Особенности аудита в сфере бытового обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 15:21, контрольная работа

Описание работы

Аудиторская деятельность - предпринимательская деятельность по осуществлению независимого финансового контроля и проведению проверок бухгалтерской отчетности, платежно-расчетных документов, налоговых расчетов и других финансовых обязательств экономических субъектов. При аудите в сфере услуг должны быть учтены особенности, которые имеются в данном виде деятельности компании. Главной отличительной чертой таких компаний является отсутствие товара, а есть разновидность услуг. Однако чертами сферы услуг обладает также большинство производственных предприятий, осуществляющие ремонт и сервисное обслуживание. Аудит в сфере услуг определяет правильность учета, методики расчетов налога и правильность составления отчетности.

Содержание работы

Введение 2
1. Сущность сервисной деятельности. 3
2. Нормативные документы, регулирующие деятельность предприятий бытового обслуживания, и нормативная база бухгалтерского учета. 5
3. Объекты аудиторской проверки в сфере бытовых услуг. 6
3.1. Аудиторская проверка сохранности учета бланков строгой отчетности 9
3.2. Аудиторская проверка сохранности и учета денежных средств 12
3.3.Аудиторская проверка сохранности, использования и учета товарно - материальных ценностей 14
3.4. Аудиторская проверка расчетов с заказчиками за выполненные услуги. 17
Заключение. 19
Список используемой литературы. 21

Файлы: 1 файл

мой по аудиту.doc

— 124.50 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

 

Введение

 

Понятие «сфера услуг» весьма обширно. Под него подпадает  многочисленный спектр видов хозяйственной  деятельности, начиная с парикмахерских и заканчивая такими высокоинтеллектуальными  видами деятельности, как программное  обеспечение, юридические услуги, экономический консалтинг и т.п.

Сервисная деятельность – это особый вид человеческой деятельности, который направлен на удовлетворение потребностей клиента путем оказания услуг, востребованных отдельными людьми или организациями.

Аудит - систематизированная форма контроля получения и оценки фактов хозяйственной жизни экономического субъекта, как объекта бухгалтерского учета, с целью установления соответствия их общепринятым правилам ведения бухгалтерского учета и требованиям законодательства.

Аудиторская деятельность - предпринимательская деятельность по осуществлению независимого финансового контроля и проведению проверок бухгалтерской отчетности, платежно-расчетных документов, налоговых расчетов и других финансовых обязательств экономических субъектов.

При аудите в сфере  услуг должны быть учтены особенности, которые имеются в данном виде деятельности компании. Главной отличительной чертой таких компаний является отсутствие товара, а есть разновидность услуг. Однако чертами сферы услуг обладает также большинство производственных предприятий, осуществляющие ремонт и сервисное обслуживание. Аудит в сфере услуг определяет правильность учета, методики расчетов налога и правильность составления отчетности.

Объекты аудита в сфере услуг - объекты бухгалтерского учета по видам деятельности, группам, подгруппам и видам услуг.

 

  1. Сущность сервисной  деятельности.

 

Сервис –  вид предпринимательской деятельности по оказанию комплекса различных  услуг и реализации сопутствующих им материальных товаров, обеспечивающих удовлетворение одновременно нескольких потребностей и желаний клиентов.

Сервисная деятельность – это активность людей, вступающих в специфические взаимодействия по реализации общественных, групповых и индивидуальных услуг с целью удовлетворения человеческих потребностей.

Существует несколько  специфических моментов, присущих предприятиям сферы услуг и отличающих этот вид экономической деятельности от промышленности:

          1) повышенная роль «человеческого  фактора» в ресурсном потенциале  организаций сферы услуг. «Стоимость» трудовых ресурсов является неформализуемым компонентом ресурсного потенциала и не включается в состав совокупных активов предприятия;

          2) для предприятий, оказывающих  сервисные услуги, такие оборотные  активы, как «незавершённое производство» и «готовая продукция», имеют специфичный характер. Здесь незавершённое производство — это услуга, находящаяся в стадии исполнения, а готовая продукция — уже оказанная услуга. Длительность производственного цикла в сфере услуг может колебаться от нескольких часов (парикмахерские, фотография, кинотеатры, другие организации бытового и культурно-массового обслуживания) до нескольких месяцев (подрядные организации, работающие по крупным индивидуальным заказам). Понятия «готовая продукция» как определённой стадии финансового цикла не существует, незавершённое производство «перетекает» непосредственно в стадию реализованной продукции (дебиторской задолженности);

