Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 23:53, реферат
Бланки строгой отчетности в настоящее время применяются практически на каждом предприятии в различных сферах экономики. Безусловно, учет бланков строгой отчетности очень усложнен и требует много времени и сил. Но поскольку этот участок находится под особым контролем проверяющих органов, бухгалтерский учет должен вестись аккуратно, с соблюдением всех норм законодательства.
Введение………………………………………………………………............... 3
Особенности учета, хранения и списания бланков строгой отчетности ....... 4
Заключение……………………………………………………………............... 12
Список использованных источников………………...……………………….. 14
Примечание ¾ Источник: [2]
Выдача материально
Ответственный исполнитель ¾ лицо, которое получает бланки строгой отчетности от материально ответственного лица и уполномочено заполнять эти бланки.
В приходно-расходной накладной указываются фамилия, инициалы, должность ответственного исполнителя, получившего бланк, материально ответственного лица, отпустившего бланки, а также руководителя и главного бухгалтера, разрешивших выдачу бланков, либо уполномоченных ими лиц. Выдача бланков строгой отчетности осуществляется только с разрешения руководителя и главного бухгалтера организации. В приходно-расходной накладной указываются также серии, номера, количество книжек выданных и полученных бланков.
На основании выписанной приходно-расходной накладной осуществляется запись в приходно-расходной книге по учету бланков строгой отчетности.
При этом на каждого
ответственного исполнителя, получившего
бланки строгой отчетности, бухгалтерией
открывается карточка-справка
Ведение карточки-справки по выданным и использованным бланкам строгой отчетности обеспечивает контроль за использованием бланков строгой отчетности ответственными исполнителями.
При этом использование бланков строгой отчетности индивидуальным предпринимателем, у которого отсутствуют наемные работники, приходно-расходной накладной на бланки строгой отчетности карточкой-справкой по выданным и использованным бланкам строгой отчетности не оформляется.
Выданные ответственным исполнителям бланки строгой отчетности материально ответственным лицом списываются с учета на основании акта на списание использованных бланков строгой отчетности.
Из самой формы акта на списание использованных бланков строгой отчетности следует, что он составляется материально ответственным лицом по итогам проверки использования израсходованных бланков строгой отчетности за месяц, подписывается членами комиссии и утверждается руководителем организации или лицом, им уполномоченным.
На основании акта на списание использованных бланков строгой отчетности также списываются с учета использованные бланки строгой отчетности индивидуальным предпринимателем. Данный акт подписывается и утверждается предпринимателем.
Инвентаризация бланков строгой отчетности в местах их хранения проводится комиссией организации (индивидуальным предпринимателем). [6]. Однако составление акта на списание использованных бланков строгой отчетности требует ежемесячной проверки использования израсходованных бланков строгой отчетности в течение месяца.
В случае утраты или хищения бланков строгой отчетности материально ответственное лицо обязано сообщить об этом руководителю организации (индивидуальному предпринимателю). Руководителем назначается комиссия, которой проводится проверка фактического наличия бланков и составляется акт с указанием обстоятельств утраты (хищения), порчи, количества недостающих бланков строгой отчетности с перечислением их серий и номеров. На основании акта осуществляются записи в графе «Количество бланков / списано / утерянных (серия и номер)» приходно-расходной книги по учету бланков строгой отчетности. [5]
В случае утраты или хищения бланков строгой отчетности индивидуальный предприниматель также вправе составить акт и указать в нем причину (обстоятельство) утраты (хищения), порчи, количество недостающих бланков строгой отчетности с перечислением их серий и номеров. Данный акт подписывается и утверждается предпринимателем.
Акт представляется руководителю организации (индивидуальному предпринимателю) для принятия соответствующего решения. Решение о списании утраченных (похищенных) бланков строгой отчетности принимается после соответствующей проверки. [5] На основании решения в бухгалтерском учете производятся следующие записи (таблица 3).
Таблица 3 ¾ Учет операций по списанию утраченных (похищенных) бланков строгой отчетности
Дебет |
Кредит |
Сумма |
Наименование |
Основание для |
94 |
10 |
Стоимость утраченных (похищенные) |
Списаны с учета утраченные бланки |
Акт, |
92 |
94 |
Стоимость утраченных (похищенных) |
Списаны утраченные (похищенные) бланки строгой отчетности, если виновное лицо не установлено или судом отказано в возмещении с виновного лица, в других случаях выявления невозмещенных недостач |
Акт, |
94 |
68 |
Сумма НДС |
Начислен налог
на добавленную |
Бухгалтерская |
73 |
94 |
Стоимость утраченных (похищенных) |
Возмещены расходы (с НДС) утраченных (похищенных) бланков строгой отчетности за счет виновных лиц |
Бухгалтерская |
006 |
Номинальная стоимость или условная |
Списаны с учета
утраченные (похищенные) бланки строгой отчетности |
Акт, |
Примечание ¾ Источник: [2]
Испорченные и (или) аннулированные бланки строгой отчетности включаются в реестр бланков строгой отчетности, подлежащих уничтожению. В реестре указываются наименование подлежащих уничтожению (испорченных, аннулированных) бланков строгой отчетности, их количество, номера и серии. Реестр составляется ежедневно, подписывается ответственным исполнителем и контролером.
