданы бланки
строгой |
Приходно-расходная
накладная на бланки строгой отчетности, |
006 |
Номинальная |
Списаны бланки
строгой |
Приходно-расходная накладная на бланки строгой
отчетности, |
Информация о работе Особенность учета, хранения, списания и уничтожения бланков строгой отчетности