           3) особенности структуры оборотных  активов в целом. Такой статьи, как «запасы материальных ресурсов», либо не существует вовсе (для непроизводственных услуг), либо она занимает незначительное место в структуре оборотных активов (запасные части и комплектующие). Основную долю текущих активов занимают активные расчёты (дебиторская  задолженность),  а  в  некоторых  предприятиях, берущих стопроцентную предоплату за оказываемые услуги, оборотные средства — это, в основном, текущий остаток денежных средств на расчётном счёте и в кассе; 

           4) особенности структуры обязательств. Долгосрочные обязательства (кредиты и займы) в сфере услуг, как правило, отсутствуют. В краткосрочных пассивах задолженность поставщикам и подрядчикам формируется за счёт авансов, полученных от заказчиков и прочей кредиторской задолженности, а для крупных организаций — это в основном обязательства перед субподрядчиками. Следовательно предприятия сферы услуг, как правило, имеют небольшую величину пассивных расчётов; 

           5) частные предприятия сферы услуг,  которые раньше традиционно относились к  системе бытового обслуживания (парикмахерские, химчистки, ателье, ремонт обуви), достаточно часто ориентируются на самые упрощённые формы учёта и налогообложения.

В настоящее время  в России действует следующая  классификация услуг:

    • Бытовые услуги
    • Услуги пассажирского транспорта
    • Услуги связи
    • Жилищно-коммунальные услуги
    • Услуги учреждений культуры
    • Туристские услуги и услуги средств размещения
    • Услуги физической культуры и спорта
    • Медицинские, санаторно-оздоровительные, ветеринарные услуги
    • Услуги правового характера
    • Услуги банков
    • Услуги в системе образования
    • Услуги торговли общественного питания, услуги рынков
  1. Нормативные документы, регулирующие деятельность 
    предприятий бытового обслуживания, и нормативная 
    база бухгалтерского учета.

 

Деятельность предприятий:

 

Гражданский кодекс Российской Федерации: часть первая от 30.11.1994 N 51-ФЗ; часть вторая от 26.01.1996 N 14-ФЗ;

Налоговый кодекс Российской Федерации: часть первая от 31.07.1998 N 146-ФЗ; часть вторая от 05.08.2000 N 117-ФЗ;

Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"

Федеральный закон  "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1

Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных  видов деятельности";

Постановление правительства  от 01.12.2009 N 982 «Об утверждении единого  перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня  продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме  принятия декларации о соответствии»

Общероссийский классификатор  услуг населению ОК 092-93 (ОКУН), утвержденный Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163;

Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства  Российской Федерации от 15.08.1997 N 1025 ;

Закон Российской Федерации  от 18.06.1993 N 5215-1 "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении  денежных расчетов с населением"; 
        Об утверждении форм документов строгой отчетности. Письмо Минфина России от от 22.08.2008

Бухгалтерский учет :

Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском  учете"

 

План счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной  деятельности предприятий и Инструкция по его применению (утверждены Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н) (ред. от 08.11.2010);

Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н 

3. Объекты аудиторской проверки в сфере бытовых услуг.

 

Аудит, аудиторская деятельность - предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей - подразделяется на обязательный и инициативный. Обязательный аудит - ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации и индивидуального предпринимателя.

На предприятиях бытового обслуживания обязательный аудит может осуществляться, если:

Объем выручки от продажи продукции (выполнения работ, оказания услуг) организации за предшествовавший отчетному год превышает 400 млн. руб. или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, предшествовавшего отчетному, превышает 60 млн. рублей.

 Расходы по проведению обязательного аудита включаются в себестоимость услуг. Инициативный аудит проводится по желанию самого экономического субъекта, но затраты по данному виду аудита относятся на финансовые результаты организации.

При проведении аудиторской проверки аудитору необходимо руководствоваться нормативными документами, регулирующими деятельность предприятий бытового обслуживания, а также нормативной базой по бухгалтерскому учету.