При этом испорченные и (или) аннулированные бланки строгой отчетности сохраняются организацией (индивидуальным предпринимателем) вместе с составленным реестром бланков строгой отчетности, подлежащих уничтожению, в течение месяца после проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. [5]
По истечении указанного срока приказом руководителя организации (индивидуального предпринимателя) или уполномоченным им лицом назначается комиссия в составе должностных лиц организации (индивидуального предпринимателя). В обязанности комиссии входят:
¾ проверка наличия подлежащих уничтожению бланков строгой отчетности;
¾ подготовка заключения, подтверждающего необходимость их уничтожения;
¾ присутствие при упаковке и опечатывании (опломбировании) проверенных бланков строгой отчетности;
¾ составление акта на списание испорченных, аннулированных бланков строгой отчетности. В акте указываются количество, серии и номера испорченных, аннулированных бланков строгой отчетности. Акт подписывается всеми членами комиссии. Акт на списание испорченных, аннулированных бланков строгой отчетности в трехдневных срок представляется на утверждение руководителю организации (утверждается индивидуальным предпринимателем). Руководитель организации утверждает акт в течение 5 дней после его получения;
¾ уничтожение бланков строгой отчетности после утверждения акта на списание испорченных, аннулированных бланков строгой отчетности руководителем организации (индивидуальным предпринимателем);
¾ составление акта об уничтожении бланков строгой отчетности. Форма такого акта утверждается руководителем организации (индивидуальным предпринимателем). Акт об уничтожении в трехдневный срок утверждается руководителем организации (индивидуальным предпринимателем).
При уничтожении испорченных и (или) аннулированных бланков строгой отчетности индивидуальным предпринимателем также составляется акт об уничтожении бланков строгой отчетности по форме, им утвержденной. Данный акт подписывается и утверждается предпринимателем.
Списание в
бухгалтерском учете
Таблица 4 ¾ Учет операций по списанию утраченных (похищенных) бланков строгой отчетности
Дебет |
Кредит |
Сумма |
Наименование |
Основание для |
92 |
10 |
Стоимость испорченных и |
Списаны с учета испорченные и (или) аннулированные бланки строгой отчетности по причине сбоя в работе программных продуктов и оргтехники, отказа клиентов от покупки товара, неправильно представленных данных для заполнения бланка, а также различных чрезвычайных обстоятельств (пожара, наводнения, аварии коммунальных сетей и других), произошедших при хранении бланков до передачи их материально ответственным лицом ответственным исполнителям |
Реестр бланков |
94 |
10, 08, 20, 23, 26, 29, 44 |
Стоимость |
Списаны с учета
испорченные и (или) |
Реестр бланков |
94 |
68 |
Сумма НДС |
Начислен НДС от стоимости испорченных и (или) аннулированных бланков строгой отчетности при наличии виновных лиц |
Бухгалтерская |
73 |
94 |
Стоимость |
Возмещены расходы (с НДС) испорченных и (или) аннулированных бланков строгой отчетности за счет виновных лиц |
Бухгалтерская |
006 |
Номинальная |
Списаны с учета
испорченные и (или) |
Реестр бланков |
Примечание ¾ Источник: [2]
На основании данных реестра, акта на списание испорченных, аннулированных бланков строгой отчетности осуществляются записи в приходно-расходной книги по учету бланков строгой отчетности. [5]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате изученной информации можно сделать следующие выводы:
1. Бланк строгой отчетности ¾ первичный учетный документ, подтверждающий факт совершения хозяйственной операции, предназначенный для отражения ее результата в бухгалтерском учете, имеющий элементы защиты от подделки, соответствующие требованиям, определяемым Министерством финансов Республики Беларусь по согласованию с Министерством Внутренних дел Республики Беларусь и Министерством юстиции Республики Беларусь, и (или) идентификационный номер, нанесенный при его изготовлении.
2. Существует
множество различных бланков ст
3. Некоторые
бланки строгой отчетности
4. Передача бланков строгой отчетности, предназначенных для использования в качестве первичных учетных документов, от одних организаций (индивидуальных предпринимателей) другим не допускается.
5. На счете
10 «Материалы» бухгалтерский
6. Поступившие бланки строгой отчетности должны быть оприходованы материально ответственным лицом в приходно-расходной книге по учету бланков строгой отчетности. При приемке бланков строгой отчетности в случае расхождения фактического наличия книжек бланков строгой отчетности с данными сопроводительных документов составляется акт проверки наличия бланков строгой отчетности.
7. Выдача материально ответственным лицом бланков строгой отчетности ответственным исполнителям в подотчет осуществляется по приходно-расходным накладным на бланки строгой отчетности.
8. На основании
выписанной приходно-расходной
Информация о работе Особенность учета, хранения, списания и уничтожения бланков строгой отчетности