В ходе аудита малых экономических  субъектов аудиторским организациям следует применять правила (стандарты) аудиторской деятельности в полном объеме. Вместе с тем для малых экономических субъектов характерен ряд особенностей, которые оказывают влияние на порядок проведения аудита таких субъектов. Эти особенности, как правило, связаны, во-первых, с ограничением или отсутствием разделения полномочий сотрудников, отвечающих за ведение учета и подготовку отчетности, и, во-вторых, с преобладающим влиянием владельца и (или) единоначального руководителя на все стороны деятельности такого экономического субъекта. В ходе сбора и оценки информации о малом экономическом субъекте аудиторской организации необходимо учитывать следующую специфику нормативной базы таких субъектов.

Аудиторская проверка осуществляется в определенной последовательности с выделением ряда конкретных этапов.

1. Предварительное планирование. На этой стадии происходит  знакомство с деятельностью экономического  субъекта, а именно оценка экономической  среды, знакомство с его учредительными  документами, направлениями деятельности, организацией и состоянием бухгалтерского учета, отчетности и внутреннего аудита.

2. Составление письма - обязательства о согласии на  проведение аудита.

3. Заключение договора  на проведение аудиторской проверки  или оказание аудиторских услуг.

4. Формирование аудиторской  группы.

5. Составление общего  плана и программы аудита, на  этом этапе происходит разработка  перечня процедур и порядка  их выполнения.

6. Основной этап аудиторской  проверки, в ходе которого происходит  реализация процедур по сбору данных.

7. Подготовка и представление  письменной информации аудитора  руководству экономического субъекта  по результатам проведения аудита.

8. Составление и подписание  аудиторского заключения о бухгалтерской  отчетности.

Необходимо отметить, что при проведении проверки значительную роль играет организация внутреннего аудита, в том числе и на предприятиях бытового обслуживания.

На организацию и  методику проведения аудиторской проверки предприятий бытового обслуживания в значительной степени влияют ряд  особенностей деятельности этих предприятий, а также особенности ведения и построения бухгалтерского учета. Это многоотраслевой характер оказываемых услуг, непосредственный контакт с потребителями услуг, огромное количество выполняемых индивидуальных заказов, а также большая территориальная разобщенность производства, складского и кассового хозяйств, использование документов строгой отчетности и др.

В связи с этим аудитору в ходе проведения аудиторской проверки необходимо учесть:

факторы, определяющие особенности отдельных форм предпринимательства в этой сфере;

специфические принципы построения бухгалтерского учета и  отчетности;

нормативно - законодательную  базу учета и отчетности для субъектов  малого предпринимательства;

организацию первичного учета на предприятиях бытового обслуживания;

   организацию внутреннего аудита.

При предварительном ознакомлении в ходе проведения аудиторской проверки предприятия бытового обслуживания аудитору необходимо установить: организационно - правовую форму предприятия и  ее соответствие учредительным документам; виды оказываемых услуг; содержание и оформление учетной политики; форму бухгалтерского учета; степень автоматизации учета на предприятии; формы бланков строгой отчетности, используемых на предприятии. Источниками информации для получения аудиторских доказательств на предприятиях бытового обслуживания, учитывающими особенности организации и ведения бухгалтерского учета, служат квитанции, наряды - заказы и другие документы на принятые заказы, оформленные на бланках строгой отчетности; журнал учета движения заказов; накладные и ведомости на внутреннее перемещение материалов; журнал учета движения материалов, принятых от заказчиков; книга учета бланков строгой отчетности; отчет об использовании материальных ресурсов; отчет о движении денежных средств; отчет о движении заказов и расчетах с заказчиками; отчет об использовании трудовых ресурсов; отчет о продажах.

3.1. Аудиторская проверка сохранностии учета бланков строгой отчетности

 

Процесс организации  бытового обслуживания заключается в приёме заказов и заявок на бытовые услуги, согласование характера работы и выдачу заказов, то есть процесс взаимоотношения потребителя и исполнителя. Эти взаимоотношения регулируются правилами бытового обслуживания населения в РФ, которые устанавливают общие требования к порядку и объёму предоставления информации об оказываемых услугах и работах к содержанию и форме договора.

Информация о работе Особенности аудита в сфере бытового обслуживания